Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер157.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы

ПРИНЯТО на заседании МО

учителей предметов эстетического цикла

Протокол № 5 от 23. 08. 2013 г.

Утверждено

на заседании МС ГБОУ

СОШ № 185

Протокол №5 26 .08 .2013 г.

План работы

методического объединения

учителей  эстетического цикла

на 2013-2014 учебный год

Методическая тема школы на 2013-2014 учебный год: «Новые формы, методы и приёмы, направленные на развитие творческого потенциала и индивидуальных достижений участников образовательного процесса».

Цель работы МО учителей

эстетического цикла (технология, ИЗО, музыка, физ-ра,ОБЖ):
Методическая тема МО предметов эстетического цикла: «Развитие творческих способностей обучающихся через активные методы обучения».

Цель:

  • организация работы МО по дальнейшему осуществлению педагогического сопровождения самостоятельной предметно-образующей деятельности обучающихся по удовлетворению конкретных потребностей.

  • совершенствование уровня педагогического мастерства, обновление содержания и методик преподавания предметов эстетического цикла.

Задачи:

  • нормативно-правовое обеспечение методической деятельности учителей в образовательных учреждениях;

  • изучение и внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс предмета технология, ИЗО, музыка, физическое воспитание, ОБЖ;

  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей эстетического цикла;

  • совершенствование профессионального роста учителей технологии;

  • оказание методической поддержки в освоении и во внедрении в действие образовательных стандартов нового поколения в основное общее образование;

  • оказание методической помощи учителям технологии , ИЗО , музыки, физ-ры, ОБЖ через проведение МО, семинаров-практикумов, работу творческих групп и консультаций;

  • организация работы по выявлению, формированию, изучению, обобщению опыта педагогов и его трансляция в массовую педагогическую практику;

  • информационное обеспечение участников образовательного процесса.

  • Развитие интереса к учебной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, учебно-творческих способностей к различным видам декоративно-прикладной деятельности.

  • Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.

  • Участие детей в школьных и городских выставках, конкурсах, фестивалях детского и юношеского творчества, во внеклассных мероприятиях, школьных, городских олимпиадах, в исследовательских работах.

  • Повышение квалификации учителей МО.

4. Направления деятельности.

  • Изучение нормативных документов.

  • Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

  • Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.

  • Организация выставок, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ обучающихся.

  • Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.

  • Организация накопления методических материалов и разработок.

  • Отчеты учителей по теме самообразования.

Задачи МО учителей эстетического цикла:


  1. Создание условий для осуществления проектной деятельности учителя и ученика.

  2. Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий в школе. Обеспечение экспериментальной работы в школе, олимпиадного движения.

  3. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

  4. Активно использовать уроки технологии, ИЗО, музыки, физического воспитания для патриотического воспитания учащихся.

Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях методического объединения.

№ п/п

Тема МО

Рассматриваемые вопросы

Форма проведения МО

Принятые решения

Кол-во присутствующих



«Приоритетные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год».

Нормативно-коррекционное заседание.

1. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2013-2014 год.

2.Подготовка к олимпиадам.




1.План работы МО на 2013-2014 год утвердить.

2. В декабре принять участие в окружной олимпиаде среди 7-11 классов.

8



«Эффективность реализации учебного плана»

1. Переход на стандарты нового поколения: проблемы и пути их решения.

2. ФГОС. Содержание и технология введения.

Семинар

1. Обеспечить переход, разработать механизмы внедрения ФГОС второго поколения;

2. Учителям применять новые методики обучения, внедрять в практику новые педагогические технологии;


8



«Проектная деятельность как одно из условий творческой самореализации обучающихся».

1. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке технологии, ИЗО, музыки,ОБЖ.

2. Работа с одаренными детьми в НОУ. Подготовка к научно-практической конференции школьников.

3. Участие в школьных, муниципальных, региональных предметных конкурсных мероприятиях.

Круглый стол.

1. В 2013-2014 году обобщить опыт работы по организации проектно – исследовательской деятельности Лобжанидзе Т.Г., Дядченко В.В., Павловской В.В.

2. В апреле 2014 года принять участие в Международной научно-практической конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития».

3.Активизировать участие школьников в школьных, муниципальных, региональных предметных конкурсных мероприятиях.


8



«Итоги работы за год»

Проанализировать деятельность МО в2013-2014. Определить основные направления работы в 2014-2015г.




2. В 2013-2014 году представить опыт учителей по работе с одарёнными детьми. Повысить компетентность учителей по вопросам работы с одарёнными детьми.

8

Проблема, над которой работает МО учителей эстетического цикла.

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету.

Работа по предмету


п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Обсуждение программ по технологии, изо, музыке , физ-ре 5-11 классах, разработка поурочного календарно-тематического планирования ( 5-11 классы)


сентябрь


2.

Анализ результатов за 2012-2013 учебный год по предметам эстетического цикла

октябрь


3.

Проведение обзора тематических пособий

в течение года


4.

Работа над накоплением и сохранением дидактического материала

в течение года


5.

Апробация и разработка диагностики результатов обучения технологии с использованием информационных технологий


в течение года


6.

Обсуждение на МО новинок методической литературы

в течение года


7.

Организация ряда мероприятий с учителями и обсуждение их реализации на заседании методического объединения:

  • Нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка;

  • Методические приёмы создания условий для развития креативности детей;

  • Обучающие и развивающие возможности дидактического материала;

  • Практическая направленность урока;

  • Совершенствование структуры современного урока, поиск путей и средств достижения оптимального усвоения знаний;

  • Коррекция деятельности учителей с учётом разноуровневой дифференциации;

  • Воспитание нравственности на уроках эстетического цикла;

  • Работа с проектами индивидуально и группой обучающихся.

в течение года


8.

Работа с учителями по вопросам:

  • Система работы над ошибками,

  • Работа учителя, учеников над творческими заданиями,

  • Работа учителей с проектами учащихся,

  • Совершенствование системы контроля знаний и умений учащихся

в течение года


9.

Проведение стартовых работ:


  • В 5 -11 классах,

  • В 5 –11 классах

  • В 5 –11 классах


сентябрь

Декабрь
Май





Внутришкольная диагностика:





10.

Организация взаимопосещения уроков с целью обмена опытом:

  • наиболее эффективные приёмы и методы обучения;

  • творческие уроки;

  • уроки вебинары.




11.

Единые требования в преподавании в предметных рамка технологии, ИЗО, музыки, физического воспитания.






12.

Прохождение программного материала.






13.

Проведение мониторинга по результатам четвертей, полугодий , года 9-х, 11-х классах.








Методическая работа


  1. Участие учителей МО в работе над общешкольной методической темой.

  2. Взаимопосещение уроков в целях повышения своего педагогического опыта. .

  3. Обработать и методически оформить вопрос о возможностях использования ИКТ в рамках работы по предмету с целью повышения качества знаний, а также познавательного интереса к предмету.

  4. Самообразование учителей. Тема каждого учителя, которой он работает в течение года. Посещение курсов повышения квалификации.

  5. Утверждение календарно-тематического планирования.

  6. Обсуждение на МО новинок методической литературы.

  7. Создание преподавателями собственных интернет-сайтов.

  8. Распространение педагогической деятельности посредством проведения открытых уроков, вебинаров, выступлений на педсоветах, семинарах и т.д.

  9. Публикация научно-методических разработок в сети Интернет.


Индивидуальная работа с учащимися

в школе


  1. Организация повторения на уроках технологии – залог оптимального усвоения знаний учащимися в течение года.

  2. Дифференцированное обучение на уроках - создание наиболее благоприятных условий для развития учащихся с различным уровнем обучаемости.

  3. Подготовка учащихся к школьным и окружным олимпиадам по технологии, физ-ре, ИЗО , ОБЖ.

(октябрь- ноябрь- декабрь)

  1. Работа со слабоуспевающими учащимися в течение года.

  2. Работа школьного НОУ – помощь учащимся в выборе и разработке тем научных работ.


Внеклассная работа


1.

Проведение, подготовка олимпиад по предметам эстетического цикла . Подбор и утверждение заданий.


Ноябрь-декабрь

2.

Работа НОУ. Участие в общешкольной, районной конференциях.


Ноябрь , апрель

3.

Общешкольные творческие газеты к юбилейным датам.


В течение года

4.

Участие в школьном, районном конкурсе творческих работ , посвящённом Дню Матери.


Ноябрь

5.

Проведение школьной акции «Каждому ребенку – новогоднюю елку».


Декабрь

6.

Участие в школьной Неделе наук.


Январь

7.

Проведение недели предметов эстетического цикла


Февраль- март

8.

Участие в Московской городской олимпиаде по технологии


февраль

9.

Проведение экскурсий по местам зарождений декоративно-прикладного искусства


В течение года


Заседания методического объединения

учителей эстетического цикла.
Сентябрь


    • Анализ работы за 2012-2013 учебный год.

    • Обсуждение плана работы на 2013-2014 учебный год .

    • Утверждение календарно-тематического планирования и УМК на 2013-2014 учебный год.

    • Обсуждение системы работы со слабоуспевающими учащимися.


Октябрь


    • Осуждение подготовки и проведения школьных и районных олимпиад по технологии, ОБЖ, физ-ре, ИЗО.

    • Использование современных инновационных технологий в обучении предметов эстетического направления.

    • Подведение итогов успеваемости за I четверть по всем предметам эстетического цикла.


Ноябрь

    • Методические рекомендации по подготовке к урокам молодым специалистам

    • Формирование положительной учебной мотивации на уроках физического воспитания, технологии, ОБЖ (Обмен опытом).



Декабрь

    • Проектная деятельность на уроках предметов эстетического цикла. Взаимодействие с учащимися в ходе работы над проектом.

    • Обзор методических новинок по предметам.


Январь - февраль


    • Подведение итогов школьных и районных олимпиад по технологии, ИЗО

    • Подведение итогов успеваемости за II четверть по предметам эстетического цикла

    • Деятельность учителя по формированию и совершенствованию

Патриотического воспитания через творческие конкурсы .
Март- апрель


    • Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно – ориентированного обучения учащихся.

    • Итоги и анализ недели предметов эстетического цикла.

    • Об участии на международной конференции с проектами.


Май


  • Рубежный контроль.

  • Обзор методических новинок по предметам.

  • Подведение итогов работы методического объединения за 2013-2014 учебный год.


Темы по самообразованию учителей предметов эстетического цикла


п/п

Ф.И.О.

Тема по самообразованию

Практический выход

Дата проведения

1.

Павловская В.В.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ.

Открытый урок.

Статья.

Открытые уроки : ноябрь, апрель

2.

Лобжанидзе Т.Г.

Групповые формы учебного взаимодействия на технологии.

Проект

февраль

3.

Дядченко В.В.

«Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного».


Выставки творческих работ

В течении года

4.

Смольская Н.М..

Формирование эмоционально - ценностного отношения к родному краю средствами уроков музыка


Презентация исследовательских работ учащихся

Декабрь-май

5.

Аверкин А.А..

Формирования навыков самостоятельности учащихся на уроках физической культуры путем создания благоприятных условий.

Открытое занятие в рамках предметной недели

март

6.

Баринов А.А.

Методы и способы организации занятий с целью повышения заинтересованности учащихся 6-7 классов

физической культурой.


Открытое занятие в рамках предметной недели

март

7.

Кравченко М.Ю.

Формирование двигательной активности учащихся через дифференцированный подход на уроках физической культуры.

На уроках физ-ры в течении года

апрель

8.

Ряднов И.А.

"Теоретическая подготовка учащихся 
на уроках физической культуры"


На уроках физ-ры в течении года

апрель

9.

Кудин С.В.

Развитие познавательных интересов в изучении предмета ОБЖ.


В системе доп . образования

В течении года


Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы

1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.

2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета.

3. Использование кабинетной системы в учебном процессе и внеклассной работе.

4. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала)

5. Наличие паспорта кабинета.

6. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности.

Рекомендации

МО продолжает работу в 2013-2014 уч. год..

Педагогам продумать и внести предложения работы при разработке проекта плана.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск