Скачать 90.34 Kb.
|
Урок по физической культуре на тему «Универсиада 2013 год» Ход урока
II. Введение в историю студенческих игр (10 мин). III. Физкультминутка (5 мин). IV. Кто такие волонтеры? (5 мин). V. Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца (10 мин) VI. Подведение итогов занятия (5 мин). Цели занятия: Образовательные: расширить и обобщить представление детей, подростков и молодежи о крупных мультиспортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани. Воспитательные: популяризация идей Универсиады среди учащихся, приобщение их к занятиям любимыми видами спорта, вовлечение в волонтерскую деятельность. Развивающие: развивать у учащихся творческие и познавательные способности, потребность в здоровом образе жизни. Материалы, необходимые для проведения занятия: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию, аудиофайлы, раздаточный материал, памятки, рисунки с изображением различных видов спорта. Тип занятия: комбинированный. I. Организационный блок Звучит музыка (на выбор учителя «Универсиада, вперед!» - 3 мин 38 с, «Welcome to Kazan!» 2 мин 08 с, «Казан – Универсиада!» 3 мин 34 c) Вступительное слово учителя: (Слайд 1) Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас всех сегодня на нашем уроке. Посмотрите, какие вы все красивые, молодые, здоровые! Улыбнитесь друг другу! Вариант 1 (Слайды 2-3) Чтобы узнать, о чём сегодня будет идти речь, мы с вами разгадаем кроссворд.
-Какое слово у нас вышло в вертикальном столбике? -Универсиада! Вариант 2 (Слайд 4) Перед вами слова, которые обозначают различные качества человека: интерес, дисциплинированность, воля, изобретательность, настрой, активность, сноровка, естественность, аккуратность, решительность, установка. – Ребята, как вы думаете, для какого вида деятельности больше всего необходимы эти качества? (Учащиеся высказывают свои предположения). – Правильно, ребята, именно спортсмены больше всего нуждаются в данных качествах. Они помогают им достигать высоких результатов. А сейчас вам необходимо взять начальные буквы у каждого слова и составить из них новое, которое и будет являться темой нашего мероприятия. II. Введение в историю студенческих игр -Ребята, а что же обозначает слово Универсиада? -(Ответы учащихся) Слово учителя (с показом презентации) Универсиада – это международные спортивные соревнования, проводимые среди студентов всего мира. Название происходит от слов «Университет» и «Олимпиада». Всемирная универсиада это второе по значимости Международное спортивное мероприятие после Олимпийских игр. Существуют зимняя и летняя Универсиады. Данные мероприятия проводятся каждые 2 года, в них принимают участие студенты и аспиранты в возрасте от 17 до 28 лет. Первые международные студенческие соревнования состоялись в 1923 году в Париже (Франция). Организатором универсиадских игр является Международная федерация студенческого спорта, в которую входит 141 государство. Ее символом является английская буква «U» в окружении пяти разноцветных звезд, символизирующих пять континентов. В честь победителей игр исполняется студенческий гимн. XXVII Всемирная летняя универсиада будет проходить в г.Казани с 6 по 17 июля 2013 года. Будут проведены соревнования по 27 видам спорта. Специально для этого уже построены: - спортивный комплекс Олимп КГТУ им.А.Н.Туполева, - стадион «Трудовые резервы», - международный конно-спортивный комплекс «Казань», - футбольно-легкоатлетический манеж, - Баскет-холл, - ТатнефтьАрена, - Дворец спорта, - Центральный стадион, - Центр хоккея на траве, - теннисный центр, - центр волейбола, - центр гимнастики. А также планируется построить: - дворец водных видов спорта, - футбольный стадион на 45 тыс. мест, - центр гребных видов спорта и водный канал для него. Эмблемой Универсиады 2013 в Казани является стилизованный тюльпан, слоганом – U are the world. Он может трактоваться: «Весь мир в тебе»: «Ты — это мир», а также: «Универсиада — это целый мир». Талисманом Универсиады в Казани выбран котенок крылатого снежного барса, названный Юни. Вариант 2. Для краткого представления – слайды 5-11 Задания 1. Итак, как вы понимаете слово Универсиада? (Высказывание учащимися своего мнения). 2. Давайте с вами разделимся на команды и проведем небольшие соревнования (4-6 вопросов показываются на слайдах либо зачитываются учителем) (слайды 12-19). - На какое число назначено открытие Всемирных летних студенческих игр в Казани? (6 июля 2013 года). - Когда будет закрытие Универсиады в Казани? (17 июля 2013 года) - Назовите талисман казанской Универсиады. (Юни (Unie), котенок крылатого снежного барса). - Как звучит слоган казанской Универсиады? (U are the world) - Сколько видов спорта будет представлено на Универсиаде в Казани? (27 видов спорта). - Как называется комплекс, где будут жить спортсмены во время Универсиады? (Деревня Универсиады). - Выберите изображение, которое является эмблемой казанской Универсиады ( тюльпан). - Кто является участниками Универсиады? (Студенты и аспиранты в возрасте 17- 28 лет) - С какой периодичностью проводятся Универсиады? (Каждые 2 года) - Что символизируют звезды на символе Международной спортивной организации? (5 континентов) - Сколько объектов будет задействовано для проведения Универсиады? (64 объекта) Молодцы, ребята! Конечно, не всё еще мы знаем о предстоящей Универсиаде. Но мы должны с вами стараться узнать о ней как можно больше. 3. Следующее задание. Вариант 1. На экране будут показаны талисманы спортивных состязаний, и вы должны будете их назвать (любые 5-7 из слайдов 20-46). Вариант 2. Талисманы спортивных состязаний и названия спортивных состязаний раздаются командам на карточках. Задача – правильно совместить картинку с названием (Карточки в Приложении 2). -Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями! Надеюсь, что узнали и запомнили все виды спорта. А теперь давайте пересчитаем все баллы, которые вы получили за правильные ответы. Победителем соревнований объявляется команда………. III. Физкультминутка (Слайд 20) Капитаны команд по очереди показывают движения какого-либо вида спорта, члены команды повторяют эти движения и угадывают вид спорта (перечень видов спорта в Приложении 2) IV. Кто такие волонтеры? Слово учителя (слайды 48-49). Волонтерство (добровольчество) – это сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Скажите, что может делать волонтер? (помогать пожилым людям, детям-сиротам, работать на благо школы, взять шефство над младшими классами и пр.). Волонтером Универсиады может быть любой человек старше 14 лет. Как вы думаете, что волонтеры делают на Универсиаде? (помогают проводить спортивные соревнования, помогают туристам ориентироваться в городе, помогают организовать питание спортсменов и гостей и пр.) А почему человек может захотеть быть волонтером? (Потому что он активный, добрый, неравнодушный к другим, хочет помочь другим, хочет научиться чему-либо, хочет завести много друзей, путешествовать и пр.) Действительно, деятельность волонтера она многогранна, и каждый может найти себе дело по способностям и интересам. V. Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца А сейчас, ребята, вам предстоит работа в ваших командах, вы обдумываете ответ на вопрос «Что мне может дать Универсиада?» и через 5 минут мы заслушаем ваши ответы. Заслушиваются ответы. Учитель комментирует их. VI. Подведение итогов занятия Итак, мы с вами поговорили об Универсиаде. Миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием. Продолжить российские спортивные традиции, послужить трамплином для новых поколений спортсменов. Сделать жизнь казанцев разнообразнее, интереснее, комфортнее. Обеспечить нам и нашим детям возможность заниматься любимыми видами спорта, вести здоровый образ жизни. Внести весомый вклад в формирование положительного имиджа России в мире. Может быть, когда-нибудь вы сами станете участниками Игр, в качестве спортсменов или волонтеров. Мы теперь знаем, что Универсиада – не только для профессиональных спортсменов. Она помогает нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми. Домашнее задание: Вариант 1. Расскажите о XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в г.Казани своим родственникам, друзьям, знакомым. Вариант 2. Напишите небольшое эссе о том, как бы вы хотели участвовать в универсиаде. |