Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер127.63 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Спорт > Исследовательская работа


РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ «ИНТЕРЕС. ПОЗНАНИЕ. ТВОРЧЕСТВО»
Секция «Медицина»


Исследовательская работа

«Школьный травматизм и оказание неотложной помощи учащимся»


Автор:

Лозебная Анна Николаевна,

учащаяся 5 «Б» класса

МБОУ «СОШ №7»

г. Обнинска
Научный руководитель:

Молошникова Алла Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории,

учитель технологии,

МБОУ «СОШ №7»

г. Обнинск

Обнинск

2013
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

АНАЛИЗ ТЕСТИРОВАНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ 3

ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ 4

ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

Приложение 11

ВВЕДЕНИЕ


Я, Лозебная Аня, учащаяся 5 б класса , школы№7. Для работы мною была выбрана тема «Школьный травматизм и оказание неотложной помощи учащимся». Я родилась в медицинской семье, поэтому тема моей работы выбрана не случайно. Меня интересуют вопросы, связанные с медициной, ведь в дальнейшем я собираюсь стать врачом. Эта работа маленькое начало для большого пути и достижений.

Мною выбрана тема «Школьный травматизм и оказание неотложной помощи». Я считаю, что тема очень актуальна, так как детский травматизм очень распространен в школе. Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Известно, что любая травма у ребенка – это стресс (та же травма!) для его родителей. Если же ребенок был травмирован в школе, серьезным переживаниям подвергается педагог, на уроке которого произошло ЧП, администрация, а подчас и весь школьный коллектив.

Так как школьный травматизм широко распространен, то данная проблема глубоко и всесторонне изучена и существует много исследований посвященных этой теме. Мною, как автором работы, проведен анализ данных литературы и их обобщение.

В процессе моей работы и исследования этой проблемы выявлено, что учащимся необходимо знать правила поведения во избежание травм, а в случае их получения иметь представление об оказании неотложной медицинской помощи. Конечно , можно обратиться к специалистам, но, к сожалению, медики у нас в школе работают не ежедневно. Знания об оказании помощи в тех или иных ситуациях, а так же избегание травмоопасных ситуаций, соблюдение правил поведения в школе помогут сохранить здоровье и жизнь учащихся.

АНАЛИЗ ТЕСТИРОВАНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ


14.12.2012 года мною было проведено тестирование одноклассников по интересующей меня теме «Школьный травматизм и оказание неотложной помощи учащимся». Опрошено 20 человек. Мне очень хотелось выяснить, что знают дети о травмах и помощи при них, что нового им хотелось бы узнать, и считают ли они полезным составление брошюры, посвященной данной теме. В результате опроса выяснилось, что 100% опрошенных знают не только много различных травм, но и причины их возникновения в школе. 50% опрошенных считают полезным составление брошюры, посвященной неотложной помощи детям и 30% из них смогли бы оказать первую помощь при ушибах, ранах и ссадинах. 30% опрошенных считают, что составление брошюры не имеет никакого смысла. Печально то, что данные учащиеся не имеют никакого представления об оказании помощи. Можно сделать вывод , что это им не интересно и они рассчитывают на помощь специалистов.10% опрошенных не знают, стоит ли составлять брошюру или нет. Мне хотелось бы сделать свою работу максимально интересной и познавательной, чтобы заинтересовать сомневающихся и равнодушных. Ребятами были внесены следующие предложения для более полного освещения темы «Школьный травматизм и оказание неотложной помощи учащимся»:

1. Более подробно описать правила поведения и технику безопасности для профилактики травматизма в школе

2. Более ярко осветить тему неотложной помощи.

3. Снять видео на тему оказания неотложной помощи.

4. Проводить занятия в школе 1 раз в месяц.

В своей работе я постараюсь учесть все пожелания своих товарищей. Надеюсь это у меня получится.

ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ


Среди детского травматизма школьный стоит на третьем месте после бытового и уличного. Чаще всего ребята получают травмы во время перемен, перед началом или же сразу после окончания занятий.

Вам, конечно, приходилось видеть безобидные, казалось бы, детские потасовки: второклассники выбежали из школьных ворот смеются, толкаются, один ударяет другого портфелем по голове... Остановили вы их? Вероятно, нет — сочли, что это обычная забава младших школьников, тем более что пострадавший как будто не понес никакого ущерба: он весело и энергично размахивает своей сумкой, собираясь ответить обидчику тем же.

Сотни таких эпизодов действительно проходят бесследно, и потому сложилось впечатление об их безобидности. Но нередко бывает, что привыкший к подобным потасовкам ученик не рассчитал тяжести портфеля, силы размаха и дело дошло до сотрясения мозга.

А сколько травм происходит из-за, казалось бы, невинной подножки! Упал с размаху на жесткую поверхность, ударился об угол подоконника, о батарею отопления — и в результате сильный ушиб головы, вывих плечевого сустава, перелом голени.

Нередки у школьников травмы кисти. Механизм их возникновения прост: при той же подножке или резком толчке школьник, стремясь сохранить равновесие, выбрасывает вперед руки и с размаху попадает ладонью в оконное стекло, в застекленную дверь. Такие ранения, особенно если задеты сухожилия, очень трудно поддаются лечению и могут впоследствии ограничить подвижность пальцев.

При изучении причин и обстоятельств школьных травм выявляется такая закономерность - травмы происходят не только в результате нарушений дисциплины, но и из-за невоспитанности учеников.

Причины создания травмоопасных ситуаций.

Риск возникновения травм у детей обусловлен:

1.их недисциплинированностью;

2.неумением распознавать травмоопасную ситуацию;

3.необученностью необходимым навыкам поведения;

4.недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;

5.физической слабостью;

6.определенными особенностями развития.

Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .

Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.

По мнению большинства авторов работ, посвященных изучению данного вопроса, наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).

Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.


ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ


Ушибы чаще всего возникают при падении ребенка или ударе о какой-либо твердый предмет. При этом наблюдается повреждение подкожной клетчатки и мягких тканей. Ушиб может сочетаться и с более тяжелыми повреждениями — нарушениями связочного аппарата, сотрясением мозга, переломом костей.

Признаками ушиба являются боль, припухлость, кровоподтек, небольшое нарушение функции. Если поврежден связочный аппарат, то боль и нарушение функции руки или ноги выражены более резко.

Первая помощь заключается в наложении холода на ушибленную часть тела (пузырь со льдом, полотенце, смоченное в холодной воде). При сильном ушибе конечности надо наложить давящую повязку, обеспечить покой, неподвижность, возвышенное положение.

Сотрясение головного мозга может произойти при ушибе головы: отмечаются потеря сознания, рвота, бледность кожных покровов, поверхностное дыхание, учащенный пульс.

Первая помощь заключается в создании полного покоя. Ребенка надо уложить на спину, голову немного приподнять. Если он без сознания, то голову надо осторожно повернуть набок, язык вытащить и удерживать за кончик, чтобы тот не вызвал удушье и рвотные массы не попали в дыхательные пути. Необходимо срочно вызвать врача.

Вывих сустава может возникнуть в результате падения ребенка или сильного удара в область сустава. При этом происходит смещение костей, входящих в сустав, разрыв или растяжение капсулы сустава, повреждение сосудов, нервов. Для вывиха характерны боль в области поврежденного сустава, его деформация, ограничение подвижности и вынужденное положение конечности.

Первая помощь заключается в обеспечении неподвижности поврежденной конечности: при вывихе верхней конечности руку ребенка необходимо подвесить на косынке, нижней — уложить ребенка на носилки, обложив поврежденную ногу подушками, одеялом, одеждой. Нельзя пытаться вправить вывих самим. Ребенка надо срочно доставить в лечебное учреждение. При транспортировке больного менять положение конечности, в котором она оказалась после вывиха, нельзя.

Переломы костей могут возникнуть в результате падения, при прыжке, ударе каким-либо предметом. При переломе отмечаются сильная боль, изменение формы конечности, ограничение подвижности, иногда ненормальная подвижность в месте перелома. В тяжелых случаях может быть смещение отломков кости, нарушение целости кожных покровов (переломы со смещением, открытый перелом), может развиться травматический шок.

Первая помощь состоит в наложении фиксирующей повязки, при открытом переломе — стерильной повязки, при необходимости — в остановке кровотечения с помощью жгута, наложении шины. В качестве шины можно использовать доску, палку, плотный картон, прутья, которые обертывают ватой, материей или одеждой. Шину накладывают очень осторожно, чтобы не вызвать дополнительных повреждений и резких болевых ощущений. При отсутствии шины поврежденную руку можно прибинтовать к туловищу, а ногу — к здоровой ноге. Во всех случаях фиксировать надо не менее двух суставов (выше и ниже перелома). Пострадавшего ребенка необходимо как можно скорее доставить в лечебное учреждение.

Перед отправкой в больницу ему можно дать обезболивающее средство (анальгин, амидопирин).

Повреждения внутренних органов, закрытые и открытые, возникают при падении с высоты, сильном ушибе, а также в результате транспортных катастроф. Легочная ткань повреждается при переломах ребер, ключицы. Открытое повреждение грудной клетки может произойти в результате травмы, нанесенной острым или колющим предметом (ножницами, спицами, металлическим стержнем, вязальным крючком и др.). При этом воздух проникает в грудную полость, смещает ее органы, может вызвать шок.

Первая помощь заключается в наложении на грудную клетку круговой повязки. При открытой травме поверх стерильной салфетки накладывают кусок клеенки (лучше смазанной вазелином), что препятствует поступлению воздуха в грудную полость. Для уменьшения боли дают анальгин. Ребенка надо срочно доставить в лечебное учреждение. Транспортирование проводится в полусидячем положении.

Попадание инородных тел, чуждых организму предметов, внедрившихся в ткани через естественные отверстия (дыхательные пути, ухо, глаз) или через рану отмечается довольно часто.

В дыхательные пути могут попадать кусочки пищи, рыбные кости, семена растений, различные мелкие предметы (части игрушек, заколки, булавки, наконечники авторучек, карандашей и др.). Попадание инородного тела происходит неожиданно, обычно во время еды, чему способствуют смех, плач, испуг, кашель. В дыхательные пути могут попасть частицы пищи во время рвоты, срыгивания. Чаще всего наблюдаются случаи попадания предметов в гортань. При этом у здорового ребенка внезапно появляется резкий приступообразный кашель, развивается удушье, иногда с потерей сознания, синюшностью кожи лица, возникает резко затрудненное (стенотическое) дыхание.

Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути заключается в немедленной доставке ребенка в лечебное учреждение.

При попадании инородного тела (песчинок, частиц угля, металла и др.) в глаз возникает сильное жжение, слезотечение, светобоязнь. Удаление инородного тела проводит врач-окулист. Никаких промываний глаза делать самим не следует. Если одновременно у ребенка повреждено веко, надо осторожно очистить его тампоном, смоченным перекисью водорода, аккуратно смазать края ранки 1 % раствором бриллиантовой зелени, наложить стерильную повязку и доставить ребенка к глазному врачу.

Ожоги являются довольно распространенным видом травмы у детей . Наиболее часты термические ожоги, вызванные воздействием высокой температуры (прикосновение к горячему предмету, воздействие горячей жидкости, пламени и др.). Химические ожоги возникают в тех случаях, когда дети имеют доступ к кислотам (уксусной эссенции, соляной, серной) или едким щелочам (каустической соде). Электроожоги возникают при воздействии электротока (открытые розетки, оголенный провод), а также при поражении молнией.

Если ожог охватывает большую площадь поверхности тела, развивается ожоговый шок, в начале которого ребенок резко возбужден, а затем заторможен. При этом отмечается бледность кожных покровов, поверхностное дыхание, учащенный пульс, снижение артериального давления.

При поверхностных ожогах первая помощь заключается в охлаждении обожженной поверхности струей проточной воды в течение 15—20 мин, что вызывает сужение сосудов и препятствует образованию пузырей. Такое же действие оказывает повязка с раствором перманганата калия (марганцовки), которая «дубит» кожу. При более глубоких и обширных ожогах на поврежденную область накладывают стерильную повязку. Во всех случаях ребенка срочно доставляют в стационар. Перед транспортировкой необходимо дать обезболивающие средства, согреть ребенка.

При ожогах раствором кислоты пораженную поверхность надо обливать большим количеством воды в течение 10—15 мин, а затем смыть слабым раствором щелочи (1 столовая ложка пищевой соды на стакан воды). При ожогах раствором щелочи поверхность также промывают большим количеством воды (10—15 мин), затем смачивают слабым раствором (1—2%) уксусной или лимонной кислоты.

Электроожог возникает не только на месте непосредственного воздействия тока, но и по пути его прохождения через организм. При этом возникают три вида ожогов: знаки тока (в поверхностных слоях кожи), контактные ожоги и термические ожоги, которые повреждают все слои мягких тканей и кости. Площадь и глубина поражения зависят от величины напряжения тока. Ожоги, вызванные электротоком, обладают одной особенностью — они безболезненны. Но при этом у ребенка развиваются более выраженные общие явления — может быть обморок, остановка дыхания, судороги и даже шоковое состояние. При тяжелом поражении может наступить мгновенная смерть.

Первая помощь заключается в немедленном изолировании ребенка от воздействия электротока (надо выключить рубильник, вывернуть пробку). Если ток не отключен, нельзя прикасаться к пострадавшему голыми руками. Надо надеть резиновые перчатки, обмотать руки шелковой или шерстяной материей или воспользоваться сухой деревянной палкой. Стоять надо на сухой доске, стекле или в резиновых сапогах. Затем пострадавшему при необходимости делают искусственное дыхание, дают вдыхать нашатырный спирт, растирают одеколоном, согревают. На место ожога накладывают стерильную повязку. Больного необходимо срочно , доставить в лечебное учреждение.

После электротравмы в течение длительного времени у детей наблюдается повышенная нервозность, раздражительность, пугливость, плохой сон, быстрая утомляемость. Эти дети требуют особого внимания и бережного отношения.

Обморок — внезапная и кратковременная потеря сознания, расстройство чувствительности. Наиболее предрасположены к обморокам малокровные дети с легкоранимой нервной системой.

Обморок может наступить в результате болезненных ощущений, как следствие испуга, страха перед ожидаемой болью. При этом ребенок бледнеет, появляются холодный пот, головокружение, наступает потеря сознания, зрачки расширены. Через несколько секунд или минут сознание возвращается.

Оказывая ребенку первую помощь при наступлении обморока, придайте ему горизонтальное положение с несколько приподнятыми ногами, обеспечьте приток свежего воздуха. Расстегните стесняющую одежду, можно дать понюхать нашатырный спирт. После возвращения сознания к ребенку напоите его настойкой валерианы (5—10 капель с небольшим количеством холодной воды), уложите в постель. В последующем ребенка необходимо проконсультировать у врача.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Мною выявлена закономерность: возникновение травмы вызвано различными причинами неправильного поведения учащихся ведет к получению травмы в результате чего необходимо провести оказание неотложной медицинской помощи. Все эти разделы темы я старалась осветить в своей работе.

Всемирная организация здравоохранения, рассматривая причины травматизма, сформулировала девиз профилактической работы:

«Вакцина против травматизма — воспитание».

Этот призыв особенно актуален, когда речь идет о детском травматизме, И, конечно, необходимо не только разъяснять и повторять детям правила обращения с огнем, с острыми предметами, с химическими веществами. Очень важно воспитывать нетерпимость к жестокости и с самого раннего детства внушать: обижать слабого, сознательно причинять кому-то боль стыдно, позорно!

Травматологи установили характерный факт: больше всего травм происходит по понедельникам. Казалось бы, должно быть наоборот: за воскресенье дети отдохнули, стали спокойными, но, к сожалению, во многих семьях выходной день — это день без режима, без контроля за времяпрепровождением ребенка. Разрешается допоздна смотреть телевизор, ходить в кино, причем какой фильм идет смотреть ребенок, многих родителей не интересует.

Очень важно, чтобы в выходные дни, а по возможности и в течение всей недели родители проводили как можно больше времени с детьми; хорошо, если это будут прогулки на воздухе, лыжные походы, спортивные игры. Гармоничное физическое развитие, помимо всех своих положительных сторон, способствует и предупреждению травматизма. Дети, занимающиеся физкультурой и спортом, более дисциплинированны, у них лучше развиты координация движений, быстрота реакции, они более ловки, лучше ориентируются в неожиданной ситуации.

Приложение



Опросник для одноклассников

Привет!

Я Аня Лозебная. Я планирую сделать работу на тему: «Школьный травматизм и оказание неотложной помощи учащимся в школе». Для более полного раскрытия данной темы мне важно, чтобы вы ответили на ряд вопросов. Очень надеюсь на вашу помощь.

  1. Причины создания травмоопасных ситуаций.

  2. Какие травмы чаще получают учащиеся в школе.

  3. Какие травмы чаще бывают зимой.

  4. Какие травмы чаще бывают в теплое время года.

  5. Связано ли поведение учащихся с возможностью возникновения травм.

  6. Какие виды травм вы знаете.

  7. Сможете ли вы оказать неотложную помощь в случае необходимости( если да, то напишите коротко какую).

  8. Считаете ли вы полезным составление брошюры, посвященной неотложной помощи учащимся

  9. Что вы хотели бы узнать нового по этой теме.

  10. Ваши предложения для более полного освещения темы «Оказание неотложной помощи учащимся».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск