Скачать 0.52 Mb.
|
Анализ работы МОУ «СОШ № 32» г.Воркуты за 2012-2013 учебный год Школа работала над методической темой « Цель: Задачи: План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными на 2012-2013 учебный год задачами. Школа имеет статус муниципальной общеобразовательной средней школы. МОУ «СОШ № 32» включает в себя смешанный контингент обучающихся. В 2012-2013 учебном году в МОУ «СОШ № 32» г.Воркуты обучалось 270 учащихся. 1-4 классы – 107 5-9 классы - 122 10-11 классы – 41 Количество обучающихся за три года:
Из диаграммы видно, что за последние 3 года количество учащихся в школе уменьшилось в связи с вые6здом за пределы города. За текущий учебный год выбыло 8 учащихся, прибыло 8 учащихся. Так что количество учащихся на начало и конец года совпадает. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществлялся согласно плану работы школы, учебному плану и программе развития школы «Адаптивная школа – школа для всех», основными направлениями которой являются
В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели для 2-11 классов, в режиме 5-дневной недели для 1 классов.
Все классы учатся в первую смену. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана БУП-204, кроме 1и 2 классов (ФГОС). При его составлении соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельного допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью расширения и коррекции знаний учащихся. В школе работает 16 учителей, социальный педагог.
Уровень квалификации говорит о том, что коллектив школы является квалифицированным, способным решать первостепенные задачи по обучению и воспитанию учащихся. Изменения в образовании потребовали привлечения родителей для решения вопросов образовании. В школе создан и работает Совет школы. На заседаниях Совета школы рассматривались вопросы развития материально-технического обеспечения, организации питания в школе, охраны жизни и здоровья учащихся. Члены Совета школы были включены наблюдателями в период проведения государственной (итоговой) аттестации. Формы организации учебного процесса: - урок (классно-урочная система); - лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); - надомное обучение больных детей; - консультации; - олимпиады, конкурсы; - предметные недели; - открытые уроки. Учебный план за 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы реализованы в полном объеме (практическая и теоретическая части, а также НРК). Обучались на дому
Все обучающиеся, занимающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.
Список детей-инвалидов
В течение учебного года велась целенаправленная работа по укреплению здоровья детей-инвалидов. 1. Сбор сведений об особенностях развития учащихся. 2. Сотрудничество с детской поликлиникой: проведение плановых профилактических прививок, проведение медосмотра узкими специалистами, лабораторные обследования. 3. Проведение индивидуальных бесед педиатров для педагогов, на которых даются рекомендации, как работать с детьми-инвалидами. 4. Индивидуальные беседы медсестры с родителями. 5. Во время уроков используются здоровьесберегающие технологии. 6. Осуществляется постоянный контроль за детьми со стороны медицинской сестры. 7. Ребята наряду со всеми участвуют в общественной жизни класса и школы (участвуют в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях). 8. Изучение личностных особенностей и особенностей поведения учащихся. 9. Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку-инвалиду. Место ребёнка в коллективе (лидер, предпочитаемый, пренебрегаемый или изолированный). 10. Помощь в профессиональном самоопределении учащегося с ограниченными возможностями 11. Горячее питание, спортивные занятия, в том числе внеурочные, обсуждение с детьми вопросов здорового образа. 12. Индивидуальный подход учителей на уроке с учетом возрастных особенностей. 13. Снижение нагрузки на учебных занятиях. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении и неуспеваемости и второгодничества. За 2012-2013 учебный год в школе нет второгодников. Учителя школы совместно с Советом школы, Советом профилактики ведут целенаправленную работу по сохранению контингента обучающихся. Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Для проведения мониторинга качества образования использовались современные информационные технологии на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации). Используемая школой модель управления качеством образования предполагает 1.Систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатывается план внутришкольного инспектирования, график проведения диагностики уровня знаний обучающихся, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана. Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме мониторинга, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. В школе продолжалась работа по комплектованию банка измерителей учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году были: 1. Мониторинг уровня образовательной подготовки. 1.1. Основные показатели мониторинга успешности обучения. 1.2. Осуществление образовательных программ. 1.3. Система дополнительного образования. 1.4. Охват учащихся различными формами обучения. 1.5. Охват учащихся внеклассными (внеурочными) формами обучения. 1.6. Уровень самостоятельной учебной деятельности учащихся. 1.7. Уровень обученности учащихся. 1.8. Уровень обучаемости учащихся 2. Мониторинг здоровья и здорового образа жизни. 2.1. Показатели здоровья. 2.1.1. Заболеваемость детей в случаях, в днях на одного ребёнка 2.1.2. Процент часто болеющих детей. 2.1.3. Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья. 2.1.4. Процент детей, отнесённых по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической культурой (основной, подготовительной, специальной). 2.2. Показатели здорового образа жизни. 3. Мониторинг социальной успешности выпускников. Движение учащихся. 1.1. Распределение выпускников 9-х классов по направлениям продолжения образования. 1.2. Распределение выпускников 11-х классов по направлениям продолжения образования. 1.3. Трудоустройство выпускников. 1.4. Участие школьников во внеурочной деятельности. 1.5. Движение учащихся по параллелям. Количество учащихся. 4. Мониторинг условий, обеспечивающих успешную работу школы. 4.1.Мониторинг развития педагогического коллектива. 4.2. Мониторинг социума образовательного учреждения - Характеристика социума - Характеристика семей. 5. Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения. 5.1. Уровень обеспеченности учащихся учебникам 5.2. Оснащение учебных кабинетов техническими средствами обучения и учебным оборудованием 5.3. Характеристика школьной библиотеки. 6. Мониторинг деятельности администрации и педагогов. Для проведения мониторинга качества образования использовались тестирование и анкетирование, наблюдение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, ознакомление с планами работы, диагностические контрольные работы, целевые собеседования с родителями, педагогами, обучающимися. Экспертное оценивание. Использование информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. |