Скачать 91.98 Kb.
|
АНО ДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА» Д/С № 161 «ЛЕСОВИЧОК», г.о. ТОЛЬЯТТИ Байденко Инна Валентиновна инструктор по физической культуре высшей квалификационно категории Конспект познавательного занятия - игры на тему «Эрудиты спорта!» в подготовительной к школе группе (с использованием интерактивной доски или мультимедийного оборудования) Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент – двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.Задачи:Здоровье:
Познание:
Социализация:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа.
Ход: На экране слайд «Эрудиты спорта» Ребята проходят и становятся полукругом, лицом к гостям. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами присутствуем на интеллектуальной игре «Эрудиты спорта». А начнём мы её нашей песней! (Клик на мячик титульного листа – заиграет фонограмма музыки) Песня «Кто пришёл на викторину» (слова Байденко И.В., музыка «Гимн Незнайки» 1 куплет Кто пришёл на викторину? Дети: Это я! Кто ума проявит силу? Дети: Это я! С физкультурой кто тут дружен? Дети: Это я! Знает, спорт ребятам нужен? Дети: Это я! Припев: Какой чудесной песней Я поделилась с вами, Гораздо интересней Пропеть её с друзьями! 2 куплет Мяч кто ловко отобьёт? Дети: Это я! И в ворота гол забьёт? Дети: Это я! Пробежит кто стометровку? Дети: Это я! Не пропустит тренировку? Дети: Это я! Припев: Тот же 3 куплет Кто пришёл на викторину? Дети: Это я! Кто ума проявит силу? Дети: Это я! Кто сегодня победит? Дети: Это я! Кто спортивный эрудит? Дети: Это я! Припев: Тот же Наша игра пройдет в три тура. Вам предстоит проявить свои знания о спорте и Олимпийских играх. По окончании нашей игры активным участникам будет вручена медаль и присвоено звание «Знаток спорта». Правила игры:
Слайд 2I тур игры - гонгПервый тур игры «Разминка»Задание «Собери пословицу». Из набора слов составьте известную пословицу о пользе физкультуры. (Воспитатель указкой ведет по экрану, дети хором читают слова).
Ведущий: Внимание на экран. Следующее задание первого тура: «Определите, какое слово лишнее и почему?»(Правильный ответ – окрашивается в зеленый цвет, неверный – звуковой сигнал.
Оцените себя. Если вы знали ответ на все вопросы – возьмите зеленую фишку, если затруднялись ответить – красную.Слайд II тур «Виды спорта»Ведущий: Переходим ко второму туру игры «Физкультура и спорт». Скажите, какие физические качества развивают физкультура и спорт? (Ловкость, быстроту, выносливость, равновесие). Назовите виды движений, которые вы знаете? (Бег, ходьба, прыжки, прыжки на скакалке, метание).Задание «Подбери вид спорта».Перед вами на столе разложены картинки с видами спорта (Тяжелая атлетика – штангист, шахматы, баскетбол, биатлон, фигурное катание, спортивная гимнастика, хоккей, большой теннис, велоспорт, футбол, бокс, плавание, волейбол, бейсбол, санный спорт). Выберите вид спорта, который развивает такие физические качества как ловкость и быстрота.Покажите свой выбор. Каждый может взять для себя фишку, так как задание выполнено верно (если все выполнили верно задание, если есть дети, которые ошиблись с выбором – то попросить объяснить их выбор).Зрительная гимнастика.Ведущий: Ребята, Юля предлагает поиграть с весёлым мячиком.Зрительная гимнастика «Весёлый мяч»:
II тур игры - гонгВедущий: Начинаем второй тур игры. Задание «Назови вид спорта». На экране закрыта часть картинки с изображением вида спорта, догадайтесь и скажите, какой это вид спорта. (1. Сёрфинг. 2. Хоккей. 3. Сноуборд. 4. Водные лыжи.)Ведущий: переходим к следующему заданию «Назовите, что и кто это?»
Ведущий: Ребята, к нас с вами пришло видеописьмо от Маши. Она очень любознательная девочка и у нее есть для нас интересные вопросы.(На экране Маша задает вопросы детям).
Оцените себя. Если вы знали ответ на все вопросы – возьмите зеленую фишку, если затруднялись ответить – красную.Ведущий: Приглашаю всех участников игры немного отдохнуть. Выйдите, ребята, за стулья.Музыкальная разминка с экраном.III тур игры - гонгВедущий: настало время заключительного тура. Задание «Назовите, каким видом спорта может заниматься спортсмен на экране»:
Ведущий: Внимание на экран!Заключительное задание тура «Я знаю все об Олимпиаде» (по типу игры «Кто хочет стать миллионером?»). Будут предложены 4 варианта ответа, ваша задача выбрать верный. Верный ответ – зеленый цвет, неверный – оранжевый.
а) поедание тортов;б) решение примеров;в) игры в куклы;г) тренировки, физические упражнения.
а) «Весёлые старты»;б) «Большие гонки»;в) «Кто быстрее съест конфету»;г) Олимпийские игры.
а) в Москве;б) в Тольятти;в) в России;г) в Греции.
а) Олимпийский мяч;б) Олимпийские кольца;в) Олимпийский обруч;г) Олимпийские ножницы.
а) зеленый;б) красный;в) оранжевый;г) жёлтый.
а) хоккей с шайбой;б) санный спорт;в) бокс;г) фигурное катание.
а) настольный теннис;б) перетягивание каната;в) хоккей с шайбой;г) баскетбол.Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу. Оцените свои знания на вопросы этого тура. Заработанные на игре фишки, ребята, вы возьмете с собой и разместите их в группе на панно своих достижений. Каждый из вас проявил свои знания о спорте и физической культуре, молодцы! Вы с гордостью можете носить звание «Знаток спорта!», а значит, каждый получает сегодня медаль! (Педагог награждает детей.) Ваших родителей тоже приглашаю поучаствовать в спортивной викторине. Передайте им задания, потом мы подведем итоги и наградим победителей среди родителей. Поздравьте друг друга! |