Скачать 340.92 Kb.
|
Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ № и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г. № и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: № 1237 от 28 апреля 2008 г. Наименование программы с указанием категории слушателей: «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ» для учителей начальной школы, классных руководителей подростковых классов, преподавателей профтехучилищ и сотрудников детских комнат милиций Объем (в часах) _72 часа, включая 6 модулей по 12 часов каждый_______ Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: _____________________________________________________________________________ ФИО ректор учреждения: Потапов А.С. ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации: доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики, кандидат психологических наук, Клименко В.В. Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86. Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46, e-mail: rektorat@vspu.ac.ru Перечень приложений к заявке: (если есть)_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись ректора: (печать) Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ» ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВЫХ КЛАССОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОФТЕХУЧИЛИЩ И СОТРУДНИКОВ ДЕТСКИХ КОМНАТ МИЛИЦИЙ По направлению: концептуально-педагогическое (по актуальным вопросам возрастной, педагогической психологии и коррекционной психологии и педагогики)
По результатам повышения квалификации по данной программе предусматриваются формирование у слушателей следующих профессиональных компетенций: Инструментальные компетенции: 1. Базовые специальные знания в области психолого-педагогической коррекции девиации детей и подростков; 2. Способность к организации и планированию психолого-педагогической коррекции девиации детей и подростков; 3. Коммуникативные навыки взаимодействия со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции девиации детей и подростков; 4. Навыки использования современной информации по девиантному поведению детей; 5. Способность решать проблемы, возникающие в процессе проведения психолого-педагогической коррекции девиации детей и подростков. Межличностные компетенции: 1. Способность критическому оцениванию собственной профессиональной деятельности и поведения; 2. Способность работать в команде со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции девиации детей и подростков; 3. Навыки коммуникативности, толерантности, эмпатии. 2.2. Содержание программы повышения квалификации. 2.2.1. Пояснительная записка Программа повышения квалификации «Девиантное поведение детей и подростков» предназначена для психологов, учителей начальной школы, и подростковых классов, преподавателей профтехучилищ и сотрудников детских комнат милиций. Cовременная жизнь постоянно сталкивает нас с разнообразными проявлениями социально нежелательного (трудного) поведения детей и подростков. Варианты наиболее часто встречающегося трудного (девиантного) поведения подростков разбираются в этой программе. Проблема девиантного поведения вызывает растущий интерес у различных специалистов и, особенно у психологов и педагогов. Эта проблема носит междисциплинарный характер, что объективно создает возможность дискуссии по многим ее положениям. Особенно это сказывается на практической работе учителей и психологов. Причем многообразие подходов и мнений проявляется на решении многих чисто практических задач: диагностики отклоняющегося поведения, ее профилактики и особенно помощи трудным детям, и их родителям. Основной целью данной программы по девиантному поведению детей и подростков является помощь в первую очередь учителям и классным руководителям общеобразовательных школ, профессиональных училищ, сотрудникам детских комнат милиции в формировании у них научно обоснованного системного представления о современном состоянии проблемы девиации. Необходимо указать здесь на то, что в восприятии материала по девиантному поведению существует ряд трудностей, главной из которых является многозначность понятия «девиация». Это понятие обросло большим количеством дефиниций, что в принципе мешает уяснению его сути, а значит и эффективности многих практических советов и рекомендаций. Стратегическая задача данного курса помочь специалистам в достижении позитивных личностных качеств девиантных детей и подростков. Специалисту, оказывающему помощь детям с поведенческими девиациями важно чувствовать себя компетентными в таких вопросах, как: этиология проблемы девиации; механизмы функционирования девиации; условия, порождающие девиацию поведения; закономерности формирования различных форм отклоняющегося поведения; различные способы и методы диагностики девиации; основные методы коррекции и условия их реализации. 2.3. Условия реализации программы повышения квалификации Программа повышения квалификации осуществляется на базе кафедры коррекционной психологии и педагогики. Материально-техническая база программы включает использование возможностей психологической лаборатории кафедры, видеозаписи, а также программы, предложенные и реализуемые в ведущих научных центрах России. 2.4. Использование новых форм и методов образовательного процесса. В данной программе будет активно использоваться опыт передовых учителей и специалистов, а также новые формы образовательного процесса: тренинги, дискуссии, психологические практикумы, тренинговые упражнения. Программа рассчитана на 72 часа, включающие в себя 6 блоков по 12 часов. Аттестационная процедура включает в себя такие формы контроля как: рефераты, «круглые столы», тренинги. Тематический план программы повышения квалификации
МОДУЛЬ 1 Причины и условия девиантного (отклоняющегося) поведения детей и подростков.
Содержание тем |
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»... Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»... Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | ||
Программа для руководящих работников образовательных учреждений Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | ||
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование учреждения: фгбоу «Воронежский государственный педагогический университет» | ||
Программа для учителей начальных классов, истории, русского языка... Наименование учреждения: фгбоу «Воронежский государственный педагогический университет» | 616. 831 005. 1 + 616. Работа выполнена в гоу впо «Пензенский государственный университет» и гоу впо «Московский государственный медико-стоматологический... | ||
Гоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Актуальные вопросы организации работы с молодежью [Текст]: Материалы Всерос науч практ конф., Екатеринбург, 24 апр. 2009 г. / Гоу... | Кафедра экономической географии экономическая и социальная Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | ||
Сравнительная педагогика учебно-методический комплекс дисциплины Гоу впо «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | Изучение влияния скорости подъема ковша на долговечность рукояти... Работа выполнена в гоу впо «Уральский государственный горный университет» и в гоу впо «Магнитогорский государственный |