Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности





НазваниеДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности
страница1/12
Дата публикации16.11.2014
Размер1.6 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
\\server\отделы\оит\программист\илоне\scan10004.jpg

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 050144 Дошкольное образование.
Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»
Разработчики: коллектив преподавателей кафедры общей

и дошкольной педагогики и психологии

Рецензенты: Кочерыгина Наталья Михайловна, заведующая МБДОУ «ДСКВ №107»

Ф.И.О., звание, должность

Согласована с научно-методическим советом колледжа

Протокол заседания научно-методического совета № 4 от 9 декабря 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Цель: подготовка к ведению профессиональной деятельности в сфере воспитания, образования и развития детей раннего и дошкольного возраста
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВДОПОЛНИТЕЛЬНОЙПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного и раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида.

1.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста;

-задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

-документационное обеспечение образовательного процесса.

1.3.Выпускник будет подготовлен к следующим видам деятельности в сфере воспитания, образования и развития детей:

-Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

-Организация различных видов деятельности и общения детей.

-Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

-Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

-Методическое обеспечение образовательного процесса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Выпускник в сфере воспитания, образования и развития детей раннего и дошкольного возраста овладеет общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1.Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

ОК2. Организация собственной деятельности, определение способов, контроль и оценка решения профессиональных задач.

ОК3.Оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях.

ОК4. Осуществление поиска, анализ и оценка информации, необходимойдля постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК5.Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6.Работа в коллективе и команде, обеспечение их сплочения, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг.

ОК7.Постановка цели, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК8.Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, осуществление самообразования, осознанное планирование повышения квалификации.

ОК9.Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК10.Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, оказание первой медицинской помощи, организация и проведение мероприятий по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК11.Построение профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

2. Выпускник в сфере воспитания, образования и развития детей раннего и дошкольного возраста овладеет профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

2.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Структура дополнительной профессиональной программы определяется «Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников» и включает в себя следующие части и учебные разделы:

Базовая часть. Учебный раздел 1. Нормативно-правовой. Вариативная составляющая

Учебный раздел 2. Психолого-педагогический. Вариативная составляющая

Профильная часть. Учебный раздел 3. Предметная деятельность Вариативная составляющая
Логика базовой части и учебного раздела 2 соответствует ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование, при этом было учтено педагогическое образование слушателей и выделены для изучения те учебные курсы, которые будут способствовать успешному освоению необходимых для нового вида деятельности общих и профессиональных компетенций. Логика профильной части дополнительной профессиональной программы соответствует ФГОС дошкольного образования. Содержание изучается по образовательным областям стандарта: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Отдельно выделено воспитание детей раннего возраста. Такое расположение материала позволит педагогам быстро освоить требования стандарта. Вариативная составляющая учитывает контингент современных детей, потребности воспитателей и особенности работы в сельской местности.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.

Организация работы по программе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" Срок обучения – 4 месяца (520 часов). Программа предусматривает очную форму организации образовательной деятельности (с частичным отрывом от работы, без отрыва от работы), использование различных образовательных технологий, а также стажировку педагогов в дошкольных образовательных учреждениях города Братска. Стажировка направлена на освоение передового педагогического опыта в разных образовательных областях. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, консультации,выполнение аттестационной, проектной работы.Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Освоение дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме выпускной квалификационной работы. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ 1

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ


    1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования 18ч

Рабочая программа курса является частью дополнительной профессиональной программы «Воспитание, образование и развитие детей раннего и дошкольного возраста»

Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

1.2. Место учебной дисциплины (курса) в структуре дополнительной профессиональной программы: курс «Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования» входит в базовую часть, учебный раздел 1

1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения учебной дисциплины (курса):

Обучающийся должен уметь:

использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.

знать:

понятие и основы правового регулирования в области образования;

основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;

социально-правовой статус педагога;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

правила оплаты труда педагогических работников;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины (курса):

максимальной учебной нагрузки обучающегося18 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося18 часов;

-теории-14ч,

-практики -4ч.

Вопросы данного курса включаются в итоговую аттестацию по учебному разделу в форме дифференцированного зачета.

Учебно-тематический план




Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Самост.

работа

Форма контроля

Лекц.

Практ.

1

Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования


12ч













1.1

Основы педагогического права.

2

2










1.2

Правовой статус образовательного учреждения.

4

2

2







1.3

Особенности применения трудового законодательства в системе образования

4

2

2







1.4

Защита прав и законных интересов образовательного учреждения

2













2

Перспективы развития системы образования
















2.1

Государственная политика в образовании

4













2.2

Федеральная программа развития образования

2












  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconДополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Программа предназначена для учителей, имеющих представление о проблеме и минимальные навыки работы на персональном компьютере. Программа...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconПрограмма учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация...
«Техническое оснащение и организация рабочего места» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconМеханизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconЭкономика организации
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconУправление персоналом
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности iconФармакотерапия в офтальмологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск