Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер76.48 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Спорт > Руководство
Дисциплина: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

5 курс

10 семестр

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Лекции – 8 часов

Практические занятия – 4 часа

Зачёт по пройденным разделам

К зачёту допускаются студенты посетившие лекции и выполневшие практические работы

Рекомендуемая литература:

Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: уч. пособие (под общей редакцией Солодкова А.С.). М.: Советский спорт. 2006. – 192с.

Руководство к практическим занятиям по физиологии человека [Текст] : учеб. Пособие для вузов физической культуры / под общ. ред. А. С. Солодкова ; НГУ им. П. Ф. Лесгафта.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Советский спорт, 2011.-200с. :ил.

Руководство к практическим занятиям по общей физиологии / СПб.:СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2004.-86 с.

Психофизиологическое тестирование спортсменов: учебное пособие / В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников, Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.:[б.и.],2010.-81 с.

Диагностика функционального состояния: учебно-методическое пособие/ В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.: [б.и.],2012.-93 с.

Подготовка курсовой реферативной работы по физиологии: Методические указания/ И. Б. Маслова; Санкт-Петербургский гос. ун-т физической культуры им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.: [б.и.],2008.-24 с.

Физическая работоспособность человека: методы оценки и способы коррекции: Учебно-методическое пособие.- Санкт-Петербург гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.: [б.и.] , 2007. – 48 с.

Написание отчета по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС) по физиологии спорта. Учебно-методическое пособие / И.Б.Маслова ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2012.-48с.

Физические механизмы пищеварения, обмена веществ и энергии: Учебное пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2011.- 100с.

Особенности определения аэробной выносливости человека различными способами: учебно- методическое пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2010.- 40с

Физиология высшей нервной деятельности: Учебное пособие / Ю.А.Поварещенкова; Смоленская государственная академия физической культуры и спорта, Смоленск. – Смоленск [б.и.], 2012. – 116 с.

Безаппаратурные методики для определения функционального состояния организма: Учебно- методическое пособие. / Н.В. Кудрявцева, Д.С. Мельников, М.А.Шансков; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2010. – 50с.

Руководство к практическим занятиям по спортивной и возрастной физиологии / Под общ. ред. А.С. Солодкова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 81 с.

Гуморальная регуляция мышечной деятельности: учебное пособие. / В.В. Селиверстова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. –Спб.: [б.и.], 2010. – 153 с

Работоспособность в особых условиях внешней среды: Учебно- методическое пособие / В.В. Селиверстова, М.А.Шансков; национальный гос. ун-т физ. культуры, спорт и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2011-72 с.

Физиологические основы спортивной тренировки женщин. Лекция. – Л.: изд. ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1987.- С. 22.

Солодков А. С. , Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник.-М.; Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520 с.,ил.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 2-е. М.: Олимпия Пресс. 2005. – 528 с.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 3-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2008. – 620 с.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 4-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2010. – 620с.

В. А. Бухарин, В. Г. Панов, Д. С. Мельников. Подготовка курсовой работы по физиологии: Методические указания / Под ред. А. С. Солодкова // СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.,204.-23с.

  1. Тематика изучаемых разделов по учебнику А. С. Солодкова



  • Общие физиологические закономерности роста и развития организма человека.

  • Физиологические особенности организма детей дошкольного и младшего школьного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам.

  • Физиологические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам.

  • Физиологические особенности урока физической культуры в школе.

  • Физиологические особенности организма людей зрелого и пожилого возраста и их адаптация к физическим нагрузкам.

  • Физиологические особенности переработки информации у спортсменов разного возраста.

  • Функциональные асимметрии спортсменов.

  • Физиологические основы индивидуально-типологических особенностей спортсменов и их развитие в онтогенезе.



  1. Практические занятия (из Руководства к практическим занятиям по физиологии человека под редакцией А. С. Солодкова) .

  • Оценка уровня функционального состояния человека.

  • Исследование моторной и сенсорной асимметрии.

  • Исследование пропускной способности мозга.





  1. Объёмные требования к зачёту.



  1. Общие физиологические особенности организма.

  2. Периодизация и гетерохронность развития организма человека.

  3. Влияние спортивной тренировки на развитие функций и динамику работоспособности у детей среднего и старшего школьного возраста.

  4. Развитие типологических особенностей в онтогенезе.

  5. Особенности реакций вегетативных систем на физические нагрузки у детей среднего и старшего школьного возраста.

  6. Индивидуально-типологические особенности спортсменов и их учет в тренировочном процессе.

  7. Особенности энергетики мышечной деятельности у детей среднего и старшего школьного возраста.

  8. Индивидуально-типологические особенности биоритмов и их влияние на работоспособность человека.

  9. Развитие физических качеств у детей среднего и старшего школьного возраста.

  10. Индивидуально-типологические особенности человека.

  11. Совершенствование центральной регуляции движений у детей среднего и старшего школьного возраста.

  12. Значение комплексной оценки функциональной подготовленности в спортивном отборе и прогнозировании.

  13. Обмен веществ и энергий и терморегуляция у детей среднего и старшего школьного возраста.

  14. Физиологические основы процессов восприятия, принятия решений и программирования ответных действий.

  15. Пищеварение, выделение и эндокринная система у детей среднего и старшего школьного возраста.

  16. Проявление функциональной асимметрии у спортсменов в различных видах спорта.

  17. Кровь, кровообращение и дыхание у детей среднего и старшего школьного возраста.

  18. Сенсорные и психические асимметрии у человека. Исследования ведущего глаза.

  19. Центральная нервная система, высшая нервная деятельность и сенсорные системы у детей среднего и старшего школьного возраста.

  20. Моторные асимметрии у человека, их возрастные и половые особенности.

  21. Физическое развитие и опорно-двигательная система у детей среднего и старшего школьного возраста.

  22. Индивидуальный профиль асимметрии у человека.

  23. Влияние систематических физических нагрузок на развитие функций и работоспособность детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  24. Методы исследования ведущей руки и ноги у человека.

  25. Реакции вегетативных систем и энергообеспечение при физических нагрузках у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  26. Значение для спорта процессов переработки информации, их возрастные и половые особенности.

  27. Пищеварение, выделения и эндокринная система организма детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  28. Физиологическое основы управления тренировочным процессом с учетом функциональной асимметрии.

  29. Кровь, кровообращение и дыхание у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  30. Продолжительность жизни, адаптивные реакции и реактивность организма людей зрелого и пожилого возраста.

  31. Особенности формирования физических качеств у детей дошкольного и младшего школьного возраста

  32. Физиологические основы спортивного отбора и прогнозирования.

  33. Возрастные особенности управления движениями у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  34. Роль наследственных свойств и факторов среды в развитии спортивных возможностей человека. Методы исследования наследственных свойств организма.

  35. Особенности двигательного аппарата у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  36. Помехоустойчивость спортсмена, её возрастные особенности.

  37. Центральная нервная система, высшая нервная деятельность и сенсорные системы у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  38. Основные понятия и методические основы спортивного отбора и прогнозирования функциональных возможностей в спорте.

  39. Обмен веществ и энергии и терморегуляция у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  40. Скорость и эффективность тактического мышления, пропускная способность мозга.

  41. Изменения функций организма школьников на уроке физической культуры.

  42. Особенности адаптации к нагрузкам вегетативных и регуляторных систем организма у людей зрелого и пожилого возраста.

  43. Физиологическое обоснование нормирования физических нагрузок школьников при занятиях физической культурой.

  44. Возрастные изменения физических качеств у людей зрелого и пожилого возраста.

  45. Акселерация (эпохальная и индивидуальная). Биологический и паспортный возраст.

  46. Влияние физических нагрузок на функциональное состояние, сохранение здоровья и работоспособность у людей зрелого и пожилого возраста.

  47. Влияние наследственности и окружающей среды на развитие организма.

  48. Особенности формирования двигательных навыков и центральной регуляции движений у людей зрелого и пожилого возраста.

  49. Сенситивные периоды развития двигательных навыков и физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости).

  50. Центральная нервная система, высшая нервная деятельность и сенсорные системы у людей зрелого и пожилого возраста.

  51. Сенситивные периоды – общее понятие, сенситивные периоды развития различных функций и органов в организме человека.

  52. Обмен веществ, энергии и терморегуляция у людей зрелого и пожилого возраста.

  53. Физиолого-педагогический контроль за занятиями физической культурой и функциональные критерии восстановления организма школьников.

  54. Пищеварение, выделение и эндокринная система у людей зрелого и пожилого возраста.

  55. Общее понятие об онтогенезе. Возрастные периоды у людей зрелого и пожилого возраста.

  56. Кровь, кровообращение и дыхание у людей зрелого и пожилого возраста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск