Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер180.58 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
 

http://sovetskoje-school.taba.ru/img/spacer.gifМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Центр внешкольной работы»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан.


«Утверждаю»

______________ Ф.Ш.Гилязетдинова

« 31» августа 2012 год

Программа кружка

«Юный инспектор движения»

(одногодичная программа)

Возраст воспитанников-2000-2001г.р.
Руководитель объединения
ХуснутдиновСамат

Салихович .


Черемшанский муниципальный район

2012-2013 учебный год







 
 

 Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

 В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

  В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

 

Цель программы «Юные инспекторы дорожного движения»

 вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- обучение безопасному поведению детей на улицах и дорогах;

- овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей;

- воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;

- овладение практическими навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

- организация работы с юными велосипедистами;

- развитие значимых для данной деятельности личностных качеств: самостоятельности в принятии решений; убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения; здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.        

Занятия проводятся два раза в неделю.

Занятия могут проводить педагоги, специалисты ГИБДД в учебном классе, оснащённом соответствующим оборудованием. В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязания «Безопасное колесо» и др.

Итоги освоения программы подводятся в форме игр-состязаний, в форме отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

 

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

 

Программа разработана с учетом законодательных нормативно-правовых документов:

- Федеральная  целевая программа ПП РФ от 20.02.2006 №100 "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

 

Основные методы,  используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод в воспитании методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности

      Программа кружка «ЮИД» относится к духовно-нравственной  направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

                   Создание уголка безопасности дорожного движения;

                   Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

                   Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

                   Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

                   Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

                   Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

                   Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение и применение знаний на практике через практические занятия, соревнования игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

- самостоятельности в принятии правильного решения;

 - убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

- здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования;

 Учащиеся должны  знать:

- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда.

уметь:

- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- управлять велосипедом.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участия в конкурсах, соревнованиях;

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

  

 

Учебно-тематический план программы

 «Юный инспектор дорожного движения»

 



Наименование темы

Всего

Теоретических

Практических

1.

Введение.

Экскурсия в здание ГИБДД.

Беседа «История ГИБДД:

от истоков до наших дней».

2

1

1

2.

Положение об отрядах ЮИД.

Определение структуры отряда.

1

1

0

3.

История развития транспорта.

1

1

0

4.

Виды транспорта.

1

1

0

5.

Конкурс «Самый ловкий.

Сбор пазлов транспортного средства.

2

0

2

6.

Правила перехода улиц и дорог.

2

1

1

7.

Профилактическая беседа

«Мы идем в школу».

1

1

1

8.

Конкурс рисунков

«Улица глазами детей

1

0

1

9.

Знакомство с дорожными знаками.

Значение дорожных знаков.

7

2

5

10.

Виды опасных участков пути на дорогах.

Дорожные знаки, обозначающие опасные участки.

Правила поведения пешеходов на них.

4

2

2

11.

Конкурс «Дорожная азбука».

6

2

4

12.

Общие обязанности пешеходов, пассажиров, водителей.

1

1

0

13.

Разметка проезжей части.

1

1

0

14.

Светофорное регулирование транспортных средств и пешеходов.

2

1

1

15.

Сигналы регулировщика.

2

1

1

16.

Использование мультимедио для обработки внимания.

6

0

6

17.

ПДД велосипедистов и пешеходов.

1

1

0

18.

Применение специальных сигналов.

2

1

1

19.

Сигналы светофора и регулирование.

Виды светофоров.

2

1

1

20.

Виды перекрестков.

2

1

1

21.

Экскурсия «Дорога в школу».

2

0

2

22.

Подготовка к районному этапу «Безопасное колесо».

32

7

25

23.

Движение через железнодорожные пути.

1

1

0

24.

Основы оказания первой доврачебной помощи.

14

10

4

25.

Практическое применение знаний.

Отработка навыков и умений оказания первой доврачебной помощи.

10

0

10

26.

ДТП, причины возникновения.

Поведение пассажиров в ДТП.

1

1

0

27.

Оценка дорожных ситуаций.

2

1

1

28.

Профилактическая беседа «Опасность на дорогах. Ловушки»

1

1

1

29.

Конкурс сочинений «Автомобиль будущего»

2

0

2




Итого

112

41

71

Программа

  1. Введение

Вводное занятие. Знакомство ребят. Знакомство с кабинетом. Распорядок работы кружка. Экскурсия в здание ГИБДД. Беседа «История ГИБДД: от истоков до наших дней».

2.Положеие об отрядах ЮИД.

Определение структуры отряда. Ознакомление с Положением.

3.История развития транспорта.

Теоретические занятия. Этапы развития транспорта, появление колеса, повозок и т.д.

Первый транспорт: паровые машины с двигателем внутреннего сгорания.

Средства обучения: рисунки, плакаты, фильм.

4.Виды транспорта.

Теоретические занятия. Виды транспорта: автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный ; их значение, преимущества и недостатки.

Средства обучения: рисунки, плакаты, игра «Собери транспорт», фильм по теме.

5.Конкурс «Самый ловкий».

Сбор пазлов транспортного средства.

6.Правила перехода улиц.

Теоретические занятия. Правила перехода улиц и дорог ; виды пешеходных переходов ; Значение сигналов регулировщика, его обмундирование. Правостороннее движение: история его возникновения. Появление первых светофоров.

Средства обучения: рабочая тетрадь, плакаты, жезл, пилотка, карточки с заданиями, фильм по теме.

7.Профилактическая беседа «Мы идем в школу».

Теоритические занятия. Правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.

Средства обучения: плакаты по теме¸ дорожные знаки, схема микрорайона.

8.Конкурс рисунков «Улица глазами детей».

Цель конкурса- привлечь внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения. Выставка рисунков в школах. Отбор рисунков.

9.Знакомство с дорожными знаками. Значение дорожных знаков.

Теоретические занятия. Рассказать об истории появления первых автомобилей. Средства обучения: плакаты по теме, игра «Разрезанные знаки», фотографии.

10.Виды опасных участков пути на дорогах.

Дорожные знаки, обозначающие опасные участки. Теоретические занятия. Тормозной путь автомобиля. Обход стоящего транспорта. Пешеходные переходы. Средства обучения: плакаты и рисунки по теме, карточки с заданиями, дорожные знаки.

Вспомнить правила поведения на улице и дороге. Игра «Я и улица»: на макете микрорайона проигрываются различные дорожные ситуации.

11.Конкурс «Дорожная азбука».

Теоретические занятия. Дорожные знаки, их установка на перекрестке. Правила пешеходов: переход регулируемого и нерегулируемого перекрестка.

Средства обучения: макет перекрестка, карточки с заданиями по темам «Правила пешеходов», «Дорожные знаки».

12.Общие обязанности пешеходов.

Ознакомление с обязанностями пешеходов, пассажиров, водителей.

13.Разметка проезжей части.

14.Светофорное регулирование транспортных средств.

15.Сигналы регулировщика.

16.Использование мультимедио для отработки внимания.

17.ПДД велосипедистов и пешеходов.

18.Применение спец. Сигналов.

19.Сигналы светофора.

20.Виды перекрестков.

21.Экскурсия «Дорога в школу».

22.Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».

23.Движение через железнодорожные пути.

24.Основы оказания первой доврачебной помощи.

25.Практическое применение знаний.

26.ДТП, причины возникновения.

27.Оценка дорожных ситуаций.

28.Профилактическая беседа «Опасность на дорогах».

29.Конкурс сочинений «Автомобиль будущего».

 

Ожидаемые результаты:

1        Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения.

2        Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах профилактической работы с учащимися по безопасности дорожного движения. 

3        Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение  числа дорожно-транспортных происшествий с их участием.

4         Воспитание транспортной культуры  безопасного поведения на дорогах детей и подростков.

5        Сокращение  правонарушений  несовершеннолетними  в сфере дорожного движения.

 

 Список литература

Головко В. В. Основы безопасности дорожного движения / В. В. Головко. — М., 2007.

Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников / В. П. Дмитрук. — М., 2008.

Зеленин С. Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком / С. Ф. Зеленин. — М., 2007.

Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н. И. Клочанов. — М., 2004.

Куперман А. И. Безопасность дорожного движения / А. И. Куперман, Ю. В. Миронов. — М., 2007.

Психология обеспечения безопасности дорожного движения. — М., 2008.

Начало формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск