Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер98.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Здоровый образ жизни в детской и подростковой среде
Вся деятельность исполнительных органов государственной власти Пензенского региона по физическому воспитанию учащихся и формированию у них навыков здорового образа жизни организована в рамках направления «Сохранение и укрепление здоровья школьников» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и в рамках исполнения положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года в части формирования и развития ценностей здорового образа жизни среди учащихся.

Разработана и реализуется долгосрочная долгосрочной целевой программы «Развитие детско-юношеского спорта в Пензенской области (2009-2012 годы)» (с последующими изменениями), приоритетным направлением которой является расширение действующей сети спортивных сооружений в населенных пунктах области и привлечение населения региона к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В настоящее время в Пензенской области действуют 3517 спортивных объектов, из них плоскостных спортивных сооружений – 2015; спортивных залов – 788; бассейнов – 60, комплексных стадионов – 27, физкультурно-оздоровительных комплексов – 47, дворцов спорта - 8.

В Пензенской области работают 45 детско-юношеских школ и 3 детско-юношеских клуба физической подготовки. Общая численность занимающихся в них составляет более 22 тысяч человек.

Разработаны программы и проекты, позволяющие комплексно подходить к формированию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни не только у детей и подростков, но и с семьи в целом.

Формирование здорового образа жизни в детской и подростковой среде региона организовано по нескольким направлениям: повышение двигательной активности учащихся и привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, организация правильного питания учащихся, укрепление их здоровья без отрыва от учебного процесса, профилактика негативных проявлений.

Пензенская область участвует в реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания обучающихся.

В среднем по области показатель охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений составляет 93%. Средняя стоимость завтрака в регионе – 11,4 руб., обеда – 20,6 руб.

43,2 тыс. учащихся получают льготы, компенсационные выплаты на питание, что составляет 39,2% от общего количества обучающихся. За родительскую плату питаются - 71 тысяча учащихся (64,4%).

На адресную поддержку учащихся из социально незащищенных слоев населения и на прочие мероприятия, касающиеся совершенствования организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях, из муниципальных бюджетов области в 2010 году профинансировано 121,9 млн. рублей, в 2011 году планируется 149,7 млн.рублей. Размер дотаций из муниципального бюджета колеблется от 1,5 руб. до 20-25 руб., 68 руб. (г.Заречный).

С сентября 2007 года во всех муниципальных образованиях Пензенской области реализуются муниципальные программы «Школьное молоко», в рамках которых, в основном, учащиеся 1–7 классов общеобразовательных учреждений области 5 раз в неделю получают 200г молока или молочной продукции. Финансирование муниципальных программ «Школьное молоко» за период с 2008 по 2010 годы составило 174,8 млн. рублей. В 2011 году на реализацию программы «Школьное молоко» из муниципальных бюджетов запланировано 66,8 млн. рублей.

С 2007 года оснащенность современным технологическим оборудованием школьных пищеблоков увеличилась в 6 раз.

Пензенская область в 2008 и 2009 годах являлась участником федерального экспериментального проекта «Совершенствование организации школьного питания». В 2010 году было принято решение о продолжении реализации проекта по совершенствованию организации питания с финансовой поддержкой из средств бюджета Пензенской области и муниципальных бюджетов.

За 3 года проект реализован в 108 общеобразовательных учреждениях Пензенской области (что составляет 18,5% от общеобразовательных учреждений Пензенской области), в которых обучается 47,8 % от общего количества школьников области).
Комплексно оздоравливать детей без отрыва от учебного процесса позволяют отделения профилактики и реабилитации, созданные на базе 65 общеобразовательных учреждений области. Деятельность отделений включает в себя занятия лечебной физкультурой и в тренажерных залах, массаж, физиотерапию, кабинеты стоматолога.

Мониторинг эффективности оздоровления в данных школах ежегодно возрастает, сокращаются пропуски уроков детьми по болезни, увеличивается количество детей с основной группой здоровья.

Особое внимание отводится вопросам формирования у учащихся интересов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, в регулярных занятиях физической культурой.

Повышение двигательной активности учащихся достигается путём увеличения часов физической культуры, проведения обязательной ежедневной зарядки в каждом учреждении образовании, динамических пауз, «Часов здоровья», организации групп общей физической подготовки (ОФП) и лечебной физической культуры (ЛФК) для детей, не посещающих спортивные секции. В настоящее время двигательная активность пензенских школьников составляет не менее 6-7 часов в неделю.

На протяжении последних шести лет во всех школах области был введен 3-й час физической культуры за счет регионального компонента учебного плана. Для 10 тыс. пензенских школьников учебная нагрузка составляет от 4 до 6 часов уроков физической культуры в неделю. В 40% школ этот час используется для развития одного из профилирующих видов спорта, для чего активно разрабатываются и применяются методики обучения учащихся аэробике, спортивной ходьбе, плаванию, гимнастике, футболу, мини-футболу.

Работу организуют 710 учителей физической культуры, из них 83,5% имеют 1 и высшую квалификационную категории; 79 отличников и почетных работников общего образования, 7 заслуженных учителей России, 4 – имеют медали, 3 – кандидата педагогических наук.

На уроках применяются оздоровительные методики, технологии, основанные на активных приемах и формах работы с учащимися. Увеличивается число учителей физической культуры, проявляющих интерес к использованию проектных технологий. Популярны среди школьников проекты «В здоровом теле – здоровый дух», «Ими гордится наш край», «Рекорды Пензенского спорта», «Здоров по собственному желанию» и другие. В инновационном проекте «Цветок здоровья» участвуют 100% общеобразовательных учреждений региона. Пропагандистскую роль носит телевизионный спортивно-игровой проект с участием детей и их родителей «Мы – команда!».

Особое внимание уделяется физическому воспитанию школьников с ослабленным здоровьем, закаливанию организма на специальных занятиях и вовлечению их в активные занятия физической культурой и спортом. В области реализуется проект по организации групп адаптивной физкультуры для детей с ослабленным здоровьем и детей с ограниченными возможностями здоровья «Физкультура – это моя жизнь».

В спортивных секциях, группах общей физической подготовки и лечебной физической культуры занимаются 94,7% учащихся. Реализуется программа «К здоровью – через движение» по проектам: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» (100% школ), «Самый спортивный класс» (87% школ), «Скажем спорту – да, вредным привычкам – нет!» (100% школ), «Обаятельные и привлекательные» (50 тыс.чел.), «Тесты Губернатора» (100% школ). Кроме того, успешно реализуются проекты «Шахматная школа» (100% школ), «Танцующая школа» (100% школ), «Спортивная ходьба» (60% школ).

В октябре 2010 года прошёл семинар по вопросам создания школьных спортивных клубов как органов соуправления спортивной жизни школы. Разработано положение о школьном спортивном клубе и направлено во все образовательные учреждения области. Подобные клубы созданы уже в 416 школах области. Кроме того, в школах области действуют 289 баскетбольных клубов «КЭС БАСКЕТ», 384 школьных футбольных клуба, 264 шахматных клуба.

Ежегодно в области проходит областная Спартакиада среди учащихся общеобразовательных школ по 11 наиболее массовым и популярным видам спорта. В Спартакиаде принимают участие более 73 тыс. школьников (67%). Особенностью Спартакиады является её многоуровневость: от внутриклассных и внутришкольных соревнований до областного этапа.

Результатом комплексной работы является повышение среднеобластного уровня физического развития школьников с 4,15 балла (по 5-балльной системе) в 2008 году до 4,21 балла в 2010 году (по программе «Президентские состязания»). В мониторинге физического развития ежегодно участвуют 98% учащихся области.

Каждый учащийся области ведёт «Дневник спортивных достижений учащегося» и «Дневник здоровья», которые являются отражением его отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью и физическому развитию, к спорту и демонстрируют его активность в данном направлении.

Системный подход к формированию ценностного отношения школьников к своему здоровью, мотивации их на здоровый образ жизни реализуется на основе межведомственного комплексного плана, утверждённого распоряжением Правительства Пензенской области «Семья – дети – здоровый образ жизни», брендом которого является «Цветок здоровья». Это позволило создать в регионе новую модель социальной работы, объединяющей семью, школу, учреждения культуры, спорта, здравоохранения, представителей СМИ и бизнеса в формировании здорового образа жизни населения.

План состоит из 7 взаимосвязанных модулей: «Школа – территория здоровья», «Физическая культура и спорт», «Школьное питание», «Творчество и увлечения», «Профилактика вредных привычек», «Семья и здоровье ребенка», «СМИ и пропаганда здорового образа жизни». В рамках комплексного плана только в 2010 году проведено более полутора тысяч мероприятий различного уровня: спортивные соревнования, пропагандистские, культурно-просветительские мероприятия.

С целью повышения престижа здоровой, активной жизни у детей и подростков и профилактики социально порицаемых аддикций (зависимостей) в области разработаны и реализуются проекты, разного масштаба, имеющие комплексный межведомственный характер.

Все профилактические меры, направленные на искоренение из детской и подростковой среды табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, реализуются в рамках региональных программ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», «Профилактика преступлений и иных правонарушений», изучается зарубежный и отечественный опыт антинаркотической профилактической работы, продолжается формирование информационного банка по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни, систематизированного в каталоги, картотеки, видео-аудиотеки, рекомендательные списки, тематические папки.

На протяжении 5 лет проводится областной конкурс классов, свободных от курения «Здоровью – да! Курению – нет!», направленный на проведение массовой профилактической работы и пропаганду здорового образа жизни среди учащихся 7-9 классов (13-15 лет), так как именно в этом возрасте в результате сильного социального давления у подростков происходит «взрыв» интереса к курению. Целью смотра-конкурса является не запрет курения, а формирование позитивного опыта здорового образа жизни, негативного отношения к курению.

Суть конкурса заключается в добровольном принятии всеми учащимися класса условий отказа от курения. Практика показала, что учащиеся класса не только не курят сами, но и широко пропагандируют некурение среди других учащихся и родителей.

Результатом игровой деятельности по профилактике табакокурения является ежегодное сокращение числа курящих подростков на 10-12%.

В области используются такие технологии и методики, как:

- организация индивидуальных и семейных консультаций психологов и социальных педагогов для родителей и детей, склонных к употреблению ПАВ;

- социально-деловые игры, социально-психологические занятия по профилактике употребления ПАВ, занятия с элементами сказкотерапии, игротерапии, иппотерапии, школьные PR-проекты (социальное проектирование); волонтерские марафоны, основанные на технологии «равный обучает равного»; тренинги с нацеленностью на развитие у учащихся социально эффективных способов поведения;

- профилактические беседы с несовершеннолетними о последствиях распространения и употребления алкоголя, наркотических и психотропных средств, круглые столы, лектории с родителями;

- изготовление и распространение среди родителей и детей буклетов и других видов рекламной продукции антинаркотического содержания;

- социокультурные мероприятия: агитационные акции, концерты, конкурсы сочинений, рисунков, инсценировки спектаклей; конкурсы самодеятельных продуктов творчества (фильмов, песен, стихов, рисунков и др.) детей и подростков в тематике антиаддиктивных установок;

- спортивно-оздоровительные мероприятия: дни здоровья, спартакиады, эколого-туристические фестивали, походы, посещение стадионов и спорткомплексов;

- Интернет-уроки антинаркотической направленности «Имею право знать!», консультации школьников по проблемам зависимости через Интернет (специально созданные в регионах сайты); обучающие семинары-тренинги для волонтеров из числа школьников.

В каждом учреждении общего образования созданы кабинеты профилактики, а в учреждениях профессионального образования – антинаркотические группы.

Антиалкогольная политика регион стала более активной. Усилился контроль общественности за продажей табака и алкоголя несовершеннолетним.

Важной частью работы по формированию здорового образа жизни у детей и подростков является обучение культуре быта и личной гигиене. Овладение знаниями и навыками личной и общественной гигиены не только содействует профилактике различных инфекционных заболеваний, но и служит воспитанию элементарной культуры. В образовательных учреждениях Пензенской области, начиная с дошкольных образовательных учреждений, гигиеническое обучение выступает как часть всего педагогического процесса.

Приобретение знаний и навыков в вопросах культуры быта и личной гигиены происходит на уроках физической культуры, ОБЖ. В планы работы общеобразовательных учреждений Пензенской области включены учебные программы «Здоровье», «Уроки профилактики», в дошкольных учреждениях - образовательная программа «Здоровый дошкольник».

В Пензенской области вопросы культуры быта и личной гигиены рассматриваются в рамках программы регионального курса «Семьеведение», реализуются через региональный проект «Школа этикета». Важную роль в профилактической работе по обучению культуре быта и привитию навыков личной гигиены играет волонтерское движение.

В программах воспитательной работы образовательных учреждений предусмотрены встречи со специалистами системы здравоохранения, проводится консультационная работа с детьми и их родителями по вопросам личной гигиены и формированию здорового образа жизни. Наиболее популярны в регионах уроки здоровья, занятия родительского всеобуча, детские и молодежные профилактические акции, выпуски тематических газет и листовок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск