Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 465.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.06.2014
Размер465.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3

I модуль

Аналитическое обоснование программы


Результатом обучения в школе должна стать личность учащегося, внутренне свободная и активная, живущая в связи и ладу с окружающим миром, его историей и осознающая свою ответственность перед этим миром. Личность коммуникативная, с развитым мышлением, воспринимающая и осознающая действительность в развитии, действующая и взаимодействующая с другими людьми, умело справляющаяся со своими личными проблемами, умело находящая пути к лично-социальному самоутверждению.

Педагогический коллектив формирует потребность и готовность к продолжению образования на базе познавательных интересов, сформированности знаний, умений, навыков, а главное понимания самообразования по избранному профилю обучения.

Условиями осуществления этих задач являются:

- сохранение и укрепление здоровья, пропаганда и внедрение здорового образа жизни, укрепление физического и нравственного здоровья учащегося,

- повышение уровня воспитанности,

- обеспечение образования на уровне государственного стандарта, качественная подготовка к жизни в семье и обществе.

Для создания условий включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития, коллектив педагогов постоянно овладевает новыми технологиями обучения.

Личностно-ориентированный, дифференцированный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе, но и в создании для учащихся ситуации выбора направленности в обучении – экономического профиля.

Необходимость воспитания учащихся на общечеловеческих и национальных ценностях с учетом личностно-ориентированного подхода обязывает коллектив учителей овладеть новыми педагогическими технологиями воспитания.

Гуманизация управленческого процесса требует от управленцев школы и учителей овладения навыками демократии, гуманного стиля обращения, ликвидации авторитарности, сплоченности коллектива, формирование правильных межличностных отношений в нём, создание взаимного комфорта в обучении.

Работа школы строится на базе широкого привлечения интеллектуального потенциала университетов на основе договоров о взаимном сотрудничестве, что создает все условия для максимального раскрытия творческого потенциала каждого учителя в коллективе.
Основные цели развития школы


  1. Рост уровня базовой подготовки учащихся (рост качества обучения) на основе преемственности в работе педагогического коллектива и коррекционно-диагностической работы.

  2. Гибкое опережающее реагирование на запросы социума.

  3. Переход на вариативность обучения (введение новых предметов, образование по выбору).

  4. Обеспечение системы развивающего образования, ориентированной на личность ребенка с его индивидуальным темпом продвижения в развитии и постижении знаний.

  5. Использование возможностей системы дополнительного образования для раскрытия духовно-нравственных сфер жизни учащихся.

  6. Получение знаний об окружающем мире, социализация личности путём развития навыков и умений, формирования у учащихся адекватных представлений об окружающем мире, о сути экономических явлений, воспитание экономической культуры, которая помогает профессиональному самоопределению, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовке.



Задачи образовательной программы


  1. Создать условия для самопознания, самовыражения личности каждого ребенка, для реализации его творческих способностей, возможностей.

  2. Формировать творческую личность, умеющую и стремящуюся самостоятельно пополнять имеющиеся знания.

  3. Обеспечить многопрофильную, вариативную подготовку учащихся на базе стандартизации образования.

  4. Формировать у учащихся чувства личной ответственности за свои поступки, уважение к общекультурным ценностям, общечеловеческим нравственным качествам.

  5. Разработать систему диагностики, изучающую состояние межличностных отношений (учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель), отслеживающую уровень обученности и воспитанности на каждом этапе обучения, динамику развития ученика.

  6. Поднять качество профессиональной подготовки каждого учителя к решению задач школьной реформы.


Задачи, стоящие перед школой на 2012-2013 учебный год, разработаны на основе анализа работы школы за предыдущий год и в соответствии с целями и задачами образовательной программы школы.


l ступень

ll ступень

lll ступень

1.1 Обновление содержания

действующих программ:

в использовании

1)параллельных учебников,

2) интегрированных курсах, курсах развития познава-тельных способнос­тей. Обучение чтению, письму, счету.

1.2. Овладение элементами теоретического мышления, культурой речи и поведения.

1.3. Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

1.1. Создание условий для формирования, становления и развития потребности личности, гражданского и духовного её возрождения;

1.2. Усиление целесообраз-ности и гуманности учеб-ного процесса;

1.3. Использование разно-образных форм и методов обучения на дея­тельной основе.

1.1. Формирование целост-ного мировоззрения, системного взгляда на мир;

1.2. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

1.3. Обеспечения усвоения учащимися общеобразова-тельных программ среднего общего образования со сформированными познавательными интересами и творческими способностями учащихся.

2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников

2.1 Кардинальное изменение

приоритетов целей обуче-ния, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в боль-шей степени обеспечива-ющая становление личности младшего школьника и раскрытие его индиви-дуальных способностей;

2.2 Обеспечение первоначального становле-ния личности ребёнка;

2.3..Выявление и целостное

развитие его способностей.

2.4. Формирование умения

и желания учиться.

2.5 Развитие умений и на-выков учебной деятельности


2.1 Изучение индивидуаль-ных возможностей и склонностей уч-ся для ран-него выявления и развития творческих задатков и способностей детей.

2.2. Предоставление уча-щимся возможности прояв-ления индивидуальных воз-можностей и склонностей путем максимального расширения индивидуаль-ных, форм работы с учащихся на уроке, во внеурочное время (индивидуальные занятия, факультативные занятия, проектная деятельность.

2.1 Предоставление уча-щимся возможности прояв-ления индивидуальных спо-собностей и склонностей путем профильного обуче-ния, через него к выбору будущей профессии, путем обучения в экономических классах

2.2. Использование возмож-ностей дополнительного образования, для создания «ситуации успеха» каждой личности, для направления уже сформированных познавательных интересов на осуществление жизнен-ных планов

3. Создание условий для творческой работы учителя.

3.1.Изучение новых педагогических технологий;

3.2.Осуществление взаимоизучения системы работы учителей и обмен опытом по педаго-

гической проблеме школы;

3.3.Обеспечение целенаправленной методической учебы педагогических кадров

4. Обеспечение мониторинга основных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.

5.Обеспечение взаимодействия и влияния социокультурной среды на деятельность образовательного учреждения.

6.Формирование обшей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, чувства долга, чести и любви к Отечеству.

Формирование культуры общения школьников с товарищами родителями, педагогами.

Ведущими интегративными качествами личности на I ступени выступают:

гуманность, способность к сотрудничеству, трудолю-бие, честность, самостоя-тельность, бережливость, организованность.

а) работа с младшими подростками – это форми-рование нравсгвенного самосознания,ответствен-ности как черты личности и

обучение культуре поведе-ния на основе управления собой. Воспитываются

следующие качества:

ответственность, дисципли-на, самооценка, умение

подчиняться и руководить,

б) работа со старшими

подростками - формирова-ние мнения по важнейшим

проблемам общества, раз-витие самооценки и культу-ры самовоспитания, воспи-тание гражданственности,

приобщение к ведущим ду-ховным ценностям Отечест-ва, формирование полового самосознания, формирова-ние экономического мышления.

Совершенствование ранее полученных качеств:

Развитие работоспособ-ности, интеллигентности, предприимчивости; само-дисциплина и самоконтроль,

мировоззренческий подход к общественной жизни. Воспитание, особенно на этом этапе, ведется через активное включение молодого человека в социум.


Анализ состояния здоровья учащихся и работа по профилактике заболеваний

Формирование здоровой личности.
Правительство Москвы разработало программу «Столичное образование-5», в которой во главу ставятся вопросы физического оздоровления личности школьника, повышения творческой работоспособности, индивидуализации здоровья каждого как фактор социализации (личности школьника).

Деятельность, осуществляемая медицинским работником школы по контролю за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий по охране здоровья учащихся и созданию здоровье сберегающей среды, затрагивает практически все звенья организации учебно-воспитательного процесса и основывается на руководстве нормативными документами, рекомендованными Центром Госсанэпиднадзора города Москвы. Данная работа в школе проводится по следующим направлениям:

1. Формирование инструктивно-методической базы.

2. Ведение медицинской документации.

3. Контроль за соблюдением сроков периодических профилактических медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудников школы, наличием и правильностью оформления медицинских книжек.

4. Контроль за состоянием объектов внешней среды, прилегающей территории, микроклимата помещений школы, классов, исправностью школьной мебели и санитарно-технического оборудования.

5. Контроль за проведением текущих и генеральных уборок помещений школы, пищеблока, наличием и правильным использованием сертифицированных дезинфицирующих средств.

6. Контроль за организацией питьевого режима и питания учащихся, работой пищеблока, состоянием здоровья сотрудников пищеблока.

7. Динамическое наблюдение за режимом учебных занятий, особенностей питания, физического воспитания и физического развития учащихся.

8. Контроль за учебной нагрузкой учащихся.

9. Организация медицинского обеспечения учащихся, которая включает:

- приобретение медикаментов, вакцин, перевязочных материалов, витаминов, лекарственных средств для профилактики сезонных инфекционных и обострения хронических заболеваний, а также оказания неотложной помощи,

- проведение ежегодной плановой диспансеризации учащихся включающей лабораторную диагностику (анализ мочи общий, анализ крови клинический), ЭКГ, осмотр хирургом, ортопедом, отоларингологом, невропатологом, окулистом,

- проведение плановой туберкулинодиагностики и направление выявленных туберкулиноположительных учащихся на дальнейшее обследование и лечение в противотуберкулезный диспансер,

- проведение плановых профилактических прививок,

- проведение амбулаторных приемов учащихся и сотрудников,

- проведение карантинных мероприятий при выявление опасных в эпидемиологическом отношении инфекций,

- регулярный осмотр учащихся на педикулез (вши),

- проведение курсов профилактики хронических заболеваний носоглотки, хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта,

- осуществление медицинского сопровождения учащихся с травмами, выездных мероприятий, праздников и Дней здоровья,

- проведение санитарно-просветительской работы с учащимися, родителями, преподавателями, сотрудниками административно-хозяйственной службы по текущим вопросам охраны здоровья, создания и поддержания здоровье сберегающей среды в помещениях школы и прилегающей территории.


В школе действует программа «Образование и здоровье». Программа представляет собой директивный документ школы, содержащий совокупность учебно-воспитательных, научно-методических и социально-экономических мероприятий, направленных на гармоничное развитие школьников, укрепление их здоровья и работоспособности, изучения нормативов здорового образа жизни и умения вести такой образ жизни. Практическое осуществление программы предусматривает значительное увеличение объема занятий по физическому воспитанию всех учеников во второй половине дня, внесение в планы ряда мероприятий, расширения базы, а также значительное усиление научно-методической работы по совершенствованию учебного процесса.


Научно-методическое обеспечение




Психологическое здоровье и психологическая подготовка




Диагностика здоровья




Программа «Образование и здоровье»




Эстетическое воспитание




Физическое здоровье и физическая подготовка




Материально-техническое обеспечение


Традиционно в школе проходят Дни диагностики, регулирования и коррекции ДРК «Здоровье ученика в режиме дня школьника», «Дозирование домашнего задания», которые помогают своевременно решить проблемы, связанные с перегрузкой учащихся школы. В своей работе школа учитывает анализ документации школьного врача (Приложение №1).
Приложение №1
Сводный отчет по хроническим заболеваниям


Кол-во уч-ся

в школе

Класс

болезни

Год обучения

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

652

662

683

730

Новообразования




2

2

3

Болезни эндокринной системы, рас-стройства питания в т.ч. сахарный диабет, ожирение


7


30


26


13

Болезни крови, кроветворных органов




2

2

2

Болезни нервной системы, органов чувств в том числе близорукость, болезни уха, горла, носа


7


16


21


14

Болезни органов кровообращения




7

56

26

Болезни органов дыхания

13

19

18

14

Болезни органов пищеварения

5

2

2

2

Болезни мочеполовой системы

14

18

21

15

Болезни кожи и подкожной клетчатки

2

6

7

7

Болезни костно-мышечной системы

в т.ч. плоскостопие, искривление позвоночника


25


21


67


71

ИТОГО учащихся

75

123

222

167

ИТОГО в %

11,5%

18,5%

32,5%

22,9%


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОТЧЕТА ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ЗА 2011-12 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ


кол-во уч-ся по классам
болезни

1-4=348

5-9=309

10-11=73

кол-во чел

в %

кол-во чел

в %

кол-во чел

в %

Новообразования

2

0,6

1

0,3







Болезни эндокринной системы, расстройства питания

5

1,4

8

2,6







Болезни крови, кроветворных органов

1

0,3

1

0,3







Болезни нервной системы и органов чувств

9

2,5

4

1,3

1

1,4

Болезни органов кровообращения

14

4

12

3,9







Болезни органов дыхания

7

2

7

2,2







Болезни органов пищеварения

1

0,3







1

1,4

Болезни мочеполовой системы

6

1,7

9

2,9







Болезни кожи и подкожной клетчатки

6

1,7

1

0,3







Болезни костно-мышечной системы

38

11

28

9

5

7

Итого

89

25,6

71

23

7

9,6



Количество инфекционных заболеваний за последние 3 года снизилось, но все-таки имеет место. Это вспышки таких заболеваний, как краснуха, ветряная оспа и гепатит. Профилактика инфекционных заболеваний осуществляется посредством ежедневной влажной уборки помещений, проветривания помещений, пропаганды медицинских знаний, бесед о закаливании организма, соблюдение правил личной гигиены, профилактического приема дибазола.

Анализ документации школьного врача позволил выявить количественный состав учащихся 1-11 классов в соответствии с принадлежностью их к одной из групп здоровья (Приложение №2).

Приложение № 2
Сводный отчет по группам здоровья и физкультурным группам


Классификация

Год обучения

2008/2009


2009/2010

2010/2011

2011/2012

Количество

уч-ся по школе

652

662

683

730


группа

здоровья

I

71

61

94

78

II

509

525

544

594

III

66

68

38

50

IV

6

7

6

6

V







1

2


физкультурная

группа

основная

391

407

412

432

подготовительная

224

213

244

268

специальная

37

36

23

27

дети-инвалиды

5

6

4

3


В школе строго соблюдается санитарно - гигиенический режим.

Собственными силами педагогический коллектив старается повышать уровень двигательной активности в течение рабочей недели у детей. Занятия физической культурой в теплое время года проводятся на свежем воздухе. Двигательная активность учащихся реализуется посредством ежедневных динамических пауз в начальной школе, физкультминутках на уроках, подвижных игр во время перемен, уроков физической культуры, внеклассных занятий. С 1-го по 6-ой классы на улице проводятся дополнительные прогулки с подвижными играми, проводятся спортивные часы в ГПД. В результате работы возрос интерес учащихся к занятиям физической культурой, к спортивным мероприятиям.

Школа работает в тесном контакте с поликлиникой № 110. Регулярно проводятся медицинские осмотры учащихся специалистами в школе, во время диспансеризаций в поликлинике, вакцинация. В школе оборудован медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет психолога, в штате работает логопед.

Результатом проводимых здоровье сберегающих мероприятий является наблюдаемое снижение уровня заболеваемости детей, продолжающих обучение в школе.

В школе создана и работает большая сеть спортивных кружков: баскетбол, футбол, волейбол, спортивные игры для малышей. Школа принимает активное участие в спортивных соревнованиях Управы и округа.

В течение всего учебного года ежедневно проводится обход помещений школы с целью контроля состояния объектов внешней среды, микроклимата помещений, исправности и своевременного ремонта санитарно-технической коммуникации, оборудования, школьной мебели, достаточности средств личной гигиены и качества проведения текущих и генеральных уборок помещений школы. Выявленные нарушения фиксируются в журнале санитарного состояния школы, доводятся до сведения завхоза и технического персонала школы.




Анализ детского травматизма в школе показал, что повышенными источниками опасности остаются перемены, уроки физической культуры и прогулки. Поэтому важным в работе по профилактике детского травматизма является:

  • организация деятельности учащихся на переменах и прогулках;

  • эффективное проведение уроков физической культуры, строгое выполнение правил техники безопасности при выполнении травмоопасных упражнений;

  • воспитание сознательного и ответственного отношения учащихся к своему здоровью.

Профилактика детского травматизма осуществляется посредством бесед с учащимися, проведение уроков ОБЖ, инструктажа по технике безопасности, разбора случаев травматизма, произошедших в школе.

Педагогический коллектив планирует продолжить работу в данном направлении и привлекать к сотрудничеству родителей и специалистов.

Анализ результативности образовательного процесса, уровня ОУУН, познавательного интереса и мотивации
Для выявления уровня обученности проводятся срезы в начале учебного года по всем предметам по программе за предыдущий класс, тестирование по отдельным предметам после прохождения темы, административные контрольные работы по итогам полугодия, промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10 классов в конце года, 2 раза в течение учебного года в начальной школе проводится контроль техники чтения.

Традиционно в течение 1 четверти проводится контроль за условиями адаптации учащихся 1-ых, 5, 10-х классов к обучению соответственно на 1,2, 3 ступени СОШ.

Ведется работа по формированию ОУУН. Педагогический коллектив ознакомлен с группами ОУУН, которыми должны обладать учащиеся на каждой ступени обучения, методикой формирования ведущих умений и навыков. Проводятся микроисследования, педсоветы, посвященные результатам работы по данной проблеме.
Формальные показатели качества учебного процесса


  • за последние 5 лет школу окончили 100% учащихся;

  • ежегодно в вузы поступают около 90-95% выпуска.




Показатели


2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Количество выпускников

76

23

24

26

Поступили в ВУЗы


72

94,7%

21

93,6%

22

93,2%

24

94,7%

Поступили в ВУЗы по профилю обучения

49

64,5%

15

65,7%

17

71,9%

19

73,6%




  • наличие медалистов в рядах выпускников школы:

2008-2009 учебный год – 2 серебряные медали

2009-2010 учебный год – 1 серебряная медаль

2010-2011 учебный год - 1 серебряная медаль

2011-2012 учебный год – 3 серебряные медали


  • участие учителей в окружном конкурсе «Учитель года», «Самый классный классный»




  • ежегодное участие и победы учащихся в окружных олимпиадах, конкурсах (см. Приложение № 4);

Приложение № 4

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск