Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения





Скачать 340.92 Kb.
НазваниеГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения
страница1/3
Дата публикации18.10.2014
Размер340.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3


Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ

№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: № 1237 от 28 апреля 2008 г.

Наименование программы с указанием категории слушателей: «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ»

для учителей начальной школы, классных руководителей подростковых классов, преподавателей профтехучилищ и сотрудников детских комнат милиций

Объем (в часах) _72 часа, включая 6 модулей по 12 часов каждый_______
Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: _____________________________________________________________________________

ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.

ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации: доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики, кандидат психологических наук, Клименко В.В.

Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86.

Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46,

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru
Перечень приложений к заявке: (если есть)_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ректора:
(печать)


Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области в

региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
«ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЕГО КОРРЕКЦИЯ»
ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВЫХ КЛАССОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОФТЕХУЧИЛИЩ И СОТРУДНИКОВ ДЕТСКИХ КОМНАТ МИЛИЦИЙ

По направлению: концептуально-педагогическое (по актуальным вопросам возрастной, педагогической психологии и коррекционной психологии и педагогики)



  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Соответствие разработанной программы требованиям и содержанию дополнительных образовательных программ.

    1. Результаты освоения программы повышения квалификации.

По результатам повышения квалификации по данной программе предусматриваются формирование у слушателей следующих профессиональных компетенций:

Инструментальные компетенции:

1. Базовые специальные знания в области психолого-педагогической коррекции девиации детей и подростков;

2. Способность к организации и планированию психолого-педагогической коррекции девиации детей и подростков;

3. Коммуникативные навыки взаимодействия со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции девиации детей и подростков;

4. Навыки использования современной информации по девиантному поведению детей;

5. Способность решать проблемы, возникающие в процессе проведения психолого-педагогической коррекции девиации детей и подростков.

Межличностные компетенции:

1. Способность критическому оцениванию собственной профессиональной деятельности и поведения;

2. Способность работать в команде со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции девиации детей и подростков;

3. Навыки коммуникативности, толерантности, эмпатии.

2.2. Содержание программы повышения квалификации.

2.2.1. Пояснительная записка

Программа повышения квалификации «Девиантное поведение детей и подростков» предназначена для психологов, учителей начальной школы, и подростковых классов, преподавателей профтехучилищ и сотрудников детских комнат милиций.

Cовременная жизнь постоянно сталкивает нас с разнообразными проявлениями социально нежелательного (трудного) поведения детей и подростков. Варианты наиболее часто встречающегося трудного (девиантного) поведения подростков разбираются в этой программе.

Проблема девиантного поведения вызывает растущий интерес у различных специалистов и, особенно у психологов и педагогов. Эта проблема носит междисциплинарный характер, что объективно создает возможность дискуссии по многим ее положениям. Особенно это сказывается на практической работе учителей и психологов. Причем многообразие подходов и мнений проявляется на решении многих чисто практических задач: диагностики отклоняющегося поведения, ее профилактики и особенно помощи трудным детям, и их родителям.

Основной целью данной программы по девиантному поведению детей и подростков является помощь в первую очередь учителям и классным руководителям общеобразовательных школ, профессиональных училищ, сотрудникам детских комнат милиции в формировании у них научно обоснованного системного представления о современном состоянии проблемы девиации.

Необходимо указать здесь на то, что в восприятии материала по девиантному поведению существует ряд трудностей, главной из которых является многозначность понятия «девиация». Это понятие обросло большим количеством дефиниций, что в принципе мешает уяснению его сути, а значит и эффективности многих практических советов и рекомендаций.

Стратегическая задача данного курса  помочь специалистам в достижении позитивных личностных качеств девиантных детей и подростков.

Специалисту, оказывающему помощь детям с поведенческими девиациями важно чувствовать себя компетентными в таких вопросах, как:

 этиология проблемы девиации;

 механизмы функционирования девиации;

 условия, порождающие девиацию поведения;

 закономерности формирования различных форм отклоняющегося поведения;

 различные способы и методы диагностики девиации;

 основные методы коррекции и условия их реализации.
2.3. Условия реализации программы повышения квалификации

Программа повышения квалификации осуществляется на базе кафедры коррекционной психологии и педагогики.

Материально-техническая база программы включает использование возможностей психологической лаборатории кафедры, видеозаписи, а также программы, предложенные и реализуемые в ведущих научных центрах России.
2.4. Использование новых форм и методов образовательного процесса.

В данной программе будет активно использоваться опыт передовых учителей и специалистов, а также новые формы образовательного процесса: тренинги, дискуссии, психологические практикумы, тренинговые упражнения.

Программа рассчитана на 72 часа, включающие в себя 6 блоков по 12 часов.

Аттестационная процедура включает в себя такие формы контроля как: рефераты, «круглые столы», тренинги.

Тематический план программы повышения квалификации





Наименование модулей и тем

Всего часов

Формы контроля


Трудоемкость

В том числе

Аудиторная работа


Всего

Лекции

Практ. занятия




Модуль 1. Причины и условия девиантного (отклоняющегося) поведения детей и подростков.




12

12




реферат

1.

Поведение как психологическая категория.

Поведение как свойство индивида. Критерии определения понятия «отклоняющееся поведение». Определение понятия.







2







2.

Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном поведении ребенка.

Критерии нормы и аномального развития человека. Варианты нормы. Психологический аспект проблемы «норма»  «аномалия». Социальные отклонения.







2







3.

Виды отклоняющегося поведения и их особенности.

Проблема классификации поведенческих отклонений. Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения. Особенности поведенческих вариантов.







2







4.

Факторы и предпосылки, влияющие на формирование отклоняющегося поведения.

Проблема детерминации (факторов) отклоняющегося поведения. Социальные и природные предпосылки поведенческих девиаций. Дети «групп риска».







2







5.

Психологические механизмы отклоняющегося поведения личности.

Гуманистический подход к девиантному поведению. Психодинамические аспекты отклоняющегося поведения. Отклоняющееся поведение и научение.







2







6.

Общее представление о психолого-педагогических методах работы с девиантными детьми.

Понятие о методах психолого-педагогической коррекции. Коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебном процессе. Школьный класс и трудный подросток. Классы коррекционного обучения.







2










Модуль 2. Противоправное (делинквентное) поведение детей и подростков.





12

12




реферат

1.

Противоправное (делинквентное) поведение как форма отклоняющегося поведения личности. Делинквентное поведение. Криминальное поведение. Типология личности делинквента. Особенности противоправного поведения подростка.







2







2.

Основные условия, влияющие на появление делинквентного поведения.

Социальные условия. Социальная отчужденность от своей среды. Индивидуальные детерминанты. Психопатология. Наличие аффективного профиля. Группы делинквентных личностей.







2







3.

Противоправная мотивация и методы её выявления.

Специфика мотивации. Ведущая мотивация. Мотивация законопослушания. Бессознательные мотивы делинквентности. Два типа делинквентности.







2







4.

Антисоциальная (социопатическая) личность и методы её изучения.

Тип социопатической личности. Выраженная потребность ощущать власть над другими. Отсутствие совести. Метод поведенческого анализа.







2







5.

Психолого-педагогические методы работы с делинквентным подростком.

Методы разрушения отрицательных черт характера. Метод перестройки жизненного опыта. Метод реконструкции. Мотивация учебной деятельности и других её видов: трудовой, спортивной, игровой.







2







6.

Работа с учителями и родителями по предотвращению делинквентного поведения подростка.

Профилактическая работа. Коррекция общения и взаимоотношений в семьях. Педагогическо несостоятельные семьи. Переориентация группового общения подростков. Советы учителям и родителям.







2










Модуль 3. Краткая психологическая характеристика наиболее трудных видов отклоняющегося поведения: агрессивное поведение.








6

6

круглый стол

1.

Агрессия и агрессивное поведение.

Условия формирования агрессивного поведения личности. Агрессивное поведение в условиях школы и вне её. Агрессия и делинквентное поведение.







1







2.

Основные условия формирования агрессивного поведения ребенка.

Особенности индивида как детерминант агрессивного поведения. Возрастные особенности человека и агрессия. Половые различия и агрессия. Социальные условия развития личности и агрессия.







1







3.

Агрессивное поведение и правонарушения подростков.

Корыстные преступления и агрессия. Насилие как наиболее опасная форма агрессии. Патологическая и непатологическая формы агрессивного поведения. Закон и агрессивное поведение подростков.







1







4.

Психолого-педагогические методы выявления склонности ребенка к агрессии. Построение личностного профиля. Методика «Несуществующее животное». Определение возможных акцентуаций характера. Определение состояния враждебности и агрессии.







3







5.

Психотерапевтические методы преодоления агрессивности.











3




6.

Работа с педагогами по контролю за агрессивным поведением детей.

Методы диагностики. Наблюдение. Способы реагирования на конфликт. Практические советы педагога.










3







Модуль 4. Краткая психологическая характеристика наиболее трудных видов отклоняющегося поведения: зависимое поведение.





12

10

2

круглый стол

1.

Общая характеристика зависимого поведения.

Понятие «зависимость». Объекты зависимости. Аддективное поведение. Продуктивная установка. Модели зависимого поведения.







2







2.

Факторы зависимого поведения личности.

Многофакторная концепция зависимого поведения. Роль семьи. Индивидуальные особенности личности. Склонность к зависимости как универсальная особенность человека.







2







3.

Химическая и пищевая зависимость.

Наркотическая зависимость. Наркотика и психоэмоциональное состояние человека. Героиновая зависимость. Нарушение пищевого поведения. Аноректическая личность.







2







4.

Феномен «со-зависимости».

Состояние со-зависимости. Нарушение распределение ролей и ответственности. Психологические изменения членов семьи зависимого. Семейное расстройство.







2







5.

Работа с педагогами по контролю за поведением детей в школе.

Методы определения начального этапа зависимости. Наблюдение. Способы реагирования на возможную конфликтную ситуацию. Практические советы педагогам.







2







6.

Работа с родителями зависимых детей.

Психологическое состояние родителей зависимых детей. Психотерапевтическая работа с родителями. Основные этапы работы с со-зависимыми. Психологические консультации.










2







Модуль 5. Краткая психологическая характеристика наиболее трудных видов отклоняющегося поведения: суицидальное поведение.





12

5

7

круглый стол

1.

Определение понятия «суицидального поведения» и его типология.

Суицидальное поведение как общечеловеческая проблема.

Суицид и психологическое здоровье человека. Суицидальные проявления. Типология суицидов.







1







2.

Возрастные особенности суицидального поведения и концепция его формирования.

Суицид в подростковом возрасте. Мотивы суицидов. Стрессоры суицидального поведения. Концепция формирования суицидов.







2







3.

Суицидальная мотивация. Основные психологические свойства суицидента. Непатологические реакции людей с суицидальным поведением. Модели нежелательного поведения.







2







4.

Работа с подростком, пережившим попытку суицида.

Психоэмоциональное состояние ребенка. Методы контактов с ним. Обучение методам самоконтроля. Аутотренинг.










4




5.

Работа с учителями и родителями детей, предпринявшими попытку суицида.

Психотерапевтическая работа с родителями. Психолого-педагогические консультации.










3







Модуль 6. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения: тренажный модуль.





12




12




1.

Цели и принципы поведенческой коррекции.

Стимулирование позитивной мотивации. Приемы работы с мотивацией изменения поведения. Заключение терапевтического договора. Групповое консультирование. Семейная психотерапия. Фактор сотрудничества с подростком.










3




2.

Методы коррекции эмоциональных состояний.

Негативное эмоциональное состояние. Систематическая десенсибилизация. Контактная десенсибилизация. Эмотивное воображение.










3




3.

Методы саморегуляции. Тренинг, релаксации. Мышечная трелаксация. Метод формирования стратегии, самоконтроля. Когнитивное переструктурирование.










3




4.

Метод угашения нежелательного поведения. Методика негативных последствий. Аверсивные методы. Методы формирования позитивного поведения. Активное социальное обучение.










3







Всего часов




72

45

27





МОДУЛЬ 1
Причины и условия девиантного (отклоняющегося) поведения детей и подростков.




Наименование разделов и тем

Форма

работы

Обеспеченность

Кол-во

часов

1.

Поведение как психологическая категория.


лекция

учебная

аудитория

2

2.

Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном поведении ребенка.


лекция

учебная

аудитория

2

3.

Виды отклоняющегося поведения и их особенности.


лекция

учебная

аудитория

2

4.

Факторы и предпосылки, влияющие на формирование отклоняющегося поведения.


лекция

учебная

аудитория

2

5.

Психологические механизмы отклоняющегося поведения личности.


лекция

учебная

аудитория

2

6.

Общее представление о психолого-педагогических методах работы с девиантными детьми.


лекция

учебная

аудитория

2




На весь модуль







12 часов


Содержание тем
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма для руководящих работников образовательных учреждений
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма повышения квалификации учителей технологии Объем в часах
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учреждения: фгбоу «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма для учителей начальных классов, истории, русского языка...
Наименование учреждения: фгбоу «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения icon616. 831 005. 1 + 616.
Работа выполнена в гоу впо «Пензенский государственный университет» и гоу впо «Московский государственный медико-стоматологический...
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconГоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Актуальные вопросы организации работы с молодежью [Текст]: Материалы Всерос науч практ конф., Екатеринбург, 24 апр. 2009 г. / Гоу...
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconКафедра экономической географии экономическая и социальная
Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconСравнительная педагогика учебно-методический комплекс дисциплины
Гоу впо «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconИзучение влияния скорости подъема ковша на долговечность рукояти...
Работа выполнена в гоу впо «Уральский государственный горный университет» и в гоу впо «Магнитогорский государственный


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск