МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра методики преподавания иностранных языков
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников
«Использование ЭОР в деятельности учителей иностранных языков в условиях реализации ФГОС НОО и СОО»
Вариативный кафедральный учебный модуль
72 часа Учебно-методические документы: учебный план, учебно-тематический план, учебная программа. Составители:
старший преподаватель кафедры английского языка Красилова И.Е.,
старший преподаватель кафедры методики преподавания иностранных языков Шемелова Т.А. Орехово-Зуево
2012 год
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор __________________(Н.Г.Юсупова)
«___» _______________ 2012
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников
«Использование ЭОР в деятельности учителей иностранных языков в условиях реализации ФГОС НОО и СОО» Вариативный кафедральный учебный модуль
72 часа
Цель: развитие общекультурных и профессиональных компетенций учителя иностранного языка, необходимых для создания и использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС НОО и СОО.
Срок обучения: 72 часа.
Категория слушателей: учителя иностранных языков.
Формы обучение: очно-заочное обучение с частичным отрывом от работы.
Режим занятий: 6 часов в день, 1 раз в неделю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п
|
Наименование разделов
| всего часов
| В том числе
|
Формы
контроля
| лекции
| практические
| самостоятельная
работа
| 1
| Обучение иностранным языкам в информационно-образовательной среде. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
| 4
| 2
|
| 2
| Итоговое тестирование.
| 2
| Использование офисных программ в процессе обучения иностранным языкам.
| 38
| 12
| 14
| 12
|
| 3
| Использование Интернет-технологий в создании ЭОР.
| 30
| 10
| 10
| 10
| Создание ЭОР с использованием возможностей сети Интернет.
|
| Итого:
| 72
| 24
| 24
| 24
|
|
| Итоговый контроль:
| 6
|
|
|
| Защита практико-ориентированного проекта
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор __________________(Н.Г.Юсупова)
«___» _______________ 2012
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников
«Использование ЭОР в деятельности учителей иностранных языков в условиях реализации ФГОС НОО и СОО»
Вариативный кафедральный учебный модуль
72 часа
Цель: развитие общекультурных и профессиональных компетенций учителя иностранного языка, необходимых для создания и использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС НОО и СОО.
Срок обучения: 72 часа.
Категория слушателей: учителя иностранных языков.
Формы обучение: очно-заочное обучение с частичным отрывом от работы.
Режим занятий: 6 часов в день, 1 раз в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
| всего часов
| В том числе
|
Формы
контроля
| лекции
| практические
| самостоятельная
работа
| 1
| Обучение иностранным языкам в информационно-образовательной среде. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
| 4
| 2
|
| 2
| Итоговое тестирование.
| 1.1
| Современная информационно-образовательная среда (ИОС) учебного заведения.
| 1
| 1
|
|
| Тест на знание структурных компонентов ИОС.
| 1.2.
| ЭОР для обучения иностранным языкам. Ресурсная база ФЦИОР по иностранным языкам.
| 1
| 1
|
|
| Тест на знание видов ЭОР для обучения иностранным языкам.
| 2
| Использование офисных программ в процессе обучения иностранным языкам.
|
|
|
|
|
| 2.1
| Методика использования видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку
| 10
| 2
| 4
| 4
| Создание проектов по чтению с использованием аудиовизуальных технологий.
| 2.2
| Методика создания и использования несложной анимации на уроках иностранного языка
| 6
| 2
| 2
| 2
| Создание простой анимации с помощью программы Adobe Photoshop CS.
| 2.3
| Средства автоматизированного контроля знаний обучаемых по иностранным языкам
| 6
| 2
| 2
| 2
| Создание обучающих и контролирующих тестов по иностранному языку с помощью программы «MyTest».
| 2.4
| Цифровые образовательные ресурсы в формировании основных видов речевой деятельности на уроках иностранного языка
| 6
| 2
| 2
| 2
| Создание несложных электронных приложений (ЭОР) к урокам иностранного языка с помощью офисных программ по учебникам Биболетовой М.З.
| 2.5
| Использование электронных учебников в процессе обучения иностранным языкам
| 6
| 2
| 2
| 2
| Работа с программой SanRav BookOffice, предназначенной для создания электронных учебников.
| 2.6
| Интерактивная доска в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку
| 4
| 2
| 2
|
| Работа с интерактивной доской: меню, мультмедийная библиотека по иностранному языку.
| 3
| Использование Интернет-технологий для обучения иностранным языкам.
|
|
|
|
| Создание ЭОР с использованием возможностей сети Интернет.
| 3.1
| Системы управления учебным процессом (СУУП) на примере Moodle. Создание учебного курса в Moodle (регистрация, выбор элементов курса, создание ресурсов и т.д.).
| 6
| 2
| 2
| 2
| Создание учебного курса для изучения иностранного языка в Moodle.
| 3.2
| Информационно-справочные ресурсы Интернета.
| 6
| 2
| 2
| 2
| Тест на знание различных типов информационных и справочных ресурсов Интернета.
| 3.3
| Подкастинг в обучении иностранным языкам (аудирование, говорение).
| 6
| 2
| 2
| 2
| Создание подкаста.
| 3.4
| Блоги и wiki в обучении иностранным языкам (чтение, письмо).
| 6
| 2
| 2
| 2
| Создание ЭОР с использованием технологии wiki (или создание блога).
| 3.5
| Роль образовательного сообщества в обучении иностранным языкам. Использование Интернет-технологий для развития образовательного сообщества.
| 6
| 2
| 2
| 2
| Разработка учебного проекта с использованием онлайновых возможностей образовательного сообщества.
|
| Итого:
| 72
| 24
| 24
| 24
|
|
| Итоговый контроль:
| 6
|
|
|
| Защита практико-ориентированного проекта
|
|