Скачать 497.94 Kb.
|
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей ДОУ Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования Хабаровск , 2013
Цель - создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций, направленной на развитие и воспитание детей в условиях введения ФГОС дошкольного образования 2. Требования к результатам обучения В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для развития профессиональных компетенций слушатель должен знать: -приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных актов регламентирующих образовательную деятельность в РФ - нормативно-правовое сопровождение организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации; - основные психолого-педагогические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагоги, включая классические системы дошкольного образования - содержание программ дошкольного образования соответствующих ФГОС по всем основным направлениям педагогической работы с детьми дошкольного возраста. - специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. - общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; - особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. слушатель должен уметь: - организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников - планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования - планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. - реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями -разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии - применять специальные методики, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу - проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации .- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, используя методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста,. - владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Учебный план программы повышения квалификации Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования Категория слушателей – ___воспитатели ДОО__________________ (указывается уровень образования, область профессиональной деятельности) Срок обучения – 108 час. Форма обучения – очно-дистанционная_______________________________ (с отрывом от работы, без отрыва от работы и т.д.)
Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Учебная программа повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования Раздел 1. Блок 1. Общетеоретический. Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае (48 час.) Модуль 1. Стратегические ориентиры образовательной политики России и Хабаровского края (4 час) Тема 1 Инновационное образование для инновационной экономики: методологические, теоретические и нормативно-правовые основы государственной образовательной политики (1 час) Тема 2. О федеральных законах «Об образовании в РФ» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об образовании в РФ» (1 час) Тема 3. Образование как ресурс социально-экономического и культурного развития Хабаровского края: региональная образовательная политика ( 2 час) Модуль 2. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личностно-методологическое основание стандарта (8 час) Тема 1. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития (2 час) Тема 2. Воспитательные технологии в деятельности педагога ДОО (6 час) Модуль 3. ФГОС дошкольного образования как способ превращения задач развития государства в задачи системы образования(12 час) |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации... Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников | ||
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Рецензент: профессор кафедры предпринимательства и агробизнеса Уральской государственной сельскохозяйственной академии, д-р экон... | Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения... И с тем, что в последнее время в стоматологическую практику постоянно внедряются новые достижения науки и техники, возникает необходимость... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дополнительная профессиональная образовательная программа и сопровождающие ее учебные материалы ориентированы на повышение квалификации... | Курсы повышения квалификации воспитателей доу республики Карелия... Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов баскетбола | ||
Образовательная программа повышения квалификации Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу дпо «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования» разработано оформление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2012-13 учебном году шмо учителей начальных классов и воспитателей доу работало, как и вся школа в соответствии с темой «Информационная... | Факультет повышения квалификации Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | ||
Программа повышения квалификации педагогических работников по приоритетному... «Программа повышения квалификации по приоритетному направлению «Педагогика и психология» по программе «Профессиональная этика» | Программа корпоративного образования зао «Сбербанк-аст» Дополнительная профессиональная образовательная программа «Управление государственными и муниципальными заказами» | ||
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка” | 2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. Работа со школой 1 ... | ||
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во) | Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во) |