Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование.





Скачать 269.81 Kb.
НазваниеДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование.
Дата публикации20.12.2014
Размер269.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
c:\documents and settings\statistika.bgpk\рабочий стол\2014-01-28\scan10010.jpg


Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050144 Дошкольное образование.

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»
Разработчики: коллектив преподавателей кафедры общей и дошкольной педагогики и психологии
Рекомендована кафедрой общей и дошкольной педагогики и психологии
Согласована с научно-методическим советом колледжа

Протокол заседания научно-методического совета № 4 от 9 декабря 2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области экологического развития дошкольников в соответствии с ФГОС:

ПК 3.2. Проводить занятия и игры с детьми дошкольного возраста по экологическому образованию

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы по экологическому образованию на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую экологическую среду.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области экологического образования.
Требования к результатам освоения программы:
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:

уметь:

  • анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании экологического образования воспитанников;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • выбирать наиболее эффективные экологические образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки по экологии;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении наблюдений и экскурсий;

знать:

  • концептуальные основы ФГОС и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

  • особенности современных подходов и педагогических технологий экологического образования;

  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

  • основные виды ТСО и ИКТ, их применение в экологическом образовательном процессе;

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей экологической среды;

Количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 72 часа, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

-теории-44ч,

-практики -20ч

СРС-8ч

Структура дополнительной профессиональной программы

Структура дополнительной профессиональной программы определяется Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников и включает в себя следующие части и учебные разделы: Базовая часть: учебный раздел Р.1 «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»; профильная часть: учебный раздел Р.2 «Предметно-методическая деятельность». Вариативная составляющая от 4 до 12 часов учитывает контингент современных детей, потребности воспитателей и особенности работы в сельской местности.

Организация работы по дополнительной профессиональной программе

Организация работы по программе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" Срок обучения – 72 часа. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, консультации, выполнение аттестационной, проектной работы. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Освоение дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме защиты экологического проекта или зачета-тестирования. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ

Р 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

    1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования 4ч



Государственная политика в образовании. Программа экономического развития России до 2020 года. Национальные проекты «Образование». Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».

Общие требования к содержанию образования. Общие требования к организации образовательного процесса, к приему в образовательное учреждение. Дошкольное образование. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование, документы об образовании. Правовой статус образовательного учреждения. Компетенция РФ в области образования. Компетенция, полномочия и ответственность образовательного учреждения. Учредитель образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений. Устав образовательного учреждения. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Трудовой договор с работниками образования (заключение, расторжение). Основания ограничения для занятия педагогической деятельностью. Особенности оплаты труда работников образовательных учреждений. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Особенности дисциплинарных отношений. Защита прав и законных интересов образовательного учреждения. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников, воспитателей. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников. Права и обязанности родителей, законных представителей ребенка. Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность обучающихся и работников. Меры дисциплинарного взыскания
1.2. Перспективы развития системы образования 4ч
Основные направления модернизации российского образования. Государственные гарантии приоритетности образования. Принципы государственной политики в области образования. Организационная основа государственной политики в области образования ФГОС как совокупность требований в решении задач модернизации российского образования. Федеральная программа развития образования. Основные направления программы, Понятие международного образовательного права. Общая и особенные части. Нормативные акты, регулирующие образовательные отношения. Дискриминация в образовании. Стандартизация в области образования

ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
1.3.Исследовательская и аналитическая деятельность педагогов в дошкольных образовательных учреждениях 4ч
Содержание
Сущность и основные характеристики педагогического исследования. Методологический аппарат исследования. Понятие «педагогического исследования». Виды педагогических исследований. Основные характеристики педагогического исследования. Методологический аппарат педагогического исследования. Актуальность исследования. Тема исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотеза педагогического исследования. Проблемное поле современного образования. Проблема исследования. Виды методической продукции, требования к оформлению. Требования к написанию статей и подготовке докладов об итогах исследовательской деятельности. Понятие «результата». Изложение результатов педагогического исследования. Презентация результатов исследования. Требования к изложению результатов: а) содержание изложения; б) логика и методика изложения. Формы изложения результатов исследования. Написание научно-методической статьи. Особенности научного стиля изложения. Написание тезисов. Подготовка доклада. Написание реферата. Методические рекомендации. Анализ профессиональной деятельности, его структура и содержание в работе педагога.

1.4.Современные подходы к аттестации педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений 4ч
Содержание

Порядок аттестации педагогических кадров. Федеральный закон №273-ФЗ, ст 49. Модели аттестации. Методика оценки уровня квалификации педагога. Представление работодателя на соответствие занимаемой должности. Диагностическая карта воспитателя ДОУ. Модельный паспорт и оценочный лист. Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Требования к оформлению заявления.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 1

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

изменения законодательства Российской Федерации в области образования;

уметь:


актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования

ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ Р 2.

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание

  1. Концепция развития дошкольника в соответствии с ФГОС. 6ч



ФГОС дошкольного образования как совокупность требований в решении задач модернизации образовательного процесса в ДОУ. Условия реализации ФГОС. Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. Развивающая функция работы педагога с детьми по основным направлениям и образовательным областям в соответствии с ФГОС. Роль педагога в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ.

2.Содержание экологического образования дошкольников. 2ч

Что такое экология? Экологические термины. Современное экологическое образование. Экологическое образование и «устойчивое развитие». Цели и задачи экологического образования дошкольников. Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников. Различные направления экологии в содержании экологического образования.

3. Филогенетические аспекты развития отношения к природе детей дошкольного возраста.2ч

Отношение к природе в дошкольном возрасте. Особенности мышления детей дошкольного возраста. Модальность субъективного отношения к природе. Характер отношения к миру природы. Психологические механизмы развития субъективного отношения к природе. Специфические механизмы перцептивно-эмоционального канала развития отношений. Специфические механизмы когнитивного канала развития субъективного отношения к природе. Специфические механизмы практического канала развития отношения к природе. Психолого- педагогическая коррекция развития субъективного отношения к природе.

4.Программа экологического образования. 4ч

" Программа воспитания и обучения в детском саду" - документ, определяющий цель, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Принципы отбора знаний в программе (научности, системности, доступности, энциклопедичности, краеведческий). Принципы расположения материала в программе. Линии усложнения программы. Вариативность программы - требование времени ( "Радуга", "Детский сад - дом радости", "Мы - земляне" и др.,)

Практические занятия

Анализ программно – методического обеспечения ДОУ

5.Организация системы экологического образования в детском саду. 4ч

Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ. Экологическое просвещение родителей. Сотрудничество детского сада с другими учреждениями.

Практические занятия

Разработка конспектов наблюдений на участке ДОУ за объектами и явлениями природы в разных возрастных группах.
6.Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ. 4ч

Подбор декоративных культур. Площадка природы. Содержание ее оформления, назначения.

Посадки, посевы в уголке природы. Оборудование для труда детей в уголке природы.

Участок детского сада. Воспитательно-образовательное значение участка. Требования к планировке и озеленению участка. Планировка участка. Подбор деревьев и кустарников наиболее распространенных семейств, их биология и агротехника.

Плодовый сад, его планировка. Подбор плодовых деревьев и ягодников. Их размножение, уход за садом.

Огород, его планировка. Подбор овощных культур для огорода разных возрастных групп.

Дежурства как особая форма организации труда детей в уголке природы. Содержание работы дежурных. Усложнение круга обязанностей. Руководство деятельности дежурных. Связь труда с самостоятельными наблюдениями детьми в природе с наблюдениями труда взрослых в природе.

Практические занятия

Анализ эколого-развивающего комплекса ДОУ.
7.Развивающая среда для экологического образования: экологические тропинки. 6ч

Оформление тропы и оборудование для организации наблюдений. Паспорт экологической тропинки. Точка «Рябина». Экологическая тропинка на территории детского сада. Экологическая тропинка в естественных условиях. Экологическая тропинка в здании детского сада. Организация работы с детьми.

Практические занятия .

Создание плана экологической тропы.

Самостоятельная работа. Характеристика биогеоценозов.

8. «Экологический паспорт ДОУ». 6ч

Экологическая ситуация. Характеристика территории учреждения. Характеристика зданий (помещений). Влияние учреждения на окружающую среду. Профессиональная и методическая подготовка.

Практическая работа. Составление экологического паспорта ДОУ.

Самостоятельная работа студентов. Анализ экологической ситуации населенного пункта.

9. Методика экологического образования. 4ч

Методика экологического образования. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явления и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве, с которыми он непосредственно контактирует.

Место методики экологического воспитания в системе педагогических наук; связь с дошкольной педагогикой, детской психологией.

Источники методики экологического образования: педагогическое наследие прогрессивной русской и западной педагогической мысли, опыт общественного воспитания в России, психолого-педагогические исследования процесса использования природы в воспитании детей.

Основные методы исследования: наблюдение педагогического процесса, изучение педагогической документации и продуктов детской деятельности, лабораторный и естественный эксперимент. Использование математических способов обработки полученных данных.

Становление методики экологического образования как науки

Исходным звеном экологического воспитания является система конкретных знаний, отражающая ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленность к среде обитания, изменения в процессе роста и развития, жизнь в сообществе.

Возможность усвоения таких знаний детьми 5-7 лет доказана педагогическими исследованиями Игнаткиной Л.С., Комаровой И.А., Кондратьевой Н.Н., Николаевой СМ., Плохий З.П., Саморуковой П.Г., Терентьевой Е.Ф., Федотовой A.M., Хадуровой И.А., Хрустовской Т.В.

Возможность построения таких систем знаний обоснована работами детских психологов (Запорожец А.В., Поддъяков Н.Н.).

Практические занятия

Составление конспектов занятий по организации исследовательской деятельности детей.

11. Формы и методы экологического воспитания. 6ч

Необходимость использования разнообразных методов и приемов экологического образования дошкольников. Зависимость методов и приемов от содержания знаний, конкретных задач воспитания и особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста Взаимосвязь методов. Приоритет методов, обеспечивающих непосредственное и действенное восприятие природы (наглядных и практических).

Наглядные методы:

Наблюдение - основа чувственного познания природы. Особенности наблюдений природы как сложной познавательной деятельности детей дошкольного возраста Связь наблюдений с различными видами деятельности детей. Сочетание непосредственного восприятия, слова и действия в ходе наблюдений. Необходимость обучения наблюдению как познавательной деятельности детей разного возраста. Виды наблюдений по характеру познавательных задач: эпизодические, первичные, повторные, сравнительные и итоговые. Содержание, место и значение разного вида наблюдений в каждой возрастной группе.

Организация и методика руководства наблюдениями разного вида в разных возрастных группах. Выбор объектов для наблюдения в соответствии с особенностями познавательной деятельности детей разного возраста. Использование отдельных приемов руководства наблюдениями в разных возрастных группах,

Фиксация наблюдений (дневник наблюдений, календарь погоды). Использование иллюстративного материала, виды, место, значение, подбор и методика его использования в разных возрастных группах. Своеобразие использования репродукций художественной живописи и графики в работе с детьми.

Технические средства. Особенности кино - диафильмов природоведческого содержания для детей. Место их в системе работы с детьми разного возраста. Методика использования. Магнитофонные записи и методика их использования.

Моделирование в экологическом образовании.

Роль моделирования в формировании представлений об объектах и явлениях природы в освоении детьми знаний о причинно-следственных связях и зависимостях в природе (маскировочная окраска, бегство, прятанье и т. д.) в формировании обобщенности понятий (экосистема.).

Использование готовых моделей, их виды. Участие детей в создании моделей (моделирование, связь моделирования с наблюдениями и другими наглядно-практическими методами).

Игра в экологическом образовании. Роль и место игры в познании природы. Виды игр.

Творческие ролевые игры, руководство ими. Создание условий для творческих ролевых и строительно-конструктивных игр - детей с природным материалом.

Дидактические игры и их роль в экологическом образовании. Игры с природным материалом. Настольно-печатные игры. Словесные игры. Их содержание в разных возрастных группах и методика проведения.

Подвижные игры. Значение. Их подбор с природоведческим содержанием для разных возрастных групп. Руководство ими.

Экскурсии и целевые прогулки. Их воспитательно-образовательное значение. Экскурсии как вид занятий. Место экскурсий в системе работы по экологическому образованию. Содержание экскурсий, их тематика. Структура экскурсий. Методика проведения экскурсий. Подготовка воспитателя к экскурсии: разработка программных задач, определение места и маршрута, подбор оборудования, подготовка детей. Работа с детьми после экскурсии.

Труд как средство формирования экологического сознания. Его своеобразие, воспитательно-образовательное значение. Педагогические и гигиенические требования к труду. Виды труда в природе. Содержание труда в разных возрастных группах. Формы организации труда детей в природе.

Организация и методика руководства трудом детей в разных возрастных группах. Постановка трудовой задачи, ее формы. Показ и объяснение способов выполнения. Подведение итогов. Оценка и самооценка труда. Приучение детей к планированию трудовых обязанностей.

Целевая прогулка как форма работы. Отличие целевой прогулки от экскурсии. Методика проведения целевой прогулки.

Значение и место повседневных прогулок на участке в системе работы. Содержание прогулок. Формы организации наблюдений. Руководство самостоятельными наблюдениями детей с природным материалом на прогулках, игровое оборудование. Труд детей на участке во время; прогулок. Содержание и формы организации труда детей на прогулках.

Использование развлечений детей на прогулках.

Организация повседневных наблюдений детей в уголке природы, в комнате природы. Организация труда детей в уголке природы: индивидуальные поручения, труд детей подгруппами, дежурства, коллективный труд.

Элементарная поисковая деятельность. Понятие поисковой деятельности. Структура, значение элементарной поисковой деятельности в освоении детьми дошкольного возраста связей и взаимодействий природных явлений в воспитании умственной активности и самостоятельности детей в формировании их познавательных интересов. Элементы поисковой деятельности в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Элементарная поисковая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Методика ее организации и проведения.
Практические занятия

Составление плана природоведческой экскурсии.

11.Народные календарные праздники как средство экологического образования дошкольников. 4ч

Идеи единства природы и человека в природном календаре. Осенние праздники и обряды. Мифология жилища и хозяйственной деятельности. Зимние праздники и обряды. Весенние праздники и обряды.

Практические занятия. Составление сценария народного праздника.

12. Проектно – исследовательская деятельность дошкольников. 8ч

Этапы проекта. Участники проекта. Длительность проекта. Объекты исследований. Подготовительный этап – подготовка к работе педагогов детского сада. Сотрудничество с родителями. Подготовка материалов и оборудования. Работа с литературой. Подготовительная работа с детьми. Выбор объекта исследований. Исследовательский этап. Обобщающий этап.

Практические занятия. Разработка авторского экологического проекта

Самостоятельная работа

1.Знакомство с диагностическими методиками Виноградовой Т.Н, Николаевой С.Н. Серебряковой Н.А.

2. Изготовление модели календаря наблюдений за сезонными явлениями природы для одной из возрастных групп детского сада.
13. Педагогическая оценка сформированности основ экологической культуры. 4ч

Задачи педагогической оценки, показатели, критерии освоения знаний.

Критерии освоения познавательных умений: наличие у детей основных познавательных умений в соответствии с возрастными особенностями и возможностями; степень самостоятельности в использовании познавательных умений.

Критерии сформированности трудовых умений и навыков: владение основными способами трудового процесса; качество и результативность труда в природе; степень самостоятельности детей в труде.
Критерии сформированности отношения к природе: устойчивый интерес детей к миру природы; потребность проникнуть в сущность тех явлений и процессов, которые в природе происходят; способность эмоционально реагировать на объекты, явления природного окружения; способность проявлять эмоции и эстетические чувства при взаимодействии с природным окружением; проявление гуманных чувств (сочувствие, сопереживание, эмпатия) при взаимодействии с природой; степень устойчивости отношения.

Практические занятия

Проведение диагностики детей любой возрастной группы по методикам Виноградовой Т.Н, Николаевой С.Н. Серебряковой Н.А.
ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

1.Организация психолого-педагогической работы в разновозрастной группе малокомплектного детского сада 4ч

Содержание

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах. Создание развивающей среды в группе. Организация режима дня, его особенности. Особенности адаптации дошкольников в разновозрастной группе детского сада. Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе. Формы и виды организации занятий с детьми. Формы организации образовательного процесса. Планирование педагогического процесса в разновозрастных группах Основные принципы планирования. Формы планирования. Модели написания конспекта занятия.

2.Психология детских переживаний: тревожность, страхи, агрессия 4ч

Содержание

1 Агрессивность. Агрессивный ребенок: проявления, принципы профилактики, психодиагностика, коррекция агрессивности

2. Гиперактивность. Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания. Его признаки и формы проявления 
Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом 
внимания. Возрастные аспекты проявления 
Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания 

3. Тревожность и страхи. Замкнутость детей Определение понятия «тревожность» и замкнутость. Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности и замкнутости у детей. Классификация видов тревожности. Причины появления и развития тревожности и замкнутости. Особенности поведения тревожных детей и замкнутых. Психолого-педагогическая работа с тревожными и замкнутыми детьми. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников. Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными и замкнутыми детьми.

4.Психосоматические симптомы

Переживание детьми

* Гнева

*Зависти

*Ревности

* Вины

* Горя
3.Детство: современный ребенок

Содержание

1.Детство – социокультурный феномен. Дискурс: «Оградительное детство», «Компетентное детство», «Прикольное детство», «Охраняемое детство». Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 27 июля 1998 года. Причины изменения современного детства. Проявления кризиса семьи, признаки кризиса, причины современного кризиса семьи. Изменения института семьи. Особенности современной семьи. Проблемы в воспитании детей. Стили родительского поведения. Неполные семьи: факторы риска. Отсутствие отца. Отсутствие матери. Реакция детей на развод. Патогенная семья (конфликты, напряженность).Последствия кризиса семьи.

2. Новые характеристики детства: экранная зависимость (снижение интересов, гиперактивность, повышенная рассеянность, трудность в понимании речи и чтении). Эмоциональные проблемы (незащищенность, «пограничники»). Ранимость, поиск смысла жизни, критичность по отношению к взрослым.

Подросток: стремление к лидерству, славе, преимуществу над остальными сверстниками; возрастание интеллектуального уровня подростка, самоопределение профессионального направления, поиск аргументов на любые вопросы посредством Интернет (информационный бум); аналитические и стратегические способности, разумно-трезвое суждение, практичный взгляд на вещи, самостоятельность и независимость, моделирование» ситуации (телепередачи), стресс, всплеск раздражительности (реклама). Формирование психологической дифференциации пола, стереотипов и норм половой жизни, потенцирование возрастающей сексуальности, ориентация на беспорядочную половую жизнь, без чувств и ответственности.

«Дети индиго»:низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе; самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов; большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта; склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам, неусидчивость, энергичность, дефицит внимания; импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств; склонность к депрессиям; чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности, невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания; способность быстро осваивать использование цифровых технологий. Здоровье детей. Отклонения в физическом и нервно-психическом развитии.

Оптимистический и пессимистические прогнозы развития ситуации. Изменения в системе образования.

Контрольная процедура

Предусматривает оценку результатов индивидуальной деятельности каждого слушателя в виде презентации и защиты экологического проекта или зачёт.

Вопросы к зачёту

  1. Природа используется как средство:

Варианты ответа:

а) для ознакомления с окружающим миром;

б) для формирования первоначальных представлений об
окружающем мире;

в) для всестороннего развития детей;

г) для физического развития детей;

д) для умственного развития детей.

2.Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:

Варианты ответа:

а) миниферма;

б) аквариум;

в) комнатные растения;

г) огород на окне;

д) уголок ряжения.

3.Экологоразвивающая предметная среда в ДОУ должна способствовать:

Варианты ответа:

а) познавательному развитию детей;

б) эколого-эстетическому развитию;

в) формированию нравственных качеств;

г) формированию экологически грамотного поведения;

д) все ответы верны в совокупности.

4.Выберите тему наблюдения с детьми старших групп:

Варианты ответа:

а) «Части тела человека и животного»;

б) «Золотая рыбка в аквариуме»;

в) «Чудесный мешочек»;

г) «Осенние изменения в природе»;

д) «Черенкование комнатных растений».

5.В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы:

Варианты ответа:

а) в младшей группе;

б) в средней и старшей группах;

в) начиная только со старшей группы;

г) только в подготовительной группе;

д) во всех группах детского сада.

6.Моделирование с детьми дошкольного возраста в системе экологического образования и воспитания — это...

Варианты ответа:

а) направление;

б) метод;
в) прием;

г) форма;

д) результат.

7.К графическим моделям относится:
Варианты ответа:

а) календарь наблюдений за сезонными явлениями;

б) глобус;

в) сюжетные картинки в книжке;

г) гербарный материал;

д) все ответы верны.

8. Педагогический смысл экологических праздников и досугов заключается в том, чтобы...

Варианты ответа:

а) сообщать детям новые знания;

б) вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

в) систематизировать имеющиеся знания у детей;

г) научить играть детей вместе;

д) сформировать мотивацию общения с родителями.

9. Одной из форм экологического образования является:

Варианты ответа:

а) экскурсия в природу;

б) беседа;

в) дидактическая игра;

г) чтение книг

д) рассматривание иллюстраций о природе.

10.Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:

Варианты ответа:

а) с разрешения медсестры;

б) совместно с сотрудниками ДОУ и родителями детей;

в) не проводятся;

г) силами родителей;

д) в старших группах с привлечением детей, сотрудников
и родителей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 2

В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:

  • анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании экологического образования воспитанников;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • выбирать наиболее эффективные экологические образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки по экологии;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении наблюдений и экскурсий;

знать:

  • концептуальные основы ФГОС и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

  • особенности современных подходов и педагогических технологий экологического образования;

  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

  • основные виды ТСО и ИКТ, их применение в экологическом образовательном процессе;

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей экологической среды;


Основная литература

  1. Учебник: Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении. – М: Академия, 2012.

Рецензия № 110 от 14.05.2010 г. ФГУ ФИРО

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]. – М.: Эксмо, 2012.

  2. Учебник: Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М:Академия,

2011. Допущено Экспертным советом

  1. Учебник: Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика. – Питер, 2013. Допущено УМО

  2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для СПО. – М.:Академия, 2011

Дополнительная литература

  1. Учебное пособие: Арсентьева В.П. Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – Форум, 2012. Допущено УМО

  2. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. – М.:ТЦ Сфера,2009.


Интернет-ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/

Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.

http://www.phido.ru Теория и методика дошкольного обучения

Электронные ресурсы

Диск CD- R

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой во 2-ой младшей группе детского сада.

Диск CD- R

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой во 1-ой младшей группе детского сада.

Диск CD- R

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в средней группе детского сада.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconПрограмма учебной дисциплины педагогика Специальность 050144 Дошкольное образование
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconМеханизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДиректор гбоу спо во мпгт
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconСредств коррекции зрения
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск