Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер48.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Кантемировский лицей

____________ Шипилова Е.Б.

Приказ №232 "27" июня 2013 г.
Пояснительная записка к нелинейному, динамическому расписанию уроков

для 1-6-х классов, обучающихся по ФГОС, на 2013-2014учебный год
Расписание уроков для 1-6 классов составлено в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Нелинейное, динамическое расписание школьных занятий является условием реализации основной образовательной программы НОО и ООО в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенностью нелинейного динамического расписания является отказ от урока как единственной формы организации образовательного процесса за счёт использования иных форм, предусматривающих индивидуализацию и дифференциацию образовательных программ в рамках основного учебного времени, использование внеурочных форм.

К особенностям расписания следует отнести следующее:

- включение в учебный процесс различных видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и неурочных);

- учебная деятельность в урочной форме составляет 80% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей ООП;

- неурочные формы учебной деятельности составляют 20% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей ООП;

- возможность 20-30% учебного времени первой половины дня использовать на неурочные формы учебной деятельности, а также на внеучебную деятельность.

В образовательном процессе могут использоваться следующие виды урочных и неурочных форм занятий:
урок - аудиторное занятие, при котором осуществляется коллективная постановка и решение учебных задач, педагогическое взаимодействие педагогов и обучаемых с целью передачи ученикам определенной системы знаний и одновременного контроля уровня их усвоения и сформированности соответствующих навыков и умений;
урок-игра, урок-сказка, урок-путешествие, урок-КВН, урок-соревнование, урок-презентация, урок-дискуссия - аудиторное занятие (внеурочная форма), на котором осуществляется нетрадиционная инновационная форма преподнесения учебного материала, содержание урока выходит за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний), соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности.

учебная экскурсия – внеаудиторное занятие (внеурочная форма), при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью (учреждение культуры, природа, историко-художественные памятники);
творческая мастерская – аудиторное занятие (внеурочная форма), которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности;
конференция, заседание кафедры – аудиторное занятие (внеурочная форма) как форма подведения итогов исследовательской и творческой деятельности школьников;
спортивные соревнования – внеаудиторное занятие (состязание) учащихся в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания;
познавательная лаборатория – аудиторное занятие (внеурочная форма), создается для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. Это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике);
студия (театральная, изобразительная, музыкальная, литературная) – внеаудиторное занятие, способствующее развитию коммуникабельности, творческого подхода к любому делу, умению подать себя; 
проектная задача – аудиторное занятие (внеурочная форма), направленное на развитие проектной и исследовательской деятельности по предмету;
индивидуальные занятия (мастерские, консультации) – аудиторные занятия (внеурочная форма), направленное на развитие личной образовательной траектории ученика
Необходимое требование к расписанию – гибкость, вариативность и динамизм. Оно составляется на одну учебную неделю с учётом календарно-тематического планирования программного материала и интересов обучающихся. При проведении отдельных занятий предусмотрено объединение в разновозрастные группы или группы по интересам.

Изучение основных предметов учебного плана может осуществляться как в традиционной форме (урок), так и в других видах занятий (творческая мастерская, образовательное путешествие, заседание кафедры, познавательная лаборатория, конференция и т. д.). Виды деятельности и формы проведения занятий в данном расписании меняются в зависимости от изучаемого материала. Учебный день школьника –это комбинация уроков, театральных, спортивных, индивидуальных занятий, экскурсий и походов, социальных проектов. Ребенку предоставлена возможность активно двигаться, заниматься творчеством, работать индивидуально.

Чередование традиционных форм образовательного процесса с нетрадиционными, большое разнообразие занятий снижает утомляемость школьников, повышает интерес к изучаемым дисциплинам и способствует достижению необходимых результатов.
Цветограмма форм организации учебной деятельности





Урок





учебная экскурсия




урок-игра, урок-сказка, урок-путешествие, урок-КВН, урок-соревнование, урок-презентация, урок-дискуссия




творческая мастерская




конференция, заседание кафедры




спортивные соревнования




познавательная лаборатория




проектная задача




студия (театральная, изобразительная, музыкальная, литературная)




индивидуальные занятия (мастерские, консультации)


Внеурочная деятельность во второй половине дня реализуются в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в виде экскурсий, кружков, спортивных секций, олимпиад, соревнований, работы фото - и видеостудий, музыкальных и художественных студий.   Продолжительность одного занятия составляет 35 минут, т.е. не более полутора часов в день.  Для организации различных видов внеурочной деятельности используются помещения лицея: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, спортивные площадки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск