Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров





Скачать 120.72 Kb.
НазваниеОтчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров
Дата публикации26.09.2013
Размер120.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

(УрГПУ)

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

МБОУ СОШ №40, города Екатеринбурга

Отчет по педагогической практике

(Теория и методика обучения экономике)


Исполнитель: Сабуров

Александр Андреевич,

студент 302 группы

дневного отделения
Руководитель:

Попова Нина Евгеньевна,

к.п.н., доцент
Учитель:

Шибаева Татьяна Юрьевна,

учитель экономики МОУ № 40
Екатеринбург 2013
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЭКОНОМИКЕ

ТЕМА: «Предпринимательская деятельность»

КЛАСС: 10 (2 урока)
Триединая дидактическая цель урока.

Обучающие цели урока:

– узнать историю становления предпринимательства в России;

– познакомиться с субъектами, сущностью, задачами, функциями и формами предпринимательства.

Развивающие цели урока:

– выделить качества, необходимые предпринимателю;

  • сформировать навыки предпринимательской деятельности, необходимые в жизненных ситуациях;

  • познакомить учащихся с предпринимателем Линевой Любовь Николаевной;

– развить логическое мышление.

Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ВИД УРОКА: комбинированный.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесные (лекция с элементами беседы), наглядные (слайд-лекция), практические (работа на интерактивной доске).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: лекция, тест «Можете те ли вы быть предпринимателем?»

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: компьютеры, проектор, интерактивная доска Interwrite, слайд-лекция.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

Давайте запишем тему урока «Предпринимательская деятельность». Наша цель на сегодня познакомится с сущностью и формами предпринимательской деятельности. Эпиграф к сегодняшнему уроку: «Заниматься бизнесом – то же самое что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете»
2.ЭТАП МОТИВАЦИИ

- Угадайте, о ком идёт речь. Его программное обеспечение для компьютеров – идеальный пример стандартизации товаров. Благодаря своим компьютерным программам он стал одним из богатейших людей мира (Билл Гейтс). Результатом его предпринимательской деятельности в наше время пользуется каждый из нас. Так, о ком идёт речь?

  • Выслушиваются ответы учащихся.

  • Верно, это хорошо известный во всем мире предприниматель Билл Гейтс.

  • Сегодня на уроке речь пойдет о предпринимателях и предпринимательской деятельности. Мы узнаем историю становления предпринимательства в России; познакомимся с субъектами, сущностью, задачами, функциями и формами предпринимательства, а также назовем основные качества, необходимые предпринимателю;

будем формировать навыки предпринимательской деятельности, необходимые в жизненных ситуациях;

познакомимся с предпринимателем нашего города Линевой Любовь Николаевной, гостьей нашего урока.

3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИЛА
Начинаем изучать новый материал. Запишем план лекции.

1. История становления и развития предпринимательской деятельности в России.

2.Понятия “бизнес», «предпринимательство» и «коммерция».

3.Правовая база предпринимательства.

4.Виды и критерии бизнеса.

5.Источники стартового капитала.

6.День российского предпринимательства.
-Итак, рассмотрим первый пункт лекции.

1.История становления предпринимательства в России

Лесной промысел, Звероловство, Бортничество (лесное пчеловодство), Солеварение, Рыболовство, Сельское и городское ремесленничество, Обработка дерева и металла + Торговля = Сферы российского предпринимательства

Кодекс «Русская правда» Ярослава Мудрого XI в.

Краткосрочный и долгосрочный займы

Торговая комиссия

Вклад в торговое компанейское предприятие

Кредитование

Порядок взыскания налогов с несостоятельного должника при ликвидации его дел

  • Кем были первые предприниматели?

  • Выслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Первыми предпринимателями были князья, Бояре, Горожане, Крестьяне, Купцы (с Х века) – горожане, которые занимаюлись торговлей.

Русское купечество в XVII в.

Купечество

Обособление в привилегированную группу городского населения

Имущественное положение

Поддержка княжеской власти

Объединение в купеческие сообщества - Новгородская торговая корпорация (объединение крупных торговцев воском)

Посадские города – Нижний Новгород, Полоцк, Переяславль, Киев, Смоленск, Константинополь.

Русские династии предпринимателей

Эпоха Ивана Грозного:

•Строгановы

•Демидовы

Эпоха Петра I:

•Морозовы

Конец XIX – начало XX вв:

•Мамонтовы

4. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


  • Ребята, а сейчас о русских династиях предпринимателей расскажут краткие сообщения ваши одноклассники (сообщение учащихся о Строгановых, Демидовых, Мамонтовых).



3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИЛА (продолжение)
«Золотой век русского предпринимательства»

Манифест Александра II (об отмене крепостного права - 19 февраля 1861 г.)

Предоставление крестьянам потенциальной возможности для занятия предпринимательством

Великие реформы 60-70-х гг. XIX века

Создание условий для быстрого роста фабричной системы, основанной на применении машин и паровых двигателей

Промышленной переворот 80-х гг. XIX в.

Усиление концентрации производства

Появление монопольных объединений

К началу XX в. предпринимательством в России занималось около 5 млн. человек. Существовало 1 500 акционерных компаний.

Развитию торгового предпринимательства способствовало биржевое и финансово-банковское дело.

Организационными формами предпринимательства были кооперативы, артели, товарищества.

Иван Тихонович Посошков (1652 г - 1 февраля 1726 г.) - выдающийся русский экономист, публицист, предприниматель и изобретатель. Автор книги «О скудности и богатстве» и может служить пособием для современных отечественных экономистов, а его идеи актуальны и в наши дни.

  • Перелистав страницы истории, мы возвращаемся в сегодняшнюю действительность.




-Итак, рассмотрим второй пункт лекции.

2. Понятия “бизнес», «предпринимательство» и «коммерция»

Значение слова “бизнес” (англ. «business» - занятие, дело).

Значение слова «коммерция» (лаг. «commercium» - торговля, торговые связи).

Значение слова «предпринимательство» («пред» и «принять» - заранее принять меры, для получения выгоды, прибыли).

Кто может заниматься предпринимательством?

Физическое лицо - это любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, даже лицо без гражданства, которое действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими лицами, так же как и с юридическими.

Юридическое лицо - это уже организация, предприятие, фирма. Оно выступает как единый самостоятельный носитель прав и обязанностей, имеет свое название, устав (положение), юридический адрес, печать, расчетный счет в банке.

Юридическое лицо проходит государственную регистрацию и заносится в государственный реестр.

Задачи предпринимательства:

1.Улучшение социального положения

2.Увеличение рабочих мест

3.Источник налоговых поступлений

4.Внедрение в производство

достижений НТР

5.Создание новых товаров и услуг

6.Разработка и внедрение новых

технологий

Функции предпринимательства:

1. Общеэкономическая

1.1. Ресурсная

1.2. Организационная

    1. Творческая


Предприниматель – это человек, который умеет соединить в единый процесс факторы производства и организовать изготовление товаров и оказание услуг, востребованных рынком.

Личные качества предпринимателя (это смелость, инициативность, способность идти на риск, стремление к успеху в экономической деятельности)

Как стать предпринимателем

1.Необходимо произвести инвентаризацию своих знаний и навыков

2.Произвести поиск своего рынка

3.Выбрать организационно-правовую форму бизнеса

4.Разработать бизнес-план

5.Найти стартовый капитал

Бизнес - экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.
Юридические формы предпринимательства

1) Частные индивидуальные организации (ПБОЮЛ)

2) Кооператив производственный

3) Унитарные предприятия

4) Некоммерческие организации (Потребит. кооперативы, общественные или религиозные орг-ции, фонды, др. формы, предусмотренные законом)

5) Товарищества - Полное, Коммандитное (товарищество на вере)

6) Общества

1.Акционерное общество (АО) (Открытого типа (ОАО), Закрытого типа (ЗАО))

2.Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

3.Холдинг-компания

7) Ассоциации и союзы (объединение коммерческих и (или) некоммерч. организаций)

Индивидуальное частное предприятие

Преимущества

1.Легко создать

2.Легко контролировать

3.Свобода действий

4.Меньше регулирования со стороны государства

Недостатки

1.Трудно найти средства для расширения фирмы

2.Меньшая стабильность фирмы

3.Владелец должен вести всю работу по управлению фирмой

Товарищество

Преимущества

1.Легко создать

2.Можно разделить по управлению

3.Легче собирать более крупные суммы денег для развития фирмы, чем в индивидуальной фирме.

4.Регулирование со стороны государства не особенно жесткое

Недостатки

1.Возможны конфликты между партнерами

2.Смерть или выход из дела одного из партнеров требуют переоформления документов фирмы

3.Полные товарищи несут ответственность своим имуществом. Для крупных проектов средства собрать крайне трудно

Акционерное общество

Преимущества

1.Можно собирать огромный капитал путем продажи акций

2.Ответственность акционером минимальна

3.Максимальная стабильность фирмы при смене ее совладельцев

4.Возможность найма профессиональных менеджеров

Недостатки

1.Можно потерять контроль над фирмой, если кто-то скупит большое количество акций.

2.Работа с акционерами требует больших усилий (надо вести реестр акционеров, организовывать выплату дивидендов и т.д.)

3.Владельцы фирмы подлежат двойному налогообложению (на прибыль фирмы и на личные доходы, сформированные на прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль)

-Итак, рассмотрим третий вопрос лекции.

3. Правовая база предпринимательства

19 ноября 1986 г. предпринимательская деятельность впервые приобрела законный статус (Закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности»).

25 декабря 1990 г. закреплено право граждан на ведение предпринимательской деятельности (Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»).

1991 г. закреплено право граждан на ведение предпринимательской деятельности (Конституция РФ ст. 34 « Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской … деятельности»)

* Закон РФ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

4. Виды бизнеса:

1.Производственный

2.Торговый

3.Финансовый

4.Страховой

Критерии бизнеса:

1) Численность работников

Микропредприятие до 15

Малые до 100

Средние до 250*

2) Объем максимальной выручки в год

Микропредприятие до 60 млн. руб.

Малые до 400 млн. руб.

Средние до 1000 млн. руб.**

* Закон РФ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

**Постановление правительства РФ от 22.07.2008г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой критерии субъектов малого и среднего предпринимательства».

-Итак, рассмотрим следующий пункт лекции.

5. Источники стартового капитала:

•Собственные средства.

Для индивидуального предпринимателя - его личные средства и сбережения, собственное имущество (помещение, оборудование, машина).

Для юридического лица - его уставный капитал, формируемый учредителями. Чаще всего это долевое финансирование.

•Займы в банке или у знакомых (долговое финансирование).

•Безвозмездная помощь (гранты или субсидии).

ФОРМУЛА УСПЕХА МАЛОГО БИЗНЕСА

Знать четко свое дело

Иметь особое преимущество

Намеренность работать на растущем рынке

Видеть стратегию развития

Советы деловых людей

1. Человек, не желающий остаться без работы, должен твердо усвоить, что не следует в юности терять время на безделье.

2. Не бойтесь падать, но скорее поднимайтесь!

3. Ставьте реально достижимые цели.

4. Постарайтесь предвкушать радость достижения цели.

5. Умейте честно подводить итоги работы над собой во имя достижения цели.

6. Никогда не пытайтесь уклоняться от налогов.

7. Удача сопутствует образованным.

8. Успокойтесь и подумайте. (А.С. Прутченко, Я.С. Соколов «Граждановедение»)

  • Ребята, какое производство по выпуску товаров или оказанию услуг вы бы открыли (создали) (с учетом особенностей нашего города), если бы были предпринимателем?

  • Выслушиваются рассуждения учащихся.

6. День российского предпринимательства

Октябрь 2007 г. Указ президента РФ Владимира Путина о введении профессионального праздника – День российского предпринимательства - 26 мая.

Вывод: каждое сложное дело требует способностей и таланта. Но главное – нужно быть целеустремленным и упорно трудиться. Лишь в труде и учебе могут развернуться человеческие способности.



      1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (работа на интерактивной доске)


1. Разгадайте ребусы

Каким должен быть предприниматель?

1.Обязательные качества

2.Нежелательные качества

а)Трудолюбие

б)Экономическая культура

в)Эгоизм

г)Предприимчивость

д)Медлительность

е)Энтузиазм

ж)Самостоятельность

з)Отсутствие такта

и)Ленивость

к)Рационализм

л)Мобильность

м)Коммуникабельность

н)Несдержанность

о)Жадность
2. Разгадайте кроссворд

По горизонтали:

1.С лат. означает торговля, торговые связи

2.Предоставление в долг денег под проценты на определенный срок

3.Деятельность предпринимателя на грани получения прибыли или убытка

4.Возможность заниматься конкретным делом, приносящим доход

5.Совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу реализации товара

6.Квалифицированный работник

По вертикали:

1.Что способствует росту предпринимательской деятельности?

2. Положение на рынке, при котором все предложение товаров или услуг сосредоточено в руках одного продавца

По горизонтали:

1. коммерция

2. кредит

3. риск

4. бизнес

5. рынок

6. специалист

По вертикали:

1. конкуренция

      1. монополия


3.

- Ребята, накануне нашего урока вы получили тест «Можете ли вы быть предпринимателем?» и вы должны были подсчитать баллы. Поднимите руку, кто набрал: 25-28 баллов - __ чел- к; 21-24 - ___; 17-20 - ___ чел-к; 13-16 - __ чел-к; 12 и меньше - __ чел-к.

Это говорит о том, что среди вас имеются много предприимчивых, целеустремленных, мобильных людей.
4. БЕСЕДА С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

- Ребята, сегодня у нас в гостях предприниматель нашего города Линева Любовь Николаевна. Она расскажет нам о том, какой путь она прошла, занимаясь малым бизнесом.

Ребята, если у вас есть вопросы, вы можете задать их Любовь Николаевне.

Большое спасибо, Любовь Николаевна, что побывали на нашем уроке, поделились с нами опытом. Желаем процветание вашему бизнесу.

Надеемся, что этот урок поможет ребятам определиться в выборе профессии.

6.ИТОГ УРОКА (рефлексия)

Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

Чему вы научились на этом уроке?

Как вы, считаете, пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в дальнейшей учебе, жизни?



      1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Изучить конспект лекции сегодняшнего урока

2. Изучить параграф ….

Я благодарю вас за урок. Желаю вам в будущем хороших, интересных проектов и новых знаний.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconРешение кафедры
«Теория и методика обучения технологии», «Теория и методика обучения экономике и предпринимательствау»
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика...
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку»
Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку)
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconНаправление подготовки и уровень образования
Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального...
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку)
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconМетодика обучения учащихся 5-7х классов элементам графической грамоты...
Методика это теория обучения, раскрывающая закономерности процесса обучения.[8]
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconРабочая учебная программа по дисциплине "теория и методика обучения...
Составитель: Попова Нина Евгеньевна, к п н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рефлексивный отчет по неделям и общий отчет по всем направлениям педагогической деятельности по практике
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconОтчет о педагогической практике студентов 5 курса Педагогического...
Пензы (Бареева Ю. Р., Гришина Е. П., Долотов Д. О., Хошшиев П.,) и в моу сош №2 г. Кузнецка (Клюева Е. С.). В качестве методистов...
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconОтчет по внеклассной практике Исполнитель: Студентка 261 группы специальности 050202
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Минусинский педагогический колледж им....
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconПо специальности 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
Программа по специальной по дисциплине по специальности 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconМетодика формирования переводческой и информационно-аналитической...
Специальность 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconКурсовая Тема: «Отчет о движении денежных средств, его значение в...
...
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск