Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии»





Скачать 415.64 Kb.
НазваниеОтчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии»
страница1/4
Дата публикации15.09.2013
Размер415.64 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4

Программа «Южная Осетия»






отчет по проекту
«Учителя России и Беслана - учителям и детям Южной Осетии»


(срок реализации проекта - с «03» марта 2009 г. по «03» ноября 2009 г.; продлен до «28» февраля 2010 г.)
Центр экологического образования
249039, Калужская область, г. Боровск, ул. Ленина, д. 22
Исполнительный директор - Шпотова Татьяна Викторовна

Тел.: (48439) 3-86-48 (раб.), 8 (910) 544 26 48 (моб.)

Факс: (48439) 3-86-48 (раб.),

cee-bereza@mail.ru

Цель и задачи проекта

Цель - эмоциональная реабилитация педагогов и семей (родителей с детьми младшего и среднего школьного возраста) средствами этнотерапии, природотерапии и арттерапии. Подготовка двух педагогических коллективов из учителей Южной Осетии и Северной Осетии-Алании для самостоятельной работы с детьми во время летнего лагеря отдыха и во время 2009-2010 учебного года.

Задачи проекта:

  1. Разработка программы эмоциональной реабилитации семейных групп (родители с детьми младшего и среднего школьного возраста) на период весна-лето 2009 года и учебный 2009-2010 год.

  2. Подготовка и проведение первой Школы учителя «Диалог культур» по программе эмоциональной реабилитации.

  3. Организация и проведение весеннего лагеря отдыха «Чудный свет из детства льется на всю жизнь» для семейных групп из Южной Осетии с участием педагогов и детей г. Беслана.

  4. Подготовка и проведение второй Школы учителя «Диалог культур» по программе эмоциональной реабилитации.

  5. Организация и проведение летнего лагеря отдыха «Диалог культур» для семейных групп из Южной Осетии с участием педагогов и детей г. Беслана и Южной Осетии.

Отчет по 1 части проекта
(с «03» марта по «30» июня 2009 года)

Все запланированные в проекте мероприятия выполнены.

Отчетный период по содержанию был условно разделен на два этапа:

  • подготовка и проведение весеннего комплекса мероприятий - с 3 марта по 1 апреля 2009 года

  • анализ результатов весенних мероприятий; подготовка летнего комплекса мероприятий и его проведение - с 1 апреля по 30 июня 2009 года

Первый этап:
подготовка и проведение весеннего комплекса мероприятий.


1. Подготовительная работа.

Начальный период выполнения проекта был посвящен поиску места для проведения весенних мероприятий; формированию семейных групп для участия в лагерях и отбору педагогов г. Цхинвала для участия в Школе для учителя. Было заключено Соглашение о сотрудничестве с Фондом «Милосердие и здоровье» (Южная Осетия) для оптимального формирования семейных и педагогических групп.

Формированию групп для участия в Семейных лагерях было уделено большое внимание: были собраны предложения новосибирской Благотворительной миссии Фонда «Дети России – будущее мира» (миссия фонда действует на территории Южной Осетии с сентября 2008 года, под руководством А. Супрун), несколько вариантов списков от Фонда «Милосердие и здоровье» (Южная Осетия), а также предложения от общественной организации многодетных семей «Много деток - хорошо!» (Южная Осетия). В результате тщательного анализа и отбора был сформирован список семей, куда вошли:

  • многодетные семьи с детьми от 4 до 12 лет;

  • семьи, в которых были потери в результате военного конфликта, или очевидные психологические травмы;

  • беженцы.

Предполагалось, что семьи из сформированного списка будут участниками всех мероприятий проекта. В Приложении приведен список семей-участников Семейных лагерей с кратким описанием того, где семья переживала дни войны, были ли члены семей беженцами и когда вернулись в г. Цхинвал; в каком состоянии находился дом после военных действий, и в каком состоянии дом в настоящее время. Там же указаны некоторые психологические проблемы детей-участников Семейных лагерей.

Для формирования списка педагогов и их участия в Школе для учителя сотрудниками Фонда «Милосердие и здоровье» были проведены беседы с директорами шести школ г. Цхинвала: № 2, 3, 5, 6 и НОУ «Альбион»; на их имя было направлено письма с описанием целей и задач проекта и программой Школы для учителя. В результате проведенной работы в список участников были включены 26 педагогов шести школ Цхинвала.

2. Комплекс весенних мероприятий.

Весенние мероприятия были проведены на базе пансионата «Мечта» г. Кисловодска.

2.1. Весенняя (первая) Школа для учителя.

С 21 по 25 марта была проведена первая (весенняя) Школа для учителя для педагогов г. Цхинвала. В Школе приняли участие 26 педагогов из шести общеобразовательных школ: №№ 2, 3, 5, 6, 10, НОУ «Альбион».

Целью Школы было:

  • обучение педагогов работе с использованием методов эмоциональной реабилитации (этнотерапия, арттерапия и отдельные методы природотерапии) для организации их дальнейшей самостоятельной работы по эмоциональной реабилитации с детьми г. Цхинвала.

  • Осуществление комплекса мероприятий по эмоциональной реабилитации самих педагогов.

Работа Школы для учителя была организована следующим образом: была создана образовательная эмоционально-положительная среда, в утренние часы проводились по три занятия. После обеда - отдых, в послеобеденное время работала Открытая студия. В Программу Школы для учителя вошла экскурсия в г. Пятигорск по лермонтовским местам. Отзывы участников Школы для учителя и фотоматериалы прилагаются.

Педагоги освоили новые для них виды деятельности и получили домашнее задание - провести занятия с детьми в своих школах (в период между Школами для учителя, т.е. с апреля по май 2009 г.). А также подготовить информацию о традициях осетинского народа в соответствии с темами, которые они прослушали во время проведения весенней Школы для учителя.

В первой (весенней) Школе для учителя (21 - 25 марта 2009 г.) кроме педагогов школ г. Цхинвала также приняли участие три педагога из г. Беслана и три педагога ЦЭО.

Программа Школы для учителя включала проведение четырех тематических занятий:

  • «Народная культура»;

  • «Семейный альбом»;

  • «Русская лоскутная кукла»;

  • «Отчет-Дневник».

Программа также включала и три дополнительных занятия ежедневно:

  • «Изонить»;

  • «Природотерапия»;

  • «Открытая студия».

Ежедневно подводились итоги дня, обсуждалась возможность применения предлагаемых методов и программы эмоциональной реабилитации в образовательных учреждения г. Цхинвала. По завершению Школы создан методический совет по эмоциональной реабилитации, куда вошли завучи шести школ №№ 2, 3, 5, 6 и школы «Альбион». Членам методического совета было дано домашнее задание по сбору материалов по осетинской культуре. В состав Совета вошли:

  • Нартикоева Тина Георгиевна - завуч школы «Альбион»;

  • Валиева Лиана Викторовна - завуч школы № 10;

  • Чочиева Лейла Зауровна - завуч по начальной школе № 6;

  • Газдаева Зия Ивановна - завуч по начальной школе № 2;

  • Санакоева Алла Валентиновна - завуч по начальной школе № 3;

  • Бежанова Манана Гавриловна - завуч по начальной школе № 5.

Достигнута договоренность о том, что к следующей Школе для учителя педагоги апробируют полученные знания и умения в работе с детьми и представят результаты апробации.

2.2. Весенний (первый) Семейный лагерь.

С 25 по 30 марта 2009 г. был проведен весенний Семейный лагерь «Чудный свет из детства льется на всю жизнь...». В лагере приняли участие 40 человек из Цхинвала (29 детей и 11 взрослых), а также два педагога из Беслана (в качестве воспитателей) и пятеро детей из Беслана, которые неоднократно принимали участие в аналогичных лагерях. Предполагалось, что дети Беслана станут помощниками при создании образовательной эмоционально-положительной среды. Программа лагеря, отзывы участников и фотоматериалы прилагаются.

Программа включала три обязательных занятия:

  • «Народная культура»;

  • «Мир детства»;

  • «Рукоделие»

Программа также включала занятия Открытой студии (театр, изонить, художественное творчество).

Каждый день, кроме перечисленных занятий, дети и взрослые принимали участие в дополнительных мероприятиях - прогулка по Кисловодскому парку с посещением мини-зоопарка, поездка в Дельфинарий и посещение цирка. В завершение лагеря была устроена выставка работ, выполненных на занятиях; показано шесть спектаклей в кукольном или игровом театрах; проведен прощальный круг с вручением подарков от детей г. Москвы и г. Беслана.

С родителями были определены сроки проведения следующего, летнего лагеря – 10 - 20 июня 2009 г. Все родители и дети с огромным энтузиазмом приняли известие о летнем лагере и выразили готовность принято в нем участие. Отзывы родителей и коллективный отзыв о весеннем лагере получены.

Образовательные циклы и педагоги весеннего Семейного лагеря:

  • Народная культура - педагог Постальчук О.И.

  • Мир детства - педагог Веселовская М.В.

  • Рукоделие - педагог Стрюкова А.Ю.

  • Открытая студия - Постальчук О.И., Стрюкова А.Ю., Веселовская М.В.

  • Воспитатели (г. Беслан): Хуцистова С.Л., Даурова М.Ю.

  • Дети-помощники (г. Беслан): Хамицаева Эллина, Вазагова Лена, Бедоева Олеся, Пилиева Оксана (все они участники клуба «Дай сердцу своему коснуться сердца...», г. Беслан).

  • Руководитель лагеря - Шпотова Т.В.

Программа весеннего Семейного лагеря (25 – 30 марта 2009 г.)

25 марта.

Приезд семей из Цхинвала. Вечером - вечер встречи. Представление команд (название, рост, вес, цвет глаз и т.д.). Презентация образовательных циклов и Открытая студия. Изготовление самодельной книжки «Мое настроение» и игра в цветовые квадратики.

26 марта.

Время

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

9.00 –10.00

Народная культура: «Род, родня, родина

Рукоделие

Мир детства: «Народные сказки»

10.00 – 11.00

Мир детства: «Народные сказки»

Народная культура: «Род, родня, родина»

Рукоделие

11.00 – 12.00

Рукоделие

Мир детства: «Народные сказки»

Народная культура: «Род, родня, родина»

12.00 – 13.00

Свободное время

13.00 – 15.00

Обед и отдых

15.00 – 17.00

Открытая студия: изонить, театр, арт-терапия
(Драконовы ключи, каракули и т.д.)

17.00 – 18.00

Подвижные народные игры

18.00 – 19.00

Прогулка в парк с воспитателями и детьми-помощниками
и посещение мини-зоопарка

19.00 – 20.00

Ужин

20.00 – 22.00

Видеофильмы (русские сказки)

27 марта.

Время

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

9.00 –10.00

Народная культура: «Обряды жизненного круга»

Рукоделие

Мир детства: «Народные игрушки»

10.00 – 11.00

Мир детства: «Народные игрушки»

Народная культура: «Обряды жизненного круга»

Рукоделие

11.00 – 12.00

Рукоделие

Мир детства: «Народные игрушки»

Народная культура: «Обряды жизненного круга»

12.00 – 13.00

Свободное время

13.00 – 15.00

Обед и отдых

15.00 – 17.00

Открытая студия: изонить, театр, арттерапия

17.00 – 18.00

Веселые старты по сказкам (воспитатели и дети-помощники): Баба-Яга (бег в мешках); Змей-Горыныч, Конек-Горбунок и т.д.

18.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 20.00

Видеофильмы (русские сказки)

28 марта.

Экскурсионный день - поездка в Дельфинарий. Из занятий - Открытая студия, подвижные игры-соревнования с использованием русских народных игр.

29 марта.

Время

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

9.00 –10.00

Народная культура: «Семейный лад»

Рукоделие

Мир детства: «Народные игры»

10.00 – 11.00

Мир детства: «Народные игры»

Народная культура: «Семейный лад»

Рукоделие

11.00 – 12.00

Рукоделие

Мир детства: «Народные игры»

Народная культура: «Семейный лад»

12.00 – 13.00

Свободное время

13.00 – 15.00

Обед и отдых

15.00 – 17.00

Поездка в цирк. Открытая студия. Формирование выставки работ.

17.00 – 18.00

Открытие выставки.

18.00 – 19.00

Подготовка прощального вечера

19.00 – 20.00

Ужин

20.00 – 22.00

Прощальный вечер

30 марта

Прощание, отъезд.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconОтчет по программе развития деятельности студенческих объединений...
По проекту №1 «Фитодизайнерская деятельность по оптимизации территориальной структуры подразделений университета»
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconОтчет региональной встречи за круглым столом центральной и южной азии
Южной Африке в 2002г в г. Йоханнесбурге. Важным моментом является обеспечение того, чтобы выводы Саммита не ограничивались обзором,...
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconОтчет по Междисциплинарному научному проекту
«Инновационные решения в области космической механики, физики, астрофизики, биологии и медицины для реализации космической отрасли...
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconВ. А. Гульчеев некоторые социальные и исторические аспекты развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconУрок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока
Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате...
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Праздник «День учителя» (поздравления учителям, участие в концерте ко Дню Учителя)
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconОтчет за 2009 год по проекту рффи 09-03-00493-а Форма 501. Краткий научный отчет
Влияние реакционной среды на закономерности образования полимерных форм элементного фосфора
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconДанила Викторович Проблема нераспространения ядерного оружия в Южной...
Работа выполнена в Центре Азиатско-Тихоокеанского региона Дипломатической академии мид россии
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconПрирода Южной Америки
...
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconКонкурс открыток стенгазет, пос вященных Дню учителя. Выявление...
Общешкольное ктд праздник, посвященный Дню знаний. Классные часы посвященные жертвам Беслана
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconДень Учителя! Вслушайтесь сердцем в эти звуки, что дороги нам! Всем,...
Мазитов Т.: Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!!!
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconИнформационные возможности Интернета учителям истории Интернет-ресурсов,...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconИсследование Южной Америки
Вопрос: рассмотрите положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана и определите, в каких полушариях располагается...
Отчет по проекту «Учителя России и Беслана учителям и детям Южной Осетии» iconКонспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки»
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск