СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Принята УТВЕРЖДАЮ
педсоветом Директор_______________Р. И. Маетная
протокол №____ от _______2013г. приказ от _________2013г. № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
II отделение 1 вариант
по трудовому обучению
на 2013-2014 уч.г.
3 класс
Составитель:
Макаренко Т.Г. 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIвида под ред. К.Г.Коровина, Москва «Просвещение»,2006год.
Программа соответствует по объёму материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной школы.
Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:
Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.
Преодоление речевого недоразвития посредством специальному обучению языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава, усвоение грамматической системы языка, овладение разными формами и видами речевой деятельности).
Максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, разных видах общения.
Использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретённых обучающимся речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.
Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности.
Учёт индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, их природных задатков и способностей.
Цель программы: формирование основ трудовой культуры первоначальных знаний и умений.
Особенности общего речевого развития обучающихся определяют следующие задачи:
Познакомить с первоначальными приёмами обработки различных материалов.
Формировать общетрудовые умения (планирование, организация, контроль труда).
Развивать творческие способности.
Учебная и методическая литература.
Программы специальных (коррекционных) ОУ II вида под ред. К.Г.Коровина, Москва «Просвещение», 2006 год.
Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов, книга для учителя начальных классов, Москва «Просвещение», 1985год
Е.А.Сабельникова. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя –дефектолога, Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008 год
Л.Б.Дыхан. теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009год
Содержательные линии
№
| Содержательные линии
| Кол-во часов
| Коррекционно - развивающие задачи
| Педагогические средства и технологии
| Проблемы изучения
|
1.
|
Технический труд.
Обработка бумаги.
Техническое моделирование
|
30
2
| Познакомить с правилами безопасности труда и личной гигиены.
Ознакомить с видами картона, инструментами и приспособлениями для его обработки.
Формировать навыки разметки, резания, соединения мягкой проволокой.
Дать технические сведения о транспортирующих устройствах и машинах.
Познакомить с приёмами сборки из деталей металлического конструктора.
|
Технологии традиционного обучения
|
Индивидуальные дефекты, слабое развитие моторики.
Трудности в соблюдении пропорции.
|
2.
|
Бытовой труд.
Обработка ткани.
Уход за одеждой.
|
6
| Познакомить со свойствами тканей.
Учить выполнять швы «строчка, стебельчатый, тамбурный», изготавливать выкройку.
Учить производить мелкий ремонт одежды.
|
Технологии традиционного обучения
|
Индивидуальные дефекты, слабое развитие моторики.
|
3.
|
Основы художественной обработки различных материалов.
|
16
|
Формировать умения работать с глиной, пластилином, природными материалами.
Учить планированию работы.
|
Технологии традиционного обучения
|
Индивидуальные дефекты, слабое развитие моторики.
|
4.
|
Сельскохозяйственный труд.
Осенние работы.
Весенние работы.
Работа в классе.
|
14
|
Познакомить с правилами безопасности труда, видами сезонных работ, комнатными растениями.
Формировать практические навыки по уходу за комнатными растениями.
|
Технологии традиционного и дифференцированного бучения
|
Индивидуальные дефекты.
|
Календарно –тематическое планирование по трудовому обучению
№
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
| Словарь
|
1
2
3 4
5 6 7 8 9 10
11
12
13
14 15 16 1 2
3
4
5 6 7
8 9 10 11 12 13
14
15
1
2
3 4
5 6
7 8 9 10 11
12
13
1 2
3
4 5
6 7
8
9
10
| I четверть
Технический труд.
Обработка бумаги и картона
Правила безопасности труда.
Инструменты и приспособления.
Знакомство с видами и свойствами картона. Домик из картона
Разметка картона. Термометр.
Правила ДД. «Поземный пешеходный переход». Игра.
Изготовление плоских изделий, соединённых мягкой проволокой.
Правила ДД. Изготовление светофора.
Техническое моделирование
Правила безопасности труда при работе с конструктором.
Транспортирующие устройства и машины, их назначение и применение.
Сборка тележки.
Модель весов.
Сборка тачки с колёсами.
Приёмы сборки легкового автомобиля.
Правила ДД. «Элементы улицы с остановкой транспорта».
Экскурсия в швейную мастерскую.
Сборка грузового автомобиля.
Урок обобщения. Назначение и применение транспортных устройств.
Итого за I четверть 18 час
II четверть
Сельскохозяйственный труд.
Осенние работы
Правила безопасности труда во время работы на участке.
Сбор семян и плодов растений в парке.
Посадка комнатных растений.
Генеральная уборка класса.
Знакомство с правилами сбора и хранения урожая
Осенняя обработка почвы.
Бытовой труд
Правила безопасности труда. Заплатка.
Инструменты и приспособления при работе с тканью.
Шов «строчка». Нарукавные повязки для дежурных.
Салфетка для завтрака. Шов «стебельчатый».
Прихватка для кухни. Шов «тамбурный».
Обработка бумаги и картона
Правила ДД. «Наземный пешеходный переход». Игра.
Книжка – самоделка.
Изготовление дидактического материала.
Урок обобщения.
Итого за II четверть 14 час.
III четверть
Основы художественной обработки различных материалов
Правила безопасности труда.
Различные приёмы лепки посуды.
Лепка игрушек по образцам дымковской, орловской и др.
Вышивка «столбиком».
Изготовление игрушек по народным мотивам.
Сувениры из природного материала.
Работа с проволокой скручивание спиралью.
Вязание «столбиком».
Техническое моделирование
Беседа: «Машины, облегчающие труд в быту».
Изготовление простейших летающих моделей.
Изготовление плавающих моделей.
Генеральная уборка класса.
Урок обобщения.
Итого за IIIчетверть 18 час.
IV четверть
Сельскохозяйственный труд
Весенние работы
Правила безопасности и личной гигиены во время работы на участке.
Подготовка почвы к посеву.
Посев семян в грунт.
Уход за растениями: прополка, полив, рыхление.
Знакомство с семенами корнеплодов.
Практическое распознавание всходов культурных растений от сорняков.
Знакомство с семенами цветочных растений.
Работа в классе
Ремонт книг.
Изготовление праздничных открыток
Урок обобщения. Итого заIV четверть 18 час.
Всего за год 68 часов
|
8ч
10
6ч
5 ч
5ч
|
|
Урок труда.
Правила безопасности.
гигиена труда
инструменты: ножницы, кисточка. Карандаш. Цветная бумага, клей. Картон, мозаика.
Разметка. Отмерь, начерти, сложи, свернуть, отогнуть, пополам.
Конструктор, ключ, гайка, болт, деталь, соединение. Транспортирующие устройства, собери, сложи.
Тележка.
Модель весов.
Переход, светофор, зебра, внимание! Ножницы, иголка, нитки, напёрсток, пяльцы, ткань, размер.
Клумба, цветник, газон. Семена, плоды, шишка, каштан, жёлудь. Земля, почва, грунт, цветочный горшок.
Намочи, выжми тряпку.
Вытри насухо. Какое время года? назови признаки осени. Шерстяная, мулине, капроновая, швейная, вышивальная. Шов «строчка».
Кроить, раскроил, выкройка. Шов «стебельчатый». Шов «тамбурный».
Наземный пешеходный переход
Узор, цвет, дымковская игрушка, хохлома, городец, жостово. Стежки, «через край». Вышивание.
Пришивать, зашивать, вешалка.
Самолёт, вертолёт, дельтаплан.
Катамаран, лодка, корабль.
Бархатцы, календула.
Вытри листья, рыхлить почву, поливать, мыть, брызгать. Пришивать, узелок, изнанка.
Перебирать, крупные, проращивать, вскопать почву.
Поливать, рыхлить пропалывать.
Поздравительная открытка, нарисуй эскиз, расскажи последовательность работы.
| |