Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 342.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.05.2014
Размер342.86 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Казмасская средняя общеобразовательная школа»

за 2011 – 2012 учебный год
1. Характеристика контингента обучающихся
В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, 1 класс – 5-ти дневной. Было сформировано 11 классов – комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 172 учащихся.

На I ступени обучения – 70 учащихся (4 класса)

На II ступени обучения – 82 учащихся - 5 классов

На III ступени обучения – 20 учащихся - 2 класса

Средняя наполняемость классов – 15,6 чел.

Количество многодетных семей – 25

в них детей, обучающихся в школе, – 45

детей – инвалидов – 2 чел.

опекаемых детей - 9 чел.

Детей, состоящих на

- внутришкольном учете – 3 чел.

- на учете в ОДН – 6 чел. (из них 4 девочки, поставленные на учет за распитие спиртных напитков, 2 мальчика поставлены на учет за драку). В этом году ситуация чуть лучше: 2 девочки выехали за пределы района, 2 девушки обучаются в ПУ г. Ижевска. Сейчас на учете 3 подростка: двое за драку и один мальчик поставлен на учет за кражу в летний период )

2. Режим работы школы
Продолжительность учебного года в 1 кл. – 33 учебных недели, 2-11 кл. – 34 учебных недели.

Школа работает в одну смену, во II смену реализуются программы дополнительного образования обучающихся.

Занятия начинаются в 8.30 ч. Продолжительность уроков – 45 минут. В 1 классе – ступенчатый режим обучения: сентябрь, октябрь – по 35 мин, ноябрь-декабрь по 40 минут, с января – май – 45 минут.

Начало занятий групп продленного дня в 12.00 ч.

Продолжительность перемен между уроками – 10 минут, два обеденных перерыва по 20 минут после 3, 4 уроков.

После 1 урока обучающиеся 1-5 кл. получают бесплатные завтраки.

3. Реализация учебного плана
Учебный план на 2011-2012 год был составлен на основе базисного учебного плана 2004 г. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. В прошлом учебном году недельная нагрузка увеличилась на 1 час в связи с введением третьего часа физкультуры.

Сохраняется соотношение между федеральным компонентом (обязательным для изучения всех учащихся), национально – региональным компонентом и компонентом ОУ.

Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

В 1 классе учебный план был составлен на основе базисного учебного плана начального общего образования по новым федеральным государственным общеобразовательным стандартам второго поколения (ФГОС).
4. Итоги учебного года


На конец учебного года обучающихся было 172 человека. Из них 19 человек – первоклассники, где пока безоценочная система обучения. 153 человека (2-11 кл) аттестовано.

Среди аттестованных:

Отличников - 9 чел. (в прошлом учебном году - 9)

С одной «4» - 6 чел. (в прошлом учебном году - 3)

Ударников 60 чел. (в прошлом учебном году - 59)

Неуспевающих 2 (в прошлом учебном году - 5) - на начальной ступени обучения

Качество знаний

I ступень – 61 % (58 % в прошлом учебном году)

II ступень – 34 % (34 % в прошлом учебном году)

III ступень – 50 % (35 % в прошлом учебном году))

Итого по году качество знаний 45% ( в прошлом учебном году 42%), средний показатель по району - 50%

Успеваемость – 99% (97 % в 2010-2011 учебном году)
Итоги учебного года улучшились по сравнению с прошлым учебным годом.

Итоги учебного года подводятся ежегодно на традиционном празднике «Золотые россыпи», где награждаются отличники и ударники учебы, лучшие спортсмены и кружковцы. На празднике подводятся также итоги школьных конкурсов «Лучший класс года», «Лучший ученик года», «Лучший спортсмен».

Образовательная программа выполнена на 100%.
5. Промежуточная аттестация

Важным показателем результативности работы ОУ является промежуточная аттестация. Цели промежуточной аттестации: установление фактического уровня теоретических знаний по предмету, соотнесение уровня ЗУН с требованиями образовательного государственного стандарта. Количество и перечень предметов для промежуточной аттестации определяется педагогическим советом, форма проведения аттестации: письменные контрольные работы в форме диктанта, решения примеров и задач, тесты, ответы на вопросы в устной форме. Результаты промежуточной аттестации представлены в таблице.




Итоги районных контрольных работ, представленные в следующей таблице, свидетельствуют о неплохом качестве знаний обучающихся.


6. Итоги государственной аттестации

9 класс

Все 13 учащихся были допущены к итоговой аттестации. Экзамены по русскому языку, математике, физике проходили в новой форме – ГИА. Кроме этого, учащиеся сдавали информатику, русский (устно), литературу, историю культуры народов, обществознание, историю, удмуртский язык, физкультуру. Все выпускники 9 класса справились с итоговой аттестацией. Три

чел. сдали экзамены без «3». 3 девятиклассника получили аттестаты об основном общем образовании без «3». Из 13 выпускников 9 класса обучение в 10 классе продолжают 8 человек.

Чирков И. – получает среднее (полное) общее образование в гимназии Кузебая Герда

Анточ А. – выехал за пределы республики

Мосина А., Спиридонова С. – обучаются в профессиональных училищах г. Ижевска

Белых Т. – в педагогическом колледже (г.Ижевск).

При 100% успеваемости по обязательным предметам качество знаний по русскому языку – 92%, по математике – 46%.

Экзамены по выбору:

Обществознание – 7 чел. – 86%

Русский язык – 5 чел. – 40%

Физика – 2 чел. - 100 %

Физкультура – 2 чел. – 100%

История – 1 чел. – 100%

7. Итоги государственной аттестации

11 класс

В 11 классе обучалось 8 человек. 7 сдавали в форме ЕГЭ, 1 выпускник по состоянию здоровья сдавал экзамены по щадящему режиму.



Показатели по всем предметам выше районных. Единственная в районе выпускница, набравшая 100 баллов по русскому языку, это наша выпускница Моторина В. – золотой медалист. С серебряной медалью закончил школу Пескишев А.

Из 8 чел. – 5 выпускников (62,5%) получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании без «3». Одна выпускница имеет в аттестате одну «3».

6 человек (75%) поступили в вузы: УдГУ - 2 чел, ИжГТУ - 2 чел., ИжСХА -1 чел., ГГПИ – 1 чел. Все выпускники, поступившие в вузы, обучаются на бюджетной основе.

2 выпускника продолжают обучение в средних учебных заведениях г. Сарапула.


Количество выпускников, награжденных золотыми и серебряными медалями, свидетельствует о повышении мотивации учащихся на продолжение образования в той или иной форме. Все наши медалисты продолжают образование в вузах нашей республики и за ее пределами.
8. Участие школы в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников
Одним из показателей качественной работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими повышенный интерес к учебным дисциплинам, являются результаты олимпиад. В районных олимпиадах приняло участие 52 человека по 18 предметам.


Результаты чуть хуже, чем в прежние годы





2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во предметов

18

17

18

Кол-во участников

42

43

52

Призеры

16

9

11

1 место

6

4

3

2 место

5

4

2

3 место

5

1

6



В 2011-2012 учебном году призерами в муниципальном туре призерами стали:

Чирков И. – математика 1-2 место

Вахитов А – русский язык – 3 место, литература – 3 место

Леконцева О. – удмуртский язык – 2 место

Бочкарева Е. – география – 3 место

Моторина В. – география – 3 место, право – 3-4 место

Никитина Ю. – удмуртский язык – 1 место, математика – 1-3 место, история – 3 место, литература – 2 место.

В республиканском туре Всероссийской олимпиады школьников участвовала ученица 10 класса Никитина Юля и заняла 6 место по удмуртскому языку и литературе.
Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в интеллектуальных играх, проводимых ООО «Другая школа», но постепенно интерес к проводимым играм стал ослабевать.




9. Анализ внедрения ФГОС НОО
В связи с принятием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования произошли достаточно серьёзные изменения на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности педагогического коллектива. Педагогический коллектив работает над единой методической темой «Организация и содержание

образовательного процесса в образовательном учреждении в условиях реализации новых образовательных стандартов».

В педагогическом коллективе определены 4 направления работы:

1. создание нормативно-правовой базы;

2. организационное обеспечение по подготовке к введению ФГОС;

3. информационное обеспечение по подготовке к введению ФГОС;

4. условия реализации основной образовательной программы начального общего образования (учебно-методическое, информационное, материально-техническое, кадровое обеспечение).

В коллективе проведены методические семинары:

«Формирование универсальных учебных действий»;

«Конспект урока. Новые требования»;

«Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС»;

«Портфолио ученика».

На базе школы преподаватели ИПК и ПРО провели курсы для 18 учителей школы по теме «Концептуально-методологические основы введения ФГОС». Кроме этого учителя проходят курсы по данной теме по своим предметам. Из 4 учителей начальных классов 2 прошли курсовую подготовку в количестве 72 ч.; 1 учитель - 62 ч., 1 учитель - 36 ч. Учитель 1 класса Лебедева Е.Н. прошла обучение по теме «Методика использования информационных технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС начального общего образования».

Педагоги школы посещают районные и республиканские семинары. Так учителями начальных классов посещены следующие республиканские семинары, организованные ИПК и ПРО УР:

«Разработка рабочих программ»;

«Преподавание удмуртского языка и литературного чтения в начальной школе в условиях введения ФГОС начального общего образования»;

«Сензитивные возрастные возможности формирования УУД»;

«Современные подходы к контролю и оценке учебных достижений младших школьников»;

«Языковое и литературное образование в начальной школе в свете требования ФГОС».

На одном из заседаний методического объединения учителей начальных классов рассмотрен вопрос о диагностике учащихся младших классов. Утверждена форма, на которой будут фиксироваться результаты учащихся по математике, русскому языку, чтению. Родители учащихся будут иметь возможность ознакомиться с диагностической картой своего ребёнка.

Для учащихся начальных классов приобрели проектор, ноутбук, интерактивную доску.

Все учащиеся 1-2 класса обеспечены бесплатными учебниками. С родителями ведётся информационная работа по вопросам организации обучения детей; об организации внеурочной деятельности. В образовательном учреждении ежегодно проводится «Школа будущего первоклассника». С родителями будущих первоклассников тоже ведётся информационная работа.

С родителями учащихся заключён договор, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Одной из главных задач образовательного учреждения является укрепление здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Организовано двухразовое питание (бесплатный завтрак, обед). Выполнение требований ФГОС НОО осуществляется не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную. Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:

- гражданско-патриотическое,

- художественно-эстетическое,

- научно-естественное,

- научно-техническое.
В 2011-2012 учебном году проведён открытый урок в 1 классе (окружающий мир), на который были приглашены учителя начальных классов, администрация школы, воспитатели детского сада.

В 2012-2013 учебном году запланировано в течение методической недели показать несколько открытых уроков в 1, 2 классах с приглашением учителей, работающих в 5-11 классах.

На одном из совещаний рассматривался вопрос по подведению итогов работы коллектива по данной теме. Перед коллективом поставлены задачи по дальнейшему изучению и внедрению новых образовательных стандартов.

10. Воспитательная работа
В воспитательном процессе школы принимают участие 29 педагогов школы, из них непосредственно: 1 педагог-организатор, 11 классных руководителей, 2 воспитателя группы продленного дня, 9 педагогов дополнительного образования. Их деятельность построена согласно их должностным инструкциям. В 2011 -2012 учебном году школа находилась на втором этапе реализации воспитательной системы школы «Будущее начинается сегодня».

Цель ВСШ: воспитание духовно-нравственной личности, заботящейся о своем здоровье и о здоровье окружающих, гражданина и патриота своей Родины.

Задачи:

  1. Развивать у учащихся мировоззренческий интерес к познанию;

  2. Формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;

  3. Развивать потребность к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;

  4. Прививать сознательное отношение к труду;

  5. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

На реализацию вышеуказанных целей и задач работают программы воспитательной работы школы: «Я гражданин России», «Вместе», «Здоровье», «Мир спасется красотой». На основе данных программ строят свою воспитательную работу классные руководители, педагоги дополнительного образования и воспитатели ГПД.

В прошедшем учебном году главный акцент был поставлен на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Связано это в первую очередь с тем, что школа праздновала 115-летний юбилей своей школы, 28 октября было проведено торжественное мероприятие «Юбилейный сайт «Казмасской школе – 115»». В подготовке и проведении данного мероприятия была задействована вся школа. Из приглашенных гостей на празднике присутствовали: А.И.Полтанов – глава МО «Завьяловский район», Н.Г.Красноперова - начальник Управления образования Администрации муниципального образования «Завьяловский район», выпускники школы разных лет. В целях сбора информации об истории школы была активизирована работа школьного музея.

Значимым в плане гражданско-патриотического воспитания в школе стала встреча с народным писателем УР Вячеславом Ар - Серги, уроженцем нашей деревни.

Также большое внимание было уделено мероприятиям, посвященным Году Российской истории, Году оружейной славы в УР, Году милосердия в Завьяловском районе. Были проведены следующие мероприятия:

  • классные часы;

  • оказание шефской помощи пожилым и инвалидам;

  • оформление альбома – эстафеты «История России глазами детей»;

  • неделя милосердия;

  • история праздника «Татьянин день»;

  • месячник гражданско-патриотического воспитания;

  • научно-практическая конференция учащихся, посвященная Отечественной войне 1812 года, великому русскому ученому М.В.Ломоносову;

  • шашечный турнир, посвященный Герою Советского Союза Павлову Н.С., уроженцу нашей деревни;

  • встречи с передовиками производства, специалистами ОАО им. Азина;

  • экскурсии в школьный музей «Труженики села»;

  • день птиц;

  • поездка – экскурсия в музей Калашникова;

  • фестиваль детской песни;

  • Операция «Памятник»;

  • торжественный митинг, посвященный Дню Победы;

  • вахта Памяти.

  • Экскурсия в школьный музей «90 – летие детского движения в России»

Работа по другим направлениям воспитательной работы школы ведется по определенным месяцам, ставшими традиционными месячниками и декадами:

сентябрь – месячник безопасности детей, операция «Всеобуч»;

октябрь - месячник экологического воспитания;

ноябрь – декабрь – декада правовых знаний;

январь – месячник духовно-нравственного воспитания;

февраль – месячник гражданско –патриотического воспитания;

март – месячник профориентации;

апрель – месячник здоровья;

май – июнь – охрана прав детства.

В целях мотивации учащихся на повышение качества знаний, на участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня, на развитие классных коллективов в школе были объявлены конкурсы «Ученик года» и «Класс года». Итоги конкурсов были подведены на итоговом

общешкольном мероприятии «Золотые россыпи». Все победители получили грамоты и денежные премии.

Реализация ВСШ осуществляется и на занятиях объединений дополнительного образования детей. В 2011-2012 учебном году функционировало 12 ОДО, из них: 4 – художественно-эстетической направленности, 3– туристско-краеведческой, 3 –физкультурно-спортивной, 2 – предметной. Всего – 16 групп. Всего посещало объединения дополнительного образования – 149 учащихся, что составило 85% от общего числа обучающихся школы. Из числа непосещающих кружки и секции большая часть – дети из других деревень. Необходимо отметить продуктивную работу следующих объединений: «Звонкие голоса» (педагог Чащина Н.Н.), «Драматический» и «Слабо» (педагог Метелева В.В.), «ИКС» (педагог Моторина Н.В.), «Баскетбол» (юноши и девушки) тренеры Саршанов В.В. и Трефилов Ю.В., «Честь и доблесть» (педагог Поздеев О.В.), «Юный биолог» (педагог Соколова Г.С). Учащиеся данных объединений стали участниками как школьных, так и сельских, районных и республиканских мероприятий. Не первый год нас радуют

своими выступлениями на сцене учащиеся ОДО «Звонкие голоса», « «Слабо». На районном празднике «Рождественские чтения» стали победителями: Тимирзянова О – 1 место (декоративно-прикладное творчество), Ворошик З. – 2 место (вокал), Моторина С. – 2 место (декоративно-прикладное творчество). Команда баскетболистов (девушки) в районных соревнованиях заняла 1 место, а юношеская команда заняла 3 место. Также наши учащиеся занимают призовые места в соревнованиях и по другим видам спорта, по результатам которых спортсменами года были признаны Никитина Юлия, ученица 10 класса, и Афанасьев Дмитрий, ученик 8 класса. Не первый год учащиеся нашей школы принимают участие в республиканской НПК «Юннаты – 2011». В этом учебном году со своей исследовательской работой выступала ученица 6 класса Колесникова Татьяна, руководитель Соколова Г.С.

В развитии активной гражданской позиции учащихся большую роль играют органы ученического самоуправления. В этом году работа Совета старшеклассников в основном была направлена на организацию внеклассных мероприятий в старшем звене. Было проведено КТД «Парламентские игры», которое было посвящено обсуждению школьных локальных актов: «Положение о школьном конкурсе «Ученик года»», «Положение о школьном конкурсе «Класс года»», «Положение о дежурстве в школе», «Положение о дискотеках».

В прошедшем учебном году в 1 классе в рамках внедрения ФГОС НОО была создана Программа внеурочной деятельности учащихся. За основу взята оптимизационная модель внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность осуществлялась по следующим направлениям: художественно-эстетическое (кружки «Музыкальный», «Танцевальный» «ИКС», «Художественное творчество»); гражданско-патриотическое (программа «Мой край»). Основной задачей внеурочной деятельности в 1 классе являлось выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности, что и было достигнуто в этом учебном году. В последующие годы внеурочную деятельность необходимо уже будет строить на основе полученных результатов.

Особое внимание в современных условиях в воспитательном процессе школы уделяется профилактической работе. Создана программа по профилактике правонарушений среди обучающихся. Ведется тесное сотрудничество с участковым инспекторами ОДН Одинцовой Т.Л. и Фатхулиной Альбиной Ахтяровной, участковым милиционером Гумеровым Р.Н. Каждый классный руководитель ведет дневник индивидуальной работы с «трудными» подростками и их семьями. В течение года систематически проводились заседания Административного совета по обсуждению «трудных» подростков с приглашением их родителей. В течение года было организовано посещение семей «соцриска» как классными руководителями, так и администрацией школы совместно с ОДН и КДН. Необходимо отметить наиболее активную работу в данном направлении классных руководителей 5 класса Бабинцевой Т.В., 7 класса Веретенниковой А.Ф., 6 кл. Шаровой Т.В., 8 кл. Мукановой И.Е. и 9 кл. Ивановой Р.А.

В течение года неоднократно направлялись материалы в КДН для обсуждения семей «соцриска»: Мосиных, Мамонтовых, Семеновых, Гроздовых, Пушиных.

Для работы с детьми и родителями пригашались специалисты: психолог Буторина В.С.; нарколог МУЗ «Завьяловская РБ» Прозоров Г.Н.; дерматовенеролог МУЗ «Завьяловская РБ» Журавлева О.И., участковые инспекторы ОДН Одинцова Т.Л., Фатхулина А.А.

Несмотря на проведенную объемную работу, желаемых результатов еще не достигнуто. На учете в ОДН состоят 6 учащихся, на внутришкольном учете - 3. В основном это дети из семей социального риска.

Отрицательные явления, происходящие в обществе, проявляются и в школе. Педагогам очень сложно бороться с тем негативным примером, который дети часто видят в семье, в окружающем их обществе, с экранов телевизоров и компьютеров.

Таким образом, воспитательная работа школы в этом учебном году была поставлена на хорошем уровне. В следующем учебном году необходимо акцентировать внимание на профилактическую работу с учащимися и детьми «соцриска» через воспитание и развитие у детей ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей, к нравственным идеалам, умения противостоять негативному воздействию жестокой, растлевающей душу, информации, исходящей из всех источников современного общества; на усовершенствование работы органов ученического самоуправления, особенно в среднем звене, через развитие у учащихся мировоззренческого интереса к познанию, формирование активной гражданской и патриотической позиции; развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск