Публичный отчет об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности основной общеобразовательной школы № 97
им. А.С. Авджяна за 2006/2007 учебный год
В 2006 – 2007 учебном году школа работала над проблемой «Развитие познавательной активности учащихся и создание условий для повышения качества образования, отвечающего современным требованиям».
В истекшем учебном году школа перешла в статус малокомплектной школы. Было укомплектовано 11 классов – комплектов с параллелями 8-х и 9-х классов, в которых на начало сентября насчитывалось 100 человек. В течении учебного года выбыло 2 ученика в ВС(о)Ш № 12, прибыл 1 человек.
На конец года в школе 99 учащихся. Из них 19 учеников 9-х классов, которые успешно закончили основную школу и получила аттестат о неполном среднем образовании. Две ученицы – Авджян Марина и Саулян Елена – окончили школу на «отлично» и получили аттестат особого образца. Три ученицы – Зейтунян Надежда, Симонян Тамара и Малхасян Сандра – получили Похвальную грамоту за особые успехи в изучении биологии.
В школе 27 учащихся учатся на «4» и «5». Качество знаний – 31,5 %, что выше прошлогоднего (29,4%). Обученность составляет 100%. Условно переведенных и оставленных на повторный курс обучения нет.
Школа укомплектована педкадрами. Из 17 педагогов высшую категорию имеют 3, первую – 4, вторую – 4 человека. Успешно прошли аттестацию в минувшем учебном году и получили первую категорию Бондарь Л.Т. и Плишакова А.И. Администрация школы защитила первую квалификационную категорию: директор школы Владимирова Н.А.
Два педагога (Мумджян Э.Х. и Жадовская Н.А.) продолжают обучение в высших учебных заведениях, совмещая учебу с работой.
Работа с кадрами направлена на повышение их педагогического мастерства и повышение качества преподавания изучаемых дисциплин. Администрация поддерживала учителей в творческом поиске новых направлений, методик и технологий, а в трудностях на этом пути оказывала действенную помощь.
На решение основной задачи школы и повышение мастерства педагогов направлена работа методических объединений. Она строго спланирована, согласована и утверждена учебной частью. Наиболее активно работали МО начальных классов, предметов гуманитарного цикла.
Школа работает над проблемой повышения научно – методического уровня учителей, посещая курсы повышения квалификации. Систематически проводятся заседания МО, где обобщается опыт работы учителей. Педагогический состав школы принимал активное участие в педагогическом фестивале, а так же в V Международном конкурсе им. А.С. Макаренко.
В школе работает один молодой специалист. Помощь со стороны администрации и руководителей МО направлена на воспитание дисциплинированности и ответственности, адаптацию в новых условиях и обретение профессиональных навыков.
Здание школы и классные кабинеты были отремонтированы силами учащихся, родителей и педагогов. Лучшими кабинетами являются следующие:
Информатики – Гаспарян С.А., Гаспарян А.У.
Русского языка и литературы – Бондарь Л.Т.
Начальной школы – Кегеян А.В., Плишакова А.И.
Необходимо пополнить наглядными пособиями, методической литературой и дидактическим материалом кабинет биологии.
Уроки, посещенные администрацией, показали, что педколлектив в основном проводит уроки на высоком методическом уровне. Была отмечена работа Бондарь Л.Т., Гаспарян А.У., Авджиян Г.А. Внедряет в практику уроки – лекции Зопунян Е.Д. Дефференцированное и разноуровневое обучения практикуют Авджян О.Н. Гурунян Р.Г. Интегрированные уроки проводят Гаспарян С.А., Кузнецова А.К.
Добросовестно работают учителя начальных классов Шкарбан О.М., Кегеян А.В., Плишакова А.И. Систематическая работа с учащимися и связь с родителями привели к положительным результатам. Учащиеся первого класса успешно усвоили учебную программу.
Анализ выполнения учебных программ показал, что существует дефицит учебного времени (1 – 4 урока в школе I и II ступени). Однако учебные программы выполнены полностью за счет укрупнения подачи учебного материала в процессе повторения пройденного.
На высокий уровень поставлена работа школьной библиотеки, постоянно обновляется выставка новинок, составляются тематические подборки литературы к памятным датам. Заведует работой библиотеки Шкарбан О.М.
В школе ведется большая воспитательная работа, целью которой на 2006-2007 учебный год было повышение качества духовной жизни школьного коллектива и создание условий для эффективного повышения качества образования, отвечающего современным требованиям; приобщение детей к родному языку, культуре; повышение культурного уровня каждого школьника.
Основные задачи, которые решала школа в минувшем году: развитие традиций с учетом национального компонента; предупреждение детского травматизма и детской беспризорности; укрепление связей с родительской общественностью; профилактика ПДД и противопожарной безопасности; профилактика безнадзорности и правонарушений;
В школе были проведены различные мероприятия, классные часы в поддержку Олимпиады в городе Сочи. Учащиеся принимали участие в следующих конкурсах:
Конкурсы «Олимпийская Одиссея», «Олимпийский чемпион», «Лестница успеха»
Конкурс рисунков «Эмблема Олимпиады Сочи-2014»
Конкурс плакатов «Девиз Олимпиады»
Также учащиеся участвовали в городских мероприятиях в поддержку Олимпиады.
В феврале проходил месячник военно-патриотического воспитания в ходе которого были проведены следующие мероприятия:
Встречи с ветеранами ВОВ;
День памяти воинов-интернационалистов;
Оформление стенда «60 лет Победы»;
Выпуск стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества;
Проведение соревнований «А, ну-ка, парни!»;
Проведение соревнований «А, ну-ка, девушки»;
Проведение конкурса рисунков на военную тему;
Акция: «Память».
Была проведена акция «Дети-солдатам», где учащиеся собирали различные продукты и средства личной гигиены для солдат воинской части в Уч - Дере. Учащиеся участвовали в районном конкурсе инсценированной военной песни.
В школе были проведены праздники ко Дню Святого Валентина как для начальных классов «Мальчик с девочкой дружил», так и старших «День Святого Валентина. Учащиеся классов рисовали газеты к празднику. Отправляли друг другу «валентинки», через школьную почту.
Также хорошо прошел праздник к 8 марта «Золушка года и Рыцарь года». Учащиеся активно принимали участие в конкурсах.
В школе были проведены классные часы, посвященные трагическому событию, произошедшему 26 апреля в 1986 году в городе Чернобыле. Учащимися были возложены цветы к памятнику на пощади у ДК пос. Дагомыс. В школе проходила линейка памяти.
В школе проводились следующие турниры:
Турнир по шашкам;
Турнир по футболу;
«Рыцарский турнир»;
Турнир по армрестлингу.
По профилактики безнадзорности и правонарушений были проведены следующие мероприятия:
Классные часы на тему «Табачный дым в окружающей среде»
Проведение конкурса рисунков «Нет наркотикам – Да здоровью».
Проведение соревнований «А, ну-ка, мальчики»
Проведение классных родительских собраний по профилактике алкоголизма и наркомании
Выпуск стенгазет по классам на антинаркотическую тему
Акция, посвященная международному дню борьбы с наркоманией
Спортивные соревнования под девизом «Да, здравствует спорт!»
В школе нет детей безнадзорных, беспризорных, детей наркоманов и семей, находящихся в социально-опасном положении.
В школе работает научное общество учащихся «Малый БИОНТ». Члены общества активно принимали участие в экологических акциях, экологических праздниках, в работе городской научно – практической конференции. Учащимися НОУ «Малый Бионт» написаны 4 научно-исследовательские работы, которые были отправлены в Москву и на краевой конкурс, где получили призовые места. Члены НОУ «Малый БИОНТ» поддерживают связь с институтом горного садоводства и лесоводства г. Сочи, а так же с методистами ЭБЦ г. Сочи. В мае в школе прошла VII научно-практическая конференция, где учащиеся представили свои работы сельчанам.
Анализ учебно – воспитательной работы школы выявил серьезные недостатки:
низкое качество знаний учащихся по отдельным предметам;
недостаточная работа с одаренными детьми;
пропуски уроков учениками старших классов без уважительной причины;
неудовлетворительная работа классных руководителей с «трудными» детьми, отсутствие связи с родителями;
недостаточная работа МО привела к низкому уровню подготовки учащихся к предметным олимпиадам;
небрежное ведение документации (журналы, дневники);
материальная база школы нуждается в серьезной поддержке;
Исходя из выше изложенного, вытекают задачи на новый 2007/2008 учебный год:
Создать условия для повышения качества знаний учащихся и их всестороннего развития.
Улучшить преподавание отдельных предметов за счет внедрения новых педагогических технологий.
Активизировать работу МО.
Превратить школу в образовательный социокультурный центр с интеграцией учреждений дополнительного образования.
Усилить внутришкольный контроль учебного процесса.
Усилить работу с одаренными детьми.
|