Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование.





НазваниеДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование.
страница1/4
Дата публикации16.11.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4


c:\documents and settings\statistika.bgpk\рабочий стол\2014-01-28\scan10008.jpg
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050144 Дошкольное образование.

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»
Разработчики: коллектив преподавателей кафедры общей и дошкольной педагогики и психологии
Рекомендована кафедрой общей и дошкольной педагогики и психологии

Согласована с научно-методическим советом колледжа

Протокол заседания научно-методического совета № 4 от 9 декабря 2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области реализации ФГОС дошкольного образования

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
Требования к результатам освоения:

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:

знать:

структуру и основные понятия образовательной деятельности в ДОУ;

современные тенденции развития дошкольного образования;

современные технологии образовательной деятельности в ДОУ;

методику организации разных видов деятельности в разных возрастных группах;

уметь:

разрабатывать методические и дидактические материалы, выбирать учебную и учебно-методическую литературу по дошкольному образованию; организовывать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов ФГОС дошкольного образования
Количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 138 часов;

-теории-76ч,

-практики -62 ч.

-СРС -6ч
Структура дополнительной профессиональной программы

Структура дополнительной профессиональной программы определяется Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников и включает в себя следующие части и учебные разделы: Базовая часть: учебный раздел Р.1 «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»; профильная часть: учебный раздел Р.2 «Предметно-методическая деятельность».

Логика профильной части дополнительной профессиональной программы соответствует ФГОС дошкольного образования. Содержание изучается по образовательным областям стандарта. Вариативная составляющая в объеме от 4 до 12 часов учитывает контингент современных детей, потребности воспитателей и особенности работы в сельской местности.

Организация работы по дополнительной профессиональной программе

Организация работы по программе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам." Срок обучения – 144 часа. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, консультации, выполнение аттестационной, проектной работы. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Освоение дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией обучающихся в виде защиты лучшей методической разработки с курсов или зачёта-тестирования. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ

Р 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

    1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования 4ч

Государственная политика в образовании. Программа экономического развития России до 2020 года. Национальные проекты «Образование». Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».

Общие требования к содержанию образования. Общие требования к организации образовательного процесса, к приему в образовательное учреждение. Дошкольное образование. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование, документы об образовании. Правовой статус образовательного учреждения. Компетенция РФ в области образования. Компетенция, полномочия и ответственность образовательного учреждения. Учредитель образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений. Устав образовательного учреждения. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Трудовой договор с работниками образования (заключение, расторжение). Основания ограничения для занятия педагогической деятельностью. Особенности оплаты труда работников образовательных учреждений. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Особенности дисциплинарных отношений. Защита прав и законных интересов образовательного учреждения. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников, учителей. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников. Права и обязанности родителей, законных представителей ребенка. Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность обучающихся и работников. Меры дисциплинарного взыскания

1.2. Перспективы развития системы образования 4ч

Основные направления модернизации российского образования. Государственные гарантии приоритетности образования. Принципы государственной политики в области образования. Организационная основа государственной политики в области образования ФГОС как совокупность требований в решении задач модернизации российского образования. Федеральная программа развития образования. Основные направления программы, Понятие международного образовательного права. Общая и особенные части. Нормативные акты, регулирующие образовательные отношения. Дискриминация в образовании. Стандартизация в области образования
ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
1.3.Исследовательская и аналитическая деятельность педагогов в дошкольных образовательных учреждениях 4ч
Содержание

Сущность и основные характеристики педагогического исследования. Методологический аппарат исследования. Понятие «педагогического исследования». Виды педагогических исследований. Основные характеристики педагогического исследования. Методологический аппарат педагогического исследования. Актуальность исследования. Тема исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотеза педагогического исследования. Проблемное поле современного образования. Проблема исследования. Виды методической продукции, требования к оформлению. Требования к написанию статей и подготовке докладов об итогах исследовательской деятельности. Понятие «результата». Изложение результатов педагогического исследования. Презентация результатов исследования. Требования к изложению результатов: а) содержание изложения; б) логика и методика изложения. Формы изложения результатов исследования. Написание научно-методической статьи. Особенности научного стиля изложения. Написание тезисов. Подготовка доклада. Написание реферата. Методические рекомендации. Анализ профессиональной деятельности, его структура и содержание в работе педагога.

1.4.Современные подходы к аттестации педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений 4ч
Содержание

Порядок аттестации педагогических кадров. Федеральный закон №273-ФЗ, ст 49. Модели аттестации. Методика оценки уровня квалификации педагога. Представление работодателя на соответствие занимаемой должности. Диагностическая карта воспитателя ДОУ. Модельный паспорт и оценочный лист. Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Требования к оформлению заявления.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 1

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

изменения законодательства Российской Федерации в области образования;

уметь:


актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования

ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ Р 2.

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Концепция развития дошкольника в соответствии с ФГОС 18ч

ФГОС дошкольного образования как совокупность требований в решении задач модернизации образовательного процесса в ДОУ.

Условия реализации ФГОС. Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. Развивающая функция работы педагога с детьми по основным направлениям и образовательным областям в соответствии с ФГОС. Роль педагога в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ.

Практические занятия

Составление дополнительной общеразвивающей программы для дошкольников
Проблема качества образовательного процесса в ДОУ и его оценки в условиях реализации ФГОС. Изучение динамики развития детей и определение успешности воспитания и обучения – одна из основных задач диагностики в ДОУ. Современные подходы к определению результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС. Анализ интегративных качеств личности детей как итогового и промежуточных результатов освоения программ.

Понятие «мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы», сроки, периодичность, методы мониторинга, способы наглядного представления его результатов.
Практические занятия

Анализ интегративных качеств личности детей как итогового и промежуточных результатов освоения программ.
Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» как условие реализации ФГОС. Цель и задачи, основные направления взаимодействия с родителями. Технология планирования работы с семьями. Нетрадиционные способы проведения традиционных форм работы с родителями.

Практические занятия

Создание сайта образовательного учреждения и авторского блога педагога
2.2. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста 10ч
1.Игра – ведущий самоценный вид деятельности дошкольника. Игра как средство развития ребенка. Своеобразие игры дошкольников как деятельности Социальное назначение игры, основные концепции игры. Психолого-педагогические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Связь игры с другими видами деятельности. Этапы становления игровой деятельности Традиционная и современная классификация игр. Современные требования к организации игровой деятельности детей в ДОУ. Особенности использования игры в разных возрастных группах.

2.Сущность и своеобразие игровой деятельности дошкольников. Характеристика видов игр для детей дошкольного возраста. Комплексное руководство играми детей дошкольного возраста. Задачи и особенности проектирования руководства играми детей в разных возрастных группах. Сюжетно-ролевая игра, ее структура. Этапы развития игры. Характеристика режиссерских игр, отличие их от сюжетно-ролевых. Условия для режиссерских игр Методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах. Развитие творческих и конструктивных умений детей в разных возрастных группах. Методика руководства театрализованной деятельностью детей в разных возрастных группах. Организация игр с правилами. Сущность дидактических игр, виды, структура игры

Практические занятия

1.Анализ педагогических требований к подбору игрушек для детей раннего и дошкольного возраста Составление рекомендаций по организации предметно-игровой среды.

2.Составление таблицы методических приемов руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.

3. Особенности развития межличностных отношений детей в игре

Реальные и игровые взаимоотношения детей в игре как диагностический показатель их психоэмоционального благополучия, особенностей личностного развития детей. Обусловленность реальных и игровых взаимоотношений детей. Особенности принятия сверстника в игре: возрастная динамика. Игра как школа познания Себя и Другого в процессе их взаимодействия. Особенности развития межличностных отношений детей в игре в разные возрастные периоды. Игра как школа конфликта и дружбы. Игра в развитии черт будущего семьянина (в аспекте межличностных отношений).Особенности межличностного взаимодействия дошкольников в разных видах игр: подвижных, творческих, строительных и пр. Правила игры как барьер взаимодействия. Психотехнические игры и упражнения как условие гармонизации отношения ребенка в группе сверстников. Управление сюжетом: варьирование, обогащение и др.приемы. Роли и ролевые действия в разных видах игр. Потребности и мотивы выбора роли. Стремление к доминированию/подчинению, психологические защиты, интересы и потребности личности, способности и задатки, уровень сформированности психических процессов и речи – как объекты диагностики при выборе и реализации роли в игре. Разработка карт наблюдения и вопросов для беседы с дошкольниками для уточнения мотивов выбора роли и стиля ролевого взаимодействия. Выполнение одной из ролей взрослым как специальное условие диагностического исследования. Введение вымышленных ролей в реальную игровую ситуацию. Роли животных и др. Психотравмирующие риски игрушки: виды, проявления, причины, возможные пути профилактики и снижения рисков. Виды и направления компьютерных игр для детей дошкольного возраста. Походы к оценке позитивного влияния компьютерных игр на познавательное развитие ребенка.

Практические занятия

Составление плана диагностического обследования уровня развития игрового взаимодействия детей.
2.3.Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников 10ч

1.Сущность и своеобразие трудовой деятельности детей дошкольного возраста

Особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Направления работы педагога по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста. Содержание и задачи трудового воспитания дошкольников. Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста. Условия трудового воспитания детей в ДОУ и семье. Обучение детей труду.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconПрограмма учебной дисциплины педагогика Специальность 050144 Дошкольное образование
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconМеханизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДиректор гбоу спо во мпгт
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconСредств коррекции зрения
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск