Скачать 40.66 Kb.
|
МОУ ДОД Дом детского творчества Открытое занятие кружка «Бисероплетение». Изготовление объёмных игрушек в технике мозаичного плетения с добавлением ажурного низания бисера. Подготовила и провела: педагог дополнительного образования Силина О. С. 2009 г. Цели: Воспитательные: организация творческого взаимодействия детей, формирование эстетического и художественного вкуса, развитие творческого воображения детей, воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности. Развивающие: тренировка внимания, восприятия, повышение самооценки детей за счёт реального результата работы; развитие желания самосовершенствоваться в бисероплетении. Образовательные: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями в выполнении ажурной и мозаичной техник плетения, выявление умения применять на практике знания по цветоведению, знания правил техники безопасности при работе с ножницами и бисерными иглами, коррекция умений и навыков работы с бисером, учить выполнять работу по образцу и схеме плетения. Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с фонограммой музыки с шумами природы, таблицы по цветоведению; схемы ажурного плетения по одной на каждого ученика; образцы игрушек из бисера – сказочные персонажи: баба Яга, добрая фея, Мальвина, принцесса. Выставки: книги по бисероплетению, выставка готовых работ детей: панно из бисера, игрушки, украшения из бисера. Конспект занятия на тему: «Изготовление объёмной игрушки в технике мозаичного плетения с добавление ажурного плетения».
-Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к занятию: салфетка для бисера, бисер разного цвета и размера, иглы бисерные, леска, ножницы. -Чем вы любите заниматься в свободное время? (бисероплетением, читать книги, гулять и т.д.). Многие из вас любят читать сказки. - Сегодня в гости к вам пришли персонажи из ваших любимых сказок. Назовите этих героев сказок. (Мальвина, принцесса, баба Яга, добрая фея и др.) -Посмотрите, все они выполнены из бисера. Сейчас на каждую парту я раздам по образцу игрушки. Ваша задача рассмотреть их повнимательней и выяснить в какой технике они выполнены, какие материалы использованы в изготовлении этих игрушек, правильно ли подобраны цвета, сочетаются ли они друг с другом. 2. Проверка ранее полученных знаний по бисеропл-ю. В ходе проверки и закрепления полученных на кружке знаний дети рассказывают по своему образцу-игрушке, что работа выполнена из бисера, в технике «Мозаика по кругу», с использованием лески, с добавлением ажурного плетения, параллельного, игольчатого и др. техник плетения. - А теперь давайте подробно проанализируем, какая часть игрушки в какой технике плетения выполнена. (дети рассказывают по образцу в какой технике выполнены: голова игрушки, волосы, туловище, руки, юбка, ноги). -Обратите внимание в какой цветовой гамме выполнены игрушки и проанализируйте, сочетается ли подобранное цветовое решение. Для ответа можно пользоваться таблицами по цветоведению. (Анализ работ с точки зрения цветоведения). 3.Сообщение темы занятия, целей. -Сегодня мы с вами продолжим выполнение игрушек в технике мозаичного плетения, но в выполнение игрушки будет добавлено ажурное плетение. Мы будем плести игрушку- сувенир: Баба Яга или Добрая Фея по выбору. Игрушка будет выполнена в мозаичной технике плетения, но её юбка будет изготовлена уже в ажурной технике по схеме, которую я вам предложу. -Внимательно посмотрите на образцы выполнения игрушки и скажите, какими материалами для работы мы будем пользоваться, какие инструменты нам понадобятся. (Леска, бисер, стеклярус –материалы, ножницы, иголка –инструменты). 4.Правила техники безопасности. -Какими правилами техники безопасности вы пользуетесь при работе с ножницами, бисерной иглой? (-Ножницы должны храниться в футляре, с ними нельзя играть, передавать их нужно ручками вперед, нельзя близко подносить к глазам, нельзя брать в рот; иглы должны храниться в игольнице, ими нельзя играть, брать их в рот, близко подносить к глазам, если игла сломалась – обе половинки отдать педагогу). 5.Самостоятельная работа по выполнению туловища и юбки объёмной игрушки (Баба Яга или Добрая Фея). -Ещё раз обратите внимание на то, что туловище выполнено в технике «мозаика по кругу», а юбка присоединяется и плетётся в технике «ажурное плетение». Схемы ажурного плетения у каждого есть на парте. Но схемы ажурного плетения у всех разные. Пожалуйста, у кого возникнут вопросы в процессе работы, обращайтесь за помощью. (самостоятельное выполнение работ по образцу, помощь педагога в случае необходимости). Во время выполнения плетения игрушки звучит спокойная музыка с шумами природы. Физкультминутка и упражнения для отдыха глаз. (3мин через каждые 15 мин работы) 6. Подведение итога самостоятельной работы. -Давайте на сегодня закончим работу по выполнению игрушки. Эту поделку мы будем выполнять ещё несколько занятий, т.к. это очень трудоёмкая работа. А сейчас посмотрим кто как справился на сегодняшнем занятии и что успел. (анализ работ детей, указать ошибки и способы их устранения, похвалить детей за успехи в бисероплетении). 7. Домашнее задание. -Для тех ребят, кто уверен, что самостоятельно правильно выполнит поделку, предлагаю доделать туловище игрушки и юбку по схеме дома. 8. Составление и обыгрывание сказки с использованием игрушек из бисера, выполненных детьми ранее. -Предлагаю придумать сказку с использованием тех игрушек, которые вы сплели ранее и обыграть её. Можно использовать также и деревья из бисера и другие изделия из бисера. 9. Подведение итога занятия. -Чем сегодня мы занимались? В какой технике плели из бисера? Какие материалы и инструменты использовали в работе? Какие трудности испытывали в работе? -Все сегодня хорошо справились с самостоятельной работой в выполнении плетения в технике «Мозаика по кругу», научились выполнять ажурное плетение по схемам. Закончив свои игрушки - вы можете не только подарить их в качестве сувенира своим друзьям и родным, но и сами поиграть в них, придумывая новые сказки. Всем спасибо и до свидания! |
Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные Воспитательные: создать условия для воспитания доброты, милосердия, любви к людям и личной ответственности за свои поступки | Рабочая программа дисциплины Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Конспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры | Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | Конспект урока по теме «Мир профессий» Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В каждом цикле содержатся цели — собственно учебные, познавательные, развивающие и воспитательные | Урока: Изучение нового материала Цели Воспитательные: воспитывать у учащихся коммуникативные навыки, развивать культуру общения при работе в паре во время выполнения лабораторного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, проявлять терпение во время эвристической беседы | План чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2 Учебные и воспитательные цели: изучить основные виды задач линейного программирования, их математические модели | ||
Урок по теме «Лексика» Цели урока : Образовательные : повторить изученное по теме «Лексика» Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову | Рабочая программа по дисциплине Международные стандарты аудита Цели и задачи изучения дисциплины (учебные и воспитательные), ее место в учебном плане, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами,... | ||
Использование кейс-метода на уроке технологии по теме «Цветы из ткани»... Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии... Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска | ||
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного... Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитательные цели: через коллективно-творческий труд на уроке воспитать чувство ответственности, собранности, радости, сопереживания... |