Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура)





НазваниеОтчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура)
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер0.68 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Туризм > Отчет
  1   2   3


НЕФГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

_____________________________________________________________

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

100400.68 ТУРИЗМ (Магистратура)

Москва, 2014
Содержание
Внутренняя экспертиза образовательной программы 100400.68 ТУРИЗМ (Магистратура) 3

    1. Система управления и содержание деятельности выпускающей кафедры 5

    2. Структура подготовки и динамика контингента магистрантов 6

    3. Содержание подготовки магистрантов 6

    4. Организация учебного процесса по аттестуемой ОП 15

    5. Система обеспечения качества подготовки магистров 16

    6. Обеспечение учебного процесса научно-педагогическими кадрами 24

    7. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение 34

    8. Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность 34

    9. Учебно-материальная база образовательного процесса 38

    10. Международная сотрудничество 66



Внутренняя экспертиза основной образовательной программы 100400.68 ТУРИЗМ (Магистратура)
Внутренняя экспертиза на факультете БТТ проводилась путем проведения самообследования образовательной программы 100400.68 Туризм (магистерская программа «Управление предпринимательской деятельностью в туризме»), реализуемой на факультете.

В самообследовании ОП участвовал весь профессорско-преподавательский состав факультетских и общеуниверситетских кафедр, ведущий подготовку магистрантов по данной программе.

Самообследование проводилось под руководством декана факультета – д.э.н., доцента Н.С. Морозовой.

Для проведения внутреннего самообследования и экспертизы на факультете была создана рабочая группа в составе:

д.э.н., доцент Н.С. Морозова (руководитель) – декан факультета БТТ, Н.Ю.Костюченко – зам. декана факультета; к.и.н., доцент А.И. Фролов – зав. кафедрой туризма и культурного наследия; д.п.н., профессор О.Я. Гойхман – зав. кафедрой социально-культурного сервиса.

В период подготовки к проведению самообследования ОП был сформирован банк нормативных документов и учебно-методических материалов, регулирующих и обеспечивающих подготовку магистров:

  • Федеральные законы, постановления Правительства РФ в области образования.

  • Приказы, инструктивные письма Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

  • ФГОС высшего профессионального образования по реализуемой ОП.

  • Копия действующей лицензии и приложения к ней.

  • Копия свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему.

  • Концепция развития Российского нового университета.

  • Учебные и рабочие учебные планы реализуемой ОП.

  • Приказы ректора по организации учебной деятельности.

  • Положение о факультете (филиале), кафедре, должностные инструкции декана факультета и сотрудников деканата, заведующего кафедрой, преподавателей.

  • Планы работ, протоколы заседания совета факультета за последние 5 лет.

  • Система обеспечения качества образования в Российском новом университете (с приложениями).

  • Документы уполномоченного по качеству образования структурного подразделения.

  • Расписание учебных занятий.

  • Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение ОП (учебно-методические комплексы ОП и учебных дисциплин, в том числе рабочие учебные программы и тематические планы всех учебных дисциплин, материалы по организации самостоятельной работы магистрантов: задания, система отчетности и контроля).

  • Положение о прохождении практик, программы всех видов практик, договоры с базами практик, приказы по закреплению магистрантов за базами практик и отчеты магистрантов о прохождении практик.

  • Правила приема в магистратуру, перечень и программы вступительных испытаний.

  • Учебные и учетные карточки магистрантов.

  • Копии приказов о зачислении, отчислении магистрантов.

  • Журнал (карточки) учета учебной работы профессорско-преподавательского состава.

  • Журналы учета успеваемости и посещаемости магистрантов.

  • Результаты прохождения промежуточных аттестаций, экзаменационные билеты, вопросы для зачетов по всем дисциплинам учебного плана.

  • Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ и другие материалы.

Подготовленные к аккредитации документы хранятся в специальных папках, сформированных в соответствии с номенклатурой дел факультета и кафедр. В процессе самообследования производилось всестороннее изучение, анализ и оценка всех документов и материалов, состояния дел на всех участках работы.

Самообследование проводилось по следующим направлениям деятельности кафедр и факультета:

- система управления и содержание деятельности выпускающей кафедры,

- структура подготовки и динамика контингента магистрантов,

- содержание подготовки магистрантов,

- организация учебного процесса по аттестуемой ОП,

- система обеспечения качества подготовки магистров,

- обеспечение учебного процесса научно-педагогическими кадрами,

- учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение ОП,

- научно-исследовательская и научно-методическая деятельность кафедр,

- учебно-материальная база образовательного процесса по ОП.


  1. Система управления и содержание деятельности выпускающей кафедры


В ходе анализа и оценки системы управления и содержания деятельности кафедр, обеспечивающих подготовку магистров по данному направлению, первым этапом работы стал анализ структуры факультета.

Возглавляет факультет декан, д.э.н., доцент Н.С. Морозова. Заместителем декана является Н.Ю.Костюченко.

На факультете работают три кафедры. Кафедру туризма и культурного наследия возглавляет к.и.н., доцент А.И. Фролов; кафедру социально-культурного сервиса д.п.н., профессор О.Я. Гойхман; кафедру управления и инновационных технологий в туризме и гостиничном бизнесе возглавляет д.э.н., доцент Н.С. Морозова.

На факультете успешно функционирует лаборатория практического маркетинга и туризма, руководителем которой является Д.Д.Макарова.

Вышеперечисленные кафедры функционируют более 5 лет.

На факультете имеются все необходимые документы: положения о факультете, положения о кафедре, должностные инструкции сотрудников факультета и преподавателей кафедры, планы работы и протоколы заседаний совета факультета и кафедр, индивидуальные планы работы преподавателей. Отмечается высокое качество разработки имеющихся документов.

Выявлено следующее:

- все имеющиеся планы соответствуют стоящими перед факультетом и кафедрами задачами;

- вопросы совершенствования подготовки магистров по направлению подготовки 100400.68 Туризм рассматриваются в полной мере на всех заседаниях совета факультета и кафедр;

- перечень дисциплин, устанавливаемых вузом, в том числе дисциплин по выбору магистров, обоснован;

- в цикл дисциплин по выбору включены следующие дисциплины: инновационные технологии управления качеством в сфере туризма, деловой иностранный язык, маркетинговый анализ туризма, деловая коммуникация на иностранном языке, бизнес-коммуникации в туризме, внутренний туризм в России.

Дисциплины по выбору в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в базовой части федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400.68 Туризм, отражают особенности магистерской программы «Управление предпринимательской деятельностью в туризме».

Рабочие учебные программы, темы курсовых работ обновляются ежегодно, рассматриваются и утверждаются на заседаниях кафедр. Решения по изменениям и дополнениям принимаются коллегиально с обязательным сохранением системности и методической целостности курсов. Изменения и дополнения отражают актуальные вопросы развития международного и отечественного туризма, совершенствования законодательной базы. Конструктивность обсуждаемых вопросов, реальность и конкретность принимаемых решений подтверждается 100% выполненных решений.

При оценке эффективности управления кафедрами было выявлено:

- соответствие нормативной базы факультетов и кафедр (положение о факультете, кафедре, функциональные обязанности сотрудников) законодательству РФ в области образования, Уставу РосНОУ;

- полное взаимодействие со всеми кафедрами, факультетами, научными подразделениями университета;

- обеспечение систематической познавательной деятельности магистров, в том числе во время самостоятельной работы;

- обновление профессиональных знаний сотрудников кафедр и факультета достигается путем систематического повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, участия в научных конференциях, форумах, профессиональных семинарах и выставках;

- негативных явлений в образовательном процессе не выявлено;

- все требования трудовой и учебной дисциплины неукоснительно соблюдаются.

- при реализации образовательной программы профессорско-преподавательским составом и магистрантами используются средства вычислительной техники, локальной сети Интернет и программное обеспечение в достаточной мере. Методы контроля качества подготовки выпускников достаточно эффективны, что подтверждается высоким средним балом по результатам текущей успеваемости.
Выводы:

- все имеющиеся планы соответствуют стоящими перед факультетом и кафедрами задачами;

- система управления и содержание деятельности выпускающей кафедры обеспечивает подготовку магистров по данному направлению на достаточно высоком уровне.


  1. Структура подготовки и динамика контингента магистрантов


Оценка структуры подготовки магистрантов и перспектив ее развития проводилась на основе анализа динамики контингента и приема по данной ОП.

В ходе самообследования выявлено: подготовка магистрантов по направлению 100400 Туризм, магистерская программа «Управление предпринимательской деятельностью в туризме» вызвана ориентацией на федеральную и региональную потребность в высококвалифицированных кадрах, способных успешно и эффективно развивать предпринимательскую деятельность в туризме в сфере внутреннего и въездного туризма.

В настоящее время обучается по 7 магистрантов на 1 и 2 курсе.


  1. Содержание подготовки магистрантов


В ходе самообследования выявлено, что все сотрудники, профессорско-преподавательский состав, магистранты ознакомлены с федеральными государственными образовательными стандартами, учебными планами, рабочими учебными планами, рабочими учебными программами дисциплин и практик, требованиями к промежуточному контролю и итоговой аттестации, средствами диагностики знаний магистрантов.

Анализ осуществлялся по следующим позициям:

Учебный план по основной образовательной программе 100400.68 Туризм (Магистратура) разработан в 2012 году, принят советом факультета, согласован с начальником учебно-методического объединения, принят ученым советом РосНОУ (Протокол № 46/74 от 26 июня 2012 года), утвержден ректором РосНОУ Зерновым В.А. 27 июня 2012 года;

- все дисциплины базовой части общенаучного и профессионального цикла включены в учебный план, названия их правильны, объединения дисциплин отсутствуют;

- переноса дисциплин из одного цикла в другой не выявлено.

- объемы часов по циклам дисциплин требованиям ФГОС соответствуют, объем часов на изучение каждой дисциплины требованиям ФГОС соответствует;

- отмечается обоснованность и рациональность введения в учебный план дисциплин по выбору;

- в учебном плане дисциплин по выбору в общенаучном цикле – 4, в профессиональном цикле – 8, объем часов дисциплин по выбору магистрантов – 216 и 288 часов соответственно, что полностью соответствует требованиям ФГОС.

Подбор дисциплин полностью соответствует направлению подготовки;

- отмечается реализация системного подхода в подготовке магистров, логическая последовательность изложения дисциплин, читаемых разными кафедрами, наличие межпредметных связей.

- оценка соотношения лекционных, семинарских, практических лабораторных занятий и самостоятельной работы показывает выполнение требований ФГОС;

- отмечается рациональность форм текущего контроля и промежуточной аттестации магистрантов (магистрантов).
Рабочие учебные программы дисциплин, программы практик:

- имеются рабочие учебные программы по всем дисциплинам, программы практик и итоговых аттестаций;

- программы разработаны профессорско-преподавательским составом кафедр в соответствии со стандартами, учебными планами, рекомендации примерных программ, разработанных УМО, учтены; имеются внешние рецензии на отдельные рабочие учебные программы, которые даны представителями-практиками ведущих предприятий туризма и профессорско-преподавательским составом ведущих вузов г. Москвы;

- все рабочие учебные программы утверждены на заседаниях соответствующих кафедр; рабочие программы утверждаются ежегодно в начале учебного года; расхождения по объему часов, заложенных в программу и в учебный план отсутствуют;

- все используемые рабочие программы являются собственными, т.е. разработаны профессорско-преподавательским составом соответствующих кафедр;

- не отмечаются повторы и дублирование в содержании дисциплин, в том числе и с дисциплинами других циклов;

- изменения и дополнения вносятся ежегодно, поэтому отмечается высокая степень новизны рекомендуемой в них обязательной и дополнительной литературы;

- учебные программы имеются в электронном варианте, все программы есть в библиотеке, на кафедре, у преподавателей и магистрантов;

- при анализе рабочих учебных программ недостатки не выявлены.

Планы семинарских, практических занятий:

- по всем дисциплинам и темам, по которым предусмотрены семинары и практические занятия, разработаны планы их проведения, которые имеются в необходимом количестве в библиотеке в библиотеке и у магистрантов;

- отмечается полнота рассмотрения вопросов темы занятия;

- в планах имеются рекомендации и задания по подготовке к занятиям, разработаны варианты индивидуальных заданий студентам, представлены списки рекомендуемой для изучения литературы (70% литературных источников были изданы в период с 2006 по 2010 годы, литературные источники имеются в библиотеке, в том числе электронной и доступны для магистрантов).

Практика магистрантов:

отмечается:

соответствие видов практик требованиям ФГОС по времени прохождения, графику учебного процесса;

- наличие программ каждого вида практик, договоров о базах практик, индивидуальных заданий студентам на каждый вид практики;

- аттестация по итогам практик проводится на основании оформленного в установленном порядке отчета, по итогам аттестации выставляется зачтено, не зачтено.

- на факультете полностью достигается цели всех видов практик.

- имеются в наличии все необходимые отчетные документы;

- порядок защиты практик и порядок оценивания практик проводится на основании разработанных программ практик, одобренных кафедрами.

Аттестация по итогам практики проводится в форме зачета на основании подготовленного студентом в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики. По итогам аттестации выставляется оценка (зачтено, не зачтено). Зачет по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов.

Сведения о местах проведения практик по образовательным программам представлены в таблице

Таблица
Сведения о местах проведения практик по основной образовательной программе




Место проведения практики

Реквизиты и сроки действия договоров (номер документа, организация, с которой заключен договор; дата документа; дата окончания срока действия)

1

ООО «Элит –М», 123104, Москва, Палашевский пер.,д.4, т. (495) 626-87-27

ООО «Элит –М», договор

от 01.03.2010 до 31.12.2015

2

ООО «Амботис Турс Сервис», 121248, Москва, Кутузовский пр., д.7/4, кор. 5, оф. 55,т. 784-65-88

ООО «Амботис Турс Сервис», договор

от 04.05.2010 до 31.12.2015

3

ООО «Томас тревел», 115093, Москва, ул. Большая Серпуховская, д.44, оф.19,795-99-06

ООО «Томас тревел», договор от 01.04.2010 до 31.12.2015

4

ОАО «Москва –Красные холмы», 115054, Москва, Космодамианская наб. д.52, стр.6, т. 787-98-00

ОАО «Москва –Красные холмы», договор от 05.04.2010 до 31.12.2015

5

ООО «Алемар Групп», 125047, Москва, 1-й Тверской-Ямской пер.,д.18/3

ООО «Алемар Групп» договор от 01.04.2010 до 31.12.2015

6

ООО «Айти Роект», Москва, ул. Брянская,д.2, оф.213, т. (495) 544-93-80

ООО «Айти Роект» договор от 01.04.2010 до 31.12.2015

7

ЗАО «Мона» отель «Бородино», 107140 Москва, ул. Русаковская,д.13, т. 985-33-76

ЗАО «Мона» отель «Бородино» договор от 01.04.2010 до 31.12.2015

8

ООО «Истра Холидей», 141534 Московская обл., Солнечногорский р-он, д. Трусово, б/о «Березки», строение 19, т (495)739-61-98

ООО «Истра Холидей» договор от 01.04.2010 до 31.12.2015

9

ЗАО «Нева», 115054 Москва, Монетчиковый пер., д.19, т. (495)7-999-444

ЗАО «Нева» договор от 15.04.2010 до 31.12.2015

10

ЗАО «Сити Турист Офис», 105613, Москва, Измайловское шоссе, д. 71,стр.8, т. 960-21-90

ЗАО «Сити Турист Офис» договор от 01.05.2010 до

31 .12.2015

11

ООО «Римские каникулы», 107031 , Москва, Столешников переулок д. 11, (495)0258-55-70

ООО «Римские каникулы» договор от 15.05.2010 до

31 .12.2015

12

ООО «ТТ-ВКО», 125167, Москва, Ленинградский пр., стр. 2, т. (495)926-45-42

ООО «ТТ-ВКО» договор от 15.05.2010 до 31 .12.2015

13

ООО «Музенидис Тревел», Москва, ул. ленинградский пр, д 37, к.6,оф.2070. т. 464950-4-950

ООО «Музенидис Тревел», договор от 16.05.2010 до 31.12. 2015

14

ООО «Tez Tour», Москва, Газетный пер. д.17, стр.3, т. 981-97-85

ООО «Tez Tour», договор от 15.05.2010 до 31.12.2015

15

ООО «Центр Экологических Путешествий «Зеленая сеть» Москва 119334, Ленинский пр., д. 38А, т. 495-232-14-43

ООО «Центр Экологических Путешествий «Зеленая сеть» договор от 01.06.2010 до 31.12.2015

16

ЗАО «Гранд-Отель», Москва, ул. Тверская, д.26/1 т.937-08-96

ЗАО «Гранд-Отель», договор от 01.06.2010 до 31.12.2015


Документы промежуточного и итогового контроля:

В ходе самообследования выявлено:

- все итоговые формы контроля соответствуют требованиям учебного плана;

- на кафедрах имеются фонды контрольных заданий для промежуточного и итогового контроля (билеты к экзаменам, вопросы к зачетам, тестовые задания), которые ежегодно обновляются; контрольные задания разрабатываются преподавателем, читающим дисциплину, затем рассматриваются и утверждаются на заседаниях кафедры ежегодно в начале учебного года. Контрольные задания хранятся в деканате и на кафедрах. Отмечается высокая степень отражения в них требований ФГОС в части теории и практики.

Учебным планом предусмотрено 3 курсовых работы по дисциплине «Предпринимательская деятельность в туризме» - во 2 семестре, по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» – в 3 семестре; по дисциплине «Методология изучения культурного наследия России» - в 4 семестре.

При этом по семестрам следующее распределение:

1 семестр – 1 экзамена, 7 зачетов;

2 семестр – 3 экзамена, 5 зачетов;

3 семестр - 2 экзамена, 4 зачета;

4 семестр – 1 экзаменов, 4 зачет.

Количество и соотношение экзаменов и зачетов полностью соответствует установленным требованиям.

Курсовые работы рассматриваются как вид учебно-воспитательной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

- анализ тематики курсовых работ свидетельствует об их актуальности, практической и теоретической направленности.

- тематика курсовых работ разрабатывается на кафедрах и утверждается на Совете факультета, периодичность обновления - ежегодно, в начале учебного года и по мере необходимости в процессе обучения;

Оценка знаний у магистрантов базируется на выполнении следующих принципов: объективности, надежности, дифференцированности, системности,

- выявлено, что в проверочных процедурах четко формулированы задания, практически отсутствуют задания общего и неопределенного xapaктepa;

- применяются письменные и устные задания;

- сформулированы четко выраженные критерии правильности ответа по учебным дисциплинам;

- оценивание знаний происходит таким образом, чтобы полученные студентами(магистрантами) оценки дифференцировали их уровень и качество. Имеется в виду аргументированное выставление оценок «отлично». «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»;

- в достаточной мере достигается оценка знаний студентами (магистрантами) всех разделов и тем курса, а также всех компонентов учебного материала (практического, теорий и понятий, умения использовать их на практике, закономерностей и т.д.).

- преподаватели используют комплексы оценивающих процедур, типы формулирования вопросов и постановки проверочных заданий. Оценочные процедуры проводятся регулярно и периодически в ходе изучения курса. Это обеспечивает стимулирование регулярной самостоятельной учебной деятельности магистрантов и систематическое накопление знаний по учебной дисциплине. Проверочные работы проводятся после изучения каждой очередной темы, завершения раздела программы, а также в конце всего курса различными методами: летучками, тестированием, опросами, собеседованием и др.

Характеристика научных руководителей показывает, что все руководители курсовых работ, магистерских диссертаций и рецензенты имеют ученую степень доктора или кандидата наук, звание профессора или доцента или являются ведущими работниками предприятий туриндустрии. Все руководители магистерских диссертаций (Морозова Н.С., Зворыкина Т.И., Фролов А.И, Морозов М.А.) имеют значительный (более 15 лет) педагогический опыт.

Проведенный анализ рецензий на курсовые работы показывает, что в рецензиях отражены следующие аспекты: актуальность темы исследований, глубина и полнота решаемой проблемы, достаточность и релевантность литературных источников, наличие обоснованных выводов и собственных авторских разработок, достоинства и недостатки работы. Рецензии в достаточной мере позволяют сделать достоверный вывод о качестве работы.

Актуальность тематики магистерских диссертаций не вызывает сомнений, т.к. в основном их тематика связана как с общими проблемами развития туристского бизнеса, так и с особенностями развития отдельных регионов, видов туризма, спецификой работы предприятий туриндустрии. В тематике магистерских диссертаций преобладают научно-практические разработки, что вполне соответствует потребностям сферы туризма.

На выпускающей кафедре ежегодно проводится с научными руководителями магистерских диссертаций проводится учебно-методическое занятие на тему: «Требования ФГОС к магистерским диссертациям. Порядок подготовки, оформления, рецензирования и защиты магистерских диссертаций».

Декан факультета (заведующий выпускающей кафедры) на 1 курсе организует выбор магистрантами тем магистерских диссертаций, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для подготовки магистерской диссертации студенту (магистранту) назначается научный руководитель. Темы магистерских диссертаций и назначенные заведующими кафедрами руководители закрепляются приказом по университету.

Магистерская диссертация представляется в деканат с отзывом руководителя за месяц до начала итоговой государственной аттестации. Требования к объему, содержанию и структуре магистерских диссертаций устанавливаются ученым советом университета на основании соответствующих ФГОС и рекомендаций учебно-методического совета.

Рецензирование дипломных работ организуют декан факультета и заведующий выпускающей кафедрой, привлекая для этого ППС факультета и ведущих преподавателей других высших заведений.

До начала итоговой аттестации на выпускающих кафедрах организовывается предварительная защита студентами магистерских диссертаций;

- руководителями магистерских диссертаций назначаются ведущие преподаватели факультета, имеющие ученую степень и ученое звание.

- экзаменационные комиссии формируются из профессорско-преподавательского состава с обязательным включением специалистов-практиков; на должность председателя государственной экзаменационной комиссии приглашаются представители из сторонних высших учебных заведений, доктора наук или руководители профильных организаций, предприятий и учреждений туристской индустрии.
Результаты анализа состава комиссии по образовательной программе по направлению 100400.68 Туризм в 2013-14 уч.году

Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивая единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председатель ГЭК утверждается Министерством образования РФ.

ГЭК в своей деятельности руководствуется Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений РФ.

Председатель ГЭК – Радьков Александр Васильевич, руководитель Федерального агентства по туризму.

Зам. председатель ГЭК – Зворыкина Татьяна Ивановна – д.э.н., профессор, профессор кафедры управления и инновационных технологий в туризме и ГБ,

Члены комиссии:

Морозова Наталья Степановна – д.э.н., доцент, декан факультета БТТ,

Фролов Александр Иванович – кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой туризма и культурного наследия факультета бизнес –технологий в туризме.

Члены аттестационной комиссии имеют стаж педагогической работы в высших учебных заведениях свыше 20 лет.

Было выявлено, что для самостоятельной работы в основном используются следующие виды работ:

- задания, способствующие изучению нового учебного материала. Такие задания чаще всего даются по тем разделам учебной программы, которые не рассматривались в полной мере в ходе аудиторных занятий;

- просмотр учебных фильмов организуется с целью создания образных представлений об изучаемом явлении, знакомства с его реальными проблемами, содержанием, динамикой и особенностями изменения, развития, увидеть которые в реальной жизни не представляется возможным;

- для изучения новых понятий, категорий по теме задания даются в форме рекомендаций выписать необходимые термины и проанализировать точки зрения различных авторов по изучаемым дефинициям;

- экскурсии в музеи, отели, рестораны, на выставки, и т.п. организуются с целью знакомства с конкретными материалами, документами, характеризующими изучаемые события, явления;

- задания на изучение периодических изданий даются в виде рекомендации проанализировать несколько номеров журнала, газеты по одной проблеме, или статьи из нескольких журналов, газет на соответствующую тему;

- из заданий по овладению учебным материалом наиболее распространенной формой заданий являются рекомендации преподавателя изучить учебную литературу по пройденной на занятии теме;

- используются в полной мере задания по работе с картами, схемами, таблицами, учебными текстами;

- выполняются практические, лабораторные работы в процессе самостоятельной работы, которые предполагают самостоятельную отработку профессиональных действий по решению основных задач, к выполнению которых магистрант должен быть готов после окончания вуза;

- в процессе самостоятельной познавательной деятельности магистранты получают также творческие задания. Наиболее распространенным видом творческих заданий являются рефераты, курсовые работы, написание статей, эссе. Их цель - научить магистрантов самостоятельно применять получаемые знания при анализе конкретных теоретических и практических проблем, обобщать и систематизировать научную, учебную и профессиональную информацию, формировать навыки самостоятельного проведения научного исследования, грамотного и аргументированного изложения материала, четкого и логичного формулирования выводов и практических рекомендаций;

- теоретические творческие задания позволяют магистранту глубже изучить и понять сложный теоретический материал. Магистрантам дается задание изучить определенные преподавателем проблемы или вопросы, которые могут быть и вне пределов обязательного для изучения учебного материала, и подготовить по нему сообщение. При этом рекомендации по изучению учебной литературы чаще всего носят самый общий характер и магистрант самостоятельно подбирает литературу для выполнения задания. Выполняется основное дидактическое требование к теоретическим творческим заданиям — вызывать у магистрантов интерес, формировать определенное практическое значение для будущей профессиональной деятельности;

- на семинарские занятия готовятся творческие задания в виде научных докладов, статей, выполняются социологические, психологические исследования. Выступления магистрантов с самостоятельно подготовленными научными сообщениями, докладами в процессе учебных занятий, на заседаниях научных семинаров позволяют проводить научно-исследовательскую деятельность, формировать и совершенствовать навыки успешного решения профессиональных исследовательских задач. Задания на подготовку научных сообщений, докладов, статей даются магистрантам в произвольной форме с учетом их интересов, желаний, тематики выбранного научного исследования. Они в большей степени дают возможность учесть индивидуальные научные склонности магистрантов, их способности, создают условия для реализации творческого потенциала обучаемых. В целях поощрения и стимулирования учебной исследовательской и научно-исследовательской работы магистрантов лучшие научные сообщения, доклады, статьи публикуются в сборниках научных работ.

Таким образом, в арсенале у преподавателей достаточно большой выбор различных форм учебных заданий для организации самостоятельной познавательной деятельности магистрантов.

Выводы:

Учебные планы по направлению 100400.68 Туризм полностью соответствуют всем требованиям.

Учебные планы обеспечивают последовательность изучения дисциплин, основанную на преемственности. Отмечается рациональность форм текущего контроля и промежуточной аттестации магистрантов и эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала факультета.

Имеются в наличие рабочие учебные программы по всем дисциплинам, программы практик и итоговых аттестаций. Все рабочие учебные программы утверждены на заседаниях соответствующих кафедр. При анализе рабочих учебных программ недостатки не выявлены.

Отмечается соответствие всех видов практик требованиям ФГОС по времени прохождения, графику учебного процесса; высокий профессиональный уровень руководителей практик, достаточное количество мест практики, соответствие требований по взаимодействию с предприятиям туриндустрии.

Следовательно, контроль за учебной деятельностью магистрантов на всех этапах регулярный и систематический, охватывает основные разделы учебной программы, обеспечивает проверку усвоения теоретических знаний, формирования интеллектуальных и практических умений и навыков магистрантов; включает разнообразные формы и методы проведения; проводится дифференцированно с учетом специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей магистрантов; является объективным, основанным на знании каждого магистранта.

Количество и соотношение экзаменов и зачетов полностью соответствует установленным требованиям. Количество курсовых работ полностью соответствует требованиям ФГОС. Темы курсовых работ ежегодно обновляются.

Характеристика научных руководителей показывает, что большинство руководителей курсовых работ, магистерских диссертаций и рецензенты имеют ученую степень доктора или кандидата наук.

Состав комиссий отличается высоким уровнем компетентности и профессионализма. Члены экзаменационной комиссии имеют стаж педагогической работы в высших учебных заведениях свыше 10 лет.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским...
Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconАннотации рабочих программ дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению 100400. 68 «Туризм» (образовательная программа «Туризм: эволюция, структура,...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
«Фундаментальная и прикладная лингвистика», магистратура «Компьютерная лингвистика»
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconРабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки...
«туризм», с ведущими содержательными направлениями философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 100400....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 12 зачетных...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Туризм, профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, форма обучения
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 Туризм и 101100. 62 Гостиничное...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация...
Отчет о проведении внутренней экспертизы образовательной программы 100400. 68 Туризм (Магистратура) iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск