Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 282.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации21.05.2014
Размер282.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по социально – бытовоя ориентировка в специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 – 9 классы

Морозовой Людмилы Владимировны, учителя коррекционных классов I категории

Пояснительная записка
Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке разработана на основе базисного плана общего образования умственно отсталых детей.

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классов» под редакцией Воронковой В.В.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей с ограниченными возможностями в здоровье к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательность изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обратятся по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Большое значение имеют разделы. Направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры. Беседы широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ЦОР.

Основная цель СБО – формирование ЗУН сопутствующих социальной адаптации выпускников с ограниченными возможностями здоровья, повышения у них уровня общего развития и всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Особое внимание на уроках СБО следует уделять использованию практических методов обучения, обеспечивающих выработку определённых навыков и умений. Необходимо использование кабинета труда, мастерских и осуществлять интеграцию с профессионально – трудовым обучением.

Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изученной темой. К проведению бесед о гигиене подростков привлекаются специалисты – медицинский работник, социальный педагог, педагог – психолог.

Домашние задания по СБО не задаются, в отдельных случаях ученикам доется поручение для сбора информации.
Этапы необходимые для усвоения ЗУН по социально – бытовой ориентировке::

  • первоначальное ознакомление;

  • уточнение;

  • закрепление;

  • совершенствование;

  • применение на практике.

Структура занятия по СБО определяется дидактическими, коррекционно – развивающими и воспитательными целями.

Содержание тем учебного курс



тема

5 класс

6 класс

8 класс

9 класс

Вводное занятие

1

1

1

1

Личная гигиена

4

6

4

4

Одежда и обувь

4

5

5

5

Питания

7

10

10

10

Культура поведения

5

6

4

5

Торговля

3

7

6

6

Семья

3

6

6

5

Жилище

3

8

6

6

Транспорт

4

5

5

4

Средства связи

-

5

4

2

Медицинская помощь

-

7

5

5

Учреждения, организации и предприятия

-

2

3

5

Экономика домашнего хозяйства

-

-

5

5

Профориентация и трудоустройство

-

-

-

5

Всего часов

34

68

68

68


Раздел: «Личная гигиена» включает в себя правила личной гигиены и правила здорового образа жизни.

Раздел: «Одежда и обувь» включает в себя правила техники безопасности работы с колющими и режущими инструментами, правила пользования утюгом и бытовыми химическими средствами.

Раздел: «Питания» включает в себя правила и требования к приготовлению пищи, практические навыки приготовление пищи.

Раздел: «Семья» включает в себя изучение представлений о составе семьи и родственных отношений, правах и обязанностей всех членов семьи.


Учебно– тематическое планирование по СБО 5 класс (VIII вид)
Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков: самостоятельные работы ____ час,

контрольные работы ________ час, практических работ ______ , экскурсий ________.

Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией Воронковой В.В.





Раздел


Количество часов


Тема урока


Календарные сроки


Вид практической работы


Знать, уметь


1 четверть (8 часов)


1


Личная гигиена


8 ч.

Вводный урок








-правила индивидуального пользования личных вещей;

- правила охраны зрения при чтении;

- чистить зубы, мыть руки, расчесывать волосы, стрижка ногтей.

2

Личная гигиена







3

Уход за кожей рук







4

Режим дня







5

Гигиена зрения







6

Настольная лампа, правила ТБ







7

Практическая работа: «Гигиена зрения»




Установка настольной лампы на рабочем столе

8

Влияние курения на здоровья человека




Воспитание силы воли


2 четверть (8 часов)


1


Культура поведения


4 ч.

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя







- требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

- правила поведения при встрече и расставании;

- формы обращения с просьбой, вопросом;

- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками и взрослыми



2

Формы обращения. Ролевая игра «Слова при встречи и расставании»







3

Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам







4

Правила поведения

в школе




Проверочная работа, тестирование

5


жилище


4 ч.

Виды жилья







-виды жилых помещений и их различие;

- почтовый адрес своего дома и школы

6

Моя комната







7

Подсобное помещение







8

Написание адреса дома, школы на почтовой открытке








3 четверть (10 часов)


1


питание


6 ч.

Значение питания в жизни и деятельности людей




Чтение рецептов

-Правила поведения за столом

-Прочитать рецепт, подобрать продукты

-Соблюдать режим питания

-Соблюдать правила безопасности

-Строго соблюдать правила безопасности работы режущими предметами

-Нарезать хлеб

2

Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания




Составление меню

3

Режим питания




Меню и подбор продуктов

4

Ваша кухня




Мытье посуды, уборка помещения

5

Практическое занятие: приготовление салата, винегрета




Приготовление бутерброда, винегрета

6

Практическое занятие: сервировка стола, мытье посуды




Сервировка стола с учетом различных меню

7


Транс

порт


4 ч

Виды транспортных средств. Оплата проезда в автобусе







-основные транспортные средства;

- правила передвижения на велосипеде;

-соблюдение правил поведения в школьном автобусе

8

Правила поведения в транспорте, на улице







9

Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.







10

Правила поведения в школьном автобусе








4 четверть (8 часов)


1


торговля


4 ч.

Основные виды магазинов. Правила поведения в магазине.







- виды магазинов;

- назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продуктов;

- правила поведения в магазине;

2

Виды отделов в продуктовом магазине и правила покупке товаров.







3

Порядок покупки товара в продовольственном магазине. Срок годности товара, стоимость, хранение товара.







4

Экскурсия в продовольственный магазин







5


семья


2 ч.

Семья, родственные отношения в семье







-родственные отношения в семье;

-состав семьи, ФИО членов семьи.

6

Состав семьи. ФИО членов семьи







7

Одежда и обувь

2 ч.

Виды одежды и обуви, их назначение







- правила ухода за обувью в соответствии сезона

8

Повседневный уход за обувью, подготовка ее к хранению.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск