Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах





Скачать 148.6 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации учителей технологии Объем в часах
Дата публикации02.10.2014
Размер148.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Заявка
Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
Наименование учредителя учреждения: Министерство образование и науки РФ.
№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программе повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г.
Наименование программы с указанием категории слушателей: Программа повышения квалификации учителей технологии
Объем (в часах): 36 часов
Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя:

ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.

ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:
Чернышева Елена Ивановна, доцент кафедры прикладной физики, астрономии и технологий ВГПУ
Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул Ленина, д. 86.
Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru
Перечень приложений к заявке:
Подпись ректора:
Печать

Заявка

На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

«Программа повышения квалификации учителей технологии»
Программа для курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области.
По направлению: учитель технологии и предпринимательства, педагоги дополнительного образования.
Пояснительная записка
Наступившее время называют веком технологий. В процессе технологической подготовки школьников решаются такие важные педагогические задачи как: воспитание нравственно-трудовых качеств личности (трудолюбие, дисциплинированность, способность работать в коллективе, нести ответственность за свою деятельность); воспитание культуры труда и технологической культуры; формирование у учащихся общетрудовых и технологических знаний, умений, навыков, способов обращения с распространенными средствами труда. Эти уроки способствуют развитию творческих способностей, познавательной активности школьников, умений находить способы разрешения противоречий, планировать цели труда, его результат и ход; формированию экономного, бережного отношения к природе, развитию умения достигать поставленной цели, создавать объект труда от идеи до воплощения.

Труд как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором участвуют основные функциональные комплексы организма школьника. Существуют такие качества и свойства личности, которые развиваются только в трудовой деятельности.

Творчески работающий учитель технологии находится в постоянном поиске путей и средств, необходимых для решения современных задач трудового воспитания, развития личности школьников.
Цель программы: способствовать повышению профессиональной компетентности учителя технологии.
Задачи:

  • Познакомить учителей с концептуальными положениями технологического образования школьников на современном этапе.

  • Показать пути совершенствования современного урока технологии, в том числе с использованием новых педагогических и информационных технологий.

  • Развивать у учителей технологическое и творческое мышление, умение увидеть возникающие трудности и искать пути рационального их преодоления.

  • Способствовать использованию научно-исследовательского подхода к решению технологических и педагогиче­ских проблем.



В результате изучения данного курса совершенствуется профессиональное мастерство учителя и продолжается формирование навыков ис­пользования полученных знаний в преподавании технологии.

Перечень основных компетенций:

– знание о возможностях, способах подготовки, планирования, построения, моделирования хода учебно-воспитательного процесса на основе инновационных подходов;

- использование научно-исследовательского подхода к решению профессиональных задач;

- развитие таких качеств личности, таких как толерантность, коммуникабельность, умение выстроить свои отношения с окружающими;

- готовность работать в группе, быть коммуникабельным, контактным при выполнении практических заданий, отстаивать свою точку зрения, предотвращая конфликтные ситуации, презентовать свою работу.



Модуль 1. Пути совершенствования современного урока технологии (10 часов)
Цель модуля: повышение профессиональной компетентности учителей технологии в условиях введения в школы стандартов второго поколения.

Данный модуль направлен на формирование следующих компетентностей:

Ключевые компетентности:

- умение увидеть возникающие трудности и искать пути их рационального преодоления;

- способность грамотно работать с информацией, самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике;

- умение определять ценности и перспективы своей деятельности.

Базовые компетентности:

- использование знаний основных направлений модернизации общего и технологического образования;

- понимание основных подходов, понятий и содержания образовательных стандартов второго поколения, основных изменений в содержании и проектируемых образовательных результатах;

- реализация возможностей, способов подготовки, планирования, построения, моделирования хода учебно-воспитательного процесса с учетом введения новых стандартов;

Специальные компетентности:

- умение совершенствовать уроки технологии с учетом требований новых стандартов;

- умение использовать ресурсы Интернет в подготовке уроков.

Примерный тематический план занятий


№ п/п

Название темы


Количество часов

Форма занятия

1.

Понятие о методике преподавания технологии. Основные принципы, методы, формы, средства обучения учащихся.

2

лекция

2.

Образовательные стандарты второго поколения. Состояние и перспективы развития технологического образования.

4

Лекция, дискуссия, работа в малых группах

3

Основные пути совершенствования современного урока технологии.

4

Лекция, практическое занятие




Итого:

10






Содержание тем
Тема 1. Понятие о методике преподавания технологии. Основные принципы, методы, формы, средства обучения учащихся.

Предмет и задачи методики преподавания технологии. Связь методики преподавания с другими науками. Основные дидактические принципы в обучении. Системы технологического трудового и производственного обучения. Методы обучения технологии и их специфика. Факторы, влияющие на выбор методов обучения. Особенности современного урока технологии. Формирование технологической культуры учащихся.
Тема 2. Образовательные стандарты второго поколения. Состояние и перспективы развития технологического образования.

Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Образовательные стандарты второго поколения. Основные изменения в содержании и проектируемых образовательных результатах.

Место образовательной области «Технология» в Базисном учебном плане. Гуманизация, демократизация образования, опережающее и непрерывное образование. Технологическое образование в разных странах. Ресурсы Интернет для учителей технологии.

Практическая работа: дискуссия, разработка компьютерных презентаций.
Тема 3. Основные пути совершенствования современного урока.

Системный подход в обучении технологии. Личностно-ориентированный. Деятельностный. Компетентностный подход. Профессиональная компетентность учителя технологии. Основные требования к современному уроку технологии. Пути совершенствования урока. Методики проведения анализа и самоанализа уроков.

Практическая работа: обсуждение путей совершения современного урока технологии. Изучение методик анализа и самоанализа урока.
Вопросы к зачету


  1. Основные направления развития общего образования.

  2. Состояние и перспективы развития технологического образования.

  3. Профессиональная компетентность учителя технологии.

  4. Особенности современного урока технологии.

  5. Пути совершенствования урока технологии.


Контроль
Контроль качества подготовки слушателей по модулю –
зачет.

Список литературы


  1. Проблемы технологического образования в школе и вузе. Материалы XV Международной конференции по проблемам технологического образования школьников // под ред Ю.Л. Хотунцева. Москва, МИОО 2009 г. – 530 с.

  2. Технологическое образование школьников / Сборник методических материалов / Составители: Дубровская Л.И., Хотунцев Ю.Л. / Издание второе, дополненное. – М.: МИОО, 2009. – 128 с.

  3. Интернет - портал «Непрерывная подготовка учителя технологии» //tehnologiya.ucoz.ru



Модуль 2. Инновации на уроках технологии

(18 часов)
Цель модуля: рассмотреть пути использования инноваций для повышения качества современного урока технологии.

Ключевые компетентности:

– осуществление самостоятельного поиска источников информации, анализа, целенаправленного отбора для решения технологических и педагогических задач;

Базовые компетентности:

  • умение реализовать развивающие возможности и особенности уроков технологии в школе;

- умения грамотно работать с информацией, применять новые знания на практике;

Специальные компетентности:

– использование традиционных и инновационных методов, форм и средств обучения на уроках технологии;

  • использование в обучении школьников технологии новых педагогических и информационных технологий



Примерный тематический план занятий


№ п/п

Название темы


Количество часов

Форма занятия

1.

Инновационные педагогические технологии

2

лекция

2.

Проблемное обучение на уроках технологии.

2

Лекция, практическая работа

3.

Разработка интегрированных уроков технологии.

4

Лекция, практическая работа

4.

Обучение в сотрудничестве на уроках технологии.

2

Лекция, практическая работа

5.

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов) на уроках технологии.

4

Лекция, семинар

6

Современные средства оценивания результатов обучения.

4

Лекция





Итого:

18






Содержание тем
Тема 1. Инновационные педагогические технологии.

Понятие «педагогическая технология». Использование на уроках современных педагогических технологий: игровых, здоровьесберегающих. Дифференцированное обучение.
Тема 2. Проблемное обучение на уроках технологии.

Суть и основные понятия проблемного обучения. Соотношение репродуктивной и творческой деятельности учащихся. Разработка проблемных заданий для учащихся. Подготовка и планирование урока технологии на основе проблемного обучения.

Практическая работа: разработка проблемных заданий для учащихся на уроках технологии.

Тема 3. Разработка интегрированных уроков технологии.

Понятие интеграции в обучении. Уровни интеграции. Проектирование и методика проведения интегрированных уроков технологии.

Практическая работа: разработка интегрированного урока.
Тема 4. Обучение в сотрудничестве на уроках технологии.

Основные принципы обучения в сотрудничестве. Варианты организации деятельности учащихся. Планирование урока технологии с использованием сотрудничества учащихся.

Практическая работа: разработка урока технологии с использованием технологии обучения в сотрудничестве.
Тема 5. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках технологии.

Понятие ЦОРов. Роль информационных технологий в учебном процессе. Основные требования к использованию ЦОРов на уроках технологии.

Семинарское занятие: Изучение и анализ цифровых образовательных ресурсов для уроков технологии.
Тема 6. Современные средства оценивания результатов обучения.

Проверка и оценка знаний учащихся как педагогическая проблема. Общая характеристика видов и способов опроса. Тестирование учащихся. Рейтинговая система контроля. Портфолио ученика. Оценка качества технологической подготовки школьников.
Вопросы к зачету


  1. Характеристика инновационных педагогических технологий

  2. Использование проблемных заданий на уроках технологии.

  3. Разработка интегрированных уроков технологии.

  4. Обучение в сотрудничестве на уроках технологии.

  5. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов) на уроках технологии.

  6. Современные средства оценивания результатов обучения.


Контроль
Контроль качества подготовки слушателей по модулю –
зачет.

Список литературы


  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Акадкмия», 2001. – 272 с.

  2. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие / под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. – 3-е изд, испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2001 – 256 с.

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко - М.: Народное об­разование, -1998. - 256 с.

  4. Материалы интернет-сайта «Фестиваль педагогических идей».



Модуль 3. Организация педагогического исследования

(8 часов)
Цель модуля: использовать исследовательский подход в деятельности учителя технологии.

Данный модуль направлен на формирование следующих компетентностей:

Ключевые компетентности:

- умение увидеть возникающие трудности и искать пути их рационального преодоления;

- способность грамотно работать с информацией, самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике;

- использование научно-исследовательского подхода к решению профессиональных задач;

-развитие таких качеств личности, таких как толерантность, коммуникабельность, умение выстроить свои отношения с окружающими;

- умение определять ценности и перспективы своей деятельности.
Базовые компетентности:

- владение методами научного исследования;

- готовность к осуществлению педагогических инноваций в технологическом образовании;

- готовность работать в группе, быть коммуникабельным, контактным при выполнении практических заданий, отстаивать свою точку зрения, предотвращая конфликтные ситуации, презентовать свою работу.
Специальные компетентности:

- умение составлять портфолио учителя;

- готовность к обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- умение проектировать программы для дополнительного образования по технологии для исключения дублирования содержания образования.


Примерный тематический план занятий


№ п/п

Название темы


Количество часов

Форма занятия

1.

Методы исследования в технологическом образовании. Организация экспериментальной площадки.

4

Лекция

2.

Обобщение передового педагогического опыта учителя технологии.

2

Лекция, практическая работа

3.

Обучение технологии в системе дополнительного (внешкольного) образования.

2

Лекция, практическая работа




Итого:

8






Содержание тем
Тема 1. Методы исследования в технологическом образовании. Организация экспериментальной площадки.

Логика организации педагогического исследования. Методы психолого-педагогического исследования. Теоретические и эмпирические методы исследования. Инновационная деятельность учителя. Приоритетные направления педагогической инициативы. Организация экспериментальной площадки.
Тема 2. Обобщение передового педагогического опыта учителя технологии.

    1. Понятие «передовой педагогический опыт». Актуальность и перспективность опыта. Основная идея. Технология педагогического опыта. Результативность опыта. Методы изучения передового педагогического опыта. Формы предоставления материалов. Портфолио учителя. Разработка паспорта кабинета технологии.

Практическая работа: разработка портфолио учителя.
Тема 3. Обучение технологии в системе дополнительного образования.

Задачи, содержание и организация внеурочной работы. Индивидуальная, кружковая, массовые формы работы. Система дополнительного образования, ее специфика, взаимодействие с системой общего образования. Требования к содержанию и оформлению современной дополнительной образовательной программы.

Практическая работа:

Вопросы к зачету


  1. Основные методы психолого-педагогического исследования.

  2. Методы изучения передового педагогического опыта.

  3. Подготовка к аттестации, составление портфолио учителя.

  4. Требования к содержанию и оформлению современной дополнительной образовательной программы.


Контроль
Контроль качества подготовки слушателей по модулю –
зачет.

Список литературы


  1. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб пособ для студ высш учеб заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.

  2. Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии. / Е.М. Муравьев, В.Д. Симоненко – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета им. Акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000. – 235 с.

  3. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие / под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. – 3-е изд, испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2001 – 256 с.


Самостоятельная работа слушателей
Самостоятельная работа применяется при подготовке слушателей к лекциям, семинарским, практическим занятиям, а так же при углубленном изучении отдельных там и разделов. Данная работа может осуществляться как индивидуально, так и коллективно. Для самостоятельной проработки в процессе изучения курса предлагаются следующие темы:

1. Роль предметно-практической деятельности в развитии личности школьников.

2. Традиции и новаторство в методике преподавания технологии.

3. Современные концепции развивающего обучения и их реализация на уроках технологии.

4. Содержание и методика проведения вступительных бесед на уроках технологии.

5. Содержание и методика подготовки учащихся к практической деятельности.

6. Методика организации практической работы учащихся в малых группах.

7. Методика разработки системы разноуровневых заданий для учащихся.

8. Конструирование учащихся, его педагогические значение и способы организации.

9. Активизация деятельности учащихся на уроках технологии.

10. Формирование культуры труда учащихся на уроках технологии.

11. Формирование у школьников осознанных представлений о мире труда и профессий.

12. Формирование технического интереса учащихся на уроках технологии.

13. Использование игровых технологий на уроках технологии.

14. Особенности обучения подростков техническому творчеству.

15. Разработка нетрадиционных уроков технологии.

16. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке технологии.

Контроль
По данной программе предусмотрен промежуточный и итоговый контроль работы в форме зачета или собеседований. В качестве форм контроля используется так же наблюдение, отчеты по самостоятельной работе, практическим работам, ответы на семинарских занятиях, самоконтроль, взаимоконтроль.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для этого я в 2006 году прошла курсы повышения квалификации «Основы офисных технологий для образовательных учреждений» в идо тгу;...
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconПовышение квалификации учителей по курсу «методика формирования информационной...
В статье представлен опыт проведения занятий по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации...
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconПрограмма курса повышения квалификации «О бучение плаванию детей с нарушениями слуха»
«Обучение плаванию детей с нарушениями слуха» разработана в соответствии с учебным планом для учителей физической культуры и инструкторов...
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconОбразовательная программа повышения квалификации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconКурсы повышения квалификации для научно педагогических работников...
Межвузовского учебно-методического центра 2012 года, провести краткосрочные курсы повышения квалификации для научно – педагогических...
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconТомский областной институт повышения квалификации и переподготовки...
Томский областной институт повышения квалификации приглашает учителей и преподавателей предметов естественно-математического цикла...
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах icon«Эукариотическая клетка» (10 класс)
«Технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей биологии города Костромы», реализации Программы стажировки...
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения...
...
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconРабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Знакомит слушателей с современными способами повышения эффективности учебного процесса и обеспечения качества образования
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconПрограмма курсов повышения квалификации по теме «Современная сельская...
Директор аоу дпо ур «Центр повышения квалификации работников культуры» Удмуртской Республики
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconБелгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки...
Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconРасписание для слушателей, осуществляющих повышение квалификации...
Институт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconПрограммы повышения квалификации
Категория слушателей (требования к слушателям) высшее образование (обучающиеся в магистратуре и аспиранты также могут участвовать...
Программа повышения квалификации учителей технологии Объем в часах iconДополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Повышения квалификации специалистов «пермский областной институт повышения квалификации работников образования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск