Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер91.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
АНО ДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА»
Д/С № 161 «ЛЕСОВИЧОК», г.о. ТОЛЬЯТТИ


Байденко Инна Валентиновна

инструктор по физической культуре

высшей квалификационно категории

Конспект

познавательного занятия - игры на тему

«Эрудиты спорта!» в подготовительной к школе группе

(с использованием интерактивной доски или мультимедийного оборудования)

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент – двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.

Задачи:

Здоровье:

  1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов и систем.

  2. Развивать мотивацию к двигательной активности и потребность в физическом совершенствовании.

  3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Познание:

  1. Расширять представления детей о многообразии видов спорта (зимних и летних).

  2. Углублять знания детей об Олимпийских играх: традициях, символике, олимпийских видах спорта.

Социализация:


  1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

  2. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах.


Материалы и оборудование:

  1. Проектор.

  2. Мультимедийная презентация.

  3. Фишки для самооценивания

  4. Тарелочки для фишек – по количеству детей.

  5. Поднос для фишек.


Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр.

  • Беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта, водные виды спорта).

  • НОД по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и Олимпийские игры»; по образовательной области «Физическая культура» на тему «Олимпийцы среди нас».

  • Чтение художественной литературы о спорте и спортсменах, о пользе физической культуры.

  • Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.

  • Разгадывание загадок и кроссвордов о спорте.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров».

  • Дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта».

  • Рисование «Виды спорта».

  • Лепка «Спортивные часы».


Ход:

На экране слайд «Эрудиты спорта»

Ребята проходят и становятся полукругом, лицом к гостям.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами присутствуем на интеллектуальной игре «Эрудиты спорта». А начнём мы её нашей песней!

(Клик на мячик титульного листа – заиграет фонограмма музыки)

Песня «Кто пришёл на викторину» (слова Байденко И.В., музыка «Гимн Незнайки»


1 куплет

Кто пришёл на викторину?

Дети: Это я!

Кто ума проявит силу?

Дети: Это я!

С физкультурой кто тут дружен?

Дети: Это я!

Знает, спорт ребятам нужен?

Дети: Это я!

Припев:

Какой чудесной песней

Я поделилась с вами,

Гораздо интересней

Пропеть её с друзьями!

2 куплет

Мяч кто ловко отобьёт?

Дети: Это я!

И в ворота гол забьёт?

Дети: Это я!

Пробежит кто стометровку?

Дети: Это я!

Не пропустит тренировку?

Дети: Это я!

Припев:

Тот же

3 куплет

Кто пришёл на викторину?

Дети: Это я!

Кто ума проявит силу?

Дети: Это я!

Кто сегодня победит?

Дети: Это я!

Кто спортивный эрудит?

Дети: Это я!

Припев:

Тот же



Наша игра пройдет в три тура. Вам предстоит проявить свои знания о спорте и Олимпийских играх. По окончании нашей игры активным участникам будет вручена медаль и присвоено звание «Знаток спорта».

Правила игры:

  1. Выслушивать вопросы внимательно.

  2. Не выкрикивать.

  3. Если готовы ответить, поднимайте руку.

  4. После каждого тура вам будет предложено оценить свои знания. Перед вами поднос с фишками и тарелочка. Если знали ответы – берете зеленую фишку, если затруднились ответить – красную.



Слайд 2

I тур игры - гонг

Первый тур игры «Разминка»

Задание «Собери пословицу». Из набора слов составьте известную пословицу о пользе физкультуры. (Воспитатель указкой ведет по экрану, дети хором читают слова).

  1. Жить, ходить, пешком, долго. (Пешком ходить – долго жить).

  2. Взамен, спорту, здоровье, время, отдашь, получишь. (Отдашь время спорту – взамен получишь здоровье).

Ведущий: Внимание на экран. Следующее задание первого тура: «Определите, какое слово лишнее и почему?»

(Правильный ответ – окрашивается в зеленый цвет, неверный – звуковой сигнал.

  1. Бег, забег, бегун, выбежать, бегемот. (Бегемот – лишнее, это животное, все остальные слова связаны с бегом.)

  2. Плавание, плавки, пловец, плавучий, плов. (Плов – лишнее, это еда), остальные слова связаны с плаванием).

  3. Прыжки, бег, ходьба, лазанье, метание, пение. (Пение – связано с музыкой, остальные слова связаны с физической культурой, это виды движения.)

  4. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол. (Футбол – лишнее, так как играют с мячом ногами, в остальных видах спорта – руками).

Оцените себя. Если вы знали ответ на все вопросы – возьмите зеленую фишку, если затруднялись ответить – красную.

Слайд II тур «Виды спорта»

Ведущий: Переходим ко второму туру игры «Физкультура и спорт». Скажите, какие физические качества развивают физкультура и спорт? (Ловкость, быстроту, выносливость, равновесие). Назовите виды движений, которые вы знаете? (Бег, ходьба, прыжки, прыжки на скакалке, метание).

Задание «Подбери вид спорта».

Перед вами на столе разложены картинки с видами спорта (Тяжелая атлетика – штангист, шахматы, баскетбол, биатлон, фигурное катание, спортивная гимнастика, хоккей, большой теннис, велоспорт, футбол, бокс, плавание, волейбол, бейсбол, санный спорт). Выберите вид спорта, который развивает такие физические качества как ловкость и быстрота.

Покажите свой выбор. Каждый может взять для себя фишку, так как задание выполнено верно (если все выполнили верно задание, если есть дети, которые ошиблись с выбором – то попросить объяснить их выбор).

Зрительная гимнастика.

Ведущий: Ребята, Юля предлагает поиграть с весёлым мячиком.

Зрительная гимнастика «Весёлый мяч»:

Весёлый мяч помчался вскачь,

Руки вытянуть вперед, сжать кулаки, выполнять круговые вращения кулачками.

Покатился в огород,

Вытянуть руку перед собой и смотреть на кончик указательного пальца

Докатился до ворот,

Поднести палец к кончику носа и смотреть на кончик носа

Покатился под ворота,

Добежал до поворота,

Движения глазами – вправо – влево

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул – вот и все!

Сильно зажмуривать и широко раскрывать глаза.

II тур игры - гонг

Ведущий: Начинаем второй тур игры. Задание «Назови вид спорта». На экране закрыта часть картинки с изображением вида спорта, догадайтесь и скажите, какой это вид спорта. (1. Сёрфинг. 2. Хоккей. 3. Сноуборд. 4. Водные лыжи.)

Ведущий: переходим к следующему заданию «Назовите, что и кто это?»

  1. Коньки – фигурист, фигуристы

  2. Бейсбольная бита, мяч - бейсболист

  3. Теннисные ракетки и мяч - теннисист

  4. Боксерские перчатки - боксер

  5. Лыжи - лыжник

Ведущий: Ребята, к нас с вами пришло видеописьмо от Маши. Она очень любознательная девочка и у нее есть для нас интересные вопросы.

(На экране Маша задает вопросы детям).

  1. Почему нельзя бегать по мокрому полу? (На влажном и мокром полу можно подскользнуться и упасть).

  2. Чем полезны занятия плаванием? (укрепляют позвоночник, развивают мышцы плечевого пояса, развивают мышцы спины, учимся правильно дышать под водой, будет красивая осанка).

Оцените себя. Если вы знали ответ на все вопросы – возьмите зеленую фишку, если затруднялись ответить – красную.

Ведущий: Приглашаю всех участников игры немного отдохнуть. Выйдите, ребята, за стулья.

Музыкальная разминка с экраном.

III тур игры - гонг

Ведущий: настало время заключительного тура. Задание «Назовите, каким видом спорта может заниматься спортсмен на экране»:

  1. Лыжник - биатлон, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, горнолыжный спорт).

  2. Человек с мячом – баскетбол, волейбол, пионербол.

  3. Судья (рефери) – он судит выступления спортсменов, команд, следит за правилами игры.

Ведущий: Внимание на экран!

Заключительное задание тура «Я знаю все об Олимпиаде» (по типу игры «Кто хочет стать миллионером?»). Будут предложены 4 варианта ответа, ваша задача выбрать верный. Верный ответ – зеленый цвет, неверный – оранжевый.

  1. Продолжите фразу: «Спорт это…»

а) поедание тортов;

б) решение примеров;

в) игры в куклы;

г) тренировки, физические упражнения.

  1. Какие соревнования считаются праздником для всех спортсменов мира?

а) «Весёлые старты»;

б) «Большие гонки»;

в) «Кто быстрее съест конфету»;

г) Олимпийские игры.

  1. Где проводились Олимпийские игры древности?

а) в Москве;

б) в Тольятти;

в) в России;

г) в Греции.

  1. Символ современных олимпийских игр:

а) Олимпийский мяч;

б) Олимпийские кольца;

в) Олимпийский обруч;

г) Олимпийские ножницы.

  1. Какой цвет отсутствует в олимпийских кольцах:

а) зеленый;

б) красный;

в) оранжевый;

г) жёлтый.

  1. Какой вид спорта не относится к зимним олимпийским играм:

а) хоккей с шайбой;

б) санный спорт;

в) бокс;

г) фигурное катание.

  1. Какой вид спорта не относится к летним олимпийским играм?

а) настольный теннис;

б) перетягивание каната;

в) хоккей с шайбой;

г) баскетбол.


Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу. Оцените свои знания на вопросы этого тура. Заработанные на игре фишки, ребята, вы возьмете с собой и разместите их в группе на панно своих достижений.

Каждый из вас проявил свои знания о спорте и физической культуре, молодцы! Вы с гордостью можете носить звание «Знаток спорта!», а значит, каждый получает сегодня медаль! (Педагог

награждает детей.) Ваших родителей тоже приглашаю поучаствовать в спортивной викторине. Передайте им задания, потом мы подведем итоги и наградим победителей среди родителей.

Поздравьте друг друга!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск