Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер79.41 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
Методические рекомендации по проведению «Урока безопасности» в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Вологодской области.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по обучению детей навыкам дорожной безопасности в типичных ситуациях.

Анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с детьми свидетельствует об ошибках, совершаемых участниками движения в определенных ситуациях в специфичной транспортной среде. Более 90% ДТП происходит в одних и тех же повторяющихся ситуациях - всего их можно выделить около 30 - в результате типичных ситуационных ошибок водителей и пешеходов, их неумения прогнозировать и распознавать дорожные «ловушки».

К числу основных ситуационных причин ДТП можно отнести следующие:
- неумение предвидеть скрытую опасность при ограниченном обзоре (стоящие и движущиеся автомобили, заборы, кусты, здания, группы людей);
- неумение оценить опасность в результате отвлечения внимания на другие объекты (друзья, родные, киоски, транспорт на остановке);

- неумение оценить опасность из-за понижения внимания (в условиях редкого движения транспорта возникает привычка не смотреть на дорогу);

- неумение родителей надежно держать ребенка за руку в условиях дорожного движения, отвлечение родителей;

- неумение водителей предвидеть ошибки детей в дорожном движении и компенсировать их своими действиями.

Неправильное поведение детей, допускаемые ими ситуационные ошибки при включении в дорожное движение носят массовый характер. Для радикального снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма необходимо изменить поведение детей на дорогах, выработать у них устойчивые навыки безопасного поведения в дорожных ситуациях.

С целью обеспечения усвоения детьми минимума ситуационных знаний, прежде всего об условиях скрытой опасности, предлагается проработать с учащимися 20 вопросов и ответов, отражающих основные ситуационные ошибки. Эту работу могут провести в каждом классе учителя, родители, старшеклассники. Рекомендуется проводить обучение детей в форме «дискуссии». Можно использовать также и примеры конкретных ДТП с детьми.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по обучению детей навыкам поведения во время террористических актов


Масштабы терроризма опровергают представления о нем как эпизодическом и далеком явлении. Терроризм превратился в социально-политическое явление. С силу большой социальной значимости ребенка в жизни семьи и общества часто именно дети становятся жертвами террора и насилия, объектом шантажа.

На уроке необходимо рассказать о реальности угрозы и записать в тетради «Виды террористической опасности»:

- взрывы и поджоги;

- захват заложников;

- применение биохимических средств.

Затем дать определения этих понятий и практические советы по видам опасности.

Взрывы и поджоги террористы организуют в транспортных средствах, в общественных и жилых зданиях и других местах скопления большого количества людей. Для этого закладываются взрывные устройства, самовоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы, используется бытовой газ, самоподрыв смертников-террористов. Помните, внешний вид предмета скрывает его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или подозрительными предметами (особенно в транспорте) – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Захват заложников производится в самолетах, автобусах, детских учреждениях, больницах с целью оказать на власть максимальное давление и принудить ее выполнить все требования под угрозой смерти заложников.

Если вы оказались заложником, не паникуйте, не теряйте самообладание, успокаивайте окружающих, но не унижайтесь и не заискивайте перед террористами, не провоцируйте их на агрессию, выполняйте их требования и предоставьте возможность специалистам выполнить свою работу по вашему спасению.

В начале штурма не бегите навстречу освободителям или от них. Необходимо лечь на пол и закрыть голову руками, спрятаться или прикрыться мебелью, книгами, прочными предметами и ждать.

Применение биохимических средств характерно для закрытых помещений (метро, кинозалов, дискотек, театров и т.п.), а также для рассылки по почте (ядов или вирусов). Способы защиты те же, что и при авариях на химически опасных объектах, а также при использовании биологического оружия.

Как себя вести во время теракта?

  1. Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы.

Заметив вещь без хозяина, обратись к работнику полиции или другому должностному лицу, свяжись с машинистом метро, водителем автобуса, троллейбуса, маршрутки, трамвая. Не прикасайся к находке, отойди от нее как можно дальше.

Обращай внимание на людей, ведущих себя подозрительно.

2. Стрельба в помещении:

- падай на пол, прикрой голову руками;

- постарайся спрятаться за крепкими предметами ( опрокинь стол и прикройся за его столешницей).

3. Взрыв на улице:

- услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками;

- если рядом есть пострадавшие, окажи им первую помощь, остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем-то другим, похожим на жгут, конечно выше места ранения. Не старайся поднимать раненого, если видно, что у него повреждены части тела;

- если есть мобильный телефон – вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы не волновались.

4. Ты оказался заложником:

- не старайся заговорить с террористом, не выясняй, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще не делай ничего, что могло бы обострить ситуацию;

- если есть возможность – не привлекай внимания, свяжись по мобильному телефону с близкими: скажи, что ты попал в беду, и четко объясни, где находишься.

5. Перепуганная толпа:

- ни в коем случае не иди против толпы;

- брось от себя сумку, зонтик и т.д. Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайся поднять. Защити диафрагму груди сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Упруго сложи руки в локтях и прижми их к корпусу тела;

- главная задача в толпе – не упасть. Но если ты все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – тебя будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой ) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.

6. Взрыв в помещении:

- старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны;

- не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов – осколками тебя могут поранить.

7. В помещении начался пожар:

- если пламя бушует за дверью, а ты оказался в помещении, расположенном на высоком этаже, не разбивай резко стекло – приток воздуха может «втянуть» огонь в комнату;

- если огонь за дверью – постарайся заткнуть щели, чтобы дым не просочился в комнату;

- если повалил дым, возьми тряпку ( если ее нет под руками – нужно оторвать кусок одежды), смочи ее и дыши через тряпку. Если воды нет – тряпку можно смочить мочой;

- если есть возможность выбраться из задымленного помещения, двигайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по обучению детей правилам пожарной безопасности

1.Сформировать у детей чувство повышенной опасности огня.

2. Убедить детей в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Для этого необходимо знать:

- причины возникновения пожаров;

- основные правила пожарной безопасности.

3. Научить детей грамотно и безопасно вести себя в случае пожара.
Роль огня в истории развития человечества переоценить невозможно. Овладение огнем, процессами горения создало человеческую цивилизацию. Однако диалектика развития человечества такова, что во многих случаях и по различным причинам огонь выходил и выходит из-под контроля человека, становится неуправляемым и превращается в грозного врага - пожар, который приносит людям огромные потери и несчастья.

Общее количество пожаров на нашей планете достигло 6,5 миллионов в год - каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня годовой ущерб от пожаров исчисляется миллиардами, его жертвы - десятками тысяч. В России пожары стали национальным бедствием. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры, ежегодно на объектах и жилом секторе нашей страны происходит около 246000 пожаров, с прямым материальным ущербом в 2 миллиарда рублей. Кроме этого, ущерб, причиненный десятками тысяч пожаров российским лесам, оценивается в 3,5 миллиарда рублей, нанесен невосполнимый ущерб флоре и фауне, экологии окружающей среды. На пожарах ежегодно гибнут около 16298 человек и получают травмы и увечья 14034 человека.

Относительные показатели гибели людей на пожарах в России самые высокие в мире. На каждые 100 тыс. россиян приходится 10,2 погибших в огне, в США и Польше - 1,4; Великобритании - 1,2; Швеции - 0,8; Германии и Австрии - 0,7.

Пожары происходят на предприятиях и в больницах, отелях и универмагах, жилых домах и ресторанах, горят поезда, корабли, самолеты... Огонь не щадит музеи и библиотеки, храмы и памятники культуры, театры и дворцы.

«Существенный вклад» в общероссийскую копилку пожаров вносит и детская шалость с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность; их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от 3 до 5 лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд.

Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора. Это опасно, особенно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

Не редки случаи, когда шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

Мы говорили о шалостях с огнем, но в реальной жизни детям очень часто приходится пользоваться огнем и бытовыми приборами, чтобы обслужить себя в отсутствие родителей. Неумелое пользование ими тоже приводит к пожарам, и примеров этому множество.

Из-за детской шалости происходит свыше 80% всех пожаров. Остальную часть составляют пожары от умышленных поджогов, грозовых разрядов, самовозгорания различных веществ и материалов, неисправностей технологического оборудования и др.

Основные правила поведения при пожаре


  1. Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.

  2. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону "01" или с помощью других аварийных служб.

  3. В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества. Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.

  4. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня.

  5. Обязательно направить кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).


Воронин В.Н

75-20-30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск