Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер155.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа

С сентября 2011 года в рамках ФГОС в школе реализуется Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, которая представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования.


Ценности, являющиеся основой программы – сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома и рациональная организация труда и отдыха школьников.

Задачи формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  1. Сформировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

  2. Сформировать у обучающихся потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья и готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье

  3. Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

  4. Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье и дать представление о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  5. Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  6. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  7. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  8. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  9. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  10. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  11. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  12. Сформировать представление об основных компонентах экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  13. Сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

Для реализации этих задач в работе школы велась по следующим направлениям:

1. Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное и внеурочное время. Отдельным группам учащихся, таким как, многодетные, малообеспеченные, опекаемые, оказывается бесплатное питание за счёт средств местного и областного бюджетов.

Имеется на договорных условиях оснащенный спортивный зал на базе спортивного комплекса, тренажёрный зал, спортивная площадка, футбольное поле, гимнастический городок, беговая дорожка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.
Функционирует медицинский кабинет. Перечень оборудования в медицинском кабинете соответствует СанПиН. Согласно штатному расписанию в школе работает медсестра и педиатр. Но рабочее время медсестры мало, его не хватает для качественного обслуживания детей. В соответствии с установленным графиком проводятся профилактические прививки, осмотры детей и прием учащихся с жалобами на состояние здоровья. В случае необходимости дети направляются на прием специалистов.

В отсутствие медработников первую медицинскую помощь оказывают педагоги, прошедшие курсы медсестер ГО.

В школе работает психолого-медико-педагогический консилиум, в котором наряду с учителями работает квалифицированный состав специалистов: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник. Но работа по сопровождению в рамках ПМПК проводится не на должном уровне в части комплексного контроля за динамикой развития детей.
2. Рациональная организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

В целях рациональной организации режима дня первоклассников, приём детей осуществляется педагогом с 7-30 ч. Между 2 и 3 уроками в 1 классе проводится динамическая пауза – пребывание детей на свежем воздухе, организация подвижных игр.

В 1 и 2 классах во внеурочное время организована ГПД. Для детей организовано горячее питание, сон (1 класс), прогулки на свежем воздухе, посещение кружков и секций и проектная деятельность.

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Перспектива» позволяет это сделать благодаря тому, что он разработан с учетом требований к обеспечению физического и психологического здоровья детей, здорового и безопасного образа жизни. В основу этого УМК положен деятельностный метод обучения, позволяющий ученику занимать активную позицию, тем самым, развивая свой интерес к познанию

В школе соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров.

В школе имеется компьютерный класс, ноутбуки, интерактивные доски, мультимедийные проекторы. Режим использования компьютерной техники и ТСО осуществляется строго в соответствии с нормами СанПиН .

3. Использование возможностей УМК «Перспектива» в образовательном процессе.

В   системе учебников «Перспектива» предусмотрены разделы и темы для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом, умения, относящиеся к экологической культуре,

В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие темы и ориентиры в рубрике «За страницами учебника». Так, с 1 класса широко используется богатый здоровьеформирующий потенциал детских игр народов России.

В рамках уроков окружающего мира были проведены экскурсия по школе (учимся находить класс, свое место в классе и т.п.), экскурсия по городу (путь домой), экскурсия по городу (безопасное поведение на дороге).

Реализация программы курса позволила учащимся овладеть следующими знаниями и умениями:

  • правила поведения в школе, на уроке, в природе;

  • правила поведения в природе (в парке, в лесу, на реке и озере);

  • правила безопасного поведения на улицах;

  • правила дорожного движения (поведение на перекрестках, улицах, игровых площадках, знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешеходов, пассажиров);

  • режим дня школьника (чередование труда и отдыха в режиме дня);

  • игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила обращения с газом, электричеством, водой;

  • номера телефонов экстренной помощи;

  • объяснять правила поведения в различных ситуациях;

  • составлять режим дня школьника.


В курсе «Технология»  при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация»  показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

Результатами обучения можно считать следующие предметные знания и умения:

  • значение роли трудовой деятельности в жизни человека;

  • знание правил безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами,

  • знание правил безопасности при работе с компьютером

Учащиеся научились выполнять:

- инструкции при решении учебных задач;

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1–4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все подразделы книги, но особенно те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

В результате освоения данного материала учащиеся узнали как :

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

  • составлять режим дня;

  • выполнять простейшие закаливающие процедуры;

  • выполнять комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

  • организовывать и проводить подвижные игры (на спортивных площадках и в спортивных залах).

  • подбирать комплексы:

    • физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток,

    • дыхательные упражнения;

    • гимнастики для глаз.

Умения, относящиеся к культуре безопасности жизнедеятельности, ученики осваивали как на занятиях по интегративному курсу «Окружающий мир», так и на уроках (прежде всего практической направленности: физкультура, технология) при выполнении отдельных видов заданий. К ним относятся:

  • задания, требующие поиска дополнительных сведений в справочниках, энциклопедиях, учебниках и прочих изданиях, в том числе по другим предметам;

  • задания, при выполнении которых в конкретных ситуациях ученик должен делать самостоятельные выводы на основе сообщаемых сведений;

  • игровые задания, при выполнении которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и отработка навыка коллективной работы на достижение положительного результата;

  • ролевые игры, в которых происходит взаимодействие ученик с двумя или более учащимися, формирование и отработка навыков безопасности в повседневной жизни, чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

Кроме того, умения, относящиеся к экологической культуре, безопасности жизнедеятельности, формируются целевым образом на уроках по базовым дисциплинам.

Русский язык.

На уроках русского языка дети учились соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми, слушать ответ одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, с незнакомыми людьми разного возраста.

Литературное чтение.

Совместно с учителем и библиотекарем дети читали и пересказывали литературные произведения, иллюстрирующие безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях.

Организация внеурочной деятельности.

Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности с учащимися 1класса проведён курс «Расти здоровым».

Прошли занятия по следующим темам:

Дружи с водой

Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами

Забота о коже.

Как следует питаться. Как сделать сон полезным?

Настроение в школе. Настроение после школы. Поведение в школе.

Вредные привычки.

Случайные повреждения и несчастные случаи.

Как закаляться.

Как правильно вести себя на воде.

Народные игры. Подвижные игры.

Все занятия проходили в игровой форме с использованием ИКТ. Но надо отметить, что время проведения кружка выбрано нерационально. Также необходимо разработать диагностический материал по определению уровня сформированности полученных знаний и умений с целью дальнейшей реализации данного курса.

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 2-м и 3-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • участие в операциях, посвященных формированию у учащихся представления о ЗОЖ

Мероприятия, проведенные в рамках

областной физкультурно-оздоровительной акции

«Быть здоровым – здорово!»

с участием 1-4 классов

Сентябрь 2011 года

Дата

Название мероприятия

Состав участников

Количество участников

Место проведения

19 сент.

Линейка. Просмотр видеофильма о здоровом образе жизни

учащиеся 1-9 классов

педагоги

212 чел

9 чел

школа

20 сент.

Классные часы о режиме дня, и о пользе утренней зарядки, о правильном питании, о «вредных» привычках.


учащиеся 1-9 классов

педагоги


212 чел


школа

21 сент.

Подвижные игры

учащиеся 1-2 класса

50 чел

пришкольная площадка

22 сент.

«Веселые старты»

учащиеся 1-2 класса

50 чел

пришкольная площадка

24 сент.

Общешкольный семейно-спортивный праздник «День бегуна»

учащиеся 1-7 классов

родители

педагоги

152 чел

45 чел

10 чел

пришкольная территория.

Мероприятия в рамках операции «Здоровый образ жизни»

с участием 1-4 классов

15.02.2012 – 15.03.2012

  1. Организовано и проведено 9 мероприятий по пропаганде ЗОЖ





Название мероприятия

Дата проведения

Участники (класс, количество)

Ответственный за проведение

1

Конкурс «Сильные, смелые, ловкие»

10 - 15.03

1-9 кл. (83)

Руков.кружка

Куранов М.В.

2

Беседа "Движение - это жизнь".

27-29.02

1-4 кл. (110)

Учитель ОБЖ

Орехова Е.А.

3

Выставка книг "Твое здоровье".

18.02




Библиотекарь Орехова Е.А.

4

Спортивная игра «Биатлон»

22.02

1-4 кл (112)

Учитель физ.культ.

Иванова Н.Н.

5

Беседа "Правильное питание"

16.02

1-9 кл (198)

Учитель ОБЖ Орехова Е.А.

6

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

07.03

1-4 кл(112)

Клас.рук. 4 кл. Румянцева Т.М.

7

Экскурсия в г.Суздаль

26.02

2-7 кл (44 чел)

Жукова И.В., Пелехова С.Н.

8

Конкурс снежных фигур «Снеговик – 2012»

02.03.

1-9 кл (190)

Классные руководители

9

Катание на коньках

В течение месяца

1-9 кл (198)

Учитель физ.культ.

Иванова Н.Н.



  1. Прочитано лекций в ОУ для несовершеннолетних - 6, для родителей - 2.





Название лекции

Дата проведения

Количество участников

Ответственный за проведение

Приглашенный специалист

1

Общешкольное родительское собрание. Лекция "Суицид в подростковом возрасте".

01.03

Родители

1-7 кл. (120)

Администрация школы,

кл. руководит.

Школьный психолог Пелехова С.Н.

2

Беседа о необходимости правильного питания школьников

01.03.

Родители 1-7 кл. (120)

Социальный педагог Забелова Л.И.




3

Почему нужно беречь зубы?

13.03

1 кл (30)

Класс.рук.




4

Будь здоров!

24.02

2 кл (29)

Класс.рук.




5

Здоровая пища для всей семьи

29.02

3 кл (20)

Класс.рук.




6

Как уберечься от гриппа?

01.03

4 кл (21)

Класс.рук.






  • Участие в школьном этапе «Президентских состязаний»

Проведение школьного этапа спортивных соревнований школьников

«Президентские состязания»

в 1-4 классах МБОУ ООШ №9

Количество классов в образовательном учреждении

Количество обучающихся в образовательном учреждении

Основные виды соревнований и конкурсов

Сроки проведения

Мероприятие проводились при поддержке

Освещение в СМИ




Всего

Приняло участие





Всего

Приняло участие




сентябрь-декабрь

МОУ ООШ №9, спонсоры-выпускники Федоров М.Г, Калугин Ю.С.

школьный сайт


1 класс

1

1

1 класс

30

24


«Веселые старты»

2 класс

1

1

2 класс

31

28


3 класс

1

1

3 класс

28

27


4 класс

1

1

4 класс

24

20




  • сотрудничество с учреждениями спортивной направленности с целью организации досуговой занятости :79 % всех учащихся посещают спортивные секции в ДЮСШ и спорткомплексе «Ногинец»;



  • посещение МУДОД «Дельфин» а рамках третьего часа физической культуры

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий:

В школе традиционно прошли такие спортивные мероприятия, как «Веселые старты» 1-4 кл., игры в настольный теннис, «Зарница», туристический слет, игра «Муравейник», соревнования «Зимняя олимпиада» 1-4 кл., спортивный тур игры «Каруселька».

Особенно удачно прошли такие общешкольные спортивные мероприятия как «День бегуна», легкоатлетический кросс «Колобок». игра «Зарница». В этих мероприятиях приняли активное участие не только дети, но и родители.

Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир».

Формирование экологической культуры осуществлялось в рамках предметных областей «Окружающий мир», «Технология», «Информатика».

Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся.

Внеурочные работы проводились в учебном кабинете, в природе, в уголке живой природы, в музее города. Они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсий, значительное внимание уделялось проектно- исследовательской деятельности.

В большинстве случаев проекты имели краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников.

Проектная деятельность носила групповой характер, что способствует формированию у обучающихся коммуникативных умений, таких, как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии и т.д.

Учащиеся 1 класса под руководством классного руководителя Смирновой Г. А. и учителя биологии Серовой Г. Г. разработали проект «Как растёт зелёный лук» и представили его на городской научно-практической конференции.

Из выше изложенного следует, что работа по реализации программы велась целенаправленно, особенно учителем первого класса и учителем физической культуры. Сложившаяся система сотрудничества с социумом оправдала себя.

Но работа по сопровождению в рамках ПМПК проводилась не на должном уровне в части комплексного контроля динамики развития детей. Нужна система отслеживания сопровождения.

Также необходимо активнее внедрять новые технологии в учебно – воспитательный процесс.

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск