Скачать 76.85 Kb.
|
Аналитические материалы по деятельности классного руководителя и организации воспитывающей деятельности в 10 «Б» классе 1.Продвижение в учебе
2.Классные часы:
Учащиеся 10 «Б» класса принимали достаточно активное участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, что способствовало росту их успешности.
Характеристика класса
девочек ___8_____ (количество). мальчиков _13_____ (количество).
Воспитательная работа в 10 «Б» классе строилась в соответствии с поставленной целью: создать условия для разностороннего развития личности на основе воспитания гражданина России- как патриота, человека креативного, мотивированного, готового сотрудничать, способного принимать самостоятельные решения. В классе на протяжении 6 лет сложились элементы воспитательной системы, основанные на идее гражданско-патриотического воспитания. Система воспитательной работы в классе состояла из следующих компонентов деятельности : интеллектуальный, направленный на развитие познавательных способностей учащихся, военно- патриотический- на формирование гуманистического отношения к окружающему миру, нравственный- на приобщение к общечеловеческим ценностям, эстетический- на развитие творческих способностей, гражданско- патриотический—на формирование гражданского самосознания, коммуникативный- на формирование самосознания, спортивно- оздоровительный- на формирование стремления к здоровому образу жизни. В целях повышения качества знаний учащихся были проведены тематические классные часы-День знаний», «Режим дня и НОТ ученика», «Мои планы на 10 класс» «Трудности профильного обучения и пути их преодоления, «Мой путь к успешности»,классные часы по итогам четвертей и года с подробным анализом успешности каждого ученика класса, беседы об участии класса в системе дополнительного образования, встречи и беседы классного руководителя с родителями слабоуспевающих учеников(родительский час), проведение анкетирования родителей класса, тематических родительских собраний-«Школьные предметы в зеркале родительского мнения», «О дополнительном образовании в школе. О выборе профессии», «Удовлетворённость работой Гимназии: вместе решаем проблемы».На протяжении учебного года у учащиеся класса от повышалось качество знаний( на окончание 1 полугодия учебного года-38%, на конец учебного года-43,%). К сожалению этот рост незначителен.В этой работе основным является позиция классного руководителя: взаимодействие с учителями- предметниками, еженедельный контроль за текущими оценками, индивидуальная работа с родителями и учащимися. Для реализации воспитывающей цели и задач, поставленных в плане воспитывающей деятельности, были проведены следующие мероприятия: классные часы: «О героях былых времён», «Внешний вид гимназиста», «Здоровый образ жизни», «Трагедия Бислана», «Дорогая моя столица», посвященный битве за Москву ,«Герои Сталинградской битвы « Я житель планеты Земля», «Убеждения. Как они складываются «,»У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна», посвященный Дню победы. диспуты: « О красоте, вкусе и хорошей моде», «Могу ли я сделать учёбу интересной Дискуссия «Семья-это прошлое или будущее?» Дебаты: «Семья- начало всех начал «Толерантность…Что это?».,посвященные Международному Дню мира Проведённое анкетирование показало, что коллектив учащихся класса сформирован, достаточно развиты коммуникативные и организаторские способности, которые являются инструментом социального взаимодействия В классном коллективе есть учащиеся, которые пользуются авторитетом товарищей. Они хорошо учатся, болеют за свой класс. Ребята их уважают, прислушиваются к их мнению, но в то же время есть и другие, которым присущи такие черты, как безразличие, пассивность, но в целом у учащихся класса имеется набор такие качеств, как доброжелательность, отзывчивость, стремление к лидерству, сплочённость. Взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие. В классном коллективе повысилось осознание необходимости ответственности, активности и заинтересованности в делах класса и школы, развивается интерес к процессу познания. Взаимодействие с родителями учащихся Непосредственными участниками воспитательного процесса являются родители. С их участием значительно быстрее решаются учебно- воспитательные, досуговые, социально- бытовые проблемы, заметно повышается результативность процесса воспитания. С родителями класса установлен хороший контакт. В течение учебного года проведены родительские собрания: «Ознакомление с Публичным отчётом. Изменения в системе ДО», «Информационная культура школьника», «Развиваем коммуникативные компетентности», «Как помочь в становлении гражданской позиции. Патриотизм и гражданственность» Больше 70% родителей посетили Родительский час у классного руководителя. Родительский комитет класса принимал участие в организации праздников:, «День учителя»,»Мама! Имя твоё…». Основная роль в воспитательном процессе ученического коллектива принадлежит классному руководителю. Я, как классный руководитель , считаю, что воспитание- великое дело: им решается участь человека. Я люблю свой класс и чувствую себя ответственной за их дальнейшую судьбу. Понимая, что от воспитания зависит какими они будут: беспомощными или самостоятельными, грубыми или воспитанными, злыми или добрыми… Я верю и надеюсь, что мои воспитанники обязательно принесут в мир тепло, добро и любовь. Не все поставленные задачи ,решение которых было направлено на достижение цели воспитательной работы, были выполнены(качество знаний учащихся растет медленно ), поэтому цель воспитательной работы классного коллектива в новом учебном году- «Мотивация учащихся к повышению качества знаний через систему дополнительного образования «. . |