Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации13.03.2014
Размер0.51 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ воспитательной работы

МОУ СОШ д. Н.Юри за 2012-2013 учебный год.
Цель воспитательной системы школы.

Создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющего мира.

Задачи на новый учебный год



  1. Сохранение здоровья учащихся и пропаганда здорового образа жизни.

  2. Расширение информационной среды школы. Продолжить формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции обучающихся на основе народных традиций.

  3. Обеспечить всемерное развитие личности через организацию кружковой работы, творческих занятий, детских общественных объединений, ученического самоуправления и др.

  4. Повышать роль семьи, её ответственности в воспитании детей.

  5. Внедрять в практику работы классного руководителя программу изучения развития классного коллектива и включить учителей в педагогический поиск и творчество.


Цель и задачи педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году были решены, хотелось бы отметить положительные моменты:

- Участие в кустовых и школьных заседаниях МО педагогов с целью оказания помощи для реализации методических приемов обучения и воспитания учащихся.

- Учащиеся школы принимают активное участие в кустовых, районных мероприятиях: смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных соревнованиях.

- В школе созданы все условия для развития адаптированной творческой личности: опытные педагоги, руководители кружков и секций

- Школьный музей способствует развитию патриотического воспитания учащихся школы

В течении всего учебного по плану проводились классные часы, встречи, беседы на которых педагоги показывали различные формы работы с детьми.

- Учащиеся школы принимают активное участие в акциях, проводимых в школе и районе «Мы за здоровый образ жизни», «Весенняя неделя добра» наши школьники участники всех спортивных соревнований в районе. ( Лыжи, эстафета, шашки, легкая атлетика, настольный теннис).

- В школе подключен Интернет, есть свой сайт, многие педагоги прошли курсы по информационным технологиям.

Работа велась по четырем направлениям:

  1. Работа с учителями.

  2. Работа с учащимися по следующим направлениям:







- Гражданско-патриотическое воспитание учащихся, включающее в себя историко-краеведческое, военно-патриотическое, социально-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриотическое воспитание.

- Формирование здорового образа жизни учащихся, приобщение к массовым занятиям физкультурой и спортом.

- Экологическое воспитание

- Работа с семьей. Социальная защита детства. Профилактика правонарушений среди учащихся




- Работа по развитию самоуправления

- Трудовое;

- Нравственно – эстетическое;



  1. Работа с родителями (программа школьного родительского клуба).

  2. Работа с преподавателями доп.образования и внешкольными организациями. Повышение роли социально-педагогической и психологической деятельности в воспитательном процессе.



Воспитательная работа в школе ведётся по следующим программам:

  1. Районная целевая программа «Развитие патриотизма и гражданственности у подростков и молодёжи в Малопургинском районе»

  2. Программа «Шаер» для средних и начальных классов

  3. Школьная программа по краеведению «Краеведческий музей как ресурс развития патриотической личности учащихся»

  4. Школьная программа «школа – социально-культурный центр»

  5. Программа «Жить здорово – здорово!»

  6. Программа «Семейный калейдоскоп» (для ср.и нач. классов)

Работа по развитию самоуправления
Основное внимание Совет Старшеклассников старается уделить традиционным мероприятиям школы, т.к. это способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.

Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

Одним из таких традиционных праздников является линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября. Обязательна на данном мероприятии каша ума. Учащимся даже не нужно напоминать об этом – каждый ученик 1 сентября принесёт в первую очередь крупу и масло.

В целях повышения безопасности детей и восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в сентябре проходит месячник безопасности, где активизируется работа министерств спорта, труда и социальной политики. Была организована игра, где дети еще раз получили возможность повторить правила дорожного движения и осознать необходимость бережного отношения к жизни. Пусть это только игра, но очень нужная и полезная.

С целью патриотического воспитания подрастающего поколения, знанию истории своей Родины, сохранению культурных и исторических памятников прошел трудовой десант у памятников, расположенных в микрорайоне школы: парка, центральной площади, памятника учителям - красноармейцам, также операция «Забота» - помощь ветеранам, закрепленных за классами.

С целью развития системы ученического самоуправления в октябре был проведен День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки вели учителя-дублеры, в основном члены Совета Старшеклассников, обучающиеся 11 класса. По окончанию был проведен итоговый педсовет, на котором присутствовали весь педагогический состав школы и учителя-дублеры. На педсовете были подведены итоги Дня самоуправления, учителя-дублеры в театрализованной форме высказали свои впечатления о нелегком учительском труде, а также подготовили сюрприз для всего педагогического коллектива -  поздравительные открытки с номинациями и пожеланиями для каждого учителя. Учителям-дублерам  за творческий подход, оригинальное проведение праздничного педсовета и качественное проведение Дня самоуправления приказом по школе объявлена благодарность.

Хорошо прошел традиционный праздник «Посвящение в старшеклассники» учащихся 8 класса в рамках первого в учебном году большого традиционного мероприятия , оттого такого желанного, Осеннего бала. Они с удовольствием отвечали на каверзные вопросы , проходили через различные испытания, произнесли клятву учеников вместе с классным руководителем. В заключение праздника всем восьмиклассникам подарили памятные подарки и выдали удостоверения. На балу провели выставку интересных и необычных даров осени. Каждый класс подготовил песню на конкурс «Битва хоров». Все очень хорошо подготовились к мероприятию, оттого праздник получился очень насыщенным, ярким и интересным.

По инициативе членов Совета в ноябре среди учащихся школы было проведено анкетирование, целью которого являлось выяснения их удовлетворённости кружками и какие бы кружки они ещё хотели, чтобы были в школе. Проведением кружков все дети довольны (кроме предметных, посещение которых обязательно), хотят вернуть музыкальную школу, секцию по лыжам, компьютерной графики, бисероплетения, игры на гитаре. Были ответы, что хотят посещать и имеющиеся кружки, но у них не хватает времени. Эти данные мы передали директору школы с тем, чтобы на будущий год они постарались максимально удовлетворить потребности учащихся школы.

В настоящее время большое распространение среди молодежи получили спортивно-интеллектуальные игры. В целях пропаганды здорового и активного образа жизни, а также организации интересного и занимательного досуга обучающихся, членами Совета Старшеклассников было принято организовать активные переменки для начальных классов весной и осенью на улице, зимой – в спортзале, также посещали со спортивными программами детский сад. Несмотря на то, что подобные мероприятия ранее не проводились, они стали очень популярными.

Члены Совета Старшеклассников выпустили праздничную стенгазету  «Тебе, любимой и родной», организовали конкурс стенгазет, посвященных Дню матери и концерт для мам «Мама – мой ангел!». Своими песнями, стихами, танцами обучающиеся школы еще раз рассказали о любви к матери и поздравили их ярко, необычно, заботливо. В рамках празднования Дня матери в школе прошла акция «Подарок маме», в которой приняли участие все обучающиеся. Совет информировал все классы о предстоящей акции, каждый класс выбрал какие именно подарки, сделанные своими руками, они подарят на классном часе своим любимым мамам. Это были и красочные открытки, и аппликации из ниток, и искусственные цветы из бумаги.

В преддверии Нового года нами был объявлен конкурс «Фабрика Деда Мороза», в рамках которых обучающиеся должны были украсить всю школу новогодней мишурой и украшениями, изготовить ёлочное украшение своими руками. Состоялся традиционный конкурс зимних фигур. Члены Совета общим голосованием выбрали победителей и вручили небольшие подарки. Также силами актива была проведена новогодняя лотерея.

За период зимних каникул члены Совета дали задание всем классам подготовить кормушки, а после организовали в школе конкурс на лучшую кормушку для зимующих птиц в рамках проведения года экологии. Акция получилась массовая, все классы подготовили кормушки из различных материалов. На торжественной линейке обучающиеся школы получили маршрутные листы, в которых были обозначены места для вывешивания кормушек на территории школы и микрорайона. Важным условием было не только повесить кормушку, но и следить за наличием корма в ней. Самым активным участникам вручили грамоты.

Силами членов Совета был подготовлен традиционный вечер встречи старшеклассников со студентами. Целью данного мероприятия является знакомство старшеклассников с образовательными учреждениями, условиями приёма, наличия Студенты рассказали об учёбе, высказали пожелания будущим выпускникам, а закончилось мероприятие соревнованием между командами школьников и студентов.

Также силами актива был организован вечер встречи выпускников, мы провели экскурсию по школе и  подготовили концертную программу.

Здоровье невозможно купить ни за какие деньги. Именно поэтому его необходимо беречь смолоду. В нашей школе 1 раз в триместр проводятся Дни здоровья, организация которых лежит на министерстве спорта. Каждое мероприятие мы пытаемся разнообразить, придумать что-то интересное, новое. В этом году провели первенство школы по игре в русскую лапту (октябрь), биатлон(февраль), утреннюю гимнастику и защиту плакатов о здоровом образе жизни (апрель). Каждый день здоровья начинается с классного Часа Здоровья.

Большое внимание уделяется профилактике правонарушений и вредных привычек. Курение – одна из сильнейших зависимостей, подстерегающих человечество, поэтому ко всемирному дню отказа от курения нами была проведена акция «Поставь точку».Об ошеломляющих фактах  курения было рассказано волонтерским отрядом. Их тематическая программа призывала подростков отказаться от пагубной привычки – курить.  Примечательно то, что о вреде курения собравшимся рассказывали не врачи и сотрудники милиции, а их сверстники. Целый день мы меняли сигареты на конфеты. Школьники с интересом отнеслись к акции. Этот позитивный метод помочь большинству курильщиков отказаться от курения, помогает многим сделать первый - самый сложный - шаг на пути отказа от вредной привычки. Насколько она повлияла на умы школьников, конечно, не известно, но положительный эффект от этого ежегодного мероприятия на лицо.

В целях воспитания патриотического сознания, привития любви к своему Отечеству в школе прошел цикл мероприятий военно-патриотической направленности. Члены Школьного парламента хорошо продумали ход проведения месячника. Первое, что мы сделали, это провели анкетирование. Предметом нашего исследования явилось – чувство патриотизма, которое мы определяем как понимание ценности Родины, отношение к ней и поведение, связанное с сохранением и заботой о Родине.

Для реализации целей исследования нами была составлена анкета из 10 вопросов, направленных на выяснение содержания понятия «Родина» «патриотизм», предпочтений в близком и отдаленном окружении жителей, представлений о будущем своего края и пр.

В исследовании принимало участие 30 человек – учащиеся школы, молодёжь, взрослые.

При анализе ответов обнаружилось, что большинство респондентов (80%) хотели бы жить в своей деревне, и 20 % в другом месте. Также выяснилось, что основными ценностями деревни, предметом гордости являются его достопримечательности – парк, музей, памятники, школа, место, где снимался в 1929 г. первый фильм про удмуртов «Соперницы». Большинство опрошенных гордятся историческим наследием своей деревни – знаменитыми людьми и событиями, и 2% не видят никаких ценностей в своей деревне. Далее из ответов стало ясно, что Н.Юри в первую очередь связывается (48%) с личными привязанностями - чувства дорогого, близкого, родного (ответы детей: дом. Родина, моя жизнь, родные, друзья. любимая деревня, здесь я родился, живу и умру). 50 % подростков отмечают красоту природы и её ресурсы, а 15 % –известных людей. Всего 2% подростков приводят негативные ассоциации – глубинка, далеко от города, плохие дороги, недостаточность ночного и вечернего освещения на улицах, нет предприятий, которые обеспечивали бы население дополнительными рабочими местами и молодые семьи оставались бы в деревне и пр.

Дальше было предложено высказать пожелания для того, чтобы родная деревня стала лучше и краше. Многие отметили, что хотя у нас очень много достопримечательностей, они не убраны, в деревне мало цветов, музей хотя и очень известен, находится в аварийном здании и пр. Такие представления о деревне формируют определенные ожидания в связи с её развитием. При характеристике перспектив Нижних Юрей 80% респондентов высказали уверенность в её процветании и увеличении (он станет райским садом с высокими уровнем цивилизации (WI – FI, банкоматы, супермаркеты…), промышленностью). Таким образом обнаружилось, что респонденты видят перспективы благоприятного развития событий, но для этого нужно приложить некоторые усилия.

Описанная выше особенность проявилась и в определении респондентами понятия «патриотизм». 90% опрошенных связывают его с любовью и уважением к Родине, чувством верности, преданности и долга, готовностью защищать ее. В то же время 10% не понимают этого, не думают об этом. Подобного рода результаты показывают, что большинство осознают свои связи с Родиной, являются своего рода потенциалом для примера, возможностью для подражания для подростков, чувствующих свою оторванность от «корней», малой Родины. С результатами данного исследования мы познакомили всех учащихся на общешкольной линейке, на которой был дан старт месячнику. На линейке также был сделан большой акцент о ветеранах ВОв, о ветеранах, чьё детство было опалено войной.

Силами актива была выпущена стенгазета, посвященная защитникам Отечества - «Они защищали Родину», организована выставка «Герои современной России»

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы и в целях воспитания у обучающихся патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому родного города и края, формирования нравственных ценностей школьников были организованы экскурсии в наш музей «Чепчер гурезь», где экскурсоводами были члены актива. Был организован смотр песни и строя с приглашением отцов. После смотра все отцы направились на конференцию, где беседовали о необходимости правильного питания. Активным отцам были вручены грамоты. Закончилось мероприятие конкурсами и чаепитием в классе. Был случай, что в одном из классов отцы отремонтировали стулья и дверцы шкафов. Также в течение данного месячника проводилось состязание по биатлону между классами, конкурс военной песни.

В этом году Совет вышел с инициативой объединить праздники 23 февраля и 8 марта и поздравить друг-друга на вечере отдыха. В классах девочки подготовили поздравление мальчикам, а мальчики – поздравления девочкам. Вечером каждый класс устроил чаепитие, далее на общем мероприятии были представлены поздравления, далее был очень интересный конкурс между командой девушек и командой юношей. Конкурсы были очень интересные, с намёком на то, что в будущей семейной жизни девочкам пригодятся и мужские знания и навыки, а юношам придётся помогать во многом их спутницам по жизни. Победителями в борьбе оказались юноши.

В марте месяце в нашей школе проводится месячник по профориентации. В связи с этим членами совета старшеклассников был разработан опросный лист и проведено анкетирование. Был проведён социологический опрос учащихся 8 – 11 классов – 50 человек (78 %). Целью этого опроса было выявления первого базового уровня направления в классификации профессий, которая чаще всего используется в нашей стране - классификация профессий Е.А. Климова, которая определяется в зависимости от предмета труда — «техника», «человек», «природа», «знак», «художественный образ». Определив это направление учащиеся смогут самостоятельно планировать и реализовывать индивидуальную траекторию образовательно-профессионального маршрута, смогут определить основные профильные предметы, необходимые для получения желаемой профессии, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Также был составлен рейтинг наиболее предпочитаемых профессий, рейтинг наиболее нужных предметов, влияние родителей на выбор будущей профессии и пожелания школе.

Основной профиль – 1. Человек-человек (26),

2. Человек – техника –( 16)

3. Человек – знаковая система (6)

4. Человек – природа (2)

Рейтинг профессий.

1. юрист – 20 человек

2. учитель, воспитатель- 19

3. врач – 19

4. экономист – 14

5. МВД – 13

6. нефтяник, военный – 8

7. дизайнер – 8

8. программист и механик – по 6

9. переводчик – 5

10. МЧС – 4

11. парикмахер, менеджер, водитель – 3

12. фермер, режиссёр, журналист – 2

13. психолог, ювелир, дипломат, архитектор, президент – 1

Рейтинг предметов

  1. Общество

  2. Биология

  3. История

  4. Химия, физика, математика, информатика, английский, русский язык, физ-ра, ИЗО, черчение, ОБЖ.


По ответам учащихся ясно, что данная тема дома обсуждается у всех абсолютно. Мнения родителей и детей в большинстве случаев совпадает – 37 против 23. Также большинство родителей не настаивают на своём мнении – 39 – против 11.

В течение месячника наиболее интересными и полезными были деловые игры, проводимые психологом школы «Устраивамся на работу», «Ёжик в тумане», встреча с представителями различных профессий – были шофёр, агроном, экономист, заведующая СДК, полковник ФСБ в отставке и ярмарка поделок, где каждый умелец мог продать свой товар.

В течение года нами проводились регулярные операции «Забота» по работе с ветеранами Великой Отечественной войны, пожилыми, ветеранами пионерского движения. Все ветераны были поздравлены с Днем защитников Отечества. Так же при поддержке профсоюзной организации работников школы за каждым классом был закреплен учитель-пенсионер, ранее работающей в нашей школе.

Члены Совета с инициативой и творческим подходом на протяжении учебного года агитировали и сами принимали участие в различных районных конкурсах - « О чести, о доблести, о славе…», НПК «Влияние пагубных привычек на здоровье нации»(III место в двух возрастных категориях), «Батырпи» (II место),конкурс удмуртских постановок «Учке али ми шоры»(I место), сборах активов, спортивных мероприятиях, предметных олимпиадах, в республиканской научно-исследовательской конференции заняли III место.

Жизнь ученического самоуправления полна разнообразными делами. Проводятся тематические линейки, выпускаются стенгазеты, готовятся театрализованные представления, постоянно проводятся операции «Внешний вид», «В школу без опозданий», «Забота» и «Как живёшь, тетрадь», «Самый чистый класс». В течение всего года члены совета старшеклассников заполняют рейтинг классов для того, чтобы в конце года выявить класс года.

         Каждые две недели проводятся заседания Совета, на которых планируются, обсуждаются, готовятся разные мероприятия. Заседания всегда массовые, интересные, продуктивные. Дети активно участвуют в обсуждении различных вопросов, примеряя на себе роли руководителей.

Таким образом, работа школьного самоуправления достигает поставленных в положении целей.

Необходимость наличия в школе ученического самоуправления обусловлена тем, что в последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки проводящихся социально – экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения. Размытость нравственных идеалов, определённый идеологический вакуум, агрессивное наступление худших образцов западной массовой культуры, превратное понимание свободы и демократии являются питательной средой для роста многочисленных негативных явлений в среде школьников. Причем проблемы эти касаются не только старших подростков и юношей, но и детей более младшего возраста.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск