Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер154.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА КАФЕДРЫ
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей»

Руководитель кафедры: Пакулова И.В.
.Количественный состав кафедры: 7 педагогов.
(1 категория- 4 человека, без категории - 1, высшая категория – 2 человека.)

Задачи:


  • Поддержание высокого языкового уровня.

  • Организация помощи учителям в овладении передовыми педагогическими технологиями.

  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта

  • Внедрение проектного метода обучения, как ведущего для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся.

  • Освоение и внедрение информационных коммуникационных технологий в образовательный процесс;

  • Участие в предпрофильной и профильной подготовке учащихся.


Основные направления деятельности кафедры:


  • участие в работе педсоветов;

  • участие в работе методического совета;

  • повышение квалификации учителей, их самообразования;

  • обобщение педагогического опыта;

  • компьютерная презентация портфолио каждого члена МО;

  • работа учебных кабинетов;

  • аттестация учителей;

  • усиление мотивации педагога на освоении инновационных технологий;

  • отчёт учителей о работе по самообразованию.

  • реализация базового обучения учащихся гимназии;

  • развитие творческих способностей учащихся через их включение в олимпиадную, проектную деятельность;

  • организация работы по профориентационной подготовке учащихся (8-10-х кл.);

  • обобщение, распространения и тиражирования опыта работы учителей иностранного языка, творческие отчеты;

  • научно – исследовательская и инновационная деятельность;

  • организация работы с одаренными детьми: выставки творческих работ, проведение олимпиад, лингво-страноведческие циклы;

  • особенности подготовки и результаты ЕГЭ -2010;

  • осуществление воспитательной работы с учащимися;

  • обзор новинок методической литературы

Основные методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемное изложение;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский.

  • лекции;

  • лабораторные и практические работы;

  • самостоятельные, контрольные работы;

  • дифференцированные зачеты, и др.


Основные формы работы в МО:


  • заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно - методическим вопросам, творческие отчёты учителей

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия

  • лекции, доклады, сообщения, дискуссии по методикам обучения и воспитания

  • проведение предметных и методических недель

  • взаимопосещение уроков

  • организационно- деятельностные игры

  • другие.


Задачи и содержание деятельности МО:


  • изучение нормативной и методической документации - выбор школьного компонента

  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету

  • разработка и осуществление мер повышения уровня образовательного процесса

  • выбор активных форм и методов обучения

  • проведение эксперимента по различным образовательным направлениям деятельности ОУ

 

Порядок работы МО

  • Работа МО проводится в соответствии с планом работы образовательного учреждения на текущий учебный год. План работы МО составляется руководителем, рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором.

  • В течение года проводится не менее 4 заседаний МО. По каждому из  обсуждаемых вопросов на МО принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.

  • В конце ученого года руководитель МО анализирует работу МО и сдаёт заместителю директора по УВР:

Права и обязанности МО и его  членов:

  • МО имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу отдельных педагогов, решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

  • Учитель, член МО, имеет право принимать участие в работе МО и методического совета школы, разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития, вносить предложения по совершенствованию работы МО

Функциональные обязанности членов МО:

  • Участие в методической и информационной работе МО, участие в заседаниях МО, научно - практических семинарах, самообобщение опыта и организация его распространения среди членов МО, подготовка творческих отчётов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в работе.

  • Учителя - предметники создают банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования, внедряют инновационные технологии, участвуют в организации и проведении школьных, городских экспериментов, занимается самообразованием.


План работы кафедры

иностранного языка

МОУ «Классическая гимназия №2»

2013– 2014 учебный год

Руководитель: Пакулова И. В.

- Отчет о работе кафедры иностранного языка за2012 - 2013учебный год) – сентябрь (Пакулова И.В.)

- Обсуждение плана работы МО на 2013 – 2014учебный год - сентябрь

(Пакулова И.В.)

- Изучение нормативных документов ФГОС , новых программ и УМК для работающих в классах ФГОС, разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий ( 1 заседание, в течение года)

- Консультации для аттестуемых учителей и молодых специалистов – в течение года (Иваныкина О.В., Пакулова И.В.)

- Оказать помощь в аттестации учителям иностранного языка – в течение года (Пакулова И.В.- Махонина О.А.)

- Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков – в течение года (Пакулова И.В.)

- Подготовка к олимпиаде по иностранным языкам – сентябрь, октябрь, ноябрь (учителя иностранных языков)

- Организация работы с одаренными детьми: внутригимназическая олимпиада по иностранным языкам (9-11кл.) – с 20 по 28 октября

(учителя иностранных языков)

- Подготовка и проведение недели иностранного языка – февраль

(Пакулова И.В., учителя иностранного языка)

- Сообщения учителей, посещающих курсы, семинары, круглые столы, конференции – февраль (Пакулова И.В.)

- Участие в разного рода семинарах, конференциях, конкурсах, круглых столах – в течение года ( учителя иностранных языков)

- Подготовка экзаменационного материала – март, апрель (Архипова О.Н., Головатюк Т.В. , Шейгасанова Л.Ш.)

- Участие в городской научно- практической конференции – март- апрель

- Участие в городском заочном конкурсе на английском языке, практика устной речи, апрель СОШ №2 (Головатюк Т.В.)

- Организация накопления методических материалов и разработок, участие в конкурсе дидактического материала – в течение года (учителя иностранного языка)

- Организация внеклассной работы по предмету, работа элективных курсов - в течение года

- Педагогический самоанализ учителей иностранного языка – май (Пакулова И.В.)

- Анализ работы кафедры учителей иностранного языка – май (Пакулова И.В.)

Кружки, секции, элективные курсы по предметам



п/п

Ф.И.О. учителя

Название курса

Класс

1

Пакулова И.В.

«Наши проекты»



2

Махонина О.А.

Занимательный английский



3

Литвинова В.В.

Игры на уроке английского языка. Практическая грамматика




Тематика заседаний

КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ

иностранного языка

2013-2014 учебный год.


п/н

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

I

Тематические заседания М/О


1

Заседание №1

«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей»
1. Составление и утверждение календарно-тематического планирования

2. Составление и утверждение рабочих программ по иностранному языку, разработка рабочих программ для работы в классах ФГОС (Литвинова, Пакулова, Суходолова, Махонина)

3. Обсуждение и утверждение тем самообразования и обобщения опыта педагогов

4. Утверждение новой методической темы кафедры «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей»

5. Составление плана работы кафедры на 2013 – 2014 уч. год.

6. Утверждение программы элективных курсов, внеклассная работа, работа с одаренными детьми
7. Составление графика взаимопосещения уроков учителей иностранного языка

8. Утверждение плана мероприятий по осуществлению контроля знаний по ин. языку

9. Утверждение плана подготовки к гимназической и городской олимпиаде по предмету «иностранный язык»

10. Работа кружков, элективных курсов по предмету

11. План работы на каникулах с одаренными детьми

12.Подготовка материала «Подготовка к ЕГЭ» и оформление соответствующих стендов по подготовке к экзаменам

13. Организация работы с одаренными детьми


Сентябрь,

05.09.2013


Пакулова И.В.
учителя


2.

Заседание №2

Тематическое заседание «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и предупреждения перегрузок учащихся», ФГОС

1.Анализ открытых мероприятий (практикум) – СОШ №6, выбор участника

2. Планирование мероприятий в рамках месячника по подготовке к олимпиаде, внутригимназические олимпиады, распределение и подготовка материала

(Положение об олимпиаде Завуч №3, 2007, стр.119)

3.Консультации по исследовательской деятельности, консультации для аттестуемых учителей (Суходолова, Махонина)

4.Городской заочный конкурс методических разработок «Вечный двигатель познанья» для учителей иностранного языка, выбор участников конкурса

3. Творческое проектирование.

4. О проведении дифференцированных открытых уроков.

5 Организация и проведение внутригимназических и городских олимпиад


Ноябрь
03.11.13




Руководитель кафедры,

учителя


Пакулова И.В.




3.

Заседание №3

Обмен опытом «Формы и методы обучения, используемые на уроке иностранного языка»
1.Итоги проведения гимназических и городских олимпиад по иностранному языку

2.Итоги конкурса «Вечный двигатель познанья»

3.Развитие познавательного стиля на уроке иностранного языка
4. Обсуждение и утверждение плана проведения

предметной недели по графику (открытое мероприятие от каждого учебного учреждения)
5. Обеспечение предпрофильного и профильного обучения.

6.Городская олимпиада по ин. языкам для учащихся

5 -8 классов

7.Участие в НПК школьников

8.Подготовка материала и учащихся к сдаче ЕГЭ



Январь



Учителя, руководитель кафедры



4.

Заседание № 4

    1. «Объединение года» - подготовка к городскому конкурсу портфолио МО




    1. Городской конкурс по практике устной речи на иностранном языке, развитие коммуникативных способностей учащихся (в рамках подготовки к ЕГЭ), ответственные - гимназия №1

3.О проведении итоговой аттестации по предмету

3. Всё об аттестации.

Подготовка к предстоящей аттестации учителей, приём заявлений на первую и высшую квалификационные категории (15.04. – 30.06.2013)

4. Секции, кружки. Подведение итогов работы.

5. Самоанализ педагогической деятельности, анализ работы кафедры, обсуждение задач на следующий учебный год.

6.Предварительная нагрузка на новый учебный год, планирование на 2011 -2012 уч. год (до 20.05.12)


Апрель



Руководитель кафедры

Все учителя

II.

Организационно-аналитическая деятельность

1

Распределение материала и подготовка к олимпиаде по предмету


Октябрь- ноябрь



2

Итоги 1 четверти

Самоанализ работы за 1 четверть

30.10.13.

Все учителя

3

Участие в смотре кабинетов

ноябрь,

март

Все учителя

4

Обеспечение предпрофильного и профильного обучения

Обсуждение реализации педагогами индивидуальных образовательных программ учащихся на уроке и во внеурочное время

на заседаниях кафедры




5

Работа по подготовке к городской олимпиаде

ноябрь

Пакулова

6

Работа с одаренными учащимися: подготовка учащихся к научно-практической конференции


февраль

Все учителя кафедры.

7

Взаимопосещение уроков

Обмен опытом работы по повышению качества обучения в классах ФГОС

январь

Учителя, работающие в 5-6 классах

8

Контрольные срезы по иностранному языку

февраль

учителя

9

Элективные курсы, кружки. Подведение итогов работы

май

учителя

III

Учебно-методическая деятельность

1.

Городской конкурс «Мастерская учителя»

ноябрь




2.

Участие в заседании педагогических советов гимназии:

1.«Анализ работы гимназии за 2012-2013 учебный год. Планы на новый учебный год»;

2. «Создание ситуации успеха на уроке»

3. «Острые углы» профильного образования»

4. «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

По плану гимназии

Учителя

4

Городские научно-методические чтения «Развитие инновационного образовательного процесса – приоритетное направление деятельности педагогов-исследователей»

февраль




5.

Городской методсовет по ИКТ в образовательной сфере

Фестиваль методических идей:

  • Подготовка соответствующего материала.

апрель




6.

Подготовка материалов в городской банк передового педагогического опыта

В теч. года




7.

Участие в конкурсе «Учитель года»

январь




IV

Научно-исследовательская деятельность

1.

Создание банка ИКТ – проектов учащихся и педагогов

Сентябрь




3

Принять участие в научно-практической конференции, проведение недели иностранного языка

Февраль - март




4

Работа научного общества учащихся:

Школьная научно-практическая конференция

МАРТ




5.

Участие в городском Дне науки;

- городская научно-практическая конференция

Февраль




6.

Конкурсы – презентации

В теч. года




7.

Создание сборника творческих и исследовательских работ учащихся

В теч. года

Учителя

V

Внеклассная работа

1

Участие в различного рода конкурсах

В теч. года




2

Школьные олимпиады

октябрь

учителя

3

Городская олимпиада по иностранному языку

ноябрь

учителя

4

Участие в областной олимпиаде


Январь





5

«Объединение года» - защита портфолио

Апрель - май




6

Городской конкурс ВИДЕО КЛИПОВ на английском языке


апрель

Пакулова

7

Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий, организация накопления дидактического материала

Сентябрь - апрель




8

Подготовка к педчтениям, конференциям, совещаниям, семинарам

в теч. года




9

Исследовательская деятельность, темы по самообразованию

В теч. года




10

Организация выставок тематических разработок, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся

В теч. года




11

Реализация программы «НАШИ ПРОЕКТЫ»,5 класс

В течении года




12

Работа элективных курсов по предмету

апрель




13

Участие в городских конкурсах по предмету


В теч. года




14

Выступление на заседаниях МО

«Реализация рабочих программ ФГОС, критерии оценок»

В теч года




Руководитель кафедры иностранного языка: Пакулова И.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск