Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу





Скачать 497.94 Kb.
НазваниеДополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу
страница1/5
Дата публикации01.03.2015
Размер497.94 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

«Хабаровский краевой институт развития образования»

Дополнительная профессиональная образовательная программа

повышения квалификации воспитателей ДОУ
Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования









Хабаровск , 2013


  1. Цель реализации программы.


Цель - создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций, направленной на развитие и воспитание детей в условиях введения ФГОС дошкольного образования

2. Требования к результатам обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для развития профессиональных компетенций

слушатель должен знать:

-приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных актов регламентирующих образовательную деятельность в РФ

- нормативно-правовое сопровождение организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации;

- основные психолого-педагогические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагоги, включая классические системы дошкольного образования

- содержание программ дошкольного образования соответствующих ФГОС по всем основным направлениям педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

- специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве;

- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
слушатель должен уметь:

- организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников

- планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

- планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

- реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями

-разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии

- применять специальные методики, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу

- проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации

.- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, используя методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста,.

- владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.



  1. Содержание программы


Учебный план

программы повышения квалификации

Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Категория слушателей – ___воспитатели ДОО__________________

(указывается уровень образования, область профессиональной деятельности)

Срок обучения – 108 час.

Форма обучения – очно-дистанционная_______________________________


(с отрывом от работы, без отрыва от работы и т.д.)



№ п/п

Наименование разделов

Всего,

час.


В том числе

лекции

практич.


дистанц.

1.

Блок 1. Общетеоретический. Теоретико-методологические основы развития образования в России и Хабаровском крае.

48

8

20

20




Модуль 1. Стратегические ориентиры образовательной политики России и Хабаровского края

4

3




1

2.0.

Модуль 2. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личностно-методологическое основание стандарта

8

3




5

3.0.

Модуль 3. ФГОС дошкольного образования как способ превращения задач развития государства в задачи системы образования

12




6

6

4.0

Модуль 4. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе

4

2

2




5.0.

Модуль5. Самоопределение и командообразование как синергетический ресурс

12




12




6.0.

Модуль 6. Укрепление здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников, педагогов

8







8

II.0

Блок II. Предметно - технологический

Обновление содержания и методик дошкольного образования

60

12

36

12

1.0.

Модуль 1. Технологии проектирования образовательных событий

6




6




2.0.

Модуль 2. Познавательное развитие детей

10

2

6

2

3.0.

Модуль 3. Речевое развитие дошкольников

8

2

4

2

4.0.

Модуль 4. Социально-коммуникативное развитие дошкольников

12

2

8

2

5.0.

Модуль 5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

8

2

4

2

6.0.

Модуль 6. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников

10

4

4

2

7.0.

Модуль 7. Взаимодействие ДОУ с родителями как участниками образовательного процесса

6




4

2




Итоговая аттестация Указывается вид

(экзамен, зачет, реферат и т.п.)
















Учебно-тематический план

программы повышения квалификации

«Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.


В том числе

лекции

практич.


дистанц.




Блок 1. Общетеоретический. Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае

48

8

20

20

1.0

Модуль 1. Стратегические ориентиры образовательной политики России и Хабаровского края

4

3




1

1.1

Инновационное образование для инновационной экономики: методологические, теоретические и нормативно-правовые основы государственной образовательной политики

1

1







1.2.

О федеральных законах «Об образовании в РФ» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об образовании в РФ»

1

1







1.3.

Образование как ресурс социально-экономического и культурного развития Хабаровского края: региональная образовательная политика

2

1




1

2.0.

Модуль 2. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личностно-методологическое основание стандарта

8

3




5

2.1.

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития

2

1




1

2.2.

Воспитательные технологии в деятельности педагога ДОО

6

2




4

3.0.

Модуль 3. ФГОС дошкольного образования как способ превращения задач развития государства в задачи системы образования

12




6

6

3..1

ФГОС дошкольного образования как совокупность обязательных требований

2




1

1

3.2.

ООП - программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

5




2

3

3.3.

Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования

2




1

1

3.4.

Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования (интеллект карта)

3




2

1

4.0.

Модуль 4. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе

4

2

2




4.1.

Коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи

2

1

1




4.2.

Технологии развития детей с ограниченными возможностями здоровья, ориентированные на разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей

2

1

1




5.0

Модуль 5.Самоопределение и командообразование как синергетический ресурс

12




12




5.1.

Новые профессиональные компетенции педагогов ДОО

4




4




5.2.

Самоопределение и смыслообразование

4




4




5.3.

Командообразование как синергетический ресурс

4




4




6.0.

Модуль 6. Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и педагогов

8







8

6.1.

Правовые основы охраны труда в системе образования

2







2

6.2.

Предупредительно-профилактические функции образовательного учреждения по предупреждению терроризма

2







2

6.3.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе у дошкольников

2







2

6.4.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольной образовательной организации

2







2

II.0

Блок II. Предметно-технологический. Обновление содержания и методик дошкольного образования

60

12

36

12

1.0

Модуль 1. Технологии проектирования образовательных событий

6




6




1.1.

Событийный подход в организации образовательного процесса в ДОО

2




2




1.2.

Непосредственная образовательная деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

4




4




2.0.

Модуль 2. Познавательное развитие детей

10

2

6

2

2.1.

Развитие логического мышления у дошкольников

4

2

2




2.2.

Развитие воображения, творческой активности, первичных представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира.

2




2




2.3.

Развитие любознательности познавательной мотивации, формирование познавательных действий

4




2



2

3.0.

Модуль 3. Речевое развитие дошкольников

8

2

4

2

3.1.

Технологии развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4

2

2




3.2.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4




2

2

4.0.

Модуль 4. Социально-коммуникативное развитие дошкольников

12

2

8

2

4.1.

Развитие социального и эмоционального интеллекта. Технологии развития навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми

4




4




4.2.

Развития навыков общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в игровой деятельности

6

2

4




4.3.

Гармонизация межнациональных отношений в дошкольном сообществе.

2







2

5.0.

Модуль 5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации

8

2

4

2

5.1.

Система работы по физическому воспитанию в ДОО.

2

2







5.2.

Диагностика и оценка физического состояния детей дошкольного возраста

2







2

5.3.

Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

4




4




6.0

Модуль 6. Художественно-эстетическое развитие дошкольников

10

4

4

2

6.1.


Технологии развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального) через театрализованную деятельность.

4

2

2




6.2.

Образовательные пространства реализации художественно-творческой деятельности детей.

6

2

2

2

7.0.

Модуль 7. Взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) как участниками образовательного процесса

6




4

2

7.1.

Технологии взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

2




2




7.2.

Интерактивные приемы работы с родителями как средство повышения их педагогической компетентности

4




2

2




Итоговая аттестация




Указывается вид

(экзамен, зачет, реферат и т.п.)


Учебная программа повышения квалификации

«Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Раздел 1.

Блок 1. Общетеоретический. Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае (48 час.)

Модуль 1. Стратегические ориентиры образовательной политики России и Хабаровского края (4 час)
Тема 1 Инновационное образование для инновационной экономики: методологические, теоретические и нормативно-правовые основы государственной образовательной политики (1 час)

Тема 2. О федеральных законах «Об образовании в РФ» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об образовании в РФ» (1 час)

Тема 3. Образование как ресурс социально-экономического и культурного развития Хабаровского края: региональная образовательная политика ( 2 час)

Модуль 2. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личностно-методологическое основание стандарта (8 час)

Тема 1. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития (2 час)

Тема 2. Воспитательные технологии в деятельности педагога ДОО (6 час)

Модуль 3. ФГОС дошкольного образования как способ превращения задач развития государства в задачи системы образования(12 час)

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconДополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации
Рецензент: профессор кафедры предпринимательства и агробизнеса Уральской государственной сельскохозяйственной академии, д-р экон...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения...
И с тем, что в последнее время в стоматологическую практику постоянно внедряются новые достижения науки и техники, возникает необходимость...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительная профессиональная образовательная программа и сопровождающие ее учебные материалы ориентированы на повышение квалификации...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconКурсы повышения квалификации воспитателей доу республики Карелия...
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов баскетбола
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconОбразовательная программа повышения квалификации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу дпо «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования» разработано оформление...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012-13 учебном году шмо учителей начальных классов и воспитателей доу работало, как и вся школа в соответствии с темой «Информационная...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников по приоритетному...
«Программа повышения квалификации по приоритетному направлению «Педагогика и психология» по программе «Профессиональная этика»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconПрограмма корпоративного образования зао «Сбербанк-аст»
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Управление государственными и муниципальными заказами»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconБобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу icon2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. Работа со школой 1
...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации воспитателей доу iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск