Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности





Скачать 334.33 Kb.
НазваниеДополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности
страница1/3
Дата публикации06.09.2014
Размер334.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Братский педагогический колледж »





УТВЕРЖДАЮ:

директор

_______ /Г.М. Парилова/

«___» __________ 2013 г.
Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации
Информационно-коммуникационные и педагогические

технологии в профессиональной деятельности


2013



Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

230701 Прикладная информатика
Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»
Разработчики: коллектив преподавателей информатики
Рекомендована кафедрой информатики и математики
Согласована с научно-методическим советом колледжа

Протокол заседания научно-методического совета № 4 от 9 декабря 2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе ФГОС СПО по специальности

230701 Прикладная информатика

Цель: повышения уровня информационной компетентности педагогов в области использования информационных и коммуникационных технологий
Требования к результатам освоения:

С целью повышения уровня информационной компетентности обучающийся должен:

уметь:

  • ориентироваться в перспективах развития системы образования в Российской Федерации, в том числе в условиях реализации ФГОС;

  • эффективно использовать в деятельности законодательные и иные нормативно-правовые документы органов власти; управленческой деятельности

  • проектировать свою профессиональную деятельность с применением ИКТ.

  • осуществлять поиск информации в сети;

  • обмениваться информацией, используя локальные и глобальные сети;

  • создавать почтовые сообщения;

  • размещать информацию на сервере.

  • разрабатывать материалы в виде гипертекстовых документов.

  • создавать презентационные материалы для поддержки образовательного процесса.


знать:

  • приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и основные нормативно-правовые акты по введению и реализации ФГОС;

  • современные образовательные технологии, использующиеся в рамках ФГОС.

  • проблемы и тенденции развития образования в связи с внедрением ИКТ в образовательный процесс;

  • основные понятия Интернет - образования;

  • педагогические технологии с использованием ИКТ;

  • виды и назначение компьютерных сетей;

  • основные принципы организации и функции сетей;

  • аппаратное и программное обеспечение сетей;

  • технологии поиска информации;

  • основные принципы создания мультимедийных презентаций;

  • способы создания презентаций


Количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

-теории-24ч,

-практики -26 ч.

-СРС -22ч

Структура дополнительной профессиональной программы

Структура дополнительной профессиональной программы определяется Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников и включает в себя следующие части и учебные разделы: Базовая часть: учебный раздел Р.1 «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»; профильная часть: учебный раздел Р.2 «Предметно-методическая деятельность». Программа предусматривает подготовку слушателей по 4 направлениям:

  • Основы сетевых технологий;

  • Педагогические технологии с применением ИКТ;

  • Технологии гипертекста;

  • Презентационные технологии.

По каждому направлению планируется выполнение итоговой работы, основными требованиями к которой являются профессиональная направленность и использование информационных и коммуникационных технологий.

Лабораторные занятия проводятся в группах с количеством слушателей 10 человек.

Требуемый начальный уровень подготовки

Слушатель курсов должен:

-знать основы операционной системы Windows 2000 (98);

-уметь работать в среде Windows;

-создавать текстовые документы.

Организация работы по дополнительной профессиональной программе

Организация работы по программе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" Срок обучения – 72 часа. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, консультации, выполнение аттестационной, проектной работы. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Освоение дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме сдачи зачёта. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ

Р 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

1.1.Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования 4ч

Государственная политика в образовании. Программа экономического развития России до 2020 года. Национальные проекты «Образование». Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».

Общие требования к содержанию образования. Общие требования к организации образовательного процесса, к приему в образовательное учреждение. Дошкольное образование. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование, документы об образовании. Правовой статус образовательного учреждения. Компетенция РФ в области образования. Компетенция, полномочия и ответственность образовательного учреждения. Учредитель образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений. Устав образовательного учреждения. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Трудовой договор с работниками образования (заключение, расторжение). Основания ограничения для занятия педагогической деятельностью. Особенности оплаты труда работников образовательных учреждений. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Особенности дисциплинарных отношений. Защита прав и законных интересов образовательного учреждения. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников, учителей. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников. Права и обязанности родителей, законных представителей ребенка. Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность обучающихся и работников. Меры дисциплинарного взыскания

1.2. Перспективы развития системы образования 4ч

Основные направления модернизации российского образования. Государственные гарантии приоритетности образования. Принципы государственной политики в области образования. Организационная основа государственной политики в области образования ФГОС как совокупность требований в решении задач модернизации российского образования. Федеральная программа развития образования. Основные направления программы, Понятие международного образовательного права. Общая и особенные части. Нормативные акты, регулирующие образовательные отношения. Дискриминация в образовании. Стандартизация в области образования
ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
1.3.Исследовательская и аналитическая деятельность педагогов в образовательных учреждениях. 4ч
Содержание:
Сущность и основные характеристики педагогического исследования. Методологический аппарат исследования. Понятие «педагогического исследования». Виды педагогических исследований. Основные характеристики педагогического исследования. Методологический аппарат педагогического исследования. Актуальность исследования. Тема исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотеза педагогического исследования. Проблемное поле современного образования. Проблема исследования. Анализ профессиональной деятельности, его структура и содержание в работе педагога.

1.4.Современные подходы к аттестации педагогических кадров образовательных учреждений. 4ч

Содержание

Порядок аттестации педагогических кадров. Федеральный закон №273-ФЗ, ст 49. Модели аттестации. Методика оценки уровня квалификации педагога. Представление работодателя на соответствие занимаемой должности. Диагностическая карта . Модельный паспорт и оценочный лист. Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Требования к оформлению заявления.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 1

В результате освоения раздела обучающийся должен:


знать:

изменения законодательства Российской Федерации в области образования;

уметь:

актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования

ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ Р 2.

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание курса

Педагогические технологии с применением ИКТ

Основные понятия Internet - образования. Особенности организации образовательного процесса с применением Internet- технологий. Основные понятия дистанционного образования. Модели дистанционного образования. Особенности организации дистанционного образования. Образовательные проекты. Основные понятия проектных методик. Организация проектной деятельности.

Основы сетевых технологий

Основные понятия сетевых технологий. Виды сетей. Программное и аппаратное обеспечение сетей (браузеры, модемы, сетевые карты).

Организация работы в сети. Глобальные сети. Сервисные службы Internet ( поисковые, вещательные, интерактивные). Технологии поиска информации в сети.

Технологии гипертекста

Основы технологии гипертекста. Основные понятия: гипертекст, гиперссылка, навигация. Сайт. Архитектура сайта. Дизайн сайта. Особенности создания сайтов.

Презентационные технологии

Основные понятия мультимедийных презентаций. Способы создания презентаций. Разработка сценария презентации. Использование шаблонов, объектов. Настройка презентации: анимация, звук. Настройка демонстрации.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКЦИЙ ПО ТЕМАМ

Основы сетевых технологий

Лекция №1 Основы сетевых технологий.

Основные понятия сетевых технологий.

Организация работы в сети.

Лекция №2 Информационные службы Internet.

Сервисы: поисковые, вещательные, интерактивные.

Педагогические технологии с применением ИКТ

Лекция №3 Образовательные ресурсы Internet.

Основные понятия Internet-образования.

Особенности организации образовательного процесса с применением

Internet- технологий.

Лекция №4 Дистанционное образование.

Основные понятия дистанционного образования.

Модели дистанционного образования.

Особенности организации дистанционного образования.

Образовательные проекты.

Основные понятия проектных методик.

Организация проектной деятельности.

Технологии гипертекста

Лекция №5 Основы технологии гипертекста. Основные понятия: гипертекст, гиперссылка, навигация. Сайт. Особенности создания сайтов.

Лекция №6 Создание гипертекстовых документов. Архитектура сайта. Карта сайта.
Презентационные технологии

Лекция №7

Основы презентационных технологий.

Основные понятия мультимедийных презентаций.

Способы создания презентаций.

Лекция №8 Настройка презентации.

Анимация. Звук. Настройка демонстрации.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ТЕМАМ

Основы сетевых технологий

Практическая работа №1

Поиск информации в сети.

Практическая работа №2

Тематический поиск информации.

Педагогические технологии с применением ИКТ

Практическая работа №3

Разработка лекции для дистанционного курса.

Практическая работа №4

Оформление проекта деятельности.

Технологии гипертекста

Практическая работа №5

Разработка карты сайта.

Практическая работа №6

Создание структурных компонентов сайта.

Практическая работа №7

Дизайн сайта.

Практическая работа №8

Работа с графикой. Работа со сканером.

Практическая работа №9

Создание гиперссылок. Отработка навигации.

Практическая работа №10

Отладка сайта.

Презентационные технологии

Практическая работа №11

Создание презентации. Оформление. Анимация.

Практическая работа №12

Настройка демонстрации. Отладка презентации.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основы сетевых технологий

Самостоятельная работа №1

Подготовить выступление по теме «Интернет в образовании», используя

информационные ресурсы Internet.

Самостоятельная работа №2

Оформить выступление с применением ИКТ.

Требования к итоговой работе:

  • Соответствие материала заявленной теме;

  • Использование Internet- ресурсов для подготовки выступления;

  • Использование ИКТ технологий в своем выступлении.


Педагогические технологии с применением ИКТ

Самостоятельная работа №3

Создание визитки для дистанционного курса.

Самостоятельная работа №4

Представление профессиональной деятельности с применением ИКТ (проект).

Требования к итоговой работе:

  • Профессиональная направленность;

  • Собственный стиль;

  • Содержательность;

  • Оригинальность;

  • Новизна;

  • Использование мультимедиа;

  • Продукт, готовый к использованию.


Технологии гипертекста

Самостоятельная работа №5

Разработать карту сайта.

Самостоятельная работа №6

Наполнение сайта содержанием.

Самостоятельная работа №7

Оформление сайта.

Самостоятельная работа №8

Отладка сайта.

Требования к итоговой работе:

  • Профессиональная направленность;

  • Четкая структура;

  • Информационность;

  • Наглядность;

  • Эстетичность;

  • Удобная навигация.

  • Готовый к использованию продукт.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения...
...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconГбоу спо юргинский технологический колледж
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconДоклад «Информационно-коммуникационные технологии, как фактор повышения...
«Информационно-коммуникационные технологии, как фактор повышения качества обучения в школе I ступени»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации
Рецензент: профессор кафедры предпринимательства и агробизнеса Уральской государственной сельскохозяйственной академии, д-р экон...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconПоложение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные...
Положение определяет порядок организации и проведения областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconПрограмма учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности icon«Сканирование документа. Система распознавания текста и запись в текстовый документ»
«Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной подготовке специалистов»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Знакомит слушателей с современными способами повышения эффективности учебного процесса и обеспечения качества образования
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconБелгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки...
Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconИнформационно- методическое письмо
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconДля учащихся 10 или 11-х классов
Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconПлан работы школы «Классика» на январь 2011/2012 учебный год
Педагогический совет «Информационно-коммуникационные технологии как ресурс повышения качества образования»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно коммуникационные технологии являются одним из средств повышения учебно-познавательной мотивации учащихся
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Информационно-коммуникационные и педагогические технологии в профессиональной деятельности iconУчебный процесс в информационной образовательной среде. Использование...
Ния современная школа требует квалифицированных, инициативных, информационно грамотных специалистов, способных эффективно применять...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск