Скачать 234.63 Kb.
|
2. Состав обучающихся 2.1. Состав учащихся по классам Таблица 2
3. Структура управления ОУ 4. Учебный план ОУ Базисный учебный план МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 18» на 2009-2010 учебный год составлен на основании Федерального базисного учебного плана, который является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Базисный учебный план разработан на основании базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312. Базисный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут, для 2-4 классов- 40 минут. 1 - 4 классы осуществляют обучение по базисному плану, утвержденному приказом Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312 с общей учебной нагрузкой: 1 классы – 20 часов, 2 – 4 классы – 22 часа, только при 5-дневной учебной неделе. Учебный предмет «Иностранный язык» по базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312, изучается во 2 – 4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир («Человек, природа, общество») изучается в 1 - 4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально - гуманитарной направленности, элементы безопасности жизнедеятельности, а в 1-3 классах включается курс «История религиозной культуры». Учебный предмет «Искусство (ИЗО)» изучается в 1 - 4 классах - 1 час в неделю. Учебный предмет «Технология (Труд)» изучается в 1-2 классах - 1 час в неделю, в 3-4 классах - 2 часа в неделю.
6. Материально-техническая база ОУ Состояние материально-технической базы школы позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса. Школа имеет: центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую на 116 посадочных мест, спортзал, спортивную площадку (беговую дорожку, футбольное поле), гимнастический городок, кабинет искусств на 30 посадочных мест, читальный зал на 15 посадочных мест, 10 учебных кабинетов, кабинет психолога, кабинет логопеда, спальню и игровую для учащихся 1-х классов, медицинский кабинет. Ежегодно, по мере выделения средств материально-техническая база обновляется и пополняется. Таблица 3
7. Результаты образовательной деятельности В течение предшествующих учебных лет коллектив МОУ «Начальная общеобразовательная школа №18» работал над реализацией главной цели: повышение качества знаний учащихся при сохранении их здоровья и обеспечения комфортности учения. Получены следующие результаты степени обученности и качества знаний учащихся 3 - 4 классов в период с 2007-2010 г.г. Гистограмма 6 Рассмотрев гистограмму степени обученности и качества знаний за 3 предыдущих учебных года, можно отметить тенденцию увеличения процентных соотношений степени обученности и качества знаний. Гистограмма 7 Анализируя гистограмму степени обученности и качества знаний по отдельным предметам: математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, английскому языку отметим, что степень обученности ниже, в сравнении с другими предметами, по русскому языку – 63% , самая высокая по литературному чтению – 81,2% и английскому языку – 82%; качество знаний ниже по русскому языку – 78,7%, высокий показатель по литературному чтению - 98%. 7.1. Работа с одаренными детьми: - Участие учащихся 2-4 классов в международных играх-конкурсах: 1) «Русский медвежонок» - 56 участников Лучшие результаты показали: - 1 место в школе: Шмелёва Е.(2-б), Пелевина Д.(3-а), Ермаков Д.(4-а) - 2 место в школе: Корягина А.(2-а), Баранова В. (3-а), Бабарина П. (4-а) - 3 место в школе: Кабешова Ю. (2-а), Зверева Ю. (3-а), Сосновиков Г. (4-а) 2) «Золотое руно» - 41 участник Лучшие результаты: - 1 место в России: Писоцкая И. (3-б), Топчий А. (3-б), Шишина В. (4-а), Малыгин А. (4-б) - 3 место в городе: Гонобоблева В. (4-а) - 3 место в школе: Прохоров А. (3-а), Зверева Ю. (3-а) 3) «Кенгуру» - 45 участников Лучшие результаты: - 1 место в школе: Щапова И. (3-б), Киселёв М. (4-б), - 2 место в школе: Бормотова Н. (3-б), Телегина О. (4-а) - 3 место в школе: Кочина К. (3-б), Воронцова А. (4-а) 4) «Чип» - 47 участников - 1 место в городе: Хлопунов В. (4-б) - 3 место в городе: Поплевичева Д. (3-а), Сосновиков Г. (4-а) - 1 место в школе: Кабешова Ю. (2-а) - 2 место в школе: Назаров И. (3-а), Писоцкая И. (3-б), Пелевина Д. (3-а) - 3 место в школе: Салов А. (2-а), Кузнецова М. (4-б) Гистограмма 8 Проанализировав гистограммы, следует отметить: в 2009-2010 учебном году увеличилось количество участников международных игр-конкурсов. Есть победители не только на школьном уровне, но и на городском и по России. Произошло снижение количества участников городских олимпиад, одно призовое (третье) место на олимпиаде по русскому языку занял Ермаков Даниил (4-а класс); отмечена работа Ермакова Д. по окружающему миру. В 2009-2010 учебном году коллектив школы принял участие в конкурсе «Одарённые дети», были оформлены портфолио на учащихся, занявших призовые места в региональных конкурсах: Таблица 4
Информация об одаренных детях по МОУ НОШ № 18 Таблица 5
Гистограмма 9 Гистограмма 10 8. Работа логопедического пункта Показатели коррекционной логопедической работы с учащимися 1-ых классов с ОНР в 2009-2010 учебном году График 1 Наименование проб: 1 – фонематическое восприятие; 2 – артикуляционная моторика; 3 – звукопроизношение; 4 – сформированность звуко-слоговой структуры слова; 5 – исследование навыков языкового анализа; 6 – грамматический строй речи; 7 – словарь и словообразование; 8 – понимание логико-грамматических отношений; 9 – связная речь. 9. Основные направления воспитательной работы школы Гистограмма 14 Гистограмма 15 Таким образом, можно сделать вывод, что за последние три года наблюдается рост числа учащихся, занимающихся в секциях и кружках спортивной направленности. В 2009-2010 учебном году учителями, воспитателями, школьным библиотекарем на высоком методическом уровне были проведены следующие открытые мероприятия: Таблица 6
В течение всего учебного года учащиеся под руководством учителей участвовали в городских выставках и конкурсах:
Ученики школы приняли участие в городском фестивале, посвящённом творчеству К.Бальмонта и выступление Суханова И., Норкиной Я., Смирновой Д. были отмечены грамотами жюри. Так же призовые места были заняты в городском смотре – конкурсе хоров и конкурсе театральных коллективов. К 65-летию Победы в школе был проведён конкурс сочинений учащихся на тему «След войны в моей семье», лучшие работы выставлены на школьный сайт. 10. Состояние здоровья школьников 10.1. Динамика состояния здоровья учащихся за три года Наша школа подключается к общим для всех образовательных учреждений направлениям деятельности по комплексной стратегии улучшения здоровья с использованием оценки состояния здоровья учащихся школы и психолого-логопедо-медико-педагогическим сопровождением детей с учетом индивидуальных особенностей их развития: - использование диагностического комплекса мероприятий по выявлению уровня здоровья детей; - разработка оптимальных режимов обучения и воспитания, психогигиены и психопрофилактики образовательного процесса; - использование природных оздоровительных факторов и комплекса физической культуры; - совершенствование индивидуальной коррекционной работы со школьниками. Учителями начальных классов разработаны инновационные педагогические технологии, сберегающие здоровье: игровые методики и развивающие уроки в начальной школе, проектная деятельность и уроки, использующие возможности компьютера в учебном процессе. Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Кроме традиционных форм работы, содействующих сохранению и укреплению здоровья, в нашей школе используются профилактика так называемых «школьных» болезней. Профилактика и коррекция «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусственного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки. Среди специфических методов профилактики прогрессирования близорукости используется специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Для коррекции осанки проводятся занятия физкультурой в школе и дома, игры, способствующие улучшению осанки. Гистограмма 11 Гистограмма 12 Гистограмма 13 11. Организация питания Кроме здоровьесберегающей организации учебного процесса проводится целенаправленная работа по организации рационального и полного питания. Анализ организации питания показал, что 100% учащихся обеспечены, горячим питанием (завтраками), 70% - обедами и полдниками. Стоимость обедов составляет 25 рублей, полдников - 10 рублей, завтраки в школе бесплатные. В завтраки и обеды включаются салаты из овощей: капусты, свеклы, свежих огурцов, томатов, лука, зелени. Молочные продукты: молоко, творог, сыр. На третье столовая предлагает учащимся напитки из свежих фруктов, компоты из сухофруктов, кисели. В приготовление завтраков и обедов включаются мясо и рыба. Администрация школы и Управляющий совет контролируют организацию питания в школе в течение всего года. Режим питания распределен следующим образом: 2-я перемена – 1-2 классы 3-я перемена – 3-4 классы обед – 13.00 – 13.30 полдник – 15.15 – 15.30 12. Обеспечение безопасности В МОУ «Начальная школа № 18» разработана и используется своя структура по обеспечению безопасности. Охрану школы в обычном режиме осуществляют: с 8.00 до 18.00 – охранник с 18.00 до 6.00 – сторож. В образовательном учреждении действует строгий пропускной режим. Допуск посетителей в здание школы осуществляется по предварительной заявке и с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Круглосуточно школа находится под дистанционной охраной ОВД города Шуя. Образовательное учреждение оборудовано телефонной связью. При проведении массовых мероприятий и в случаях повышенной террористической угрозы для обеспечения безопасности выделяются сотрудники ОВД. Школа обеспечена всеми необходимыми средствами пожаротушения. Образовательное учреждение оснащено системой речевого оповещения людей о пожаре, системой пожарной сигнализации с выводом на пульт пожарной части. Подготовка учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях осуществляется в ходе проведения комплекса теоретических и практических мероприятий. 13. Дополнительные образовательные услуги МОУ «Начальная школа №18» тесно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, которые гармонично вписываются в образовательный процесс школы, продолжая учебно-воспитательную деятельность в ней. На базе ОУ созданы и успешно функционируют: - волейбольная секция - танцевальная студия - художественная студия - студия музыкальной школы - секция настольного тенниса - лыжная секция Схема сотрудничества МОУ «Начальная школа №18» с учреждениями дополнительного образования городского округа Шуя в 2009-2010 г.г. 14. Информационные ресурсы ОУ |