Самоанализ
профессиональной деятельности учителя немецкого языка, истории, обществознания и основ православной культуры
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Дальненская основная общеобразовательная школа
Моисеевой Татьяны Камильевны.
Работаю в школе с 18 сентября 1990 года, начинала с должности ст.пионервожатой, а со 2 сентября 1991года была принята учителем немецкого языка в Орловскую среднюю школу Кыштовского района Новосибирской области. Перевелась учителем немецкого языка в МКОУ Дальненская ООШ с 30.01.2002 года. Общий педагогический стаж – 21 год, стаж работы по предмету – 20 лет. Образование: средне-специальное, закончила Новосибирский педагогический колледж им.А.С.Макаренко №1 по специальности «дошкольное образование», окончила в марте 1993 года немецкое отделение Казанского Центра заочного обучения иностранным языкам(Свидетельство №Н-36 от 03 апреля 1993г.). Имею вторую квалификационную категорию от 03.12.2001года.
Методическая тема, над которой работает наша школа « Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно - воспитательного процесса». Над данной темой школа работает второй год. Регулярно проходят теоретические, обучающие педсоветы, организована работа по самообразованию учителей. Моя профессиональная деятельность согласуется с общей целью данного образовательного учреждения.
ЦЕЛЬ моей педагогической деятельности – эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего Государственному стандарту образования по немецкому языку, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса учащихся к предмету через современные образовательные технологии.
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:
Совешенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;
Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Привить навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания поученных результатов;
Формировать устойчивый интерес к немецкому языку через классную и внеклассную деятельность.
Преподаю в школе немецкий язык с 2 по 9 классы. В школе введена государственная программа в 2007-2008 учебном году- изучение иностранного языка со второго класса. Главным учебным пособием для всех классов по немецкому языку является УМК (авторы: И.Л.Бим, Л.В, Садомова; И.Л.Бим, Л.И.Рыжова), включающие в себя:
Учебник;
Книгу для чтения;
Книгу для учителя;
Рабочую тетрадь;
Звуковое пособие (диски, кассеты).
Считаю целесообразным использовать дополнительную литературу для обучения грамматике, говорению и аудированию:
«Тесты по немецкому языку» М.В. Богданова
«Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов» И.Л. Бим, О.В. Каплина
Тесты по немецкому языку 5,6, 7 кл. Е.В. Дьяконова, Р.Х. Жарова
«Немецкий язык 9 кл. Практическая грамматика в тестах и упражнениях» О.В. Лемякина
« Нестандартные уроки немецкого языка 8-9 кл» З.В. Власова
«Немецкий язык - страноведческий материал о немецкоговорящих странах» Г.Н. Леонтьева
Диск «Немецкий язык - полный курс»
«Немецкий язык 3,4 класс» А.П. Гросс, Е.Е. Граф и др.
«150 устных тем по немецкому языку…» И.М. Варфоломеева, О.А. Радченко и др.
«Hallo, Nachbarn! Band1,2.»
Журнал «Иностранные языки в школе»
Журнал «Немецкий язык первое сентября» и др.
Прошла курсы повышения квалификации по следующим направлениям:
КПК «Эффективность интернет – технологий для реализации современного образовательного процесса. Создание авторского сайта».(02.11.2009г. по 21 .12.2009г.) ТОИПКРО 72 часа.№1298
КПК «Актуальные вопросы преподавания курса « Основы религиозных культур и светской этики» в ОУ РФ. (10 .03.2010г. по 19.03.2010г.) ФГОУ « Академия повышения и проф.переподготовки работников образования г. Москва 72часа.№у-16357/вн.
Семинар«Профилактика эмоционального выгорания педагогов» (01.03.по 26.03. 2010г.) ТОИПКРО 36 часов.
Школа лучших учителей .Дистанционные курсы «Стандарты второго поколения»
КПК «Изменение содержания образования в начальной школе в условиях перехода на новый ФГОС»(с 04 июня по 18 июня2012г.) ТГПУ 72ч.№1137
КПК « Развитие грамматической компетенции с помощью системы упражнений на примере некоторых тем немецкого языка» Пед.униветситет. «Первое сентября» Москва ,72ч. (01.09.2012-31.05.2013)
Модульные курсы. «Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка» Пед.униветситет. «Первое сентября» Москва, 6 часов.(04.03.2013) № 239-442-049 / EM-01-010
Курс по теме «Особенности преподавания нем.яз. в условиях перехода к ФГОС» Издательство «Русское слово», 2ч (21.02.2013г)
Курс по теме «Формирование коммуникационных и лингвистических компетенций на уроках нем.языка в основной школе» Издательство «Русское слово», 2ч (15.02.2013г)
«Задача педагога состоит в том, чтобы в процессе обучения и воспитания добиваться постоянства и устойчивости познавательной активности обучаемых. Я нахожу такие пути решения задач урока, такие формы и приёмы работы, которые обеспечивали бы школьникам активную деятельность, направленную на приобретение знаний, повышали бы их познавательную активность, творческую инициативу и давали в результате качество знаний. В связи с этим считаю наиболее целесообразным использовать следующие педагогические технологии:
Использование ИКТ в образовательном процессе. На своих уроках я активно использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы PowerPoint, которые помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски. Чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы, необходимые для создания презентаций — рисунки, фотографии, карты и т.д., я использую ресурсы Internet.
При обучении учащихся говорению, работе с текстом, контроле лексики и грамматики применяю элементы работы в сотрудничестве. Создаю ситуации, которые вызывают у детей потребность что-то сказать, спросить, выяснить, чем-то поделиться с собеседником.
В начальных классах я использую игровую деятельность. Во время вводного курса учащиеся знакомятся с большим количеством лексических единиц. Значительную помощь в усвоении этих слов оказывает игра «Учитель и ученик». Ребята её очень любят. В своей работе я использую все виды дидактических игр: фонетические, лексические («Лото», « Снежный ком», «Поле чудес» и т.д.), грамматические ( игры с мячом), орфографические (составь слова из букв, «Найди ошибку» и т.д.). Разучивание различных рифмовок поднимает настроение учащихся, способствует развитию интереса к языку.
Анализ динамики учебных достижений учащихся является основой совершенствования учебного процесса. На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный виды контроля. В своей работе я провожу не только стандартные уроки, но и не традиционные: урок- семинар, КВН, урок - дискуссия, зачёт и др. Особенно ребятам нравятся уроки - КВН, где они соревнуются и зарабатывают так называемые «Spielmarke» (иначе говоря фишки). Заработав определённое количество фишек ребята сами могут поставить себе оценку. Это стимулирует их к изучению языка. Свою методическую копилку обновляю и пополняю с помощью интернет - ресурсов, накоплен раздаточный материал по классам, наглядный материал по основным темам. С ребятами 8-9 классов проводим тесты в режиме он - лайн по грамматике. Провожу предметные недели по немецкому языку, обычно приуроченные к праздникам «Рождество», «Пасха».
На протяжении последних трёх лет прослеживается динамика успеваемости учащихся по предмету.
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА.
Немецкий язык
2009 -2010 уч.гг.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 2
| 3
| 100%
| 66%
| 3
| 1
| 100%
| 100%
| 4
| 3
| 100%
| 33%
| 5
| 2
| 100%
| 100%
| 6
| 3
| 100%
| 100%
| 7
| 2
| 100%
| 50%
| 8
| 1
| 100%
| 100%
| 9
| 4
| 100%
| 99%
| 2010 -2011 уч.гг.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 3
| 3
| 100%
| 66%
| 4
| 1
| 100%
| 100%
| 5
| 3
| 100%
| 33%
| 6
| 2
| 100%
| 66%
| 7
| 3
| 100%
| 100%
| 8
| 2
| 100%
| 50%
| 9
| 1
| 100%
| 100%
| 2011 -2012 уч.гг.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 2
| 5
| 100%
| 20%
| 4
| 4
| 100%
| 75%
| 5
| 2
| 100%
| 50%
| 6
| 3
| 100%
| 33%
| 7
| 3
| 100%
| 100%
| 8
| 3
| 100%
| 100%
| 9
| 2
| 100%
| 50%
| История
2009 -2010 уч.гг.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 6
| 3
| 100%
| 100%
| 7
| 2
| 100%
| 50%
| 8
| 2
| 100%
| 100%
| 9
| 4
| 100%
| 99%
| 2010 -2011 уч.гг.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 7
| 3
| 100%
| 100%
| 8
| 2
| 100%
| 50%
| 9
| 1
| 100%
| 100%
| 2011 -2012 уч.гг.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 7
| 3
| 100%
| 100%
| 8
| 3
| 100%
| 100%
| 9
| 2
| 100%
| 50%
|
Обществознание
2009 -2010 уч.гг.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 6
| 3
| 100%
| 100%
| 7
| 2
| 100%
| 50%
| 8
| 2
| 100%
| 100%
| 9
| 4
| 100%
| 99%
| 2010 -2011 уч.гг.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 6
| 2
| 100%
| 100%
| 7
| 3
| 100%
| 100%
| 8
| 2
| 100%
| 50%
| 9
| 2
| 100%
| 100%
| 2011 -2012 уч.гг.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 6
| 3
| 100%
| 33%
| 7
| 3
| 100%
| 100%
| 8
| 3
| 100%
| 100%
| 9
| 2
| 100%
| 50%
|
Основы православной культуры
2010 уч.г.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 4
| 3
| 100%
| 100%
| 5
| 3
| 100%
| 100%
| 2011 уч.г.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 4
| 1
| 100%
| 100%
| 5
| 2
| 100%
| 100%
| 2012 уч.г.
Класс
| Количество человек
| Обученность
| Качество
| 4
| 4
| 100%
| 100%
| Достижения учащихся:
Областная заочная олимпиада школьников по немецкому языку
ТОИПКРО
http://edu.tomsk.ru
| 2010
| Сертификаты Дадаева Диана 8кл и Галкина Анастасия 8 кл.
| Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профессиональной ориентации учащихся «Выбор профессии – путёвка в жизнь!»
ТОИПКРО http://edu.tomsk.ru
| 2010
| Сочинение на тему «Моя будущая профессия!» сертификат участника Шкутов Александр 9 кл.
| Всероссийская дистанционная историческая викторина по истории «Битва за Москву!
www.vot-zadachka.ru
| 2011
| Галкина Анастасия 8 кл. Диплом III степени №D0085-0019117 от 26.12.2011г.
Шабрина Мария 8 кл.
Диплом III степени №D 0085-0019118 от 26.12.2011г.
| Областная заочная олимпиада школьников по немецкому языку
ТОИПКРО http://edu.tomsk.ru
| 2011
| Сертификаты Дадаева Диана 8кл и Галкина Анастасия 8 кл. и Вознесенская Ксения 7 кл.
| Областная заочная олимпиада школьников по обществознанию
ТОИПКРО http://edu.tomsk.ru
| 2011
| Сертификаты Галкина Анастасия 8 кл.
Шабрина Мария 8 кл.
| Школьная викторина «День единства России»
| 2012
| Шабрина Мария 8 кл.
Похвальный лист
| Общешкольная олимпиада по немецкому языку
| 2012
| Грамота I место Дадаева Диана 8 кл.
Грамота I место Галкина Анастасия 8 кл.
| Всероссийский конкурс «Альбус»по немецкому языку
www.irsho.ru
| 2012
| Дадаева Диана 8кл
Галкина Анастасия 8 кл.Диплом лауреата
Вознесенская К. 7 класс
Гранкин Гена 5 класс
Дадаева Наталья 4 класс
Карпов Данила 4 класс Штаньков Григорий 6 класс
Шабрина Мария 8 кл.
Вознесенская С. 9 класс
| Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку «Олимпус»
www.olimpus.org.ru
| 2012
| Дадаева Диана 8кл
Галкина Анастасия 8 кл Гранкин Гена 5 класс
Дипломы участников
| Всероссийский конкурс «Наша страна – наше наследие» по немецкому языку
Издательство «Просвещение»
http://edu.tomsk.ru
| 2012
| Вознесенская К. 7 класс Солодова В. 7 класс
Свидетельство о публикации в электронном СМИ http://nsportal.ru/node/207557
| II Областной конкурс –викторина «Особая экономическая зона технико –внедренческого типа «Томск»
ТОИПКРО http://edu.tomsk.ru
| 2012
| Галкина Анастасия 8 кл
Диплом победителя IIIстепени
| Областной детско –юношеский конкурс «Преславен подвиг во спасение Отечества и Веры православной»
ТОИПКРО http://edu.tomsk.ru
| 2012
| Вознесенская С. 9 класс
Вознесенская К. 7 класс
Дадаева Диана 8кл
Галкина Анастасия 8 кл
сертификаты
| Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
www.olimpus.org.ru
| 2012
ноябрь
| История: 8 кл.- Яшина А.
История 9кл.-Галкина А.и Шабрина М
Немецкий язык:5 кл.-Каримова Н.; Карпов Д;Дадаева Н.;Галушко Т.
6 кл.: Солодов А
7 кл.:Штаньков Г.
9 кл.:Галкина А.
Обществознание:
9 кл.: Галкина А.и Шабрина М
Химия: 8кл.: Вознесенская К и Солодова В.
Дипломы участников
| Областная интернет –олимпиада по немецкому языку для учащихся 7-8 классов.ТПУ(РЦНЯиК)
| 20.01-11.02.
2013
| Вознесенская Ксения 8 класс
Сертификат участника
| Всероссийский конкурс «Мультитест »по немецкому языку
www.irsho.ru
| 2013
март
| Карпов Д 5 кл.; Вершинина Т. 7кл.; Шабрина М 9 кл.
Дипломы участников
| Электронная презентация по Пришвину. Районный конкурс
| Март
2013
| Шабрин Саша 3 класс Диплом участника
| Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
www.olimpus.org.ru
| февраль
2013
| Немецкий язык:5 кл Дадаева Н
Обществознание::6 кл. Солодов А
Немецкий язык:7 кл. Вершинина Т.
Немецкий язык:8 кл. Солодова В.
Дипломы участников
| Областная интернет – олимпиада по немецкому языку для учащихся 7-8 классов (кафедра нем.яз. Регионального центра нем.яз и культуры ТПУ)
| 20.01-11.02.13
| Вознесенская Ксения 8 класс
Сертификат участника
| |