Годовой план работы школы
ГБОУ СОШ № 1425
Северо-Западного административного округа города Москвы
на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Методологические основы формирования универсальных учебных действий поэтапного внедрения ФГОС с использованием технологий интегрированного и дифференцированного обучения как фактор повышения качества образования».
Задачи школы на учебный год:
Разработать новую редакцию Образовательной программы.
Внести изменения в локальные акты школы с учетом реорганизации учреждения.
Создать Программу развития образовательного учреждения.
Совершенствовать организацию и содержание работы методической службы, в соответствии с задачами развития школы.
Повысить качество знаний учащихся на 2,5%.
Повысить квалификацию педагогических работников для эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования.
Реализовывать инициативу «Наша новая школа» по выявлению одаренных детей и работы с ними.
Разработать план работы с мотивированными учащимися
Принимать участие в
Олимпиадах школьников всех уровней;
Международных предметных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Турнир Ломоносова» и др.
Конкурсах, организованных городом, СЗОУО.
Совершенствовать профориентационную работу:
Обеспечить преемственность: дошкольное образование - начальная школа – основная школа – старшая школа через создание единой образовательной и воспитательной среды.
Развивать общественно-государственную систему управления, в том числе совершенствовать взаимодействие с Управляющим советом.
11. Совершенствовать информационно-коммуникационное обеспечение ОО.
12.Совершенствовать внеурочную деятельность. Создать модель организации внеучебной деятельности, предполагающую интеграцию основного и дополнительного образования на основе единых концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения, исходя из запросов обучающихся и их родителей.
График совещаний служб и подразделений школы
Мероприятие
| Сроки
| Ответственный
| Педагогический совет
| 1 раз в четверть
| Долгова Н.В. директор, КузнецоваВ. , зам. директора по УВР
| Собрание трудового коллектива
| 2 раза в год, по мере необходимости
| Игнатова Э.В. , председатель ПК
| Совещание администрации
| Понедельник, 15.00
| Долгова Н.В.
| Производственное совещание
| 1 раз в месяц
| Кузнецова И.В., Вдовиченко Л.В.
| Совещание классных руководителей зам. директоре по ВР
| среда, 15.00
| Долгова А.В., педагог-организатор
| Совещание при директоре
| Четверг, 16.00
| Долгова Н.В.
| Совещание при заместителе директора по УВР
| Вторник, 15.00
| Кузнецова И.В.
| Совещание МС
| 1 раз в четверть
| Данилова В.Н.
| Заседание методических объединений
| 1 раз в в четверть, по мере необходимисоти
| Председатели МО
| Заседание Совета школы
| Пятница, 14.00
| Долгова А.В.
| Совещание родительского комитета школы
| 1 раз в четверть
|
| Родительские собрания: |
| Классные руководители
| Классные часы
| 1 раз в неделю
| Классные руководители
| Заседание Управляющего совета
| 1 раз в месяц
| Председатель УС
|
План работы по всеобучу на 2013 - 2014 учебный год
№
| Содержание работы
| Дата проведения
| Ответственный
| 1.
| Выверка детей микрорайона школы, обучающихся в других школах
| сентябрь
| .
| 2.
| Учет детей группы «риска»
| 3 - 4 неделя сентября
| соцпедагог
соц. педагог
| 3.
| Комплектование ГПД
| сентябрь
| классные руководители
| 4.
| Составление списков семей многодетных, малообеспеченных, матерей - одиночек, отцов - одиночек
| 4 неделя сентября
|
| 5.
| Организация льготного питания
| сентябрь
|
| 6.
| Психолого-педагогические консультации с родителями
| в течение года
|
| 7.
| Индивидуальная работа с «трудными» детьми. Анализ посещаемости уроков изучение системы занятий «трудных» учащихся
| еженедельно
| ЗУВР Кузнецова И.В.
| 8.
| Контроль организации горячего питания
| 1 раз в неделю
| ответственный за питание Соболева И.Г.
| 9.
| Индивидуальные консультации с родителями учеников минимального уровня развития
| в течение года
|
| 10.
| Работа по предупреждению неуспеваемости, профилактика правонарушений. Цель: осуществление контроля за работой классных руководителей с «трудными» детьми, выполнение поручений, режима, состояние дневников, работа с родителями.
| 2 неделя каждого месяца
| ЗУВР Кузнецова И.В., соцпедагог Анчихрова Г.А.
| 11.
| Комплектование групп объединений дополнительного образования
| 4 неделя каждого месяца
| Долгова А.В.
| 12
| Проведение социальной паспортизации класса
| сентябрь
| Горячева И.Н.
| 13
| Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся
| в течение года
|
| 14.
| Анкетирование учащихся 9 и 11 классов о выборе профессии
| декабрь
| ЗУВР Кузнецова И.В.
| 15.
| Изучение дозировки домашнего задания
| октябрь, февраль, апрель
| ЗУВР Кузнецова И.В.
| 16.
| Посещаемость ГПД
| 1 неделя каждого месяца
| ЗУВР Вдовиченко Л.В.
| 17.
| Посещение неблагополучных семей на дому
| в течение года
| социальный педагог
| 18.
| Работа с журналами и дневниками
| ежедневно
| ЗУВР Кузнецова И.В.
| 19.
| Микроисследование «Выявление уровня интеллектуального развития»
| апрель
|
| 20.
| Учет детей семи лет в микрорайоне. Запись детей в 1 класс
| с декабря
| ЗУВР Вдовиченко Л.В.
| 21.
| Организация летней работы старшеклассников
| Май-июнь
| ЗВР Антонюк И.В.
| 22.
| Родительское собрание: «О профессиональном самоопределении школьников. Ознакомление с положением об итоговой аттестации»
| март
| ЗУВР Кузнецова И.В.
| Мероприятия, направленные на получение детьми основного общего и среднего (полного) общего образования:
№
| Содержание работы
| Дата проведения
| Ответственные
| 1.
| Выполнение положений закона РФ "Об образовании" о гарантиях на получение образования
| в течение года
| администрация, педколлектив
| 2.
| Организация питания детей в школе
| сентябрь, январь, в течение года по мере необходимости
| ответственный за питание
| 3.
| Организация семейного обучения детей
| сентябрь, в течение года по мере необходимости
| заместитель директора по УВР Кузнецова И.В.
| 4.
| Оказание помощи трудновоспитуемым, педагогически запущенным детям
| в течение года
| социальный педагог
| 5.
| Работа педагогического коллектива и родителей по созданию условий для индивидуально-творческого развития детей
| в течение года
|
| Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательного процесса
План работы методического совета
Дата
| Тематика
| Заседание первое
(август)
| Положение о методическом совете, его структуре
Обсуждение плана методической работы школы, планов работы методического совета
| Заседание второе
(сентябрь)
| Организация школьных предметных олимпиад и предметных декад. План подготовки к итоговой аттестации
| Заседание третье
(октябрь)
| Организация школьных предметных олимпиад
Малый педсовет по вопросам преемственности в работе учителей 4– 5 классов
Проведение методического семинара «Готовность педагога к реализации ФГОС»
Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости учащихся 2 – 11 классов
| Заседание четвертое
(ноябрь)
| Результаты окружных предметных олимпиад
Подготовка к Педагогическому совету «Духовно-нравственное воспитание школьников»
| Заседание пятое
(декабрь)
| Создание творческой группы по подготовке к педагогическому совету «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Организация проведения административных контрольных работ
| Заседание шестое
(январь)
| Итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие 2012/ 2013учебного года
Педагогический совет «Формирование УУД»
Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-воспитательной деятельности…
| Заседание седьмое
(февраль)
| Создание творческой группы для подготовки педсовета «Реализация ФГОС в начальной школе. 1-2 классы»
| Заседание восьмое
(март)
| Работа с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности
Педагогический совет «Реализация ФГОС в начальной школе. 1-2 классы»
Подготовка к государственной аттестации 9 и 11 классов
| Заседание девятое
(апрель)
| Индивидуальная методическая работа:
- отчеты педагогов по темам самообразования;
- отчеты о курсовой подготовке;
- участие в районных и областных семинарах
| Заседание десятое
(май)
| Экспертная оценка методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2012/2013 учебный год
|
План работы над единой методической темой:
№ П\П
| Наименование мероприятия
| Срок
| Ответственный исполнитель
| Ожидаемый результат
| 1
| Педагогические советы
| «Воспитательная составляющая ФГОС: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся»
| ноябрь
| ЗУВР
ЗВР
| Общая информированность педагогического коллектива, выявление положительных тенденций в работе школы, выявление проблем и определение путей их решения.
| «От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям»
| январь
| ЗУВР
| Подготовка ОУ к внедрению в практику школы образовательного стандарта второго поколения.
| «Первые итоги работы по ФГОС НОО. Определение перспектив развития школы на 2013-2014 учебный год.»
| март
| ЗУВР
| Принятие новой образовательной программы.
| 2
| Методический семинар «ФГОС: особенности, возможности, риски».
| октябрь
| ЗУВР
| Общая информированность педагогического коллектива, знакомство с примерными программами по предметам.
| 3
| Проведение предметных недель.
| февраль, март
| ЗУВР
Председатели МО
| Рост профессиональной компетентности заинтересованность в результатах учебной деятельности, повышение мотивации к учебному процессу учащихся.
| 4
| Открытые уроки
| по плану, в течение года
|
| Повышение профессионального мастерства, обмен опытом.
| 5
| Выстраивание личных траекторий самообразования и самореализации учителей (методическая тема, область профессиональных интересов, оформление портфолио, начало работы по оформлению электронного портфолио).
| в течение года
| ЗУВР, председатели МО
| Продолжение работы по созданию эффективной переподготовки учительского состава по актуальным вопросам содержания и организации образовательного процесса. Рост профессиональной компетентности педагогов, заинтересованность в результатах учебной деятельности.
| 6
| Портфолио педагога
| работа в течение года
Сдача- апрель
| ЗУВР, Председатель МО, учителя,
| Принятие технологии Портфолио как элемент оценки компетентностей учителя, как элемент внутришкольного контроля.
| 7
| Освоение информационных ресурсов.
| в течение года
| ЗУВР, Председатель МО, учителя
| Повышение компетентностей педагогов в области информационных ресурсов, качества подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий, качества образования.
| 8
| Конкурс проектов
| январь
| ЗУВР, Председатели МО, учителя
| Освоение и применение технологии в учебно-воспитательном процессе.
| 9
| Конкурс учебно-методических работ. Представление банка методических идей в форме печатных и электронных работ ( описание уроков, средств, приёмов работы и т.д.; представление их на разных уровнях ( школьный сайт, выступление на педагогических советах, окружных мероприятиях ит.д.)
| май
| ЗУВР
| Повышение мотивации к учебно-методической работе, исследовательской деятельности, применение наработки в практике педагогов.
| 10
| Аттестация учителей.
| в течение года
| ЗУВР
| Организация успешной аттестации педагогов на 1 и высшую категорию. Закрепление педагогических кадров, отличающихся перспективой профессионального роста.
| 11
| Контроль за курсовой подготовкой, посещением мероприятий округа и города.
| в течение года
| ЗУВР
| Организация повышения квалификации и самообразования учителей с максимальной ориентацией на внедрение методов и приёмов обучения, направленных на качество обучения и внедрение инновационных методов преподавания.
| 12
| Реализация принципов дифференциации и индивидуализации обучения на всех ступенях
| в течение года
| ЗУВР
| Своевременное отслеживание результатов обучения и корректировки образовательного процесса. Личностно ориентированное взаимодействие учителя и ученика.
| 13
| Контроль и диагностика результатов учебной деятельности, в том числе профильного обучения.
| в течение года
| ЗУВР
| Анализ результатов мониторинга качественной успеваемости учащихся для поиска новых форм учебной деятельности.
Формирование системы деятельности педагогического коллектива по организации профильного обучения, предпрофильной подготовки.
| 14
| Продолжение работы по предпрофильному обучению и профориентации.
| в течение года
| ЗУВР, социальный педагог, психолог, классные руководители.
| Обеспечение осознанного выбора учащимися профиля или области обучения на старшей ступени.
| 15
| Обеспечение участия учащихся в конкурсах.
| в течение года
| ЗУВР, заинтересованные педагоги
| Формирование системы деятельности педколлектива по поддержке одарённых детей., детей с низкой учебно-познавательной мотивацией. Создание условий для интеллектуальной и творческой деятельности учащихся.
Отработка у учащихся навыков публичной защиты творческих работ.
| 16
| Разработка индивидуальных планов сопровождения учащихся с низкой мотивацией к обучению.
| в течение года
| ЗУВР
ЗВР
социальный педагог, психолог
| |