Скачать 0.68 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №8 начало функционировать 30 августа 2001 года. Оно работает над реализацией Программы развития «Добро. Здоровье. Успех». В 2011 году гимназия отметила свой десятилетний юбилей, который ознаменовался Юбилейным балом гимназистов. Гимназия расположена в юго-восточной части города Можги. Она не освобождена от микрорайона, который представляет собой жилые кварталы окраины города: дома частного сектора и многоквартирные дома. Район новый, строящийся, поэтому в нем проживает много молодых семей, имеющих детей школьного и дошкольного возрастов. Совершеннолетние представляют собой в большей части трудоспособное население, имеют высшее, неоконченное высшее и среднее специальное образование. На территории микрорайона расположены 3 детских сада, физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивно-оздоровительный комплекс, ПТУ-12. Гимназия размещена в четырехэтажном кирпичном здании, общей площадью 7691 квадратных метра: 10 учебных классов, 31 кабинет, в том числе 2 компьютерных класса. Занятия технологии проводятся в мастерских по дерево и металлообработке, швейной мастерской, кабинете обслуживающего труда. В распоряжении спортсменов и учителей физической культуры два спортивных зала, зал силовой подготовки, зал хореографии, лыжная база, стадион, волейбольная, баскетбольная и легкоатлетическая площадки. На четвертом этаже гимназии располагается школьная библиотека, состоящая из трех отделов: абонемента, читального зала и медиатеки. Её фонд состоит из 28805 экземпляров книг, 440 - брошюр и журналов, 19913 – учебников, 768 – методической литературы, СD – 167, видеофильмов – 174, аудиокассет – 27. Для организации питания школьников имеется столовая на 240 посадочных мест, в которой работают квалифицированные повара. Между МУП «Школьное питание» и Управлением образования администрации г. Можги заключен договор.. МУП «Школьное питание» полностью снабжает столовую продуктами, моющими и дезинфицирующими средствами, закупает необходимый инвентарь, спецодежду. По гимназии издан приказ, назначен ответственный за организацию питания, составлен график работы столовой, график питания учащихся, график дежурства в столовой, разработано положение по организации питания, организована комиссия по питанию при общешкольном родительском комитете. Для более качественного приема пищи и большего охвата учащихся горячим питанием введены 3 большие перемены: после 3-го и 5-го уроков - по 15 минут, после 4-го урока – 20 минут. В целях обеспечения безопасности учащихся и сотрудников работает круглосуточная охрана гимназии, круглосуточно ведётся внутреннее и внешнее видеонаблюдение, оборудована тревожная кнопка, функционирует внутренняя телефонная и громкая связь, разработана и осуществляется целостная система по охране труда, которая включает в себя работу со всеми участниками образовательного процесса. Школьный травматизм в гимназии уже в течение нескольких лет не превышает 0,34%. Динамика его представлена в следующей диаграмме В гимназии обучается 1077 учеников, это 41 класс-комплект
Образовательный процесс гимназии ориентирован на формирование личности учащегося как интеллектуального потенциала общества на основе усвоения им духовной и материальной культуры человечества; углубленное и профильное изучение конкретной области знаний. Основная цель работы гимназии – создание условий для получения качественного образования каждым учеником. Задачи:
Образовательной составляющей этих задач является многосторонняя подготовка обучающихся к получению среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также осознанность и ответственность в выборе выпускниками своей профессии. Содержание образования в учебном плане распределено по трем ступеням обучения. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и национально-регионального компонентов. На 1 ступени обучения предполагается формирование базисных знаний, требуемых государственными программами на уровне, позволяющем продолжить обучение в основной школе, а также знаний выше уровня минимальных государственных образовательных стандартов, позволяющих обеспечить освоение гимназического компонента основной школы, развитие творческого мышления учащихся, продуктивного мышления в зоне ближайшего развития с выходом на уровень максимальных возможностей личности каждого. Вариативная часть учебного плана начальной школы решает задачи духовного обогащения детей, расширенное содержание образования представлено следующими предметами: иностранным языком, риторикой, танцами и обеспечивает развитие способностей обучающихся, выявление круга их интересов. Обучение в начальной школе ведется, в основном. по двум дидактическим системам: РО Эльконина-Давыдова и Школа 2100. С целью недопустимости перегрузки учащихся начальных классов предмет ОБЖ интегрируется в основном с предметом «Окружающий мир» и включен в содержание всех УМК, внесенных в федеральный перечень. Предмет «Информатика и информационные технологии» не выделен отдельно, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Труд». Сводный учебный план для классов, занимающихся по дидактической системе «Школа 2100»
Сводный учебный план для классов, занимающихся по дидактической системе развивающего образования (Эльконина - Давыдова)
На 2 ступени обучения осуществляется формирование знаний, как на базовом уровне, так и уровне, превышающем государственный стандарт. Гимназический компонент, обеспечивающий углубленное и расширенное содержание образования с целью формирования универсальных знаний, культуры учащихся, представлен углубленным изучением предметов гуманитарного профиля, элективными курсами этого же профиля. Предусматривается преемственность в программах, формах и методах применяемых в начальной школе, использование гимназического компонента рабочей учебной программы в зависимости от уровня подготовки класса, для расширения содержания образования вводятся пропедевтические курсы. |