ПРИНЯТО на заседании МО
учителей предметов эстетического цикла
Протокол № 5 от 23. 08. 2013 г.
| Утверждено
на заседании МС ГБОУ
СОШ № 185
Протокол №5 26 .08 .2013 г.
| План работы
методического объединения
учителей эстетического цикла
на 2013-2014 учебный год
Методическая тема школы на 2013-2014 учебный год: «Новые формы, методы и приёмы, направленные на развитие творческого потенциала и индивидуальных достижений участников образовательного процесса».
Цель работы МО учителей
эстетического цикла (технология, ИЗО, музыка, физ-ра,ОБЖ): Методическая тема МО предметов эстетического цикла: «Развитие творческих способностей обучающихся через активные методы обучения».
Цель:
организация работы МО по дальнейшему осуществлению педагогического сопровождения самостоятельной предметно-образующей деятельности обучающихся по удовлетворению конкретных потребностей.
совершенствование уровня педагогического мастерства, обновление содержания и методик преподавания предметов эстетического цикла.
Задачи:
нормативно-правовое обеспечение методической деятельности учителей в образовательных учреждениях;
изучение и внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс предмета технология, ИЗО, музыка, физическое воспитание, ОБЖ;
выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей эстетического цикла;
совершенствование профессионального роста учителей технологии;
оказание методической поддержки в освоении и во внедрении в действие образовательных стандартов нового поколения в основное общее образование;
оказание методической помощи учителям технологии , ИЗО , музыки, физ-ры, ОБЖ через проведение МО, семинаров-практикумов, работу творческих групп и консультаций;
организация работы по выявлению, формированию, изучению, обобщению опыта педагогов и его трансляция в массовую педагогическую практику;
информационное обеспечение участников образовательного процесса.
Развитие интереса к учебной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, учебно-творческих способностей к различным видам декоративно-прикладной деятельности.
Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.
Участие детей в школьных и городских выставках, конкурсах, фестивалях детского и юношеского творчества, во внеклассных мероприятиях, школьных, городских олимпиадах, в исследовательских работах.
Повышение квалификации учителей МО.
4. Направления деятельности.
Изучение нормативных документов.
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
Организация выставок, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ обучающихся.
Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
Организация накопления методических материалов и разработок.
Отчеты учителей по теме самообразования.
Задачи МО учителей эстетического цикла:
Создание условий для осуществления проектной деятельности учителя и ученика.
Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий в школе. Обеспечение экспериментальной работы в школе, олимпиадного движения.
Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
Активно использовать уроки технологии, ИЗО, музыки, физического воспитания для патриотического воспитания учащихся.
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях методического объединения.
№ п/п
| Тема МО
| Рассматриваемые вопросы
| Форма проведения МО
| Принятые решения
| Кол-во присутствующих
|
| «Приоритетные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год».
Нормативно-коррекционное заседание.
| 1. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2013-2014 год.
2.Подготовка к олимпиадам.
|
| 1.План работы МО на 2013-2014 год утвердить.
2. В декабре принять участие в окружной олимпиаде среди 7-11 классов.
| 8
|
| «Эффективность реализации учебного плана»
| 1. Переход на стандарты нового поколения: проблемы и пути их решения.
2. ФГОС. Содержание и технология введения.
| Семинар
| 1. Обеспечить переход, разработать механизмы внедрения ФГОС второго поколения;
2. Учителям применять новые методики обучения, внедрять в практику новые педагогические технологии;
| 8
|
| «Проектная деятельность как одно из условий творческой самореализации обучающихся».
| 1. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке технологии, ИЗО, музыки,ОБЖ.
2. Работа с одаренными детьми в НОУ. Подготовка к научно-практической конференции школьников.
3. Участие в школьных, муниципальных, региональных предметных конкурсных мероприятиях.
| Круглый стол.
| 1. В 2013-2014 году обобщить опыт работы по организации проектно – исследовательской деятельности Лобжанидзе Т.Г., Дядченко В.В., Павловской В.В.
2. В апреле 2014 года принять участие в Международной научно-практической конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития».
3.Активизировать участие школьников в школьных, муниципальных, региональных предметных конкурсных мероприятиях.
| 8
|
| «Итоги работы за год»
| Проанализировать деятельность МО в2013-2014. Определить основные направления работы в 2014-2015г.
|
| 2. В 2013-2014 году представить опыт учителей по работе с одарёнными детьми. Повысить компетентность учителей по вопросам работы с одарёнными детьми.
| 8
| Проблема, над которой работает МО учителей эстетического цикла.
Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету.
Работа по предмету
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки реализации
| 1.
| Обсуждение программ по технологии, изо, музыке , физ-ре 5-11 классах, разработка поурочного календарно-тематического планирования ( 5-11 классы)
| сентябрь
| 2.
| Анализ результатов за 2012-2013 учебный год по предметам эстетического цикла
| октябрь
| 3.
| Проведение обзора тематических пособий
| в течение года
| 4.
| Работа над накоплением и сохранением дидактического материала
| в течение года
| 5.
| Апробация и разработка диагностики результатов обучения технологии с использованием информационных технологий
| в течение года
| 6.
| Обсуждение на МО новинок методической литературы
| в течение года
| 7.
| Организация ряда мероприятий с учителями и обсуждение их реализации на заседании методического объединения:
Нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка;
Методические приёмы создания условий для развития креативности детей;
Обучающие и развивающие возможности дидактического материала;
Практическая направленность урока;
Совершенствование структуры современного урока, поиск путей и средств достижения оптимального усвоения знаний;
Коррекция деятельности учителей с учётом разноуровневой дифференциации;
Воспитание нравственности на уроках эстетического цикла;
Работа с проектами индивидуально и группой обучающихся.
| в течение года
| 8.
| Работа с учителями по вопросам:
Система работы над ошибками,
Работа учителя, учеников над творческими заданиями,
Работа учителей с проектами учащихся,
Совершенствование системы контроля знаний и умений учащихся
| в течение года
| 9.
| Проведение стартовых работ:
В 5 -11 классах,
В 5 –11 классах
В 5 –11 классах
|
сентябрь
Декабрь Май
|
| Внутришкольная диагностика:
|
| 10.
| Организация взаимопосещения уроков с целью обмена опытом:
наиболее эффективные приёмы и методы обучения;
творческие уроки;
уроки вебинары.
|
| 11.
| Единые требования в преподавании в предметных рамка технологии, ИЗО, музыки, физического воспитания.
|
| 12.
| Прохождение программного материала.
|
| 13.
| Проведение мониторинга по результатам четвертей, полугодий , года 9-х, 11-х классах.
|
|
Методическая работа
Участие учителей МО в работе над общешкольной методической темой.
Взаимопосещение уроков в целях повышения своего педагогического опыта. .
Обработать и методически оформить вопрос о возможностях использования ИКТ в рамках работы по предмету с целью повышения качества знаний, а также познавательного интереса к предмету.
Самообразование учителей. Тема каждого учителя, которой он работает в течение года. Посещение курсов повышения квалификации.
Утверждение календарно-тематического планирования.
Обсуждение на МО новинок методической литературы.
Создание преподавателями собственных интернет-сайтов.
Распространение педагогической деятельности посредством проведения открытых уроков, вебинаров, выступлений на педсоветах, семинарах и т.д.
Публикация научно-методических разработок в сети Интернет.
Индивидуальная работа с учащимися
в школе
Организация повторения на уроках технологии – залог оптимального усвоения знаний учащимися в течение года.
Дифференцированное обучение на уроках - создание наиболее благоприятных условий для развития учащихся с различным уровнем обучаемости.
Подготовка учащихся к школьным и окружным олимпиадам по технологии, физ-ре, ИЗО , ОБЖ.
(октябрь- ноябрь- декабрь)
Работа со слабоуспевающими учащимися в течение года.
Работа школьного НОУ – помощь учащимся в выборе и разработке тем научных работ.
Внеклассная работа
1.
| Проведение, подготовка олимпиад по предметам эстетического цикла . Подбор и утверждение заданий.
| Ноябрь-декабрь
| 2.
| Работа НОУ. Участие в общешкольной, районной конференциях.
| Ноябрь , апрель
| 3.
| Общешкольные творческие газеты к юбилейным датам.
| В течение года
| 4.
| Участие в школьном, районном конкурсе творческих работ , посвящённом Дню Матери.
| Ноябрь
| 5.
| Проведение школьной акции «Каждому ребенку – новогоднюю елку».
| Декабрь
| 6.
| Участие в школьной Неделе наук.
| Январь
| 7.
| Проведение недели предметов эстетического цикла
| Февраль- март
| 8.
| Участие в Московской городской олимпиаде по технологии
| февраль
| 9.
| Проведение экскурсий по местам зарождений декоративно-прикладного искусства
| В течение года
|
Заседания методического объединения
учителей эстетического цикла. Сентябрь
Анализ работы за 2012-2013 учебный год.
Обсуждение плана работы на 2013-2014 учебный год .
Утверждение календарно-тематического планирования и УМК на 2013-2014 учебный год.
Обсуждение системы работы со слабоуспевающими учащимися.
Октябрь
Осуждение подготовки и проведения школьных и районных олимпиад по технологии, ОБЖ, физ-ре, ИЗО.
Использование современных инновационных технологий в обучении предметов эстетического направления.
Подведение итогов успеваемости за I четверть по всем предметам эстетического цикла.
Ноябрь
Методические рекомендации по подготовке к урокам молодым специалистам
Формирование положительной учебной мотивации на уроках физического воспитания, технологии, ОБЖ (Обмен опытом).
Декабрь
Проектная деятельность на уроках предметов эстетического цикла. Взаимодействие с учащимися в ходе работы над проектом.
Обзор методических новинок по предметам.
Январь - февраль
Подведение итогов школьных и районных олимпиад по технологии, ИЗО
Подведение итогов успеваемости за II четверть по предметам эстетического цикла
Деятельность учителя по формированию и совершенствованию
Патриотического воспитания через творческие конкурсы . Март- апрель
Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно – ориентированного обучения учащихся.
Итоги и анализ недели предметов эстетического цикла.
Об участии на международной конференции с проектами.
Май
Рубежный контроль.
Обзор методических новинок по предметам.
Подведение итогов работы методического объединения за 2013-2014 учебный год.
Темы по самообразованию учителей предметов эстетического цикла
№ п/п
| Ф.И.О.
| Тема по самообразованию
| Практический выход
| Дата проведения
| 1.
| Павловская В.В.
| Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ.
| Открытый урок.
Статья.
| Открытые уроки : ноябрь, апрель
| 2.
| Лобжанидзе Т.Г.
| Групповые формы учебного взаимодействия на технологии.
| Проект
| февраль
| 3.
| Дядченко В.В.
| «Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного».
| Выставки творческих работ
| В течении года
| 4.
| Смольская Н.М..
| Формирование эмоционально - ценностного отношения к родному краю средствами уроков музыка
| Презентация исследовательских работ учащихся
| Декабрь-май
| 5.
| Аверкин А.А..
| Формирования навыков самостоятельности учащихся на уроках физической культуры путем создания благоприятных условий.
| Открытое занятие в рамках предметной недели
| март
| 6.
| Баринов А.А.
| Методы и способы организации занятий с целью повышения заинтересованности учащихся 6-7 классов
физической культурой.
| Открытое занятие в рамках предметной недели
| март
| 7.
| Кравченко М.Ю.
| Формирование двигательной активности учащихся через дифференцированный подход на уроках физической культуры.
| На уроках физ-ры в течении года
| апрель
| 8.
| Ряднов И.А.
| "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"
| На уроках физ-ры в течении года
| апрель
| 9.
| Кудин С.В.
| Развитие познавательных интересов в изучении предмета ОБЖ.
| В системе доп . образования
| В течении года
|
Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы
1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.
2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета.
3. Использование кабинетной системы в учебном процессе и внеклассной работе.
4. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала)
5. Наличие паспорта кабинета.
6. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности.
Рекомендации
МО продолжает работу в 2013-2014 уч. год..
Педагогам продумать и внести предложения работы при разработке проекта плана. |