Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер111.6 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Спорт > Расписание
Информация для студентов
Педиатрический факультет, 4 курс

-расписание лекций в текущем семестре:

1 неделя Вторник 13.00-14.35

для студентов 4 курса педиатрического факультета

на 2012-2013 учебный год.



Дата

Тема лекции

Лектор

1

29.01.13

Гигиена детей и подростков: предмет цель, задачи, этапы ее развития. Факторы, формирующие здоровье детей и подростков.

проф. Н.П. Сетко

проф. А.Г. Сетко

2

12.02.13

Гигиенические мероприятия по обеспечению оптимальных условий пребывания больных детей в лечебных учреждениях

проф. Н.П. Сетко

проф. А.Г. Сетко

3

26.02.13

Проблема адаптации в гигиене детей и подростков. Адаптация детей к дошкольному учреждению. Задачи врача-педиатра в формировании здорового ребенка.

проф. Н.П. Сетко

проф. А.Г. Сетко

4

12.03.13

Возрастная структура заболеваемости детей и подростков. Физиолого-гигиенические особенности и методы закаливания детей и подростков.

проф. Н.П. Сетко

проф. А.Г. Сетко

5

26.03.13

Физиолого-гигиенические принципы построения режима детей и подростков. Утомление, переутомление, диагностика этих состояний на доклиническом уровне и роль врача в первичной профилактике заболеваний.

проф. Н.П. Сетко

проф. А.Г. Сетко

6

9.04.13

Гигиенические принципы организации учебной работы в школе. Школьная зрелость

доц. М.М. Мокеева проф. Н.П. Сетко


7

23.04.13

Гигиенические принципы организации трудового обучения, профотбор и профориентация: влияние условий труда на состояние здоровья и физическое развитие подростков.

доц. М.М. Мокеева проф. Н.П. Сетко


8

07.05.13

Гигиенические требования к организации питания в организованных детских коллективах.

доц. М.М. Мокеева проф. А.Г. Сетко

Расписание занятий по гигиене с основами экологии человека, гигиена детей и подростков, ВГ в текущем семестре:
40 группа – 08.02.13-15.02.13

41 группа – 05.04.13-12.04.13

42 группа – 13.04.13-22.04.13

43 группа –11.05.13-18.05.13

44 группа – 29.04.13-08.05.13

45 группа – 13.03.13-20.03.13

46 группа – 16.02.13-25.02.13

47 группа – 25.0.3.13-01.04.13
Т Е М А 20 "ПРОФИЛАКТИКА УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЙ НЕДО-

СТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ."

Вопросы, подлежащие изучению

1. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение.

2. Влияние ультрафиолетовой недостаточности у детей и

взрослых.

3. Искусственные источники солнечной радиации.

4. Организация и дозирование профилактического ультрафиоле

тового облучения людей.

5. Закаливание, принципы закаливания.
Содержание практической работы.

1. Определение биодозы у здоровых детей.

2. Расчет облучательной установки для профилактического

ультрафиолетового облучения.

3. Оценка бактерицидного действия ламп БУВ.

4. Расчет установки для дезинфекции воздуха.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлов Т.А. Общая гигие-

на - М.Медицина 1985 с. 155-156

2. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к

лабораторным занятиям по гигиене М.Медицина, 1983,

199-210 с.
Дополнительная литература

1. Указания по профилактике светового голодания у людей.

МЗ СССР N 547.

2. Жилов Ю.Д. Световой и ультрафиолетовый климат в помещени-

ях для детей и подростков, М.Медицина, 1978, 160 с.

Т Е М А 21 "ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ ШКОЛ"

Вопросы, подлежащие изучению
1. Санитарно-гигиенические требования к земельному участку

и зданию школы (размеры участка, планировка, озеленение).

2. Внутренняя планировка школьного здания (расположение

классов, кабинетов, мастерских, лабораторий, спортивного

зала).

3. Группы школьных помещений: основные, вспомогательные,

жилые, служебные, их взаимное и поэтажное расположение.

4. Требования к классному помещению: ориентация, площадь и

кубатура, естественная освещенность, вентиляция, площадь

на одного ученика.

5. Санитарно-гигиенические требования к мастерским: распо-

ложение, площадь на одного работающего, освещенность.

6. Требования к спортивному залу.

7. Требования к устройству и оборудованию столовой, буфета.
  Содержание практической работы
1. Ознакомление с пояснительной запиской к проекту.

2. Изучение схемы генерального плана школы.

3. Изучение внутренней планировки школьных зданий (классы,

мастерские, спортзал, столовая, реакреационные помеще-

ния) в соответствии с методической разработкой кафедры.

Результаты экспертизы оформляют в виде акта с заключением и

рекомендациями по улучшению проекта.
Т Е М А 22 "САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВА-

НИЕ ШКОЛ"

Занятие по самостоятельной работе студентов проводится на

базе школы.

 Содержание самостоятельной работы
1. Провести санитарное обследование школы согласно програм-

мы по проектированию школ и написать заключение.
Т Е М А 23"ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В ШКОЛЕ"
Вопросы, подлежащие изучению

1. Гигиенические требования к организации урока, учебно-

го дня, Учебной недели школьников различных возрастных

групп. Факторы, способствующие развитию утомления.

2. Роль активного отдыха в профилактике утомления. Профи-

лактика переутомления.

3. Медико-гигиенические особенности обучения 6-летних детей.

4. Формы физического воспитания. Требования к построению

урока физкультуры.

5. Гигиеническая оценка физического воспитания в школе и

подростковых учреждениях:

а) медицинский контроль и распределение детей по группам

физического воспитания

б) гигиеническая оценка урока (хронометраж, плотность

урока, физиологическая кривая физической нагрузки)

в) оценка функциональных возможностей организма (ортос-

татическая проба, пробы Штанге, Генчи, Летунова и др.)

г) санитарно-гигиенические требования к спортивному залу

и местам для внешкольных занятий.
Самостоятельная работа студентов

1. Научиться оценивать организацию учебных занятий и режим

дня учащихся.

2. Усвоить принципы организации врачебного контроля за фи-

зическим воспитанием в школе.

3. Разработать профилактические мероприятия по оптимизации

учебного процесса.
Т Е М А 24 "САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ

ПРИБЫВАНИЯ И УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ПРОЦЕССА ПТУ. ГИГИЕНА ТРУДОВОГО ПОЛИ-

ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ"

Вопросы, подлежащие изучению
1. Физиолого-гигиенические основы политехнического и про-

изводственного обучения в школе.

2. Особенности политехнического обучения подростков в ПТУ.

3. Санитарно-гигиенические требования к земельному участку

ПТУ.

4. Санитарно-гигиенические условия обучения в учебных поме-

щениях училища (площадь, кубатура, микроклимат, освещен-

ность).

5. Санитарно-гигиенические условия обучения в учебно-произ-

водственных мастерских (площадь, кубатура, высота рабо-

чих мест, режим труда, техника безопасности и т.д.)

6. Организация питания учащихся ПТУ.

7. Влияние профессионально-вредных факторов производственного

процесса и производственной среды на развитие и обострение

заболеваний подростков.
Содержание практической работы
1. Изучить материалы о санитарно-гигиенических требованиях

к обучению учащихся в ПТУ.

2. Решение проблемных задач.
Т Е М А 27 "ВРАЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ"
Вопросы, подлежащие изучению

1. Вопросы охраны труда подростков Основные законодательные

документы.

2. Медико-гигиенические аспекты профессиональной ориента-

ции подростков. Роль врача в его организации и проведе-

нии.

3. Классификация профессий с медицинских позиций и их ха-

рактеристика.

4. Первичная и вторичная врачебно-профессиональная кон-

сультация, ее принципы и методы проведения.
Самостоятельная работа

1. Знакомство с основными методами оценки функционального

 _состояния организма подростков:

а) хронорефлексометрия

б) динамометрия

в) тремометрия

г) корректурная проба (таблицы А.Г.Иванова-Смоленского)

д) определение пульса АД, остроты зрения

е) проведение велоэргометрии с расчетом физической рабо-

тоспособности.

ТЕМА 29 "ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНО-

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ.

ИЗУЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ".
 Самостоятельная работа на базе школы

Содержание самостоятельной работы:

1. Научиться оценивать организацию учебных занятий и режим

дня учащихся.

2. Усвоить принципы организации врачебного контроля за физи-

ческим воспитанием в школе.

3. Разработать профилактические мероприятия по оптимизации

учебного процесса.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Кардашенко В.Н. Гигиена детей и подростков. М.Медицина

1988.
2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и

подростков под ред. В.Н.Кардашенко. М.Медицина 1983.
ТЕМА 30 "ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ

ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"
.Вопросы, подлежащие изучению

1. Нервно-психическое развитие ребенка. Понятие. Основные

критерии психического здоровья ребенка различных

возрастных групп.

2. Методы оценки нервно-психического развития детей.

3. Понятие "школьной зрелости". Медицинские и психо-физиологи-

ческие критерии школьной зрелости.

4. Особенности функционального состояния организма детей в

период адаптации к школе. Методы оценки "школьной зрелости".

5. Медико-санитарное обслуживание детей:

а) методы закаливания

б) противоэпидемические мероприятия

в) использование ультрафиолетового облучения в профилак-

тических целях.

6. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение. Влияние

ультрафиолетовой недостаточности на детей и взрослых.

7 . Искусственные источники солнечной радиации.

8. Организация и дозирование профилактического ультрафиоле-

тового облучения детей.
Содержание практической работы

1. Проведение ориентировочного теста школьной зрелости Кер-

на-Иерасека. Оценка выполненных тестов.

2. Определение биодозы у здоровых детей. Расчет облучатель-

ной установки для профилактического ультрафиолетового

облучения.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Гигиена детей и подростков /под ред. В.Н.Кардашенко,

М.Медицина 1980.

2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей

и подростков /под ред.В.Н.Кардашенко,М.Медицина, 1983.

3. Покровский В.А. Гигиена, 1979.

4. Габович Р.Д. Методы гигиеническиих исследований, 1971.

5. Минх А.А. Гигиена труда, 1974.

6. Гигиена детей и подростков под ред. Г.Н.Сердюковской,

А.Г.Сухарева, М.1986 С.273-281

7. Методические указания.

8. Кардашенко В.Н. Гигиена детей и подростков. М.Медицина

1988.

9. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П. Общая гигиена, М.Ме-

дицина, 1985. с. 155-156.

10. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э. Руководство к лабораторным

занятиям по гигиене. М., Медицина , 1983, с.199-210.
Дополнительная литература

1. Указания по профилактике светового голодания у людей.

МЗ СССР N 547.

2. Жилов Ю.Д. Световой и ультрафиолетовый климат в помещени-

ях для детей и подростков, М.Медицина, 1978, 160 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск