Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер42.49 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Спорт > Анкета
Анализ анкетирования учащихся «Я и мое здоровье»
Участники – учащиеся 1- 9 классов (1-4 кл.- 18 чел., 5-9 кл. – 25 чел., всего – 43 чел.)
Период проведения – сентябрь 2012 г.

Учащиеся 1- 4 классов
На вопрос «Доволен ли ты своим здоровьем?»

около 80% ребят выбрали ответ «доволен» и «очень довольны».
«Здоровым человеком» больше половины ребят считают «доброго, веселого, жизнерадостного человека, который не курит, не пьет, не принимает наркотики, занимается спортом, правильно питается», каждый третий нашли качественные характеристики для этого определения: здоровый - «много двигается, не болеет, много гуляет на свежем воздухе».
Третий вопрос анкеты звучал так: «Как ты сам заботишься о своем здоровье?» и дал возможность оценить насколько ребята этого возраста способны нести ответственность, заботиться о собственном здоровье и соответствовать тому идеалу здорового человека, которого они описывали в предыдущем вопросе анкеты.

Около 44% школьников в качестве основных действий собственной заботы о здоровье назвали « занимаюсь спортом».

Для почти такого же процента (около 40%) респондентов забота о здоровье заключается «не курю, не принимаю наркотики».

Около 21% респондентов предпочитают «играть в подвижные игры, плавать, бегать».
В целом это хороший показатель, показывающий, что младшие школьники хорошо представляют себе, какие предпринять шаги к сохранению своего здоровья. В этом вопросе многие ребята показали, что способны самостоятельно «без подсказок взрослых» понимать, что с детских лет необходимо заботиться о здоровье.
Четвертый вопрос анкеты позволил ребятам высказать (четко сформулировать) свое «экспертное» мнение по данному вопросу.

Среди большого количества советов и рекомендаций «маленьких экспертов» можно выделить следующие: «отказаться от вредных привычек» (более 40%); «заниматься спортом», «делать зарядку по утрам», «соблюдать режим дня» (около 30%); «быть добрым и отзывчивым к другим людям» (около 1%). Среди оригинальных советов можно отметить «всегда радоваться», «улыбаться, веселиться» (около 3%).
Физминутки на уроке нравятся 80 % школьников.
Поучительны ответы на шестой вопрос анкеты «Если бы ты мог выбирать, то, сколько уроков физкультуры в неделю ты выбрал?». Оптимальный вариант по мнению большинства респондентов этого возраста - «5 уроков» Около 20% респондентов выбрали «4 урока», более 15% - готовы посвятить физкультуре «6 уроков» и только 3% - «3 урока».
Анализ анкетирования учащихся 5-9 классов
Анкета для школьников 5-9 классов была более расширена и позволила выявить основные проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются современные подростки.
Первый вопрос анкеты «Оцени свое здоровье по 10-балльной шкале». Около 73% школьников оценили свое здоровье цифрой «8», примерно столько же выбрали максимальные баллы.
Второй вопрос анкеты также предполагал оценочный вариант – «Оцени соответствует ли твой образ жизни здоровому образу жизни (ЗОЖ) по 10-балльной шкале». Только около 1% выбрали максимальную оценку «10»
Следующий вопрос анкеты дал возможность определить насколько ребята, подвержены вирусным заболеваниям Большая часть респондентов (около 50%) ответили «1 раз в течение года», что отражает обычный сезонный всплеск заболеваемости простудными заболеваниями. Около 30% признают, что простудные заболевания беспокоят их «2 раза в течение года», а более 22% респондентов – «7 раз в течение года».
На вопрос «Какие хронические болезни тебя беспокоят?» более 87% респондентов ответили, что «никакие хронические болезни их не беспокоят». Тем не менее, среди болезней названных школьниками можно выделить следующие: «зрение» (11%); «головные боли» (18%).
Такие результаты позволяют судить о том, что, несмотря на высокие баллы, данные школьниками, как своему здоровью, так и образу жизни в целом, проблема повышения иммунитета и укрепления здоровья современных школьников стоит достаточно остро.
Пятый вопрос анкеты дал возможность школьникам определиться с тем, что они вкладывают в понятие «вести здоровый образ жизни». Из всего многообразия ответов можно выделить лидеров по количеству упоминаний. На первое место более 40% респондентов поставили «не пить, не курить», на втором месте (32%) – «заниматься спортом, физкультурой ежедневно» и на третье место (14%) ребята поставили – «нормальное питание, не есть вредную пищу». Среди определений понятия «вести здоровый образ жизни» респонденты упоминали «следить за здоровьем» (11%); «принимать контрастный душ» (4%); «бегать» (5%) и «много гулять» (3%).

Следующий вопрос анкеты «Сколько уроков физкультуры в неделю ты хотел бы посещать?» совпадает с вопросом, заданным ребятам младшего возраста. Но ответы более старших респондентов разительно отличаются от младших. Около 36% респондентов считают, что «2 урока в неделю» вполне достаточно для поддержания своего здоровья; около 23% полагают достаточным «4 урока»; около 20% - «3 урока»; 14% выбирают «1 урок в неделю» и только 2% готовы посещать «5 уроков». Судя по таким результатам, здесь есть над чем задуматься непосредственно.
Среди классных, общешкольных мероприятий по проблеме здоровья и здорового образа жизни около 26% респондентов выделили «беседы и акции о вреде алкоголя, курения и наркотиков», 18% - «общешкольные спортивные турниры по различным видам спорта», 58% - «школьные дни здоровья».
«Что, по твоему мнению, школа еще должны сделать для здоровья учеников?»: «наличие отлично оборудованного спортивного зала» (76%); «организация поездок на природу» (21%); «больше различных спортивных соревнований» (9%); «хвалить и поощрять каждый день» (5%).
Какие технологии вовлечения в практику ЗОЖ вызывают интерес ребят? Большинство учеников 5-9 классов выбрали «викторины, ток-шоу, КВН, классные часы, уроки о здоровье и ЗОЖ».
Половина участников опроса с удовольствием возьмется за «проведение бесед или соревнований для младших классов», каждый третий готов «организовать психологические тесты для младших классов». Только 1% респондентов ответили, что «не хотят участвовать ни в каких мероприятиях».
Эти результаты – свидетельство того, что школьники средних классов лучшей формой усвоения полезных и нужных навыков считают игровые технологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск