Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 212.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер212.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Духовно-нравственное, досуговое воспитание

В рамках внедрения ФГОС второго поколения педагогическим коллективом школы была разработана программа духовно-нравственного воспитания «Возрождение», целями которой были обозначены:

– помощь ребенку познать и улучшить окружающий мир, развить способности, стать достойным гражданином своей страны;

– воспитание уважения к национальной культуре, языку, традициям страны, своего края;

организация содержательного досуга.

В рамках реализации данной программы было проведено множество праздников, конкурсов, общешкольных мероприятий, бесед духовного содержания с учащимися.

Классными руководителями проводились:

  1. Классные часы о дружбе, добре, милосердии, о взаимоотношениях с окружающими.

  2. Беседы «Памятные и святые места нашей Родины», «Ярославль у истоков Российской империи» «Помнить ради будущего» и др.

  3. Коллективные творческие дела в течение года в каждом классе.

  4. Работа с семьями учеников: родительские собрания «Твоя семья – твоё счастье», «Как мы любим детей» и т.д.

На протяжении всего учебного года учитель музыки Панина В.С. готовила музыкальное сопровождение ко всем общешкольным и городским мероприятиям, проводимым в школе. Красочными и запоминающимися были все проведенные в школе общешкольные, городские мероприятия. Мероприятия проводились с участием родителей, наших бывших учеников – ныне учащихся 5-х классов СОШ № 276, педагогов школы.



Концерт к Дню матери Наши выпускники с поздравлением
Очень запоминающимися стали в этом году мероприятия, подготовленные учителями 1-х классов и родителями для первоклассников: «Посвящение в ученики» и «Прощание с азбукой». В роли артистов на сцене выступали родители обучающихся. Дети были в восторге.


«Посвящение в ученики»



«Прощание с азбукой»
В преддверии новогодних праздников в школе был проведен конкурс на лучшее оформление классной комнаты «Оформление классного кабинета к новогоднему празднику», в котором приняли участие все классные коллективы. В каждом кабинете было очень интересно и сказочно, каждый класс был награжден в различных номинациях.

Большое внимание в этом году уделялось со стороны администрации города, области к детям с ограниченными возможностями. В школе обучается 12 таких детей. Было организовано их участие в конкурсах различного уровня: выставка-конкурс живописи, графики и прикладного творчества «Краски всей России», муниципальные соревнования для детей с ограниченными возможностями здоровья «Веселые старты», IV открытый городской фестиваль художественного творчества «Маленькая планета чудес» (г. Кировск). Наши учащиеся с большим удовольствием приняли участие в данных конкурсах, некоторые стали победителями.

Также учащиеся 1-3-х классов приняли активное участие в муниципальном и региональном этапах XVII конкурса детской и семейной рукописной книги, первый раз в этом году стартовал I Международный детский творческий онлайн-конкурс «Пасха православная», в котором приняли участие учащиеся 1-х и 4-х классов.

В соответствии с планами воспитательной работы школы классные руководители организовывали культпоходы на представления: мюзикл-иллюзион-шоу больших кукол «7 чудес», «Кошкин дом», (Драматический театр Северного флота), «Кот в сапогах» (С-Петербургский интерьерный театр), «Папа, мама, Капа и волк», «Колобок» (Мурманский кукольный театр), ТЕАТР кукол «Семь чудес».

Под руководством учителя ИЗО Яковлевой Е.В. учащиеся школы являются постоянными участниками не только школьных выставок, но и городских, областных конкурсов рисунков. В школе систематически оформлялись выставки рисунков учащихся к различным праздникам, знаменательным датам.

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствуют воспитанию учащихся инициативы, активной жизненной позиции, формируют ответственность. Личностно-ориентированный классный час – серьезное требование инновационной педагогики, и умение подготовить и провести его надо овладеть. Анализ работы классных руководителей показывает, что классными руководителями классные часы и беседы проводятся регулярно, в соответствии с планами воспитательной работы, и даже с активным применением ИКТ.

Одной из форм расширения кругозора, ознакомления с краем, сплочения классного коллектива, эстетического воспитания являются экскурсии, организованные как классными руководителями, так и родителями. В этом учебном году количество экскурсий по сравнению с прошлым учебным годом значительно увеличилось (в 2009-2010 уч.году – 2 экскурсии, в 2010-2011 учебном году – 19). (Приложение 2).
Спортивно-оздоровительное

Важнейшая составляющая процесса здоровьесбережения – строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения. Учителями на каждом уроке проводятся физкультминутки (ежеурочно), совместно с родителями было принято решение в Полярную ночь перед первым уроком проводить зарядку каждый день. Почти в каждом классе был установлен кулер для обеспечения учеников чистой питьевой водой (кроме 1е, 2б, 3а, 3д классов).

Количественный состав учащихся по группам здоровья:

Группа здоровья

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

1

166 (29%)

183 (31%)

2

363 (64%)

367 (62%)

3

32 (6%)

32 (5%)

4

10(1,8%)

7 (1%)

Из таблицы видно, что есть совсем незначительное увеличение числа учащихся в 1 группой здоровья.

С целью сохранения и укрепления здоровья в школе разработана комплексно-целевая программа «Здоровье», создана действующая оздоровительная модель, состоящая из следующих компонентов:

1. Здоровый образ жизни:

-Беседы о сохранении и укреплении здоровья.

-Классные часы о сохранении и укреплении здоровья.

-Профилактика курения, алкоголизма.

-Конкурсы рисунков о сохранении и укреплении здоровья.

-Дидактические игры на уроках.

-Занятия в спортивных секциях ДЮСШ «Плавание», «Тхэкван-до», «Худ. гимнастика», «Дзюдо», «ЛФК», «Баскетбол»

Экскурсии в природу.

Участие в военно-спортивной игре «Зарничка».

Родительские собрания (обсуждение вопросов сохранения и укрепления здоровья учащихся).

Проветривание классной комнаты.

Генеральная уборка классного кабинета перед сезонными каникулами.

2. Движение:

Спортивные, игровые, музыкальные перемены.

Физкультурные минутки.

Динамическая пауза в 1-х классах.

Спортивные праздники: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулки на свежем воздухе.

Гимнастика для глаз (ежедневно 2 – 3 раза в течение рабочего дня учащихся).

Эстафеты, подвижные игры на внеклассных мероприятия.

Утренняя зарядка перед уроками.

3. Диагностика.

Сбор банка данных о состоянии здоровья учеников класса:

– анкетирование родителей в начале учебного года;

– индивидуальные беседы с родителями учащихся.

Совместная работа с медицинским работником школы.

Прохождение детьми ежегодного углублённого медицинского осмотра в школе специалистами городской поликлиники.

Формируя основы культуры, здоровья, физического развития, выполняя общешкольную программу «Здоровье», педагогический коллектив школы практиковал проведение Дней здоровья, участие в «Декаде SOS». Среди форм работы по привитию здорового образа жизни, укреплению физического развития школьников наиболее востребованными были конкурсы, соревнования, физкультминутки на уроках, игровые перемены, «Веселые старты», лыжные гонки, в каникулярное время игры в волейбол и мини-футбол. На классных часах с привлечением медсестры школы для учащихся проводились беседы: о профилактике заболевания гриппом, «Как соблюдать режим в полярную ночь», «Правильное питание – залог здоровья», «Мой режим дня», «Вредные и полезные привычки», «Экология и здоровье» и другие. В школе проводятся мероприятия по профилактике первичной наркомании и СПИД, с привлечением врачей городской поликлиники, инспектора по делам несовершеннолетних. В рамках «Декады SOS» состоялись выставка рисунков «Наше здоровье в наших руках». Активом школы были оформлены стенгазеты и памятки на тему здорового образа жизни. В марте проведены мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации.

Учащиеся школы в течение учебного года были активно вовлечены в физкультурно-оздоровительную деятельность. Уроки физкультуры без уважительной причины учащимися не пропускались. Функционировали спортивные секции «Баскетбол» (руководитель Зипа В.И.) охватывает учащихся 1-х классов, «ОФП» (руководитель Грачев А.Н.) – учащихся 3-4 классов. Занятость учащихся в этих секциях позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, содействует укреплению самодисциплины, умению выстоять в трудной жизненной ситуации.

В параллели 2-х классов на осенних каникулах был проведен спортивный праздник «Зов джунглей»:



На протяжении всего учебного года было проведено очень много спортивных мероприятий и соревнований в каждом классе, на параллелях: «Смелые, сильные, ловкие», «Веселые старты», соревнования по мини-футболу и т.д.

К сожалению, в этом учебном году резко повысился травматизм учащихся: по сравнению с прошлым годом – в 8 раз.



ФИО пострадавшего, класс

Место произошедшего, дата

Вид травмы

Число дней нетрудоспособности

ФИО педагога

1.

Ученица 4б

Спортивный зал,

06 сентября 2010 г.

Перелом руки

4 дня

Учитель физической культуры

2.

Ученик 4в

Спортивный зал,

05 октября 2010 г.

Перелом пальца руки

2 дня

Учитель физической культуры

3.

Ученик 1е

Рекреация 3 этажа, 8 декабря 2010 г.

Сотрясение головного мозга

6 дней

Классный руководитель 1е

4.

Ученик 2в

Холл 1 этажа,

20 января 2011 г.

Рана ногтевой фаланги V пальца руки

10 дней

Воспитатель ГПД

5.

Ученик 1ж

Коридор 2 этажа,

31 января 2011 г.

Рваная рана левой теменной обл.

6 дней

Воспитатель ГПД

6.

Ученик 2б

Кабинет №31,

18 марта 2011 г.

Перелом ноги

61 день

Классный руководитель 2б

7.

Ученик 4д

Спортивный зал,

12 апреля 2011 г.

Перелом ноги

22 дня

Учитель физической культуры

8.

Ученик 4г

Холл 1 этажа,

12 апреля 2011 г.

Сотрясение головного мозга

13 дней

Учитель английского языка

Педагогическим коллективом в течение года неоднократно рассматривался вопрос о высоком травматизме учащихся: на совещаниях-пятиминутках при директоре, на заседаниях педагогического совета школы, МО классных руководителей, Совета родителей. Была разработана и утверждена Целевая программа «Профилактика травматизма учащихся», целью которой было определено создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения во время учебно-воспитательного процесса, вне школы на улицах и дорогах, во время экскурсий, походов, общественно-полезного труда. В следующем учебном году необходимо усилить контроль за работой в этом направлении. После принятия к действию программы «Профилактика травматизма учащихся», проведения комплексных мероприятий, в апреле-мае случаев травматизма не наблюдалось.

Дополнительное образование

Ведущую роль в организации свободного времени ребенка играет школа, реализующая принцип единства учебной и внеучебной работы. Центральное звено этой работы – система дополнительного образования. В этом учебном году был изменен подход к организации дополнительного образования обучающихся. В школе было открыто 15 кружков только на базе 1-х классов с целью реализации стандарта второго поколения, которые проводились учителями первых классов. В каждом классе учитель вел два предметных кружка и кружок проектной деятельности. Для организации занятости обучающихся во внеурочное время в системе дополнительного образования детей были заключены договоры с детской спортивной юношеской школой, домом детского творчества, центром творчества и досуга. Часть кружков и спортивных секций проводилась на базе школы, что было очень удобно для обучающихся и родителей. Также для обучающихся по запросам родителей были открыты группы продленного дня разной продолжительности. Во время нахождения в ГПД первоклассники имели возможность заниматься фитодизайном, тестопластикой, либо изонитью. (Приложение 3).

Педагоги в каждом ребёнке старались развивать не только способность владеть словом, чувствовать слово, практически осмысливать закономерности языка, но и учить общению. Ребята вместе с учителями посещали городские выставки, спектакли, концерты. В результате занятий в кружках учащиеся принимают активное участие в различных конкурсах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конференциях.

В результате занятий проектной деятельностью в 1в классе была проведена конференция «Мир моих увлечений», в которой приняли участие 13 первоклассников. Из них двое достойно представили свои работы на муниципальной научно-практической конференции «Золотой росток. Юниор».

Каждый учащийся 1-го класса был охвачен дополнительным образованием. В среднем по классам количество часов внеурочной деятельности представлено в таблице (Приложение 3).

В целом по школе можно отметить стабильное посещение объединений дополнительного образования детей.

Учащиеся 2-4 классов посещали объединения учреждений дополнительного образования детей: спортивную школу, дом детского творчества, детскую музыкальную школу. Также с января 2011 года были открыты платные группы для занятий по английскому языку. В целом охват учащихся школы дополнительным образованием составил на конец 2010-2011 учебного года 91%.
Самоуправление в школе

В прошлом году началась работа над созданием системы ученического самоуправления. Было организовано дежурство учащихся 3-4 классов по школе. Учащиеся, в основном, с большим желанием и ответственностью относятся к данной деятельности. В этом году не в полной мере удалось организовать работу с советом командиров, поскольку отсутствует система самоуправления во многих классах. Так, активный орган самоуправления есть в 9-ти следующих классах: 1а,1б,1г,1ж,2в,2г,2д,4а,4е, частично присутствуют элементы самоуправления в 6-ти: 1в,1д, 2б, 2е, 4в, 3г, самоуправление отсутствует в 10-ти классах: 1е, 2а, 3а, 3б, 3в, 3д, 3е, 4б, 4г, 4д. В большинстве классов органы самоуправления выбраны, но работают формально, в основном «правят» классные руководители.

Поэтому есть необходимость в следующем учебном году на заседаниях МО обсудить опыт работы классных руководителей, эффективно организовывающих самоуправление в классе. На данный момент мной разработана структура самоуправления, которую необходимо будет вводить в 2011-2012 учебном году.

Ежемесячно в спортивном зале школы проводятся учебные линейки по параллелям: 1-2 классы, 3-4 классы, на которых учащимся вручаются поощрительные призы, грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства участия их в конкурсах различного уровня.

Актив школы, члены детской общественной организации «ИСТОК», приняли участие в Слёте детских общественных организаций ЗАТО Александровск, представив деятельность организации школы и исполнив впервые гимн школы. Информация о деятельности организации опубликована на диске. Классные руководители предложили в следующем учебном году подумать о создании еще одной детской общественной организации патриотической направленности, учитывая, что мы живем в городе военных моряков-подводников. Данное предложение будет вынесено для обсуждения на заседания МО классных руководителей, Совета родителей.

Профилактика правонарушений

Большое внимание в школе уделяется социальной защите обучающихся. В этом году должность социального педагога Панина В.С. совмещает с должностью учителя. Вера Станиславовна проводит работу по охране прав личности детей, профилактику социальной дезориентации учащихся. В 2010-2011 учебном году выявлено семей, находящихся в социально-опасном положении – 6, посещено семей (совместно с представителями ПДН, КДНиЗП) – 52. Проведено бесед в течение недели правовых знаний – 25, родительских собраний на правовую тему – 15. Обеспечены путевками в лагеря дневного пребывания «Радуга»: осень – 85, зима – 60, весна – 75, лето – 85; санаторно-курортного лечения и отдых детей – 10 (с 01.09.10 по 10.05.11). В школе работает школьная комиссия по делам несовершеннолетних (ШКДН). В этом году было проведено 9 заседаний. На учете в ПДН на начало учебного года состояло 5 учащихся, в течение года по ходатайству школы двое учащихся снято. На учете в КДНиЗП состоит 5 учащихся. Количество учащихся, поставленных на внутришкольный учет – 0 человек, на учет в ПДН, КДНиЗП – 0 чел. Работа по профилактике правонарушений ведется в тесном контакте с инспектором по делам несовершеннолетних. Школа тесно сотрудничает с Полярным комплексным социальным центром обслуживания населения. 4 учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, без присмотра родителей, по ходатайству школы были направлены в центр.

При всем многообразии проводимых учебно-воспитательных мероприятий в школе есть постоянная проблема так называемых «трудных детей». Основная нагрузка в работе с «трудными» подростками ложится на классных руководителей и социального педагога: постоянная индивидуальная работа с детьми родителями, рейды в семьи. В начале учебного года был составлен социальный паспорт школы, отражающий статус семей; план работы с организационными мероприятиями для обучающихся, родителей и педагогов, списки учащихся, нуждающихся в бесплатном питании. Были посещены семьи детей, находящихся под опекой. Социальный педагог ведет картотеку и постоянную работу с «трудными» подростками, с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями. С этими семьями была проведена следующая работа:

  • посещение на дому с целью выявления выполнения обязанностей по воспитанию детей и оказание помощи в организации режима дня школьника;

  • вызов в школу родителей для дачи рекомендаций по созданию для ребёнка условий спокойного обучения и правильного общения;

  • ознакомление родителей с нормативными документами (закон «Об образовании», Устав школы, закон РФ № 120);

  • встречи с социальным педагогом и педагогом-психологом по вопросу оказания помощи в выполнении родительских обязанностей;

  • встречи с администрацией школы по вопросу поведения детей в школе;

  • оказание психологической помощи матери в установлении контакта в общении с детьми.

Мероприятия, проводимые в течение учебного года, были направлены на установление доброжелательных отношений в семье между родителями, между родителями и детьми, на выработку позитивных эмоциональных состояний, на умение решать конфликты, возникшие проблемы в спокойной обстановке.

Выполняя закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на основании ст.14 п.1 (3-6), 2 (1-5), педколлектив совместно с социальным педагогом проводил работу с учащимися, особенно с «трудными»:

  • составлен план работы на год;

  • вёлся учёт подростков, систематически пропускающих учебные занятия без уважительной причины;

  • проводились классные часы на темы законопослушного поведения и ведения здорового образа жизни;

  • классными руководителями ведутся страницы в планах воспитательной работы, в которых отмечаются и доводятся до сведения родителей все случаи девиантного поведения подростков;

  • социальным педагогом ведутся индивидуальные карты учащихся, в которые вносится информация на учащегося и его родителей, дата и причина постановки на учёт, занятость во внеурочное время; ведётся контроль над посещаемостью и успеваемостью, отмечается проводимая профилактическая работа с учащимися.

Психологический климат в классных коллективах начинает отслеживаться с первого класса. С детьми проводится индивидуальная психологическая диагностика с целью изучения их эмоционального состояния, отношения к учителю, товарищам.

В период полярной ночи психологом М.А Сперанской проводилась диагностика эмоционального состояния учащихся с помощью теста ЦТЭС (адаптация Л.Ясюковой), выявлялись ученики, испытывающие хроническое переутомление. На родительских собраниях эти данные доводились до сведения родителей и давались рекомендации по организации режима работы и отдыха таких детей.

В течение года проводится диагностика учения, эмоционального отношения к учению учащихся с целью повышения учебной мотивации и определения путей коррекционной работы по стабилизации отношения к учению данного ребенка, отслеживания динамики развития. В сентябре-ноябре 2010 года была проведена диагностика учащихся 1-х классов на предмет определения готовности к обучению в школе, процесса адаптации первоклассников. Составлены индивидуальные программы развития учащихся по результатам, проведены коррекционно-развивающие занятия. Проводятся индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей по результатам обследований, давались рекомендации учителям. Цель этой работы – выявление сильных сторон личности ребёнка, психологическая поддержка «трудных» детей.

Продолжила работу социально-психологическая служба, в состав которой входят психолог, социальный педагог, классные руководители, логопед, по необходимости к работе в ней привлекаются инспектора ПДН. СПС помогает более эффективно и системно работать с трудными детьми, асоциальными семьями. В данном случае семья ощущает такую заботу на себе, уровень доверия к школе существенно возросло. Об этом говорит статистика: в этом учебном году по сравнению с прошлым количество обращений выросло почти в 2 раза (2009-2010 уч. год – 38 обращений, 2010-2011 уч. год – 92 обращения).

С октября 2010 года Сперанской М.А. была организована работа лектория «Школа неравнодушного родителя». Каждый месяц проводились групповые и индивидуальные занятия, обеспечивающие сопровождение родительского опыта обучения и воспитания школьников. Всего Школу посетило 26 родителей в течение года.

Работа с родителями

Согласно планам воспитательной работы классов на протяжении всего учебного года проводились родительские собрания в каждом классе, в ходе которых решались актуальные вопросы воспитания и обучения учащихся в данный момент. Каждый классный руководитель добросовестно готовился к проведению собрания, педагоги часто использовали мультимедийную технику. Проведенные родительские собрания, а так же индивидуальные беседы и консультации позволили родителям продуктивнее общаться со своими детьми, повысить мотивацию к учебному процессу, улучшить взаимоотношения в семье.

Как и в прошлом учебном году активно работал Совет родителей, было проведено 7 заседаний, на которых рассматривались самые важные вопросы воспитания и обучения обучающихся. На Совете родителей было принято решение о приобретении кулеров в каждый класс для обеспечения питьевого режима в течение учебно-воспитательного процесса. Организацией доставки сменных бутылей занимается председатель Совета родителей Корнакова А.В.

Классными руководителями началась проводиться работа по созданию сайта класса. В этом году создали сайты Котенкова И.В. (3г кл.) и Смолина Н.И. (1д кл.). Сайт 1д класса постоянно обновляется, идет активный обмен информацией между классным руководителем и родителями. Сайт 3г класса обновляется редко, видно, что родители пока не заинтересованы.

Своеобразным подведением итогов воспитательной работы в школе в этом учебном году стала традиционная родительская конференция по теме «Работа с родителями как форма социального партнерства в условиях модернизации образования», на которой выступил Матвиишин А.Н., заместитель директора по ВР. В своем выступлении он подвел итоги организации работы с родителями за два года, отметив, что действительно вся работа построена на совместной деятельности семьи и школы и, что в дальнейшем необходимо развивать начатое сотрудничество. Родители участвовали в Международных олимпиадах, конкурсах, различных мероприятиях, оказывали спонсорскую помощь в течение всего учебного года, благодаря чему все общешкольные мероприятия были красочными и запоминающимися. Мы работали с родителями в самом тесном контакте. В ходе конференции директор школы Матвиишина И.В., по традиции, вручила благодарности самым активным родителям. Причем, хочется отметить, что в прошлом году благодарности были вручены 77 родителям, а в этом – 134 родителям. А это значит, что почти в два раза увеличилось число неравнодушных родителей, желающих участвовать в жизни своего ребенка.



Родители в роли артистов Родители – участники конкурса

Включение учащихся в различные виды деятельности позволило найти талантливых людей, создать условия для их самореализации, учащиеся принимали активное участие в творческих конкурсах различного уровня.

В этом учебном году педагоги и учащиеся школы приняли участие в таких конкурсах, как XIII Международный конкурс детской рукописной книги, Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», Всероссийский конкурс «ЭМУ (эрудит-марафон учащихся), Всероссийский фестиваль педагогических идей «Портфолио», III Открытый Чемпионат России среди образовательных учреждений «Универсальный марафон», IX Международная Интернет-олимпиада «Эрудиты планеты 2010», Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», Международная игра-конкурс «Кенгуру», Международный игровой конкурс «British Bulldoq» и др. Увеличилось число дистанционных конкурсов, в которых наши ребята принимают активное участие. Результаты участия представлены в Приложении 4.
Социальное партнерство

С целью развития партнерских отношений между школой и различными организациями, заключены договоры о совместной деятельности с различными организациями (Приложение 5).

В течение учебного года на базе школы были организованы представления Мурманского областного театра кукол (в декабре и в апреле), студией иллюзионистов «Орион» (в октябре, январе, мае). Учащиеся школы с большим интересом посещали представления. В следующем году планируется продолжить работу с этими организациями, и договориться о приезде в школу Мурманской областной филармонии, Театра Северного Флота.

С 29.04.10г по 31.05.10 г в выставочном зале НОШ № 279 была организована ежегодная выставка «Мелодия цветов», работ художников-флористов Мурманского народного коллектива клуба «Белозор». Выставка организована в рамках сотрудничества. На выставке было представлено 56 работ. Приняло участие 18 художников. Эти выставки стали хорошей традицией, пользуются огромной популярностью среди учащихся школы и жителей города.

Классными руководителями были организованы посещения мероприятий, которые предлагали городские детские библиотеки, центр творчества и досуга, детская музыкальная школа.



В ЦТиД «Прометей» В музыкальной школе



В библиотеке, 1б

Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, итогов общешкольных, муниципальных, региональных, Всероссийских, Международных конкурсов показал, что наиболее эффективно в течение 2010-2011 учебного года проявили себя классные руководители: Мезенцева В.А., Остапенко Л.Н., Смолина Н.И., Конкина М.А., Ковтун Л.В., Лашина И.А., Котенкова И.В., Михайлова И.А., Лемех Л.В., Борунова А.И., Кунделева О.Е., Романова Л.В., Рулева С.В., Фролова О.Н.

Анализ деятельности классных руководителей, внеклассной и внешкольной работы за 2010-2011 учебный год выявил следующие проблемы:

  • отсутствие технологически проработанной воспитательной системы класса;

  • недостаточное освещение опыта работы классных руководителей через проведение открытых внеклассных мероприятий и создание банка педагогических идей и воспитательных программ класса;

  • недостаточная вариативность и особенность воспитательных программ классов;

  • не в полной мере используются современные воспитательные технологии;

  • не все классные руководители ведут систематически диагностическую работу по изучению классного коллектива для дальнейшего совершенствования воспитательной работы с детьми;

  • не всеми классными руководителями проводится системная работа с родителями.

Выводы:

Воспитательная работа в 2010-2011 учебном году вышла на новый более качественный уровень. Можно говорить, что в школе создана воспитательная система, которая позволяет комплексно решать все поставленные задачи.

Исходя из вышеизложенного, учитывая необходимость совершенствования системы воспитания в школе, в 2010-2011 учебном году необходимо решать следующие задачи:

  • продолжить работу по созданию воспитательной системы классов;

  • продолжать формирование в школе банка педагогических идей;

  • организовать проведение семинаров по изучению опыта работы классных руководителей по вопросам:

1. Проведение родительских собраний (Губина Р.Д.)

2. Опытом работы по патриотическому воспитанию и опытом работы с детьми, из неблагополучных семей (Смолина Н.И.)

3. Воспитание интереса к истории Севера (Фролова О.Н.)

4. Организация и проведение родительских собраний (Романова Л.В.)

5. Индивидуальный подход и его роль в обучении и воспитании ребенка (Ковальчук Л.В.)

6. Использование интерактивной доски в воспитательном процессе (Загвоздкина Т.И.)

7. Нравственно-эстетическое воспитание младшего школьника (Лемех Л.В.)

  • классным руководителям больше проводить открытых воспитательных мероприятий не только развлекательного, но и познавательного характера;

  • изучить и применять методы диагностики развития классного коллектива;

  • проводить мониторинг занятости учащихся в системе дополнительного образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск