Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер102.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Физическое воспитание и спортивная подготовка в Италии

Эйд Лука, Национальное агентство развития школьной автономности,

Министерство образования и науки, Милан, Италия;

Ловеччио Николя, Исследовательский центр функциональной анатомии, кафедра морфологии человека и биолого-медицинских наук Университета Милана, Италия;

Бузэтти Марко, Министерство образования и науки,

Отдел по вопросам физической культуры в Милане, Италия.
Италия – это европейская страна, представляющая собой Парламентскую Республику с населением в 60 миллионов человек и площадью более 1000 км. Во второй половине ХХ века наблюдались высокие темпы экономического развития в стране, особенно в северной её части, что положительно отразилось на уровне социального благополучия, однако даже в таких условиях уровень рождаемости оставался достаточно низким. На сегодняшний день только 20% населения составляют люди в возрасте до 20 лет и 23 % - люди в возрасте старше 60 лет. Италия входит в состав стран с наиболее развитой промышленностью (организации G8 и G20), ей ВВП строится на 33% за счет промышленности, на 63 % за счет сферы услуг и на 4% за счет сельского хозяйства. До сих пор сохраняется разница в уровне развитости и благополучия между промышленными регионами на севере страны, где уровень безработицы составляет 7% от всего трудоспособного населения, и преимущественно сельскохозяйственными южными регионами, где уровень безработицы превышает 20%.

Как во многих других странах в Италии увеличивается количество людей, страдающих ожирением, на сегодняшний день среди взрослого населения около 14% имеют ту или иную степень ожирения. Более половины взрослого населения страдают избыточным весом. Повышается уровень употребления алкоголя, значительная часть населения принадлежит к курильщикам.

Порядка 19% населения регулярно занимается спортом, однако 41% вообще не занимается спортом. Растет количество людей, ведущих сидячий образ жизни.

Система образования

Образование в государственных школах является бесплатным, однако существуют также частные школы, получившие государственную аккредитацию, где образование осуществляется за определенную плату. Образование является обязательным для детей с 6 до 16 лет, оно включает в себя 5 лет обучения в начальной школе, 3 года в младшей и 2 года в старшей средней школе. В соответствии с Болонским процессом высшее образование является двухступенчатым: обучение для получения степени бакалавра длится 3 года, для получения степени магистра 2 года. Реформа системы высшего образования была проведена недавно с целью соответствия европейским стандартам.


Организация системы образования в Италии

Новая система включает в себя минимум 12 лет обучения, которые разделены на 2 цикла: первый цикл начинается в возрасте 6 лет и длится 8 лет (5 начальной школы и 3 года младшей средней школы). После достижения возраста 14 лет начинается второй цикл: учащиеся могут выбрать один из вариантов обучения, который будет включать в себя начальное профессиональное образование по определенному направлению. Поступление в университет возможно только после окончания лицея или дополнительного подготовительного года обучения, если обучение в старшей средней школе имело профессиональный характер.

Физическое воспитание

За физическое воспитание несет ответственность Министерство образования и науки, оно является обязательным предметом в течение 13 лет основного образования для всех детей, включая детей с ограниченными возможностями, для которых проводят специальные адаптированные занятия.

Физическое воспитание в начальной школе

Принципы: «Тело является ценностью». Речь идет об образе жизни в целом и о поведении в мире и обществе.

Цели: формирование идентичности в области самопознания и познания окружающих и определение собственных жизненных устремлений.

Содержание: части тела, органы чувств и восприятия, двигательные схемы (приобретенные через игры), основы правильного питания, личная гигиена, проблемы окружающей среды и вредных для здоровья привычек (загрязнение, курение, сидячий образ жизни).

Оценка: документ оценки включающий в себя портфолио личных навыков и сбор всех документов, получаемых в течение всего периода обучения в школе.

Учитель: Физическая культура преподается учителем начальных классов. В некоторых школах вместе с учителем начальных классов может работать учитель физической культуры.

Физическое воспитание в младшей средней школе

Принципы: национальный учебный план определяет обязательный уровень умений и навыков, которые должны быть приобретены в процессе обучения в школе, количество обязательный уроков (2 урока в неделю) и квоту отведенную на школьный компонент (до 20% от всего учебного плана).

Цели: осознание собственных физических возможностей с помощью самооценки, овладение основами безопасности жизнедеятельности.

Содержание: развитие координации и двигательных навыков, оценка собственных навыков и возможностей, правила уличного движения при езде на велосипеде и мотоцикле, методы тренировки, способы выражения эмоций и общение.

Оценка: оценка по шкале от 6 до 10 или более позволяет перейти на следующий год обучения; более низкая оценка считается «долгом» и её необходимо исправить в начале следующего учебного года; на государственном экзамене (проводится в конце цикла) можно также сдавать письменный или устный тест по физическому воспитанию.

Учитель: уроки ведутся учителем-специалистом по физической культуре.

Физическое воспитание в старшей средней школе

Принципы: те же, что в младшей средней школе.

Цели: освоение основных принципов и техник спортивных достижений, благополучие и физическое развитие.

Содержание: структура и правила индивидуальных и групповых видов спорта, основные принципы теории и методики тренировок, основы питания при физической активности, проблемы допинга и релевантных физических тренировок.

Оценка: портфолио приобретенных навыков соответствующий определенному количеству кредитов, которые позволят получить необходимую оценку на государственном экзамене (maturità).

Учитель: уроки ведутся учителем-специалистом по физической культуре.
Табл. 1: Общее количество часов физической культуры и спорта за время обучения (с 6 до 18 лет) в некоторых европейских странах


Италия

810

Австрия

1,500

Германия

1,450

Польша

1,620

Франция

1,680 (Физическая культура) - 2,600 (физическая культура+спорт)

(Censis Servizi su dati MUR, 2007)
Внеклассная спортивная деятельность

Уже в начальной школе учащиеся могут бесплатно участвовать во внеклассной спортивной деятельности по своему выбору. Основы спорта и физической активности финансируются из фонда по развитию образовательных услуг.

В средней школе спортивная деятельность поддерживается целевыми средствами финансирования из Министерства образования и региональных школьных офисов, отвечающих за увеличение предлагаемых в школе образовательных услуг, благодаря этому у школьников есть возможность тренироваться и готовиться к соревнованиям.

По данным недавнего мониторинга около 72% учащихся начального уровня и 76% учащихся среднего уровня являются достаточно подготовленными для того, чтобы принимать участие в спортивных соревнованиях.
Спортивное воспитание в начальной школе

В начальной школе в среднем обучается около 2,6 миллионов детей, в среднем класс состоит из 20 учащихся. Отдельного учителя физической культуры в начальной школе нет. Спортивное воспитание осуществляется школами в сотрудничестве с местными органами управления, Итальянским Олимпийским комитетом, национальными спортивными федерациями и клубами.

Это приводит к большому разбросу направлений, непоследовательности в организации и нестабильности финансирования. Только недавно, благодаря реформе 2003 года Министерство образования ввело ставку учителя физической культуры.

Спортивное воспитание в средней школе

В средней школе обучается 5,2 человек. Физическое воспитание является обязательным предметом, занимающим 2 часа в неделю в учебной программе, для детей с ограниченными возможностями количество часов может быть другим. Учитель физической культуры должен иметь степень магистра в области физического воспитания и подготовку соответствующую данному виду деятельности. Дополнительные часы спортивной активности включаются в школьный образовательный план (максимум 6 дополнительных элективных часов).

Наиболее распространенные виды спорта: гонки по пересеченной местности и состязания на треке, плавание, гимнастика, горные лыжи, спортивное ориентирование, а также такие командные виды спорта как волейбол, футбол, баскетбол.

Согласно опросам, регулярно спортом занимается 55% опрошенных в возрасте 11-14 лет, однако многие бросают спорт после 14 лет, в основном в связи с тем, что они сталкиваются с трудностями и проблемами.
Рис. 1: Процент людей, ведущих сидячий образ жизни (% и возраст – anni = год)



Оценка физического воспитания

На первом цикле обучения оценка происходит с помощью:

  • Документа под названием “личные достижения учащегося”, в котором отражается промежуточная и окончательная оценка, которая ставится в конце 1, 3 и 5 класса;

  • Итогового отчета, в котором фиксируется, переведен ли учащийся в следующий класс;

  • Портфолио индивидуальных компетенций, в котором собраны документы, полученные за период всего обучения в школе.

Для детей с ограниченными возможностями разрабатывается Индивидуальный учебный план совместно с родителями и медицинским персоналом. При этом оценивается насколько учащийся справляется с разработанным для него индивидуальным образовательным маршрутом.

На втором цикле обучения каждый учитель осуществляет промежуточную и окончательную оценку по десятибалльной шкале. Оценка от 6 до 10 позволяет перейти в следующий класс. При промежуточном оценивании учитель обращает внимание на усвоение двигательных навыков и развитие физических способностей учащихся. Оценивание представляет собой интегрированный процесс, состоящий из:

  • Наблюдения и проведения двигательных тестов для оценки приобретенных двигательных навыков;

  • Письменных и устных тестов для определения уровня знаний по предмету.

Государственный экзамен в конце цикла может включать в себя и оценивание в области физического воспитания. При подсчете школьных кредитов учитываются кредиты полученные при участии во внеклассной спортивной деятельности.
Дополнительная физическая активность и спорт

Внеклассная физическая активность


Существуют виды внеклассной спортивной деятельности, в которую могут быть вовлечены школьники разных возрастов и которая организована школьным учителей физической культуры. Как правило, она направлена на повышение мотивации к занятию спортом, и даже если она представляет собой соревнование, то основным является не соревновательный момент, а возможность просто вместе поиграть и почувствовать себя частью коллектива.

Другой вид внеклассной физической активности представляет собой различные секции. Иногда они могу быть организованы при участии спортивных ассоциаций, в этом случае посещение их может быть платным.

Внешкольная физическая активность


Спортивные ассоциации, федерации и частные компании могут организовывать спортивные центры, посещение которых, как правило, является платным. Наиболее распространенной секцией является секция по футболу.
Подготовка

Учитель физической культуры

Чтобы получить квалификацию учителя физической культуры необходимо получить степень магистра и 1 год опыта педагогической деятельности (3+2+1). Это осуществляется на факультетах физической культуры.

Спортивный инструктор

Их подготовка осуществляется в национальных федерациях по многоуровневой квалификационной системе, от начального уровня ассистента инструктора через несколько промежуточных ступеней к уровню федерального инструктора. При этом никакой университетской степени не требуется.

Общественные спортивные организации

Так называемые спортивные волонтеры распространены на уровне непрофессионального порта, они работают в общественных спортивных ассоциациях.
Табл. 2: Физическое воспитание и спорт на университетском уровне


Количество студентов

24,000

Курсы бакалавриата

98

Курсы магистратуры

22

(Censis Servizi su dati MUR, 2007)

Итальянская ассоциация учителей физической культуры(Capdi)

Национальная ассоциация учителей физической культуры Италии состоит из 30 местных ассоциаций с общим количеством участников более 3000 человек. Ассоциация осуществляет курсы повышения квалификации учителей физической культуры, а также учителей начальной школы и воспитателей детских садов. Итальянская ассоциация входит в состав европейской ассоциации учителей физической культуры.

Рис. 2: Распространение членов Ассоциации в Италии



Перспективы

Физическое воспитание


Мы работаем:

  • чтобы обеспечить наличие хотя бы одного учителя физической культуры в каждой начальной школе, хотя это не является обязательным;

  • чтобы сохранить 2 физической культуры в неделю в школьной программе для учащихся с 11 до 18 лет;

  • чтобы создать спортивную школьную ассоциацию в каждой средней.

Спорт


Центральная роль Итальянского олимпийского комитета во многих отношениях была упразднена, сокращение произошло как в финансировании, так и в сфере обязательств, в силу того, что национальные федерации приобрели автономность и регионы получили самостоятельность в принятии решений.

Регионы и местные органы управления стали основными партнерам в области образования и спорта. Благодаря их финансовой поддержке осуществляется спорта и условий для организации спортивной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск