МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА КАФЕДРЫ «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей»
Руководитель кафедры: Пакулова И.В. .Количественный состав кафедры: 7 педагогов. (1 категория- 4 человека, без категории - 1, высшая категория – 2 человека.)
Задачи:
Поддержание высокого языкового уровня.
Организация помощи учителям в овладении передовыми педагогическими технологиями.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Внедрение проектного метода обучения, как ведущего для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся.
Освоение и внедрение информационных коммуникационных технологий в образовательный процесс;
Участие в предпрофильной и профильной подготовке учащихся.
Основные направления деятельности кафедры:
участие в работе педсоветов;
участие в работе методического совета;
повышение квалификации учителей, их самообразования;
обобщение педагогического опыта;
компьютерная презентация портфолио каждого члена МО;
работа учебных кабинетов;
аттестация учителей;
усиление мотивации педагога на освоении инновационных технологий;
отчёт учителей о работе по самообразованию.
реализация базового обучения учащихся гимназии;
развитие творческих способностей учащихся через их включение в олимпиадную, проектную деятельность;
организация работы по профориентационной подготовке учащихся (8-10-х кл.);
обобщение, распространения и тиражирования опыта работы учителей иностранного языка, творческие отчеты;
научно – исследовательская и инновационная деятельность;
организация работы с одаренными детьми: выставки творческих работ, проведение олимпиад, лингво-страноведческие циклы;
особенности подготовки и результаты ЕГЭ -2010;
осуществление воспитательной работы с учащимися;
обзор новинок методической литературы
Основные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
проблемное изложение;
частично-поисковый;
исследовательский.
лекции;
лабораторные и практические работы;
самостоятельные, контрольные работы;
дифференцированные зачеты, и др.
Основные формы работы в МО:
заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания
круглые столы, совещания и семинары по учебно - методическим вопросам, творческие отчёты учителей
открытые уроки и внеклассные мероприятия
лекции, доклады, сообщения, дискуссии по методикам обучения и воспитания
проведение предметных и методических недель
взаимопосещение уроков
организационно- деятельностные игры
другие.
Задачи и содержание деятельности МО:
изучение нормативной и методической документации - выбор школьного компонента
отбор содержания и составление учебных программ по предмету
разработка и осуществление мер повышения уровня образовательного процесса
выбор активных форм и методов обучения
проведение эксперимента по различным образовательным направлениям деятельности ОУ
Порядок работы МО
Работа МО проводится в соответствии с планом работы образовательного учреждения на текущий учебный год. План работы МО составляется руководителем, рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором.
В течение года проводится не менее 4 заседаний МО. По каждому из обсуждаемых вопросов на МО принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.
В конце ученого года руководитель МО анализирует работу МО и сдаёт заместителю директора по УВР:
Права и обязанности МО и его членов:
МО имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу отдельных педагогов, решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.
Учитель, член МО, имеет право принимать участие в работе МО и методического совета школы, разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития, вносить предложения по совершенствованию работы МО
Функциональные обязанности членов МО:
Участие в методической и информационной работе МО, участие в заседаниях МО, научно - практических семинарах, самообобщение опыта и организация его распространения среди членов МО, подготовка творческих отчётов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в работе.
Учителя - предметники создают банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования, внедряют инновационные технологии, участвуют в организации и проведении школьных, городских экспериментов, занимается самообразованием.
План работы кафедры
иностранного языка
МОУ «Классическая гимназия №2»
2013– 2014 учебный год
Руководитель: Пакулова И. В.
- Отчет о работе кафедры иностранного языка за2012 - 2013учебный год) – сентябрь (Пакулова И.В.)
- Обсуждение плана работы МО на 2013 – 2014учебный год - сентябрь
(Пакулова И.В.)
- Изучение нормативных документов ФГОС , новых программ и УМК для работающих в классах ФГОС, разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий ( 1 заседание, в течение года)
- Консультации для аттестуемых учителей и молодых специалистов – в течение года (Иваныкина О.В., Пакулова И.В.)
- Оказать помощь в аттестации учителям иностранного языка – в течение года (Пакулова И.В.- Махонина О.А.)
- Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков – в течение года (Пакулова И.В.)
- Подготовка к олимпиаде по иностранным языкам – сентябрь, октябрь, ноябрь (учителя иностранных языков)
- Организация работы с одаренными детьми: внутригимназическая олимпиада по иностранным языкам (9-11кл.) – с 20 по 28 октября
(учителя иностранных языков)
- Подготовка и проведение недели иностранного языка – февраль
(Пакулова И.В., учителя иностранного языка)
- Сообщения учителей, посещающих курсы, семинары, круглые столы, конференции – февраль (Пакулова И.В.)
- Участие в разного рода семинарах, конференциях, конкурсах, круглых столах – в течение года ( учителя иностранных языков)
- Подготовка экзаменационного материала – март, апрель (Архипова О.Н., Головатюк Т.В. , Шейгасанова Л.Ш.)
- Участие в городской научно- практической конференции – март- апрель
- Участие в городском заочном конкурсе на английском языке, практика устной речи, апрель СОШ №2 (Головатюк Т.В.)
- Организация накопления методических материалов и разработок, участие в конкурсе дидактического материала – в течение года (учителя иностранного языка)
- Организация внеклассной работы по предмету, работа элективных курсов - в течение года
- Педагогический самоанализ учителей иностранного языка – май (Пакулова И.В.)
- Анализ работы кафедры учителей иностранного языка – май (Пакулова И.В.)
Кружки, секции, элективные курсы по предметам
№
п/п
| Ф.И.О. учителя
| Название курса
| Класс
| 1
| Пакулова И.В.
| «Наши проекты»
| 5В
| 2
| Махонина О.А.
| Занимательный английский
| 5Б
| 3
| Литвинова В.В.
| Игры на уроке английского языка. Практическая грамматика
| 5А
|
Тематика заседаний
КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ
иностранного языка
2013-2014 учебный год.
№ п/н
| СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
| СРОКИ
| ОТВЕТСТВЕННЫЕ
| I
| Тематические заседания М/О
|
1
| Заседание №1
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей» 1. Составление и утверждение календарно-тематического планирования
2. Составление и утверждение рабочих программ по иностранному языку, разработка рабочих программ для работы в классах ФГОС (Литвинова, Пакулова, Суходолова, Махонина)
3. Обсуждение и утверждение тем самообразования и обобщения опыта педагогов
4. Утверждение новой методической темы кафедры «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей»
5. Составление плана работы кафедры на 2013 – 2014 уч. год.
6. Утверждение программы элективных курсов, внеклассная работа, работа с одаренными детьми 7. Составление графика взаимопосещения уроков учителей иностранного языка
8. Утверждение плана мероприятий по осуществлению контроля знаний по ин. языку
9. Утверждение плана подготовки к гимназической и городской олимпиаде по предмету «иностранный язык»
10. Работа кружков, элективных курсов по предмету
11. План работы на каникулах с одаренными детьми
12.Подготовка материала «Подготовка к ЕГЭ» и оформление соответствующих стендов по подготовке к экзаменам
13. Организация работы с одаренными детьми
|
Сентябрь,
05.09.2013
|
Пакулова И.В. учителя
|
2.
| Заседание №2
Тематическое заседание «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и предупреждения перегрузок учащихся», ФГОС
1.Анализ открытых мероприятий (практикум) – СОШ №6, выбор участника
2. Планирование мероприятий в рамках месячника по подготовке к олимпиаде, внутригимназические олимпиады, распределение и подготовка материала
(Положение об олимпиаде Завуч №3, 2007, стр.119)
3.Консультации по исследовательской деятельности, консультации для аттестуемых учителей (Суходолова, Махонина)
4.Городской заочный конкурс методических разработок «Вечный двигатель познанья» для учителей иностранного языка, выбор участников конкурса
3. Творческое проектирование.
4. О проведении дифференцированных открытых уроков.
5 Организация и проведение внутригимназических и городских олимпиад
|
Ноябрь 03.11.13
|
Руководитель кафедры,
учителя
Пакулова И.В.
|
3.
| Заседание №3
Обмен опытом «Формы и методы обучения, используемые на уроке иностранного языка» 1.Итоги проведения гимназических и городских олимпиад по иностранному языку
2.Итоги конкурса «Вечный двигатель познанья»
3.Развитие познавательного стиля на уроке иностранного языка 4. Обсуждение и утверждение плана проведения
предметной недели по графику (открытое мероприятие от каждого учебного учреждения) 5. Обеспечение предпрофильного и профильного обучения.
6.Городская олимпиада по ин. языкам для учащихся
5 -8 классов
7.Участие в НПК школьников
8.Подготовка материала и учащихся к сдаче ЕГЭ
|
Январь
|
Учителя, руководитель кафедры
|
4.
| Заседание № 4
«Объединение года» - подготовка к городскому конкурсу портфолио МО
Городской конкурс по практике устной речи на иностранном языке, развитие коммуникативных способностей учащихся (в рамках подготовки к ЕГЭ), ответственные - гимназия №1
3.О проведении итоговой аттестации по предмету
3. Всё об аттестации.
Подготовка к предстоящей аттестации учителей, приём заявлений на первую и высшую квалификационные категории (15.04. – 30.06.2013)
4. Секции, кружки. Подведение итогов работы.
5. Самоанализ педагогической деятельности, анализ работы кафедры, обсуждение задач на следующий учебный год.
6.Предварительная нагрузка на новый учебный год, планирование на 2011 -2012 уч. год (до 20.05.12)
|
Апрель
|
Руководитель кафедры
Все учителя
| II.
| Организационно-аналитическая деятельность
| 1
| Распределение материала и подготовка к олимпиаде по предмету
| Октябрь- ноябрь
|
| 2
| Итоги 1 четверти
Самоанализ работы за 1 четверть
| 30.10.13.
| Все учителя
| 3
| Участие в смотре кабинетов
| ноябрь,
март
| Все учителя
| 4
| Обеспечение предпрофильного и профильного обучения
Обсуждение реализации педагогами индивидуальных образовательных программ учащихся на уроке и во внеурочное время
| на заседаниях кафедры
|
| 5
| Работа по подготовке к городской олимпиаде
| ноябрь
| Пакулова
| 6
| Работа с одаренными учащимися: подготовка учащихся к научно-практической конференции
| февраль
| Все учителя кафедры.
| 7
| Взаимопосещение уроков
Обмен опытом работы по повышению качества обучения в классах ФГОС
| январь
| Учителя, работающие в 5-6 классах
| 8
| Контрольные срезы по иностранному языку
| февраль
| учителя
| 9
| Элективные курсы, кружки. Подведение итогов работы
| май
| учителя
| III
| Учебно-методическая деятельность
| 1.
| Городской конкурс «Мастерская учителя»
| ноябрь
|
| 2.
| Участие в заседании педагогических советов гимназии:
1.«Анализ работы гимназии за 2012-2013 учебный год. Планы на новый учебный год»;
2. «Создание ситуации успеха на уроке»
3. «Острые углы» профильного образования»
4. «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»
| По плану гимназии
| Учителя
| 4
| Городские научно-методические чтения «Развитие инновационного образовательного процесса – приоритетное направление деятельности педагогов-исследователей»
| февраль
|
| 5.
| Городской методсовет по ИКТ в образовательной сфере
Фестиваль методических идей:
Подготовка соответствующего материала.
| апрель
|
| 6.
| Подготовка материалов в городской банк передового педагогического опыта
| В теч. года
|
| 7.
| Участие в конкурсе «Учитель года»
| январь
|
| IV
| Научно-исследовательская деятельность
| 1.
| Создание банка ИКТ – проектов учащихся и педагогов
| Сентябрь
|
| 3
| Принять участие в научно-практической конференции, проведение недели иностранного языка
| Февраль - март
|
| 4
| Работа научного общества учащихся:
Школьная научно-практическая конференция
| МАРТ
|
| 5.
| Участие в городском Дне науки;
- городская научно-практическая конференция
| Февраль
|
| 6.
| Конкурсы – презентации
| В теч. года
|
| 7.
| Создание сборника творческих и исследовательских работ учащихся
| В теч. года
| Учителя
| V
| Внеклассная работа
| 1
| Участие в различного рода конкурсах
| В теч. года
|
| 2
| Школьные олимпиады
| октябрь
| учителя
| 3
| Городская олимпиада по иностранному языку
| ноябрь
| учителя
| 4
| Участие в областной олимпиаде
| Январь
|
| 5
| «Объединение года» - защита портфолио
| Апрель - май
|
| 6
| Городской конкурс ВИДЕО КЛИПОВ на английском языке
| апрель
| Пакулова
| 7
| Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий, организация накопления дидактического материала
| Сентябрь - апрель
|
| 8
| Подготовка к педчтениям, конференциям, совещаниям, семинарам
| в теч. года
|
| 9
| Исследовательская деятельность, темы по самообразованию
| В теч. года
|
| 10
| Организация выставок тематических разработок, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся
| В теч. года
|
| 11
| Реализация программы «НАШИ ПРОЕКТЫ»,5 класс
| В течении года
|
| 12
| Работа элективных курсов по предмету
| апрель
|
| 13
| Участие в городских конкурсах по предмету
| В теч. года
|
| 14
| Выступление на заседаниях МО
«Реализация рабочих программ ФГОС, критерии оценок»
| В теч года
|
| Руководитель кафедры иностранного языка: Пакулова И.В. |