ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
План работы
методической комиссии
преподавателей специальных дисциплин
и мастеров производственного обучения
на 2013-2014 учебный год РУКОВОДИТЕЛЬ МК ИВАНОВА Н.А. Тема:
Инновационные методы и технологии для реализации ФГОС на занятиях специальных дисциплин
Цель – совершенствование качества преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС
Задачи:
- реализация ФГОС НиСПО нового поколения по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Автомеханик», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»; «Техник-электрик»;
- внедрение в образовательный процесс современных подходов к обучению в соответствии с ФГОС;
- формирование профессиональных компетенций на занятиях специальных дисциплин и учебной практике;
- повышение профессионального уровня педагогических работников;
- повышение конкурентоспособности выпускников на внутреннем и международном рынках труда. СЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
АВГУСТ
Мероприятия
| Рассмотрение плана работы методической комиссии на 2013-2014 учебный год
| Рассмотрение графика проведения предметных декад, открытых уроков
| Выбор тем по самообразованию преподавателями и мастерами производственного обучения
| Рассмотрение и утверждение рабочих программ по профессиональным модулям, дисциплинам
| Рассмотрение и утверждение тем письменных экзаменационных работ по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Автомеханик», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
|
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
СЕНТЯБРЬ
Мероприятия
| Осуществление контроля своевременности составления преподавателями графиков самостоятельной работы обучающихся и студентов (СРО)
| Пополнение методического обеспечения ОПОП ФГОС раздаточными материалами по предметам специального цикла в соответствие с квалификационными характеристиками
| Работа над формированием контрольно-оценочных средств
| Участие в областных всероссийских и интернет - конкурсах
| Работа над темами самообразования
| Выставка литературы по вопросам совершенствования качества подготовки специалистов
| Подготовка к проведению предметной декады по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
| Оформление паспорта кабинета
|
СЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
ОКТЯБРЬ
Мероприятия
| Круглый стол «Дуальное образование как инновационная модель образовательного процесса»
| Изменения в подготовке водителей
| Рассмотрение и утверждение плана предметной декады по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
|
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
НОЯБРЬ
Мероприятия
| Посещение уроков теоретического и производственного обучение с целью оказания методической помощи преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения
| Составление тестовых заданий для проведения директорских и проверочных работ по итогам первого полугодия
| Формирование контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, общепрофессиональным дисциплинам
| Подготовка для участия в конкурсе «Лучший открытый урок»
| Подготовка для участия в конкурсе «Лучший учебно-методический комплекс»
| Подготовка к проведению предметной декады по профессии «Автомеханик»
| Промежуточный контроль за выполнением письменных экзаменационных работ по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
|
СЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
ДЕКАБРЬ
Мероприятия
| Семинар «Формирование профессиональной компетенции на основе блочно-модульной технологии»
| Рассмотрение и утверждение заданий для проведения директорских контрольных работ
| Рассмотрение и утверждение плана предметной декады по профессии «Автомеханик»
|
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
ЯНВАРЬ
Мероприятия
| Посещение уроков теоретического и производственного обучение с целью оказания методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения
| Участие в конкурсах, проводимых на интернет-сайтах педагогических сообществ
| Подготовка материалов к аттестации и аккредитации техникума
| Формирование контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, общепрофессиональным дисциплинам
| Участие в конкурсе «Лучший открытый урок»
| Участие в конкурсе «Лучший учебно-методический комплекс»
| 7.Мониторинг качества знаний по итогам первого полугодия
| 8. Подготовка к проведению предметной декады по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
| 9. Подготовка к проведению конкурсов профессионального мастерства первого этапа Всероссийских олимпиад
|
СЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
ФЕВРАЛЬ
Мероприятия
| Семинар-практикум «Внедрение в процесс производственного обучения опыта работы передовиков и новаторов производства базового предприятия»
| Анализ результатов успеваемости за 1-ое полугодие.
| Рассмотрение и утверждение плана предметной декады по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
|
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
МАРТ
Мероприятия
| Обзор методической литературы
| Взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и обсуждением
| Индивидуальная работа с молодыми мастерами и преподавателями о внедрении ИКТ в образовательный процесс
| Подготовка и проведение внутритехникумовского конкурса профессионального мастерства по профессиям: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», «Автомеханик»
| Пополнение комплекта оценочных средств в целях методического обеспечения ОПОП ФГОС
| Участие в конкурсе «Лучший открытый урок»
| Участие в конкурсе «Лучший учебно-методический комплекс»
|
СЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ №5
АПРЕЛЬ
Мероприятия
| Практикум «Активные формы обучения на уроках профессиональных дисциплин»
| Преимущества дуальной системы обучения:
а) по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
б) по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
|
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
МАЙ
Мероприятия
| Формирование контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, профессиональным дисциплинам
| Участие в конкурсе на лучший открытый урок
| Участие в конкурсе на лучший учебно-методический комплекс
| Участие в конкурсе методических комиссий
|
СЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ №6
ИЮНЬ
Мероприятия
| Анализ работы МК за 2013 – 2014 учебный год
и задачи на новый учебный год
| Самообразование как путь культурного самосовершенствования личности
| Обсуждение мониторинга качества обучения преподаваемых дисциплин
| |