Скачать 109.02 Kb.
|
Описание профессиональной деятельности педагога Симонова Сергея Валерьевича, учителя ОБЖ МОУ Маганской СОШ СИМОНОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, окончил Орджоникидзевское высшее военное командное Краснознаменное училище МВД СССР им. С. М. Кирова. В настоящее время работаю в МОУ Маганской СОШ, преподаю предметы: основы безопасности жизнедеятельности и спортивно-познавательный туризм. Имею общий стаж работы – 30 лет, педагогический - 14, имею опыт работы учителем ОБЖ и заместителем директора по УВР в МОУ СОШ № 146 Ленинского района г. Красноярска, преподавателем – организатором ОБЖ и председателем спортивного клуба в профессиональном лицее № 16, учителем истории в Красноярском командном речном училище, инструктором в ГМ ВСТЦ «Патриот» г. Красноярска. В настоящее время работаю в МОУ «Маганская СОШ» директором и учителем ОБЖ, имею I квалификационную категорию. Проходил курсы повышения квалификации по темам: «Образовательные технологии как творческая деятельность педагога для развития и воспитания обучающихся», «Менеджер образования», «Безопасность образовательного учреждения». Имею поощрительные грамоты и дипломы районного и краевого уровня, был победителем краевого конкурса «Учитель года» в 2001 году, лауреатом всероссийского конкурса «Учитель года». Свободно владею ПК, различными программами. Сейчас работаю в 5 – 8 классах по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ, являюсь организатором и руководителем военно-спортивного клуба «Маганск – Патриот» для учащихся 1- 11 класса, руковожу кинологическим клубом «Сибирский друг» при Маганской школе. В современном мире человеку повсеместно угрожают опасности природного, техногенного, криминально-бытового характера. У ребенка такие опасности добавляются за счет усиления психологического давления со стороны средств подачи массовой информации и отсутствия стройной системы подготовки личности безопасного типа, поэтому свою цель, как педагога, вижу в помощи подрастающему поколению в становлении их как личности безопасного типа в период обучения в средней школе, личности социально – адаптированной, творческой, способной всесторонне участвовать в изменении мира, личности, способной критически воспринимать, анализировать информацию, принимать адекватные решения в различных ситуациях, через создание системы обязательной подготовки психологически устойчивой личности. Разработанная мной система, рассчитана на различные возрастные группы. Она включает в себя теоретическую и практическую части и имеет цель: формирование навыков самоорганизации в различных условиях, формирование умения быстро оценивать обстановку и реагировать, научить правильному поведению в критических ситуациях, показать возможности эмоциональной саморегуляции, которая включает в себя понятие эмоциональная устойчивость, научить конструктивному общению, диагностики окружающих людей, актуализировать знания и умения по защите своей жизни, показать и научить приемам самообороны. Система моей работы была ранее успешно апробирована в МОУ СОШ № 146 г. Красноярска, профессиональном лицее № 16 г. Красноярска. Работая в МОУ «Маганская СОШ» в рамках общеобразовательной программы и разработанной мной системы, в 2008-2009, 2009-2010 учебных годах, добился следующих учебных достижений обучающихся: Успеваемость и качество по преподаваемым мной предметам стабильно высоки в течение нескольких лет. Поддерживать стабильную 100% успеваемость и качество обученности позволяет мне широкий набор технологий, методов и приемов, средств, которыми я владею. Для обеспечения вариативности образовательного процесса использую технологию проблемного урока, проектной деятельности, интерактивную методику, развиваю познавательный интерес и коммуникативные способности учащихся, использую активные формы обучения: деловые и ролевые игры, видеоуроки, уроки – экскурсии, уроки – концерты, уроки – тренировки, компьютерные уроки, уроки – фантазии, уроки творчества, уроки – соревнования, интегрированные уроки. Владею средствами педагогической диагностики, применяю разноуровневую дифференциацию на разных этапах урока, активно использую личностно-ориентированную технологию, учитываю индивидуальные особенности каждого учащегося, уровень подготовки каждого ученика, что создаёт условия для успешного изучения материала всеми учащимися. Работая над методической темой «Нестандартные уроки с использованием игровых технологий, адаптация учебного материала через создание системы опорных знаков» добился 100% интереса учащихся к предмету. Так, анкетные данные и замеры педагога-психолога по вопросу «учебной мотивации» показали следующие результаты (опрос учащихся 5,6,7,8, класса, категория «нужные предметы») категория "нужные предметы" Причины выбора: чтобы знать счет (в том числе деньги), быть грамотным, ЕГЭ, уметь читать и писать, расширять кругозор, чувствовать себя защищенным, нужно для дальнейшего обучения, хочу знать, интересный предмет. категория "интересные предметы" Причины выбора: узнаю что – то новое, нравиться изучать, люблю лепить, рисовать, будет нужен в дальнейшем, интересный и увлекательный, я их люблю, доступно объясняют, пригодиться в будущем, самый нужный, нужен в жизни, самый практический. В группе «Сложные» - предмета «ОБЖ» - нет. Данные диаграммы показывают, что предмет «ОБЖ» - определен учениками как нужный и интересный предмет. Применяя нестандартные уроки в рамах своего курса, основой, которых является игра, добиваюсь включенности каждого ученика в смоделированную ситуацию, направленную на воссоздание и усвоение общественного опыта, совершенствование самоуправления поведением. Подобные уроки, позволяют мне диагностировать и определять у учащихся отклонения от нормативного поведения, корректировать, а именно вносить позитивные изменения в структуру личностных показателей индивида, помочь ребятам преодолеть различные трудности, возникающие в ходе игры, с целью научить это делать в других, реальных видах жизнедеятельности, дать ребенку возможность самореализовать себя в игре, как полигоне человеческой практики, решить вопросы межличностного общения в среде подростков. К примеру, урок – дидактическая игра «Перекресток», «Классики» для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения, помогает мне в смоделированной ситуации добиваться от учащихся осознанного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте. На уроке мы учимся применять ранее полученные знания и информацию в практической жизни. При этом на уроках развиваю и закрепляю понятийный аппарат учащихся, решая кроссворды и шарады. Например: Вопросы к кроссворду.
Я на уроках активно использую информационно-коммуникативные технологии, интернет – ресурсы, мои ребята могут создать презентацию или ситуационную задачу с помощью компьютера. По данным психолого-педагогических замеров учащимся больше нравятся нестандартные уроки (82 %), они отмечают необычный замысел, организацию урока. 100% учащихся - одобряют и выбирают уроки – экскурсии и путешествия, но при этом ребята не отрицают и строгую структуру урока, а в некоторых темах это просто необходимо. Поэтому в своей практике применяю уроки – лекции, уроки – рассказы, уроки – работы с текстом, уроки – конспекты по темам: «Действия при бытовом пожаре», «Ориентир на месте», « Дневник безопасности ученика», «Опасные ситуации в жилище» и др. Стабильно высокий интерес к предмету позволяет мне сохранять высокую успеваемость и качество по предмету. Используя технологию развивающего обучения, применяю приемы и методы, добиваясь положительного отношения учеников к процессу обучения, на уроках наблюдаю при проверке знаний, при публичных выступлениях ребят низкий уровень тревожности. Показатели «уровень тревожности на уроках ОБЖ и спортивно-познавательного туризма» среди учащихся 5,6,7,8 класса. Результаты показателей позволяют делать вывод о том, что на этих уроках эмоционально - благоприятная обстановка. Для закрепления и упрочения знаний и навыков, полученных на уроках ОБЖ, мной ведется факультатив «Пожарная безопасность». В своей профессиональной деятельности уделяю большое внимание военно-патриотическому воспитанию молодежи, реализую школьную и районную программу по формированию гражданственности и патриотизма в молодежной среде. В рамках реализации этой программы я и мои учащиеся являются активными участниками военно-спортивных мероприятий района: «Сибирские маневры», участники моего военно-спортивного кружка «Маганск – Патриот» – организаторы и участники районной игры «Спецназ-Юниор» (проводится в районе второй год). Мои ребята – слушатели и выступающие на районной программе «Патриот Отечества», в рамках которой сотрудничаю с Ермолаевским детским образовательным центром, работая с районным отделом по делам спорта и молодежи, принимаю участие в мероприятиях, конкурсах по пропаганде здорового образа жизни: КВН – лига, «Поговорим об армии» (выступления перед допризывной молодежью). В марте 2010 года, работая с районным отделом культуры Березовского района, принимал участие и был ведущим в районных акциях «Молодёжный десант» на площадке «Герои нашего времени», мероприятиях, беседах, круглых столах с подростками района, в том числе ребята группы риска. В 2009 году в рамках реализации проекта «Сетевое взаимодействие школ Березовского района» был организатором проведения праздника для учащихся школ Березовского района, педагогов, ветеранов ВОВ, родителей, администрации района «Преемственность поколений – музыкально-тематический портрет». Праздник носил разноплановый характер. Наряду с познавательной информацией, учащиеся могли продемонстрировать свои знания по военной истории России и Красноярского края, включение в игру спортивных этапов, а так же выступление военных кинологов с собаками, выступление военно-спортивного детского клуба «Маганск – патриот» позволило снять напряжение и усталость школьников. Выполнение задания «Интеллектуальный барьер» предполагало предварительную поисковую деятельность учащихся, так как им необходимо было знать современные виды оружия, историю и авторов их создания. Живой интерес у ребят вызвали задания «Собери БТР», «Уничтожим танк», «Собери карту», «Окажи помощь товарищу», «Раз картошка, два картошка», которые требовали от ребят ловкости, точности, внимания, знания основ ОБЖ и ОВС, быть коллективом, способным к совместным действиям. Учащиеся продемонстрировали высокий уровень подготовки к празднику, искреннюю заинтересованность в изучении истории и культуры своего народа. Как отметили присутствующие гости, мероприятие носит, прежде всего, воспитательное значение, способствуя формированию школьных традиций. Мероприятие позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовало развитию коммуникативной культуры, развитию творческих и организаторских способностей детей, создало условие для активного участия семьи в воспитательной системе школы. Отклик на проведенное мероприятие был напечатан в общественно-политической газете района «Пригород». В своей профессиональной деятельности знакомлю детей не только с теоретическими знаниями, но и учу подростков предвидеть опасные ситуации, оказывать первую медицинскую помощь. Через рубрику «Социальная проблема» в общественно-политической газете «Пригород» публикую свои заметки, веду статистику и даю советы взрослым и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. За деятельность на благо Березовского района в марте 2010 года был отмечен грамотой главы района. В 2009 году в составе творческой группы был разработчиком социального проекта «Я – гражданин России», проект за формирование активной гражданской позиции у учащихся был отмечен дипломом главы района II степени, получен грант на реализацию проекта. Пропагандируя здоровый образ жизни, пропагандируя альтернативное (правомерное) времяпровождение, провожу совместно с учителем физической культуры практико-ориентированную игру «Осенний марафон» для учащихся школы. Мои ученики – участники различных конкурсов и мероприятий:
Анализируя свою деятельность, представляю лучшее из наработок в педагогической среде. Мой опыт работы был представлен и описан в СМИ: «АиФ на Енисее» - 2008 г., «Пригород» 2009,2010 г.. Был докладчиком по вопросу «Военно-патриотическая работа в ОУ» на педагогической конференции «Школа: истоки и современность» для педагогов, родителей Березовского района в феврале 2010 года. Был докладчиком на краевом совещании руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров школ по вопросу «Совершенствование системы профессионального образования в интересах края» в марте 2010 года. В рамках пропаганды правомерного поведения среди учащихся сотрудничаю с музеем УВД Красноярского края, Кинологической службой ОАО «РЖД» на станции Красноярск – Восточный, Управлением охраны, связи и ИТСО ГУФСИН России по Красноярскому краю, военным комиссариатом по Березовскому району и г. Сосновоборску, ИДН РОВД Березовского района. |