Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего





Скачать 292.02 Kb.
НазваниеДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего
страница1/3
Дата публикации08.07.2014
Размер292.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
c:\documents and settings\statistika.bgpk\рабочий стол\2014-01-28\scan10011.jpg

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 230701Прикладная информатика в образовании

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»
Разработчики: коллектив преподавателей кафедры информатики и математики
Рекомендована кафедрой информатики и математики


Согласована с научно-методическим советом колледжа

Протокол заседания научно-методического совета № 4 от 9 декабря 2013г.

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривает информационные и коммуникационные технологии как одно из значимых средств достижения результатов обучения.

Информационные и коммуникационные технологии – область, которая нашла отражение во всех сферах человеческой деятельности. Современный компьютер – это рабочее место специалиста, средство общения, досуг.

Применение ИКТ в образовательном пространстве выводит деятельность педагога на новый качественный уровень, позволяет повысить интерес к учебе, реализовывать творческий потенциал, расширить круг профессионального и личного общения, дифференцировать обучение. На фоне широкого внедрения технических средств в обучение актуальными становятся вопросы новых педагогических технологий: дистанционного обучения, метода проектов. Используя технологии дистанционного обучения, обучаемые и преподаватели могут расширить круг своих знаний и интересов без отрыва от основной деятельности. Проектные технологии позволяют создавать различные уровни взаимодействия между субъектами образовательного пространства. Возможно создание индивидуальных, групповых, межпредметных проектов; вовлечение в процесс других образовательных учреждений.

Программа предназначена для учителей, имеющих представление о проблеме и минимальные навыки работы на персональном компьютере. Программа разработана с учѐтом современных подходов к повышению квалификации учителя в аспекте модернизации образования, а именно одного из важнейших направлений – информатизации образовательного процесса. В Программе учтены основные требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Требования к уровню подготовки слушателей, на обучение которых рассчитана Программа, состоят в следующем:

 предварительное знакомство с текстом ФГОС;

 ознакомление с содержанием инструктивно-методических материалов, сопровождающих стандарт.

Сферой применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний является образовательно-воспитательный процесс в школе: его проектирование, осуществление, а также профессиональное саморазвитие.

Основная цель реализации Программы – повышение квалификации работников образования в областях:

– методики использования информационных и коммуникационных технологий в преподавании различных предметов в соответствии с требованиями ФГОС;

– совершенствование ИКТ - компетентности учителя, в том числе в формировании универсальных учебных действий обучающихся по применению информационно-коммуникационных технологий;

– применения возможностей информационной образовательной среды школы, создания ИОС при помощи комплекса средств ИКТ.

Задачами Программы являются следующие:

- совершенствовать знания о ФГОС основного общего образования, среднего общего образования, об инновационных тенденциях в общем образовании;

– расширить знания слушателей курсов о возможностях использования ИКТ в качестве инструмента профессиональной деятельности учителя, по формированию и развитию универсальных учебных действий школьников;

– совершенствовать представления о методах и приѐмах включения электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс образовательной организации;

– показать перспективы применения средств информатизации в обучении и воспитании учащихся;

– обеспечить общепользовательские умения работы с информацией в учебно-практической деятельности учителей всех предметов, дополнительного образования, административно-управленческих кадров системы образования;

- сформировать базовые компетенции в области применения электронных образовательных ресурсов, социальных сетевых сервисов в учебно-воспитательном процессе, в самообразовании и повышении квалификации; применения дистанционных форм обучения в своей профессиональной деятельности и организации обучения школьников;

– освоить технологии создания образовательного контента (включая интернет-ресурсы) с использованием современных ИКТ для последующего применения в рамках информационной образовательной среды школы;

– ознакомить учителей с нормативными документами, регламентирующими процедуру аттестации работников образования;

– ознакомить с опытом организации учебного процесса, научно-методической работы, прогрессивных форм и методов обучения с применением ИКТ в контексте реализации ФГОС.

– повысить квалификацию учителя в области информационно-коммуникационных технологий.

Формирование информационно-коммуникационных компетенций школьников необходимое условие эффективности образовательного процесса в условиях информатизации.

Компьютер из объекта изучения становится одним из ведущих инструментов достижения школьником необходимых предметных и метапредметных результатов обучения.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, содержание результатов обучения описывают и характеризуют обобщенные способы действий с учебным материалом, универсальные учебные действия, навыки которых формируются у обучающихся.

Достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

С целью обеспечения равенства возможностей для развития личности, ФГОС требует обеспечить возможность вариативной реализации содержания образования. Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность реализовать данные требования за счет применения средств дистанционного обучения.

Овладение навыками использования информационных технологий в своей предметной деятельности является залогом реализации идей информатизации образования в контексте ФГОС и во многом определяет модель деятельности учителей разных предметных областей.

Расширен спектр вопросов по информатике и ИКТ, который необходимо изучить обучающимся для выполнения требований ФГОС.

Программа разработана на основе требований к квалификационным характеристикам должностей работников образования, а также содержания нормативных документов Министерства образования: ФГОС начального основного, основного общего образования, ФГОС старшей школы.

Структура и содержание программы согласованы с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», приказа «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников»

Компетенции слушателей, развиваемые в результате освоения программы Профессиональные компетенции (общие):

 имеет навыки работы с информацией, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

 осознаѐт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией, представленной в разных видах и формах;

 готов изучать нормативные документы по вопросам информатизации образования и анализировать их ключевые аспекты;

 способен делать практико-ориентированные выводы, анализируя научные и научно-методические источники информации по вопросам дидактики информатизации образовательного процесса.

Профессиональные компетенции (специальные):

 владеет моральными нормами и основами нравственного поведения, отвечающими требованиям информационного общества;

 способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, выступать публично и работать с научными текстами, применяя ИКТ;

 способен учитывать в профессиональной деятельности требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

 владеет методическими приѐмами формирования качеств личности, отвечающими требованиям информационного общества;

 способен к проектированию профессиональной деятельности на основе полученных знаний по различным аспектам информатизации образования;

 способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий в части анализа уроков и занятий, разработанных и проведѐнных с использованием ИКТ.

В результате освоения модуля обучающийся должен:

Иметь представление:

 о Санитарно-гигиенических нормах и правилах применения ИКТ в образовательном процессе; должностных квалификационных характеристиках учителя в части использования средств информатизации в профессиональной деятельности;

 о теоретико-методологической основе информатизации образовательного процесса в школе, о цели и задачах информатизации, направлениях этого процесса;

 об основных положениях ФГОС в части личностных, метапредметных и предметных результатов применения ИКТ в образовании;

 о содержании понятий «информационная грамотность» и «ИКТ-компетентность;

 об особенностях применения ИКТ в качестве инструментария формирования универсальных учебных действий школьников.

Уметь:

 аргументировать необходимость и направленность изменений в профессиональной деятельности, связанных с использованием средств информатизации, опираясь на положения нормативных документов;

 проектировать свою профессиональную деятельность по реализации актуальных направлений информатизации общего образования;

 проектировать уроки и внеурочные занятия по различным предметным областям, используя дидактические и воспитательные возможности применения ИКТ;

 обоснованно отбирать и применять электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе школы.

Владеть навыками:

 анализа научно-методического и нормативно-правового текста с целью выделения существенного для практики применения ИКТ знания, уточнения ключевых регламентов своей деятельности;

 анализа уроков и внеурочных занятий с младшими школьниками в контексте реализации требований ФГОС к результатам применения ИКТ в общем образовании;

 рефлексии и прогнозирования профессионального развития в части развития собственной ИКТ - компетентности.

Нормативный срок освоения Программы – от 72 до 108 аудиторных учебных часов для курсов повышения квалификации, профессионального развития. Объем учебных модулей повышения квалификации в рамках Программы варьируется от 24 до 36 часов.

Формы обучения по Программе:

 с полным отрывом от работы: непрерывные курсы, учебные модули повышения квалификации;

 с частичным отрывом/без отрыва от работы: курсы повышения квалификации, проводимые по методическим дням; стажировки; дистанционные курсы и модули.

Структура дополнительной профессиональной программы

Структура дополнительной профессиональной программы определяется Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников и включает в себя следующие части и учебные разделы: Базовая часть: учебный раздел Р.1 «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»; профильная часть: учебный раздел Р.2 «Предметно-методическая деятельность».

Программа включает несколько модулей, которые могут изучаться отдельно в зависимости от контингента слушателей. Вариативная составляющая учитывает контингент современных детей, потребности и особенности работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ

Р 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

    1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования

Государственная политика в образовании. Программа экономического развития России до 2020 года. Национальные проекты «Образование». Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».

Общие требования к содержанию образования. Общие требования к организации образовательного процесса, к приему в образовательное учреждение. Дошкольное образование. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование, документы об образовании. Правовой статус образовательного учреждения. Компетенция РФ в области образования. Компетенция, полномочия и ответственность образовательного учреждения. Учредитель образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений. Устав образовательного учреждения. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Трудовой договор с работниками образования (заключение, расторжение). Основания ограничения для занятия педагогической деятельностью. Особенности оплаты труда работников образовательных учреждений. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Особенности дисциплинарных отношений. Защита прав и законных интересов образовательного учреждения. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников, учителей. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников. Права и обязанности родителей, законных представителей ребенка. Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность обучающихся и работников. Меры дисциплинарного взыскания

1.2. Перспективы развития системы образования


Основные направления модернизации российского образования. Государственные гарантии приоритетности образования. Принципы государственной политики в области образования. Организационная основа государственной политики в области образования ФГОС как совокупность требований в решении задач модернизации российского образования. Федеральная программа развития образования. Основные направления программы. Понятие международного образовательного права. Общая и особенные части. Нормативные акты, регулирующие образовательные отношения. Дискриминация в образовании. Стандартизация в области образования.

ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

1.Детство: современный ребенок.

Содержание

1.Детство – социокультурный феномен. Дискурс: «Оградительное детство», «Компетентное детство», «Прикольное детство», «Охраняемое детство». Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 27 июля 1998 года. Причины изменения современного детства. Проявления кризиса семьи, признаки кризиса, причины современного кризиса семьи. Изменения института семьи. Особенности современной семьи. Проблемы в воспитании детей. Стили родительского поведения. Неполные семьи: факторы риска. Отсутствие отца. Отсутствие матери. Реакция детей на развод. Патогенная семья (конфликты, напряженность). Последствия кризиса семьи.

2. Новые характеристики детства: экранная зависимость (снижение интересов, гиперактивность, повышенная рассеянность, трудность в понимании речи и чтении). Эмоциональные проблемы (незащищенность, «пограничники»). Ранимость, поиск смысла жизни, критичность по отношению к взрослым.

Подросток: стремление к лидерству, славе, преимуществу над остальными сверстниками; возрастание интеллектуального уровня подростка, самоопределение профессионального направления, поиск аргументов на любые вопросы посредством Интернет (информационный бум); аналитические и стратегические способности, разумно-трезвое суждение, практичный взгляд на вещи, самостоятельность и независимость, «моделирование» ситуации (телепередачи), стресс, всплеск раздражительности (реклама). Формирование психологической дифференциации пола, стереотипов и норм половой жизни, потенцирование возрастающей сексуальности, ориентация на беспорядочную половую жизнь, без чувств и ответственности.

«Дети индиго»: низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе; самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов; большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта; склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам, неусидчивость, энергичность, дефицит внимания; импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств; склонность к депрессиям; чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности, невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания; способность быстро осваивать использование цифровых технологий. Здоровье детей. Отклонения в физическом и нервно-психическом развитии.

Оптимистический и пессимистические прогнозы развития ситуации. Изменения в системе образования.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconДополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconМеханизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconЭкономика организации
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconУправление персоналом
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconФармакотерапия в офтальмологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск