Растения





Скачать 70.32 Kb.
НазваниеРастения
Дата публикации23.09.2014
Размер70.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы


«Жизнь растений в весенний период»

Цель: развивать у учащихся знания о взаимосвязях растительных организмов с условиями окружающей среды, о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны: цветением древесных, кустарниковых растений и эфемеров, прорастанием семян древесных растений, появлением раннецветущих травянистых растений.

Воспитывать бережное отношение к природе, убедить учащихся бережно относиться к весенним эфемероидам.

План проведения экскурсии.

1 Правила безопасности и поведения в природе.

Как сохранить красоту того уголка, где вы отдыхали? Как правильно обращаться с огнём? Какие правила поведения в природе надо соблюдать (смотри листок для справок)?

2 Признаки весны (сокодвижение, набухание почек, цветение раннецветущих растений и древесных растений, опыляемых ветром)

3 Какие биоценозы вы знаете?

Одинаково ли пробуждаются растения в разных биоценозах?

Причины различных фаз развития растений?

Назовите охраняемые растения ЕАО?

4 Особенности развития растений в соответствии с погодными условиями (солнце светит ярче, день длиннее, температура повышается)

Когда наступает весна?

Календарная весна с 01.03;

Астрономическая весна с 21.03 (день весеннего равноденствия);

Биологическая – сокодвижение у клёна остролистного (24.03), а затем у березы плостколистной).

Выполнение работы:

1. Найдите раннецветущие травянистые растения (не собирать в букет и не срывать) и опишите их:

Название растения

Особенности строение

Способ опыления

Корневая система

Занесено в Красную книгу ЕАО

листьев

цветка

Сон трава
















Хохлатка
















Ветреница


































Ответить на вопросы:

Почему первоцветы торопятся цвести (светолюбивы, цветут до появления листьев на деревьях и кустарниках – опыление ветром, раннее цветение связано с условиями среды)?

2. В течение 3-5 минут понаблюдайте за цветками раннецветущих растений, проследите за посещением их насекомыми и выясните, как происходит опыление. Ответьте на вопросы:

Какой вид опыление для них характерен?

Чем обусловлена окраска венчика? Имеются ли у цветков нектарники?

Возможно ли у них самоопыление? Как размножаются эти растения, если насекомых опылителей недостаточно?

Для справок

Опыление насекомыми – венчик заметный для насекомых: яркая окраска венчика и тычинок, аромат, скопление отдельных растений одного вида в группы.

Описание растений:

Прострел – цветки колокольчатые, околоцветник широко раскрытый, ярко-жёлтые тычинки делают цветок более заметным, нектара нет, опыление перекрёстное, пестики созревают раньше тычинок.

Ветреница – окраска венчика белая, много пыльцы для поедания насекомыми, у ветрениц возможно самоопыление.

Хохлатка – венчик светло-лиловый, имеет шпорец с нектаром, опыляется пчёлами, самоопыление невозможно пыльца созревает раньше рылец, стерильность к своей пыльце.

2.Наблюдение за цветением деревьев и кустарников:

1 Найдите цветущие деревья (3) и кустарники (2), рассмотрите особенности цветков и определите способ опыления, занесите данные в таблицу.

Название растения

Внешний вид соцветия

Растение однодомное или двудомное

Способ опыления

пестичных цветков

Тычиночных

цветков














































Ответьте на вопросы:

1 Цветение растений возможно при наличии запаса питательных веществ. Где находится запас питательных веществ у древесных растений?

2 Большинство деревьев и кустарник лещина цветут до распускания листьев. Какой способ опыления у этих растений? Как бы повлияло на плодообразование цветение деревьев в период полного облиствения?

3 Подсчитано, что у деревьев тычиночных соцветий больше, чем пестичных. Объясните данное явление.

4 Почему цветки древесных растений собраны в соцветия – серёжка, метёлка, кисть, а не в соцветия – колос, корзинка)?

5 Когда деревья цветут, кустарники (кроме лещина) находятся в фазе бутонизации. Почему? Возможно ли у кустарников ветроопыление?

Вывод: цветение растений ранней весной возможно при наличии запаса питательных веществ. Запас питательных веществ находится в клубнях, корневищах и корнях, у деревянистых растений питательные вещества находятся в сердцевине. Большинство деревьев цветет до распускание листьев и опыляется ветром. Цветки древесных растений собраны в соцветия – сережки, метёлка, кисть. Они не имеет венчика, ыльца перелетает свободно с цветка на цветок.

Кустарники цветут позже и опыляются насекомыми, кроме лещины.

Лещина ветроопыляемое растение, тычиночные цветки собраны в соцветие сережку, пестичные находятся в почках, из которых наружу высовывается красное рыльце.


Экскурсия

«Жизнь растений в весенний период»

(задание для учащихся)

Цель: ознакомление с изменениями в растительном мире, связанными с изменениями условий окружающей среды, с красотой пробуждающейся природы, с охраняемыми растениями.

Выполнение работы:

1. Найдите раннецветущие травянистые растения (не собирать в букет и не срывать) и опишите их:

Название растения

Особенности строение

Способ опыления

Корневая система

Занесено в Красную книгу ЕАО

листьев

цветка

Сон трава
















Хохлатка
















Ветреница


































Ответьте на вопросы:

Почему первоцветы торопятся цвести?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В течение 3-5 минут понаблюдайте за цветками раннецветущих растений, проследите за посещением их насекомыми и выясните, как происходит опыление. Ответьте на вопросы:

Какой вид опыление для них характерен?

__________________________________________________________________

Чем обусловлена окраска венчика? Имеются ли у цветков нектарники?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможно ли у них самоопыление? Как размножаются эти растения, если насекомых опылителей недостаточно?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Наблюдение за цветением деревьев и кустарников:

Найдите цветущие деревья (3) и кустарники (2), рассмотрите особенности цветков и определите способ опыления, занесите данные в таблицу.

Название растения

Внешний вид соцветия

Растение однодомное или двудомное

Способ опыления

пестичных цветков

Тычиночных

цветков































Ответьте на вопросы:

1 Цветение растений возможно при наличии запаса питательных веществ. Где находится запас питательных веществ у древесных растений?

__________________________________________________________________

2 Большинство деревьев и кустарник лещина цветут до распускания листьев. Какой способ опыления у этих растений?

__________________________________________________________________ Как бы повлияло на плодообразование цветение деревьев в период полного облиствения?

___________________________________________________________________

3 Подсчитано, что у деревьев тычиночных соцветий больше, чем пестичных. Объясните данное явление.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Почему цветки древесных растений собраны в соцветия – серёжка, метёлка, кисть, а не в соцветия – колос, корзинка)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Когда деревья цветут, кустарники (кроме лещина) находятся в фазе бутонизации. Почему? Возможно ли у кустарников ветроопыление?
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для справок

Правила безопасности и поведения в природе.

1. Экскурсия не прогулка, а обязательная часть урока.

2. Соблюдать дисциплину, не изменять установленный маршрут движения.

3. Не покидать расположение группы.

4. Не пробовать на вкус какие –либо растения, плоды и грибы.

5. Не трогать руками насекомых, ядовитые растения и грибы, колючие растения икустарники.

6. При передвижении не снимать обуви и не ходить босиком.

7. Не пить воду из природных водоёмов.

8. Соблюдать правила личной гигиены (после экскурсии тщательно вымыть руки с мылом), об ухудшении состояния здоровья или травмах немедленно сообщать учителю.

9. Бережно относится к природе.
Изменение погодных условий (солнце светит ярче, день длиннее, температура повышается).

Периоды весны.

Календарная весна с 01.03;

Астрономическая весна с 21.03 (день весеннего равноденствия);

Биологическая – сокодвижение у клёна остролистного (24.03), а затем у березы плостколистной).
Опыление насекомыми – венчик заметный для насекомых: яркая окраска венчика и тычинок, аромат, скопление отдельных растений одного вида в группы.

Описание растений:

Прострел – цветки колокольчатые, околоцветник широкораскрытый, ярко-жёлтые тычинки делают цветок более заметным, нектара нет, опыление перекрёстное, пестики созревают раньше тычинок.

Ветреница – окраска венчика белая, много пыльцы для поедания насекомыми, у ветрениц возможно самоопыление.

Хохлатка – венчик светло-лиловый, имеет шпорец с нектаром, опыляется пчёлами, самоопыление невозможно пыльца созревает раньше рылец, стерильность к своей пыльце.

Цветение растений ранней весной возможно при наличии запаса питательных веществ. Запас питательных веществ у трав находится в клубнях, корневищах и корнях, у деревянистых растений питательные вещества находятся в сердцевине. Большинство деревьев цветет до распускание листьев и опыляется ветром. Цветки древесных растений собраны в соцветия – сережки, метёлка, кисть. Они не имеет венчика, пыльца перелетает свободно с цветка на цветок.

Кустарники цветут позже и опыляются насекомыми, кроме лещины.

Лещина ветроопыляемое растение, тычиночные цветки собраны в соцветие сережку, пестичные находятся в почках, из которых наружу высовывается красное рыльце.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Растения iconТема: «Высшие растения»
Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся...
Растения iconУрок биологии в 6 классе на тему: «Лекарственные растения»
Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения
Растения iconСадовые растения
Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)
Растения iconВывод: Какие растения называются садовыми? (50 бонусов) Капитанам:...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Растения iconУрок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения»
Оборудование: учебник-тетрадь, гербарий «Лекарственные растения Краснодарского края»
Растения iconРеферат Лекарственные растения в народной и современной медицине
«лекарственные растения в народной и современной медицине», потому что сейчас много лекарств с лекарственными травами. Мне стало...
Растения iconТематическое планирование по предмету биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 Класс
Комнатные растения, гербарные экземпляры растений, изображения растений,животных, лишайников
Растения iconЗадачи. Коррекционно обучающие: учить выделять части растения гороха, характеризуя
Цель: ознакомление учащихся со строением растения гороха на текстовом материале учебника
Растения iconТема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля»
Цели: дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения; познакомить с важными...
Растения iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Растения iconТема урока: Зелёная аптека
Предметные: научатся распознавать лекарственные растения, называть их лечебную силу, правила сбора; получат возможность научиться...
Растения iconКакие бывают растения и животные?
Познакомить детей с названиями групп растений, обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить растения и животных на...
Растения iconРабочая программа учебной дисциплины лекарственные растения дагестана
...
Растения iconС какими царствами живой природы мы с вами уже познакомились?
Мы привыкли к тому, что нас с раннего детства окружают растения. Это цветы на подоконнике, это растения в саду и огороде, зеленая...
Растения iconРазработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения»
Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей –...
Растения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Папоротники – древние растения. Когда-то они были огромными и широко распространялись на Земле. Сейчас это травянистые, многолетние...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск