Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 397.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.04.2014
Размер397.53 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО»

2012-2013

учебный год


Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение расположено в исторической части города. Здание школы построено в конце  XIX в (1893г.), является памятником архитектуры. После окончания Великой  Отечественной войны, в 1947 году в городе Советске, на ул. К. Маркса, д.2 была открыта средняя школа №4, за парты которой сели дети военнослужащих, первых переселенцев, сыны полка.

За 64 года школа выпустила более 100 золотых и серебряных медалистов. Среди её выпускников - офицеры, ученые, педагоги, врачи, известные артисты, музыканты, предприниматели.

В настоящее время школа - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов. В  основе учебного и воспитательного процесса лежит принцип развития личности школьника, способного к интеллектуальному развитию, уважающего культуру других народов, умеющего устанавливать контакты с разными группами людей. В рамках программы развития школы создаются классы с углубленным изучением русского языка и литературы, профильные группы гуманитарного,  естественнонаучного циклов.

Объективных показателей успешности работы школы достаточно много. Но для нас одним из важнейших показателей является тот факт, что ежегодно учениками нашей школы становятся дети бывших выпускников. А это значит, что родители уверены, что в стенах нашей школы их ребенку дадут качественное современное образование.
Управление образовательным учреждением



Реализуемые образовательные программы:

Школа реализует следующие образовательные программы:

На I ступени (1-4 классы — начальное общее образование):

Образовательная программа  для класса предшкольной подготовки «Зеленая тропинка»

Образовательная программа «Школа России»

На II ступени (5-9 классы – основное общее образование):

  1. Базовая образовательная программа

  2. Программы углубленного изучения отдельных предметов (8-9 классы)

На III ступени (10-11 классы – среднее (полное) общее образование):

  1. Базовая образовательная программа

  2. Образовательная программа профильного обучения

Структура образовательного процесса в школе

 Структура учебного плана корректировалась исходя из запросов родителей, детей, кадровой и материальной обеспеченности. Учебный план состоит из федерального, регионального и школьного компонента.

1 ступень — начальное общее образование:

- (предшкольное обучение, программа «Зеленая тропинка»)

 (1-4 классы, программа «Школа России») – 1-3 классы обучаются по ФГОС, осуществляется  коррекционно-развивающее обучение. В 4 классе – интегрированное обучение учащихся.

2 ступень - основное общее образование:

(5-9 классы)– общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением предметов, осуществляется  коррекционно-развивающее обучение. В 6 классе – интегрированное обучение учащихся.

3 ступень - среднее (полное) общее образование:

(10-11 классы) – профильные классы: социально-экономические, естественно-научные.

По всем возрастным группам вводятся  курсы по выбору учащихся, кружки:

1. Начальная школа (1-4 классы)

- Логика;

- Этика;

- Риторика;

- Иностранные языки;

- Хореография;

- Ритмика;

- ОРКСЭ

2. Среднее звено (основная школа 5-8 класс)

- русская художественная культура;

- мировая художественная культура;

- история Западной России;

- Иностранные языки;

3. Старшая школа (10-11 классы)

Предметно-групповое обучение:

- естественнонаучное;

- социально-экономическое.

Для учащихся старшего звена предлагаются элективные курсы.

Разумное сочетание общеобразовательных предметов базового компонента с элективными курсами обеспечивает развитие целостного мировоззрения и подготовку учащихся к воспитанию и освоению реалий современной жизни. При этом отслеживается уровень общей нагрузки учащихся, выявляются условия перегрузки.

В школе используются учебные программы, утверждённые Министерством образования РФ. Программы школьного компонента соответствуют  целям и задачам школы, модифицируются, адаптируются в процессе деятельности педагогов. Введена программа дополнительного образования по английскому языку для подготовки к Кембриджским экзаменам.

Условия осуществления образовательного процесса

1- 6 классы - режим пятидневной недели;

7 -11 классы - режим шестидневной недели.

В школе было сформировано  21 класс - комплекта, из них начальная школа – 10 классов - комплектов, основная школа – 8 классов – комплектов, средняя школа – 3 класса-комплекта.

   На конец 2012-2013 учебного года в школе обучалось 518 учащихся:

  на I ступени – 220 ученика;

на II ступени – 223 учащихся;

на III ступени – 90 учащихся.
Результаты учебной работы

Реализация ФГОС в начальной школе

Деятельность педагогического коллектива учителей начальной школы  была направлена на реализацию основных целей  образовательного процесса:  обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, формирование у него потребности к самообразованию, создание условий для повышения мотивации обучения, развитие коммуникативно-деятельных способностей, формирование готовности к обучению в среднем звене.  В связи с этим, перед коллективом учителей начальной школы были поставлены следующие задачи:

  1. обновление содержания образования, переход на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения;            

  2. создание  условий для индивидуализации и личной направленности образовательного процесса;

  3. повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие творческой инициативы;

  4. повышение качества и эффективности современного урока;  

  5. внедрение здоровьесберегающих технологий через систему урочной и внеурочной деятельности;

  6. создание системы работы с высоко и слабо мотивированными к учебе детьми;

  7. работа по преемственности дошкольного образования и начального общего образования, а также реализация принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную школу.

    Эти задачи решал коллектив учителей начальной школы в составе девяти педагогов, педагогов дополнительного образования, воспитателя  ГПД. Все учителя начальных классов имеют специальное образование и квалификацию.     В начальной школе восемь классов - комплектов и один класс предшкольной подготовки. Всего – 250 учащихся.

Учебный план и учебная программа выполнена полностью.
 Обучение в начальной школе в 2012-2013 учебном году осуществлялось в 1-4 классах по программе «Школа России» и программе «Преемственность» в классе предшкольной подготовки.

Качество обучения учащихся начальных классов отслеживалось в течение всего учебного года: стартовые контрольные работы, промежуточный контроль, административные контрольные работы за 1 и 2 полугодие.

Анализ результатов административных контрольных работ за второе полугодие показал, что в основном обучающиеся 2-4-х классов освоили программный материал на достаточном уровне, у них сформированы соответствующие предметные компетенции и универсальные учебные действия.

Госстандарт выполнен во всех классах.

Учащиеся 4 классов участвовали в Мониторинге качества основного общего образования: в рамках мониторинга учащиеся выполняли проверочные работы по русскому языку и математике и по метапредметным результатам. Работы были объемные, сложные. Кроме выполнения самих заданий учащиеся должны были написать пояснения и комментарии к каждому заданию: степень сложности, заинтересованность данным видом работы, степень понимания задания. Надеемся, что наши результаты помогут специалистам АНО определить степень готовности учащихся 4 классов к таким видам работы и степень адекватности данных заданий возрасту детей.

В 2012-2013 учебном году был открыт класс предшкольной подготовки. Необходимость открытия класса предшкольной подготовки на базе школы была обусловлена запросами родителей, дефицитом мест в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений и, вследствие этого, высоким процентом детей, не готовых к школьному обучению.

В классе предшкольной подготовки дети приобщаются детей к ценностям здорового образа жизни, им обеспечено эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие инициативности, любознательности, формирование знаний об окружающем мире, стимулирование игровой и познавательной активности в различных видах деятельности, развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе.

         В 2012-2013 учебном году обучение   по новым ФГОС проводилось в первых и вторых классах обучалось 117 учащихся.  Были определены основные направления работы: 
- изменение образовательной среды, как средства достижения предполагаемых результатов обучения;
- повышение квалификации и компетенции педагогического состава в области современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
- функционирование информационной среды, обеспечивающей фиксацию и сохранение результатов обучения.
   Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов. На сайте школы была открыта страница «ФГОС» и размещена информация о введении ФГОС НОО. Начальная школа обеспечена комплектами лабораторного оборудования для изучения окружающего мира, технологии и других предметов. Учителями начальных классов применяются инновационные формы организации учебного процесса, проектной и исследовательской деятельности с применением ИКТ.
       Организация образовательного процесса в 1 классах осуществлялась  в соответствии с учебным планом, графиком работы и ООП.
             Отличительной чертой стандартов является внеурочная деятельность, являющаяся составной частью учебно-воспитательного процесса школы, которая при интеграции с дополнительным образованием помогает решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, способствует развитию у детей мотивации к познанию и творчеству, личностному росту, лучшей адаптации к жизни в обществе, приобщает детей к здоровому образу жизни. Обучающимся предоставлялась  возможность выбора занятий, направленных на их всестороннее развитие в рамках внеурочной деятельности. Содержание внеурочной деятельности определялось на основе анкетирования родителей и с учетом имеющихся ресурсов. В рамках введения Федерального государственного стандарта второго поколения в 1 и 2 классах в учебном плане определено восемь часов  внеурочной деятельности, которые позволяют в полной мере реализовать требования ФГОС.

Во внеурочной деятельности учащиеся занимаются проектами на занятиях Бисероплетение», «Умелые ручки».

Проектная деятельность гармонично вписывается в классно - урочную и внеклассную деятельность, дополняет ее и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов.

С целью определения уровня интеллектуальной готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО и отслеживания динамики учебного процесса была проведена стартовая  и промежуточная  предметная диагностика.    В октябре-ноябре 2011г. была проведена стартовая диагностика, в апреле-мае итоговая диагностика сформированности универсальных учебных действий обучающихся 1 классов для установления фактического уровня сформированности УУД на начало и конец учебного года. Диагностика включала задания на проверку сформированности личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных  УУД.

В конце учебного года был проведен федеральный мониторинг сформированности учебных навыков у учащихся 1 классов. Результаты мониторинга поступили 29 августа 2013г. Учителям 2 классов необходимо изучить рекомендации по корректировке проблем и подготовить план индивидуальной работы с каждым учеником.

В рамках реализации Программы развития школы в сентябре 2012 года создана социально-психолого-логопедическая служба, деятельность которой направлена на создание социально - психологических условий для полноценного развития и успешного обучения детей и подростков в ситуациях школьного взаимодействия, на определение причин нарушения их личностного и социального развития, а также на оказание помощи учащимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии.

Для полноценного функционирования Службы администрация школы закупила специальное оборудование для кабинета психолога и логопеда, решила кадровые вопросы. В состав Службы входят следующие специалисты: методист, педагог- психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Основные направления деятельности Службы: социально – педагогическая и психологическая профилактика, психолого- педагогическое и социальное просвещение всех участников образовательного процесса, психолого – педагогическая диагностика, психокоррекционная работа, социально- психолого - педагогическое консультирование родителей и педагогов, научно- методическая работа.

В течение учебного года специалисты службы консультировали учителей начальных классов и родителей по различным психолого- педагогическим проблемам. Учитель - логопед провела в сентябре 2012 года обследование детей в начальной школе и выявила учащихся с нарушением речи и письма. Учащиеся с дисграфией и дисорфографией были зачислены на занятия к учителю – логопеду. С учащимися, получившими рекомендации на областной ПМПК, проводятся коррекционные занятия.

Учебным планом были определены коррекционные занятия для каждого ученика, получившего заключения ПМПК, в количестве трех часов: 2 часа - логопедическая коррекция, 1 час – психологическая коррекция.

Педагоги отмечают значительную роль специалистов социально - психолого-логопедической службы в предупреждении и разрешении конфликтов в детско-подростковой среде, в предупреждении явлений дезадаптации асоциального поведения школьников.

Специалисты Службы совместно со специалистами Центра ПМПС осуществляют психолого-педагогическое сопровождение профессиональной социализации молодых педагогов и психологическое сопровождение инновационной деятельности молодых учителей. Молодые педагоги участвуют в долгосрочных творческих проектах вместе с наставниками, принимают участие в конкурсах профессионального мастерства. И во всех творческих начинаниях молодым педагогам необходимо профессиональное сопровождение для преодоления тревожности, формирования уверенности в профессиональных действиях. Педагог – психолог школы, являясь молодым специалистом, стремится в своей деятельности оказывать психологическую поддержку своим молодым коллегам, помогает им преодолевать тревожность и первые неудачи.

В течение учебного года специалисты Службы проводили входной и итоговый мониторинги по изучению адаптации учащихся 1 и 5 классов «Диагностика эмоциональной сферы учащихся первых и пятых классов для успешной адаптации и преодоления тревожности», по результатам мониторингов выданы рекомендации учителям и родителям.

       В основном поставленные на 2012-2013 учебный год задачи были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Результаты анализа деятельности начальной школы показали, что учащиеся успешно усвоили базовый компонент, имеют достаточный уровень качества знаний, устойчивый познавательный интерес для продолжения образования. 

В прошедшем учебном году наши ученики активно участвовали в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных марафонах.


                                  

Методическая работа

В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году коллектив работал над методической темой: «Совершенствование системы повышения качества образования в работе с молодыми кадрами при реализации проекта модернизации образования».

Основные методические задачи:

  1. Обеспечение качественных условий обучения и повышения качества обученности выпускников.

2. Апробирование программ дополнительного образования по английскому языку.

3. Создание условий для включения педагогов в инновационную деятельность и повышения их квалификации.

4. Повышение профессионализма молодых педагогов в условиях модернизации системы общего образования.

5 .Создание системы работы с молодыми специалистами.

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учениками, развитие способностей у учащихся, а также путем повышения педагогического профессионализма через систему научно-методической деятельности и постоянного повышения квалификации.

Кадровый состав школы:
В школе трудится высокопрофессиональный, слаженный коллектив:

В школе трудится высокопрофессиональный, слаженный коллектив:

- 2 Заслуженных учителя РФ (Чаркова Ф.В.,Гун Л.И.);

- 3 Отличника народного просвещения (Маркова И.П., Липскус Г.И., Сокол Н.В.);

- 3Почетных работника РФ (Ярцева Г.В., Мещерякова Л.И., Головченко Л.В.);

- 1 кандидат социологических наук (Головченко Л.В.);

- 2 мастера спорта (Кичин М.М., Скоморох А.С.).

На конец учебного года в школе трудилось 30 учителей, из них:

- 22 чел. – высшее образование;

- 8 чел. – среднее специальное образование (3 учителя получают высшее образование).

Квалификационные категории учителей:

- 7 чел. - высшая квалификационная категория;

- 6 чел. - 1 квалификационная категория;

- 1 чел. - 2 квалификационная категория;

- 9 чел. - соответствие занимаемой должности.

Наряду с опытными педагогами в этом учебном году трудилось 12 молодых специалистов.

Большое внимание уделялось индивидуальной работе с молодыми педагогами по организации образовательного процесса. Проведен Методический день «Знакомьтесь, коллеги». Активно работала «Школа молодого педагога». Регулярно проводились занятия, посещались уроки у молодых и вновь прибывших учителей с целью оказания методической помощи. Проведена диагностика деятельности педагогов по выявлению трудностей и передового опыта в работе педагогов, которая в дальнейшем поможет организовать целенаправленную методическую помощь в тех или иных вопросах для конкретных учителей, как со стороны администрации, так и со стороны коллег по работе.

Особое внимание отводилось курсам повышения квалификации и аттестации педагогов. В 2012-2013 уч.году прошли курсы повышения квалификации 29 педагогов.

Кроме курсов повышения квалификации по персонифицированной системе ЕРИСО по преподаваемым предметам и дополнительному образованию учащихся (16 учителей), в этом учебном год педагоги повышали свою квалификацию по другим направлениям:

- Лепите О.П.(ФГОС, ЭОР)

- Кириллова С.А. (православная культура);

- Литвиненко И.Ю., Реутов Н.А. (по программе подготовки к Кембриджскому экзамену);

- 9 педагогов: Гун Л.И., Лебедева В.Л., Кириллова С.А., Рудакова В.Н., Булатова Н.С., Асафова М.И., Кичин М.М., Скоморох А.С., Черемисина А.А. (ИКТ);

- 7 педагогов: Трифонова В.В., Кириллова С.А., Лебедева В.Л., Сычева Н.В., Кичин М.М., Скоморох А.С., Черемисина А.А.(курсы в рамках нац. проекта «Здоровье»);

- 3 педагога: Мальцева О.А., Лебедева В.Л., Асафова М.И.(по программе «Современные формы и методы деятельности по организации образовательно-воспитательного процесса»);

- 2 педагога: Поладич Е.А., Кургинян Н.В.(по программе «Русский язык как государственный»);

- Зам. директора по УВР Литвиненко И.Ю. обучается на курсах переподготовки руководящих работников «Менеджмент в образовании»;

- Реутов Н.А. (по программе «Школа молодого управленца»).

Основным направлением повышения квалификации в 2012-2013уч.году стало овладение новыми образовательными технологиями, формами организации учебной деятельности, использование дистанционного обучения, обучения на основе информационных технологий.

Аттестацию прошли 2 педагога (Лазо В.К. – 1 категория, Мещерякова Л.И. – соответствие занимаемой должности).

Третий год проводится школьный конкурс профессионального мастерства «Молодой педагог», в котором приняли участие 11 педагогов:

- Булатова Н.С. - учитель начальных классов;

- Кириллова С.А. - учитель начальных классов;

- Кургинян Н.В. - учитель начальных классов;

- Лебедева В.Л. - учитель немецкого языка;

- Мальцева О.А. – учитель математики;

- Клушенкова И.В. – учитель русского языка и литературы;

- Асафова М.И.- учитель истории и обществознания;

- Барбалс К.В. – учитель физической культуры;

- Кичин М.М. – учитель физической культуры;

- Скоморох А.С. - учитель физической культуры;

- Черемисина А.А. – социальный педагог.

Конкурс проводился в два этапа: I этап – защита педагогической философии, II этап – открытый урок. Все участники достойно представили свои педагогические философии, провели открытые уроки. Были определен победитель конкурса и победители в номинациях:

победитель конкурса - Мальцева О.А.;

победители в номинациях:

- «Преданность профессии» - Кириллова С.А., Лебедева В.Л.;

- «Признание» - Клушенкова И.В.;

- «Учитель - новатор» - Асафова М.И.;

- «За здоровое поколение» - Скоморох А.С., Кичин М.М.;

- «Сердце отдаю детям» - Кургинян Н.В., Булатова Н.С.;

- «В здоровом теле - здоровый дух» - Барбалс К.В.
Учитель математики и информатики Мальцева О.А. и учитель физической культуры Кичин М.М. приняли участие в городском конкурсе «Учитель года».
В течение всего учебного года работал Методический совет школы, проводились тематические педсоветы, областной научно-практический семинар, выпущен сборник со статьями молодых педагогов «Мои первые шаги в профессии».
Учителя школы активно готовили учащихся к различным олимпиадам, конкурсам, конференциям.

С большим интересом участвовали ученики в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, а также приняли активное участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

В этом учебном году 36 призовых мест в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, из них: 3 победителя , 29 призеров, по ОПК – 4 призера. Всего: 3 победителя, 33 призера.

10 участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников:

1. Колесниченко Сергей (9б кл.) – история (Головченко Л.В.)

2. Страшник Николь (9б кл.) – МХК (Горбачева Г.В.)

3. Бризгалова Анна (10 а кл.) – обществознание (Головченко Л.В.)

4. Маликова Дарья (9б кл.) – обществознание (Головченко Л.В.)

5. Ланговая Любовь (9 б кл.) – технология (Мухитова Л.А.)

6. ДроботунАделина (10 а кл.) – МХК (Гун Л.И.)

7. Шкепу Светлана (11 а кл.) - МХК (Гун Л.И.)

8. Карлаш Елена (10 а кл.) – литература (Гун Л.И.)

9. Колесниченко Сергей (9б кл.) – география (Сокол Н.В.)

10. Баженов Елисей (11 б кл.) – химия (Шершнева В.И.)

11. Бодрова Светлана (11 б кл.) – химия (Шершнева В.И.)

Для развития интеллектуального творчества учащихся, привлечения их к исследовательской деятельности была проведена школьная научно-практическая конференция школьников. В ней приняли участие 22 ученика 5-11 классов.

Работа конференции предусматривала публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на 4 секциях.

Определены победители:

1. ДроботунАделина - 10 а кл. (руководители Гун Л.И., Головченко Л.В.)

2. Бризгалова Анна – 10 а кл. (руководитель Гун Л.И.)

3. Карлаш Елена -10 а кл. (руководитель Гун Л.И.)

4. Бурова Екатерина – 10 а кл. (руководитель Лазо В.К.)

5. Гасанова Анастасия – 11 б кл. (руководитель Лазо В.К.)

6. Баженов Елисей – 11 б кл. (руководитель Егорова И.И.)

7. Дубенецкий Егор – 8 б кл. (руководитель Липскус Г.И.)

Учителя готовили с учащимися исследовательские работы, проекты, презентации, которые ребята успешно защищали на городской научно-практической конференции.

Наблюдается рост применения информационных технологий, проектной и исследовательской деятельности, расширение образовательного пространства за счет внеаудиторных занятий.

Победители городской научно-практической конференции:

1. Дубенецкий Егор (8 б кл.) – по 2 предметам: математике, физике
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск