Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер110.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

СП №8 ГБОУ СОШ №1416

ДОСУГ

по правилам дорожного движения

«Путешествие в страну Дорожных Знаков»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили:

Воспитатель Т. В. Чайкина

Воспитатель Л. С. Макарова

Москва 2013 г.

«Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о городском автотранспорте;

- углубить знания о регулировании движения пешеходов;

- развивать стремление к изучению правил дорожного движения;

- систематизировать знание детей о дорожных знаках, об их значении;

- закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах;

- вызвать эмоциональный отклик;

- способствовать развитию творческих способностей;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной

жизни;

- закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице;

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и

Правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке;

- развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, быстроту

реакции, внимание;

- закрепить в игровой форме практические навыки и поведение на улице пешехода и водителя.

Воспитательные:

- совершенствовать культуру поведения на дороге, улице и в транспорте;

- воспитывать строгое соблюдение Правил дорожного движения;

- воспитывать уважение к окружающим людям: детям, женщинам, пожилым;

умение быть вежливыми, внимательными;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение

оказать помощь другому;

- убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного

движения.

Оборудование:

домик, дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, детские машины.

Действующие лица:

Ведущий, инспектор ГИБДД, Кот, Светофор Светофорыч Мигалкин.

Ход досуга

Ведущий: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

А праздник у нас необычный и очень интересный.

Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. Мы живем в красивом городе с широкими улицами, переулками. По дорогам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины.

На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам - Правилам дорожного движения. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.

Звучит музыка «Где водятся волшебники?»

Стук в дверь.

Входит инспектор ГИБДД:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Ведущий:

А куда вам надо?

Инспектор ГИБДД:

Сейчас прочитаю: Алтуфьевское шоссе. Это здесь?

Дети: Да!

Инспектор ГИБДД: Это детский сад ?

Дети: Да!

Инспектор ГИБДД: Ребята, сегодня мы в нашей школе «Азбука Дорожных Наук» получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто- то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы-

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может в нём и толку нет».
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?

Дети: Да!

Инспектор ГИБДД: Да, большая беда приключилась у наших друзей – жителей страны Дорожных Знаков. Вы согласны им помочь?

Дети: Согласны!

Ведущий: Друзья! А на чём же мы поедем? Какие транспортные средства вы знаете?

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! А мы отправимся с вами в путь на автомобилях. Повторяйте за мной, друзья!

Проводится комплекс общеобразовательных упражнений «Автомобили»

1. «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и. п.) – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и. п. – выдох.

2. «Заводим мотор»

И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности»

И. П. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза»

И. П. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

5. «Поехали!»

И. П. – о. с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

Инспектор ГИБДД: Ой, ребята, мы и не заметили, как приехали с вами в страну Дорожных Знаков.

Входят два мальчика, в руках у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков.

Инспектор ГИБДД: Ребята, кто вы?

Мальчики: Мы – Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки:

1-й мальчик: Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой…

Дети: велосипед!

2-й мальчик: У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет.

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Инспектор ГИБДД: Всем с четырнадцати лет

Разрешён велосипед,

И ребята очень рады

И кататься и катать.

Хотя маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой.

Без неё же только с краю,

Озорства не допуская,

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг – велосипед.

Инспектор ГИБДД: помните, ребята: выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (ответы детей: по тротуару, на детской площадке, на сквере)

Инспектор ГИБДД: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто быстрей починит машину?»

(Дети должны собрать из разрезанных картинок - автомобиль. Играют по 2 человека).

В конце игры вбегает Кот.

Инспектор ГИБДД: Ты кто?

Кот: Я Кот, простой дворовый кот, живу здесь по соседству. Услышал веселую музыку, вот и забежал к вам в гости. А что это у вас здесь происходит?

Инспектор ГИБДД: Ты попал в страну Дорожных Знаков. Мы с ребятами пытаемся помочь жителям этой страны победить Помеху – Неумеху. Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Инспектор ГИБДД: Ну и напрасно. Послушай наших ребят.

1-й ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

2-й ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют Правила

Шофёр и пешеход.

Инспектор ГИБДД: Кот, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, как надо переходить улицу?

Кот: Как – как? На четырёх лапах бегом через дорогу!

Инспектор ГИБДД: Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети: Нет.

Инспектор ГИБДД: А как надо? Расскажите нам.

1-й ребенок: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

(Показывает знак «Пешеходный переход»)

Этот знак тебе желает

Доброго пути.

Значит, через улицу

Можно перейти.

2-й ребенок (имитирует движения):

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Входит Светофор: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться: Я – Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Хотите помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да!

Светофор: Но сначала проверим, можно ли поручить такое важное дело, можно ли вас называть знатоками?

Инспектор ГИБДД: Наши дети знают много Правил дорожного движения, умеют правильно ходить по улицам.

Светофор: Различать ты должен ясно –

Свет зелёный, жёлтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи!

Выполняй закон простой:

Красный зажёгся…

Дети: Стой!

Инспектор ГИБДД: Жёлтый свет – внимание!

Дети: Жди!

Инспектор ГИБДД: На зелёный свет…

Дети: Иди!

Ребенок: Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой, он главный командир.

Свет зелёный – проходи,

Жёлтый – лучше погоди.

Если свет зажёгся красный…

Значит, двигаться опасно!

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Светофор поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: красный – дети замирают в разных позах; жёлтый – дети хлопают в ладоши; зелёный – дети свободно передвигаются по залу.

Инспектор ГИБДД: А теперь, Кот, ответь на вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?»

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Инспектор ГИБДД: А почему?

Кот: Машины мне фигурки посбивают. А в догонялки можно, и в мячик можно. Ещё как!

Инспектор ГИБДД: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Инспектор ГИБДД: Так научите Кота, как правильно вести себя на улице!

1-й ребенок: У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнёшься, упадёшь –

Под колеса попадёшь.

2-й ребенок: Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода.

3-й ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения. Я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь.

Появляются дети с табличками дорожных знаков.

1-й ребенок: Всем, кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

Знак «Дети»: Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много.

Есть железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная ему,

Не мешала никому.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Проводится игра «Разрешается – запрещается»

Светофор Светофорыч:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается!

Светофор Светофорыч:

Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается!

Светофор Светофорыч:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Дети: Запрещается!

Светофор Светофорыч:

Уступать старушке место

Дети: Разрешается!

Светофор Светофорыч:

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Дети: Запрещается!

Светофор Светофорыч:

При зелёном даже детям

Дети: Разрешается!

Инспектор ГИБДД: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка… Светофор и Знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Кот: А ещё вы научили меня знать Правила движения как таблицу умножения.

Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Цель этих Правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните твердо,

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе!

Инспектор ГИБДД: Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Ведущий: Да, ребята, мы сегодня совершили хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. И за это жители страны Дорожных Знаков наградят вас медалями.

Звучит музыка «Воздушный шарик детства», герои дарят детям шары трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные.

Литература

  1. Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2010.

  2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-Пресс», 2008.

  3. О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук», Творческий Центр, Москва, 2010.

  4. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», Творческий Центр, Москва, 2009.

  5. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», Творческий Центр, 2008.

  6. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», Мозаика-Синтез, Москва, 2010.

  7. О. Александрова «Уроки вежливости для малышей», ЭКСПО, Москва, 2010.

  8. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД?», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск