Рабочая учебная программа по дисциплине "теория и методика обучения экономике" гоу впо "Уральский государственный педагогический университет"





НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине "теория и методика обучения экономике" гоу впо "Уральский государственный педагогический университет"
страница1/5
Дата публикации19.10.2013
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5



Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Уральский государственный педагогический университет"

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Экономический факультет

Кафедра менеджмента и социально-экономических дисциплин


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ»

по направлению «050400 – Социально-экономическое образование.

Профиль «050402 – Экономика»»

по циклу ОПД.Ф.03 – Общепрофессиональные дисциплины

(федеральный компонент)

Очная форма обучения

Курс – 3

Семестр – 5, 6

Объем в часах, всего: 200

в т.ч. лекции – 70

практические занятия – 30

самостоятельная работа – 100

Экзамен – 6 семестр

Зачет – 5 семестр

Заочная форма обучения

Курс – 3

Семестр – 5, 6

Объем в часах, всего: 200

в т.ч. лекции – 16

практические занятия – 8

самостоятельная работа – 176

Экзамен – 6 семестр

Зачет – 5 семестр


Екатеринбург 2010
Рабочая учебная программа по дисциплине "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ"
ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"

Екатеринбург, 2010, 43 с.
Составитель: Попова Нина Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин УрГПУ
Протокол от _______№________ г. Зав. кафедрой _____ Н.Е. Попова

Руководитель методической комиссии Т.О.Болтянская
Декан А.А.Лобут


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение курса обусловлено требованиями ГОС ВПО и предполагает формирование навыков студентов по отбору дидактического материала к урокам экономики, структурирование изучаемого материала, а также использование продуктивных методов и приемов изучения экономической теории. Отбор учебного содержания программы строится с учетом принципов фундаментальности, целостности, интегративности и профессиональной направленности обучения студентов.

ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Сформировать у студентов целостное представление об экономических закономерностях и умение их реализовать в условиях образовательного учреждения.

  2. Выработать у студентов навыки отбора учебного материала к уроку; подготовить студентов к моделированию учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Экономика».

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Развивать умение логично структурировать урок и аргументированно отстаивать собственное моделирование проблемы с применением новых технологий и методов обучения.

  2. Формировать умение студентов видеть целостный учебно-воспитательный процесс и определять место в этом процессе предмета "Экономика", проводить мониторинговые исследования качества знаний учащихся по экономике, моделировать стратегии индивидуальной коррекции и развития учащихся в процессе обучения.

  3. Вырабатывать у студентов умение совершенствовать учебно-воспитательный процесс с применением новых образовательных и информационных технологий, а также разнообразных методов обучения, помогать формировать собственную модель технологии реализации стандартов образования по экономике.

  4. Использовать возможности предмета "Теория и методика обучения экономике" для формирования экономической культуры студентов и навыков творческой деятельности при реализации знаний по экономике на практике.

Для изучения предмета отводится 100 аудиторных часов и 100 часов для самостоятельной работы. Учитывая важность данного предмета в подготовке учителя экономики, студенты сдают зачет в 5 семестре и экзамен в 6 семестре, а также проходят педагогические практики в 6 и 8 семестрах общей продолжительностью 11 учебных недель.



  1. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п

Наименование темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Все-го

Лекций

Практических

1.

Методика обучения как педагогическая наука

4

2

2




2

2.

Методика обучения как учебная дисциплина

4

2

2




2

3.

Роль самовоспитания, саморазвития и самообразования студента в профессиональной методической подготовке

4

2

2




2

4.

Этапы становления и развития общего образования по экономике в России

6

2

2




4

5.

Современная система общего образования в РФ по экономике

6

2

2




4

6.

Обязательный минимум содержания образования по экономике. Требования к уровню подготовки выпускников

8

4

4




4

7.

Учебные программы. Место профильной дисциплины в системе общего образования

8

4

2

2

4

8.

Цели образования, его структура

4

2

2




2

9.

Общие и возрастные особенности ученического познания

4

2

2




2

10.

Обучение как процесс познавательной и творческой деятельности школьников

8

4

2

2

4

11.

Теоретические основы разработки содержания учебной дисциплины

4

2

2




2

12.

Принципы отбора содержания к уроку

8

4

2

2

4

13.

Модели построения курсов

8

4

2

2

4

14.

Развивающий потенциал учебного материала

8

4

2

2

4

15.

Классификация учебных умений

4

2

2




2

16.

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся

8

4

2

2

4

17.

Воспитательный потенциал учебного содержания и особенности его отбора

8

4

2

2

4

18.

Межпредметные, межкурсовые, внутрикурсовые преемственные связи в обучении

8

4

2

2

4

19.

Теоретические основы разработки процесса обучения

4

2

2




2

20.

Методы и приемы обучения экономике. Их классификация

10

4

2

2

6

21.

Средства обучения экономике. Их классификация

10

4

2

2

6

22.

Формы обучения экономике. Их классификация

16

8

4

4

8

23.

Современные педагогические технологии

20

14

12

2

6

24.

Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении предметной области.

12

6

4

2

6

25.

Особенности построения образовательных маршрутов учащихся

4

2

2




2

26.

Внеклассная работа по экономике

8

4

2

2

4

27.

Основные направления деятельности учителя экономики

4

2

2




2

Итого

200

100

70

30

100


2.1. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п

Наименование темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Все-го

Лекций

Практических

1.

1.1.Методика обучения как педагогическая наука.

1.2.Методика обучения как учебная дисциплина.

1.3. Роль самовоспитания, саморазвития и самообразования студента в профессиональной методической подготовке

12

2

1

1

10

2

2.1.Этапы становления и развития общего образования по экономике в России.

2.2.Современная система общего образования в РФ по экономике.

2.3.Обязательный минимум содержания образования по экономике. Требования к уровню подготовки выпускников

20

2

2




18

3.

Учебные программы. Место профильной дисциплины в системе общего образования

8

2

1

1

6

4.

4.1. Цели образования, его структура.

4.2. Общие и возрастные особенности ученического познания.

4.3.Обучение как процесс познавательной и творческой деятельности школьников.

4.4.Теоретические основы разработки содержания учебной дисциплины

24

1

1




23

5.

Принципы отбора содержания к уроку

8

1

1




7

6.

Модели построения курсов

4

2

1

1

2

7.

7.1.Развивающий потенциал учебного материала.

7.2. Классификация учебных умений.

7.3. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся.

7.4. Воспитательный потенциал учебного содержания и особенности его отбора

28

1

1




27

8.

Межпредметные, межкурсовые, внутрикурсовые преемственные связи в обучении

8

1

1




7

9.

Теоретические основы разработки процесса обучения. Методы и приемы обучения экономике. Их классификация

10

2

1

1

8

10.

Средства обучения экономике. Их классификация.

10

2

1

1

8

11.

Формы обучения экономике. Их классификация.

16

2

1

1

14

12.

Современные педагогические технологии

16

3

2

1

13

13

13.1.Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении предметной области.

13.2.Особенности построения образовательных маршрутов учащихся

24

2

1

1

22

14

14.1.Внеклассная работа по экономике.

14.2. Основные направления деятельности учителя экономики

12

1

1




11




Итого

200

24

16

8

176



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы экономики»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 53 с
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconПрограмма по дисциплине «Биология с основами экологии» гоу впо «Уральский...
Составители: Таршис Галина Ильинична, профессор кафедры экологии и экологического образования Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" icon«Теория культуры»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2011. 31 с
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconИзучение влияния скорости подъема ковша на долговечность рукояти...
Работа выполнена в гоу впо «Уральский государственный горный университет» и в гоу впо «Магнитогорский государственный
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconПланы семинарских занятий по дисциплине «Педагогика» для направления
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо...
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным...
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconПрограмма педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология»...
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 33 с
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" icon«История религии»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 52 с
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" icon«Культура повседневности»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 35 с
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconУральский государственный технический университет угту-упи механика...
...
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" icon«Деловой иностранный язык»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. – 14 с
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" icon«Литература русского зарубежья»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2012. – 14 с
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconРешение кафедры
«Теория и методика обучения технологии», «Теория и методика обучения экономике и предпринимательствау»
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Рабочая учебная программа по дисциплине \"теория и методика обучения экономике\" гоу впо \"Уральский государственный педагогический университет\" iconГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск