Скачать 133.9 Kb.
|
«Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» (выступление на августовской секции учителей начальных классов в 2013 г.) Учитель начальных классов МКОУ Григорьевской СОШ Борисова Елена Геннадьевна В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Главная цель организации внеурочной деятельности в нашей школе:
Кроме этого, школа ставит ещё ряд целей:
Один из принципов организации внеурочной деятельности: воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению. Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:
Направления, реализующие в нашем классе
По результатам анкетирования выявили запросы родителей по направлениям внеурочной деятельности: «ИЗО- студия» - 10; «Подвижные игры» - 12; «Умники и умницы» -11; «Я и мой мир» - 8; «Я – гражданин России» - 11; Формы внеурочной деятельности, используемые в классе 1. Спортивно-оздоровительное: Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», спортивных соревнований, спортивных праздников, динамических пауз. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. Проведение кружка «Подвижные игры» 2. Общекультурное направление: Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Работа кружка «ИЗО-студия»; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области. 3. Обще интеллектуальное направление: • Предметные недели; • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др; • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области; • Разработка проектов к урокам; . Работа кружка « Умники и умницы» 4. Духовно-нравственное направление:
5. Социальная деятельность: • Проведение субботников; • Разведение комнатных цветов. • Акция «Помощь приюту для животных», «Покормите птиц зимой», «Делами добрыми едины», «Помощь ветеранам». • Тематические классные часы • Кружок «Я и мой мир» В нашей школе используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашей школы: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог
Работа в рамках оптимизационной модели организации внеурочной деятельности 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ в соответствии с ФГОС Работа в рамках оптимизационной модели осуществляется во время проведения динамических пауз ежедневно по единой комплексно-целевой программе «Путешествие по стране Здоровья», разработанной совместно классным руководителем, педагогом-организатором, социальным педагогом (программа прилагается). Еженедельно с второклассниками проводит занятия педагог-психолог по программе «Адаптация второклассников» Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность в нашем образовательном учреждении осуществляется через посещение детьми кружков на добровольной основе. Расписание кружков 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ:
Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и программу воспитательной работы классного руководителя, являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в мероприятиях школы позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в делах школы осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Календарно- тематическое планирование в рамках реализации модели классного руководства
Учитель и родители как участники педагогического процесса: Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста. Задачами сотрудничестваявляются:
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности – обязательное условие. · непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми; · развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.; · изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий. Материально-техническое обеспечение Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в нашем классе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже (на первом), имеется столовая, медицинский кабинет. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной аудио- видео- техникой, библиотекой, игровой площадкой. Школа располагает кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 10 компьютеров,мультимедийный проектор, сканер, экран. В кабинете нашего класса имеется компьютер, интерактивная доска, магнитофон, принтер, мультимедийный проектор. Внешние связи и партнерство. Активное сотрудничество со всеми организация: поселенческие библиотеки, историко- краеведческий музей, сельский клуб, церковная школа, детский сад. Привлекаем родителей, педагогов дополнительного образования. Уровни результатов внеурочной деятельности. 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь (2, 3 классы) 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классе сложились доброжелательные взаимоотношения. |