Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер113.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
2.4.2.1178-02 Постановление от 28 ноября 2002г. №44 Мин. здрав. РФ

Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Онищенко Г.Г. РФ 25 ноября 2002 г., с 1 сентября 2003г.

(«Вестник образования» №16 2003г.)
Требования к зданию.


  1. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 чел.

  2. Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах.

  3. Этажность – 3 / 4 этажа. 4, 5 этажи отводить под редко посещаемые кабинеты.

  4. Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Не следует размещать гардеробы в рекреациях и учебных кабинетах.

  5. Учебные кабинеты не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума, запахов. Для І- ІІ ступеней допускается обучение по классно-кабинетной системе в любых этажах, кроме подвальных и цокольных.

  6. Обучающихся 1 ступени обучают в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, выделенных в отдельный блок.

  7. Наиболее благоприятным является сочетание предметов: химия/биология, математика/черчение, черчение/рисование, литература/ин. яз.

  8. Учебные кабинеты включают: рабочую зону уч-ся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, зону для индивидуальных занятий и зону активной деятельности.

  9. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 чел. При фронтальных формах работы, 3,5 кв.м – при групповых и индивидуальных.

  10. Угол видимости, связанный с расстоянием от доски до первых боковых рядов парт должен составлять не менее 35 градусов (І- ІІ ступеней) и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.

  11. В ОУ организуется 2-разовое горячее питание для детей ГПД и горячие завтраки для остальных детей.


Требования к помещениям и оборудованию.


  1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные, лабораторные. Расстановка столов может быть трехрядной, двухрядной, однорядной (сблокированной).

  2. Каждый ученик обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту учащегося производится его цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

  3. Парты расставляются по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем, обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Требования к режиму образовательного процесса.
Максимальные величины образовательной нагрузки:


Классы

При 6-дненой

неделе

При 5-дневной неделе

1

-

20

2-4

25

22

5

31

28

6

32

29

7

34

31

8-9

35

32

10-11

36

33

  1. Часы факультативных, групповых, индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

  2. При 35 – минутной продолжительности уроков во 2 -4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6 – дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5 – дневной неделе – 25 часов.

  3. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

  4. В 1 - е классы принимаются дети 7-го или 8-го жизни по усмотрению родителей. На 1 сентября их возраст не должен быть менее 6 лет и 6 месяцев.

  5. Прием детей в 1 класс осуществляется на основании заключения ПМПК о готовности ребенка к обучению в школе.

  6. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях д/с или ОУ с соблюдением всех гигиенических требований пот организации обучения детей с шестилетнего возраста.

  7. Обучение детей в 1 классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

    • учебные занятия проводятся только в первую смену;

    • 5 – дневная учебная неделя;

    • Организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

    • Проведение не более 4 – уроков в день;

    • Продолжительность уроков – не более 35 минут;

    • Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

    • Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

    • Организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих ГПД;

    • Обучение без д/з и балльного оценивания;

    • Дополнительные недельные каникулы в середине 3-й четверти.


Здоровьесберегающий аспект.


  1. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям ОУ применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: (1 четверть – 3 урока по 35 минут, со второй четверти – 4 урока по 35 минут);

  2. Плотность учебной нагрузки учащихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80 %.

  3. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения уч-ся на уроках должны проводиться физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

  4. Ежедневная двигательная активность детей должна составлять не менее 2-х часов. Такой объем двигательной активности слагается из: утренней гимнастики до начала учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на уроках, спортивного часа в ГПД, уроков физ-ры, дней здоровья, внеклассных спортивных мероприятий.

  5. В оздоровительных целях в школьный компонент учебных планов для учащихся 1 ступени рекомендуется включать предметы двигательно – активного характера (ритмика, хореография, современные и бальные танцы, обучение традиционным и нац. спортивным играм и др.).

  6. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов утра без проведения нулевых уроков.

  7. В ОУ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях, гимназиях обучение проводится только в 1 смену.


Классы компенсирующего обучения.


  1. В ОУ, работающих в несколько смен, обучение в первых, пятых, выпускных и классах КРО должно быть организовано в первую смену.

  2. В классах КРО (компенсирующего обучения) количество учащихся не должно превышать 20 человек.

  3. Продолжительность уроков в классах КРО составляет не более 40 минут. Коррекционно – развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста.

  4. В классах КРО независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 – в начальных классах и не более 6 – в 5-х – 11-х классах.

  5. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели учащиеся классов КРО должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).

  6. С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации ученики классов КРО должны быть обеспечены в ОУ необходимой медико-психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями).


Малокомплектные ОУ.


  1. В малокомплектных ОУ формирование классов-комплектов определяется конкретными условиями и зависит от числа обучающихся и учителей. Оптимальным является объединение в один комплект учащихся: 1+3, 2+3, 2+4 классов.

  2. Для предупреждения переутомления необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 – 10 минут (кроме урока физкультуры).

  3. При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1, 2, 3, 4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (особенно это требование важно для первоклассников).

  4. В учреждениях, где со 2 - го класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: - на уроках письма во 2 классе – не более 20 минут, - в 3-м – не более 25 минут; на уроках математики во 2 классе – не более 15 минут, в 3-м классе – не более 20 минут. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. Независимо от ступени обучения наполняемость ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект 3-4 классов – не более 15 человек.

  5. Нормы длительности непрерывного применения на уроках различных ТСО:



Классы

Диафильмов, диапозитивов

Кинофильмов

Телепередач

1 - 2

7 – 15

15 – 20

15

3 – 4

15 – 20

15 – 20

20

5 – 7

20 – 25

20 – 25

20 – 25

8 - 11

-

25 - 30

25 - 30

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся 1 ступени 3 – 4.
Урок технологии.


  1. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени урока и самостоятельной работы в том числе. Общая длительность практической работы для обучающихся в 1 – 2 классах – 20/25 минут, для обучающихся 3 – 4 классов – 30/35 минут.

  2. Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников – не более 5 минут, для детей 2 – 3 классов – 5/7 минут, для учащихся 4 классов – 10 минут, а при работе с деревом и проволокой – не более 4/5 минут.

  3. Длительность практической работы на уроках труда для учащихся 5-7 классов не должна превышать 65 % времени всего урока.

  4. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для учащихся 5 классов – не более 10 минут, в 6-х классах – 12 минут.


Гигиенические требования к расписанию уроков.


  1. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательной программы устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

  2. Сдвоенные уроки в начальной школе отсутствуют (в 5 – 9 классах сдвоенные уроки допускаются при проведении лабораторных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения: лыжи, плавание.

  3. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели основные предметы с уроками музыки, изо, труда, физ – ры.

  4. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся (оптимум умственной работоспособности у детей приходится на интервал 10 – 12 часов. В эти часы наблюдается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для учащихся 1 ступени основные предметы должны проводиться на 2 – 3 уроках.

  5. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни недели. Её уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределении учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и среду. На эти дни в расписание уроков включаются либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

  6. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 – 4 уроках в середине учебной недели.

  7. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

  8. При составлении расписания рекомендовано пользоваться таблицей И.Г. Сивкова (1975г.), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах:

Предмет

Количество баллов

Математика

11

Иностранный язык

10

Физика, химия

9

История

8

Родной язык, литература

7

Естествознание

6

Физкультура

5

Технология

4

Черчение

3

Изо

2

Музыка

1

Дополнением к данной таблице могут служить данные анкетирования учащихся, которые к наиболее трудным предметам относят информатику, новые предметы. Их следует оценивать не менее, чем в 10 баллов.

Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

  1. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 2-го уроков) – 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, в которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности уч-ся на спортплощадке школы, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.


Домашнее задание.
39. Домашние задания даются уч-ся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 часа;

во 2 классе – до 1,5 часа;

в 3 и 4 классах – 2 часа;

в 5 – 6 классах – до 2,5 часа;

в 7 – 8 классах – 3 часа;

в 9 – 11 классах – до 4 часов.


  1. В ГПД продолжительность прогулки для учащихся 1 ступени должна составлять не менее 2-х часов.

  2. Самоподготовку в ГПД следует начинать с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения и соответственно временным нормам, определенным требованиями Минздравом России по организации и режиму работы ГПД.

  3. Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в ГПД является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные, спортивные игры), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (кружки, зрелищные мероприятия, викторины и прочее).


Требования к организации питания.


  1. Для обучающихся должно быть организовано 1- разовое питание (завтрак). По желанию родителей им может быть предоставлен и обед. Посещающие ГПД обеспечивается 2 - разовым питанием (завтрак и обед), а при длительном пребывании в школе и полдником.

  2. Организация и рацион питания учащихся подлежат обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

  3. В питании обучающихся в ОУ запрещается использовать:

- непастеризованное молоко без кипячения;

- творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки (творог используют в виде запеканки, сырников, ватрушек, сметану используют в виде соусов и в первое блюдо за 5 – 10 минут до готовности);

- зеленый горошек без термической обработки;

- макароны с мясным фаршем (по-флотски), блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, фаршмак из сельди, заливные блюда;

- квас, морсы и др. напитки без термической обработки;

- грибы;

- макароны с рубленным яйцом, яичница – глазунья;

- кремовые пирожные и торты;

- жаренные во фритюре пирожки и пончики.

Отредактировала: Прокофьева Л.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск