Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации





НазваниеДополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации
страница1/7
Дата публикации05.09.2013
Размер0.68 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Сахалинской области»

Кафедра управления и права

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


«СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

Южно-Сахалинск, 2012

Утверждена ______2012г

на заседании Ученого совета

ФГБОУ ДПО ИРОСО

Протокол №__


Современный образовательный менеджмент в свете введения федерального государственного образовательного стандарта / Сост. Ким Э.Г., заведующий кафедрой управления и права. Южно-Сахалинск,2012.- 56 с.

  1. ВВЕДЕНИЕ


Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации по теме «Современный образовательный менеджмент в свете введения федерального государственного образовательного стандарта» рассчитана на 108 часов и предназначена для развития профессиональной компетентности руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей ОУ, ДОУ и их заместителей в направлении освоения современных технологий и подходов к организации процесса управления ОУ в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) ОО второго поколения в образовательные учреждения Сахалинской области.

Цель: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов (менеджеров) образования в соответствии с современными требованиями к управлению в условиях введения ФГОС ОО второго поколения в образовательные учреждения Сахалинской области.

Задачи программы:

  • изучение и обобщение актуального опыта перехода российских образовательных учреждений к ФГОС ОО второго поколения;

  • создание условий для обеспечения перехода областных образовательных учреждений к ФГОС ОО второго поколения;

  • повышение уровня правовой, финансовой и экономической компетентности руководителей и специалистов органов местного самоуправления, руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений в соответствии с задачами, определяемыми национальной стратегией развития образования и государственной политикой в сфере образования;

  • освоение современных концепций и технологий управления образовательным учреждением в свете требований федеральных государственных стандартах нового поколения;

  • формирование и развитие практических навыков управленческой деятельности, в том числе использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность содержания обусловлена подготовкой к внедрению Федеральных государственных стандартов второго поколения в общеобразовательную школу. ФГОС определяет цели, условия и критерии готовности образовательного учреждения к введению нового стандарта, что предусматривает соответствующую подготовку руководящих работников образования.

Основанием для разработки данной программы повышения квалификации послужили следующие документы: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция ФГОС общего образования второго поколения, Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. и др.

Содержание программы и характер задач, стоящих перед руководителями образовательных учреждений, определяется основными стратегическими задачами повышения качества образования в свете целевых установок и требований, обозначенных в ФГОС второго поколения.

В ходе курсовой подготовки слушатели познакомятся с основными элементами нормативно-правового, финансово-экономического, кадрового, информационного и материально-технического сопровождения и обеспечения реализации ФГОС; организацией договорных отношений в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС; основами организации   экономической деятельности  в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС нового поколения; современными концепциями и технологиями управления; методами и типовыми моделями принятия управленческих решений в части исполнения административных и экономических функций руководителя образовательного учреждения; порядком финансового обеспечения государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений; основам управления имуществом образовательного учреждения; новой системой оплаты труда и стимулирования работников образования; инструментарием стратегического планирования и управления ОУ; управленческими аспектами психологического сопровождения введения ФГОС, а так же получат возможность обучиться основам использования информационных технологий управления в рамках профессиональной деятельности руководителя ОУ и т.д.

Эффективное управление образовательным учреждением в свете введения ФГОС нового поколения предполагает компетентность руководителя в области использования современных информационно-коммуникационных технологий. В данную программу курсов повышения квалификации включены разделы, содержание которых направлено на формирование информационно-коммуникационной компоненты профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений непосредственно через овладение практическими навыками использования информационных технологий обработки информации и работы в глобальных телекоммуникационных сетях.

Программа включает следующие разделы:

  1. Концептуальные основы управления образованием

  2. Нормативно-правовые и экономические основы управления образованием (образовательным учреждением)

  3. Содержательные, психологические и технологические аспекты профессиональной деятельности руководителя (менеджера) образования

Материал программы развернут от общего к частному: от общей концепции модернизации национальной системы образования до практических вопросов управления государственным образовательным учреждением в условиях введения ФГОС нового поколения.

Повышение квалификации носит практико-ориентированный характер, поэтому данная программа предусматривает большой объем практических занятий по моделированию проблемных ситуаций и их анализу, выработке эффективных управленческих решений, разработке локальных нормативных актов и планированию хозяйственной деятельности образовательного учреждения, совершенствованию навыков управления кадровой подсистемой образовательного учреждения, работе с современными программными продуктами и в глобальных телекоммуникационных сетях и т.п. Смысл практической работы, предусмотренной в программе в том, чтобы помочь слушателям успешно решить поставленные перед ними учебные задачи.

Критерии компетентности слушателя по итогам прохождения курсов.

В результате прохождения курсов слушатель должен знать:

  • концептуальные положения модернизации национальной системы образования и нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС второго поколения;

  • теоретические основы управления образованием;

  • финансово-экономические и организационные механизмы ведения образовательным учреждением уставной деятельности;

  • организационные и психологические аспекты управления в условиях введения ФГОС ОО;

  • проектно-программные механизмы управления образовательным учреждением.

В результате прохождения курсов слушатель должен уметь:

- применять полученные знания в практической деятельностипо управлению образовательным учреждением в соответствии с региональной спецификой;

- осуществлять сопровождение и обеспечение деятельности образовательного учреждения в рамках реализации требований ФГОС;

- освоить экономические методы, модели и механизмы принятия управленческих решений;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе своей практической деятельности.

Нормативно-правовая база:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, от 30.11.94 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.12. 2011).

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011).

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012 N 25-ФЗ).

  4. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  5. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ.

  6. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. № 7-ФЗ (в ред. федеральных законов от 26.11.98 г. № 174-ФЗ от 08.07.99 г. № 140-ФЗ).

  7. Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30.12.2006 г. № 275-ФЗ.

  8. Закон Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области», № 75-30 от 01.08.2008 г.

  9. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»

  10. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы».

  11. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008) «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  14. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

  15. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р «Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений».

  16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  17. Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  18. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Структура программы курсов представлена введением, кратким содержанием курсов по разделам и темам, методическими рекомендациями по реализации учебной программы, примерными вопросами и заданиями для итогового контроля, списком основной и дополнительной литературы.

Формами контроля по разделам программы являются: эссе, зачет и контрольная работа.

По окончании курсовой подготовкипредусмотрена итоговая аттестация слушателей. Формой итогового контроля является защита проекта «Организация внебюджетной деятельности в образовательном учреждении».
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Концептуальные основы управления образованием (30 часов)

Модуль 1. Общество и образование (10 часов)

Тема 1.1. Стратегия реформирования образования в России (2 часа).

Роль образования в современном мире. Функции образования. Мировые тенденции развития образования. Потребность реформирования образования в России. Стратегии развития образования в России. Государственная политика в области образования. Федеральная целевая программа развития образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Система образования в России: структура и современные проблемы. Модернизация образования в регионе. Комплекс мер по модернизации системы общего образования Сахалинской области.

Тема 1.2. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования как система требований в контексте государственной политики в сфере образования (2 часа).

Государственные образовательные стандарты, их роль в сохранении единого образовательного пространства и повышении качества образовательных услуг. Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового поколения. Нормативные и теоретико-методологические основы ФГОС. ФГОС НОО и ФГОС ООО: структура и содержание, требования, порядок введения, опыт российских ОУ и проблемы введения новых стандартов.

Тема 1.3. Формирование образовательных программ нового поколения в рамках введения ФГОС (2 часа).

Духовно­нравственная и этнокультурная направленность образовательных программ нового поколения. Примерные основные образовательные программы как механизм реализации ФГОС: нормативные основания, статус, роль в реализации ФГОС.

Структура, содержание и особенности целевого, содержательного и организационного разделов примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования. Базисный учебный план и учебные планы ОУ как ключевые механизмы реализации основных образовательных программ. Разработка основной образовательной программы для общеобразовательных учреждений с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей.

Участие обучающихся и их родителей в разработке основной образовательной программы, формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.

Практическая работа: «Проектирование основной образовательной программы ОУ с учетом требований ФГОС» (4 часа).

Практическая работа: Конструирование учебного плана ОУ (4 часа).

Модуль 2. Теоретические основы управления образованием (10 часов)

Тема 2.1. Система управления организацией в сфере образования (2 часа).

Развитие науки об управлении, методологические основы менеджмента в системе образования. Сущность, объект и предмет управления. Основные функциональные области управления образовательным учреждением: уставная деятельность, маркетинговая, финансово-экономическая и кадровая сферы. Система управления организацией и её составляющие. Принципы и функции управления. Особенности образовательной организации. Образовательные учреждения различных типов и видов как объекты управления. Проблемы автономизации деятельности образовательного учреждения.

Практическая работа: «Разработка устава образовательного учреждения» (2 часа)

Тема 2.2. Методы и модели принятия управленческих решений (2 часа).

Основные методы управления. Классификация управленческих решений. Содержание процесса принятия управленческих решений. Условия принятия управленческих решений. Типовые модели принятия управленческих решений. Факторы влияния и критерии эффективности управленческих решений.

Практическая работа: «Принятие управленческого решения в условиях функционирования различных типов муниципальных образовательных учреждений» (4 часа)

Модуль 3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (12часов)

Тема 3.1. Информационное обеспечение введения нового ФГОС (2 часа).

Информатизация образования и современная школа. Современные ИКТ средства и ресурсы: доступность, образовательные возможности, тенденции развития и применения. Правовые аспекты и этические нормы использования информационных и технологических ресурсов в образовании. Требования ФГОС ОО нового поколения к информационному обеспечению образовательного процесса.

Практическая работа. Использование современных программных средств и электронных образовательных ресурсов в процессе управления образовательным учреждением (2 часа).

Тема 3.2. Информационные технологии управления образовательным учреждением (2 часа).

Основные направления использования ИКТ в профессиональной деятельности руководителя ОУ. Технологические и методические аспекты использования современных программных средств и электронных образовательных ресурсов в процессе управления образовательным учреждением. Современные системы электронного документооборота, их возможности и преимущества в организационно-управленческой деятельности в ОУ. Интернет-поддержка профессионального развития руководителя ОУ. Информационные технологии работы в глобальных телекоммуникационных сетях. Возможности сетевых образовательных сообществ в организации коммуникативной образовательной среды ОУ. Изучение общественного мнения. Публичный отчет. Разработка сайта ОУ.

Практическая работа. Система электронного документооборота образовательного учреждения (2 часа).

Практическая работа. Разработка макета сайта ОУ (2 часа).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения...
...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconДополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения...
И с тем, что в последнее время в стоматологическую практику постоянно внедряются новые достижения науки и техники, возникает необходимость...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительная профессиональная образовательная программа и сопровождающие ее учебные материалы ориентированы на повышение квалификации...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconОбразовательная программа повышения квалификации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников по приоритетному...
«Программа повышения квалификации по приоритетному направлению «Педагогика и психология» по программе «Профессиональная этика»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconПрограмма корпоративного образования зао «Сбербанк-аст»
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Управление государственными и муниципальными заказами»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconБобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconРабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconПрограмма курсов повышения квалификации по теме «Современная сельская...
Директор аоу дпо ур «Центр повышения квалификации работников культуры» Удмуртской Республики
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации iconОсновная профессиональная образовательная программа
ОмскОсновная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск