Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения





Скачать 354.46 Kb.
НазваниеГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения
страница1/3
Дата публикации08.04.2015
Размер354.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ
№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г.
№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: № 1237 от 28 апреля 2008 г.
Наименование программы с указанием категории слушателей: «Психолого-педагогическая коррекция гиперактивности детей и подростков» для психологов, учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и студентов ___________________________________
Объем (в часах) _84 часа, включая 2 блока (теоретико-методологический - 36 часов и практико-ориентированный - 48 часов) и 6 модулей (три по 12 часов и три по 16 часов).
Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: ____________________________________________________________________
ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.
ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:

- Клименко В.В., доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики ВГПУ, к. психол.н., __________________________________________________

- Юров Ю.В., доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики ВГПУ, к.мед.н., ______________________________________________________

- Дуванова С.П., доцент, заведующая кафедрой коррекционной психологии и педагогики ВГПУ, к.психол.н. по специальности 19.00.10. –коррекционная психология.___________________________________________
Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86.
Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46,

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru
Перечень приложений к заявке: (если есть)________________________________________________________________
Подпись ректора:
(печать)

Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области в

региональный банк программ
ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
«Психолого-педагогическая коррекция

гиперактивности детей и подростков»

(название программы)
Программа для психологов, учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и студентов __________________

(категория слушателей)

По направлению: концептуально-педагогическое (по актуальным вопросам возрастной, педагогической психологии, общей и коррекционной педагогики)_________________________________________________________

Содержание заявки


  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Соответствие разработанной программы требованиям к содержанию дополнительных образовательных программ.




    1. Результаты освоения программы повышения квалификации.

По результатам повышения квалификации по данной программе у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции, которые были предложены в Болонской декларации:

Инструментальные компетенции:

  1. способности к анализу, синтезу и обобщению изучаемого материала,

  2. способность к организации и планированию психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  3. базовые специальные знания в области психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  4. коммуникативные навыки взаимодействия со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  5. коммуникативные навыки взаимодействия с разными возрастными группами (дети, подростки с СДВГ и их родители) в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков;

  6. навыки управления информацией (способность извлекать необходимую диагностическую информацию из различных источников и анализировать ее),

  7. способность решать проблемы, возникающие в процессе проведения психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков;

  8. способность принимать решения.

Межличностные компетенции:

  1. способность к критическому оцениванию собственной профессиональной деятельности и поведению;

  2. способность работать в команде со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  3. межличностные навыки (коммуникативность, толерантность, эмпатия);

  4. способность работать в международном контексте;

  5. приверженность этическим ценностям.

Системные компетенции:

  1. способность применять полученные знания на практике,

  2. способность к творчеству;

  3. способность работать автономно;

  4. ответственность за качество осуществляемой деятельности;

  5. воля к успеху.

2.2. Содержание программы повышения квалификации.


      1. Пояснительная записка


Программа повышения квалификации «Психолого-педагогическая коррекция гиперактивности детей и подростков» предназначена для психологов, учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и студентов – будущих учителей, психологов, логопедов, социальных педагогов. В ней представлены основные сведения о проявлении, причинах, механизмах, диагностике и коррекции СДВГ.

Программа обеспечивает межпредметные связи с педагогической, возрастной, социальной психологией, а также с общей и коррекционной педагогикой.

Цель данной программы – развить у слушателей необходимые профессиональные и общие компетенции в области психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков для последующей их успешной профессиональной самореализации. Она предусматривает углубленное знакомство слушателей с конкретными проблемами работы с гиперактивным ребенком, его обучения, воспитания, позитивного общения и взаимодействия в условиях как школы, так и вне школы.

По результатам повышения квалификации по данной программе у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции, которые были предложены в Болонской декларации:

Инструментальные компетенции:

  1. способности к анализу, синтезу и обобщению изучаемого материала,

  2. способность к организации и планированию психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  3. базовые специальные знания в области психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  4. коммуникативные навыки взаимодействия со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  5. коммуникативные навыки взаимодействия с разными возрастными группами (дети, подростки с СДВГ и их родители) в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков;

  6. навыки управления информацией (способность извлекать необходимую диагностическую информацию из различных источников и анализировать ее),

  7. способность решать проблемы, возникающие в процессе проведения психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков;

  8. способность принимать решения.

Межличностные компетенции:

  1. Способность к критическому оцениванию собственной профессиональной деятельности и поведению;

  2. Способность работать в команде со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  3. Межличностные навыки (коммуникативность, толерантность, эмпатия);

  4. Способность работать в международном контексте;

  5. приверженность этическим ценностям.

Системные компетенции:

  1. Способность применять полученные знания на практике,

  2. Способность к творчеству;

  3. Способность работать автономно;

  4. Ответственность за качество осуществляемой деятельности;

  5. Воля к успеху.


Программа построена по принципу объединения и сочетания различных подходов к гиперактивности детей: медицинского, психолого-педагогического, родительского. Она предполагает у слушателей не только расширение представлений о синдроме гиперактивности и дефицита внимания, но и формирования навыков практического их использования в дальнейшей профессиональной деятельности.

Программа рассчитана на 84 часа (24 часа лекций, 48 часов практических занятий, самостоятельная работа слушателей  12 часов), которые объединены в два блока: теоретико-методологический и практико-ориентированный. Особую практическую значимость имеет блок 2. «Психолого-педагогические технологии коррекции поведения и личности детей и подростков с СДВГ» (48 часов), включающий модуль 4. «Коррекция личности и поведения ребенка с СДВГ», модуль 5. «Коррекция психомоторного развития детей с синдромом СДВГ», модуль 6. «Психолого-педагогический тренинг эффективного взаимодействия с гиперактивным ребенком».

Аттестационные процедуры включают следующие формы контроля: «входное» тестирование, аттестация по итогам освоения модулей.

В программе предусмотрены лекции, практические занятия, тренинги, а также дискуссии, психодиагностический практикум, ролевые игры, мини-лекции и тренинговые упражнения. ролевые игры.


      1. Тематический план программы повышения квалификации





№ п/п


Наименование

модулей, блоков

Всего часов

Формы контро

ля

Тру

доемко

сть

В том числе

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические занятия

Блок 1. «Научно-методические основы проблемы СДВГ» - 36 часов

Модуль 1. «Психолого-педагогические особенности детей с СДВГ»

12

8

8

-

4

Реферат



История изучения синдрома и определение понятия СДВГ







1

-

-






Современные представления о механизмах формирования синдрома СДВГ и его распространенность







1

-

-






Клинические и электрофизиологические проявления синдрома СДВГ







1

-

-






Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста.







3

-

2






Психолого-педагогические особенности подростков и взрослых с СДВГ








2

-

2




Модуль 2 «Психолого-педагогическая диагностика детей с синдромом СДВГ»

12

8

8

-

4

Психо

диагнос

тический практикум

1.

Медико-психологическое обследование и дифференциальная диагностика детей с синдромом СДВГ







2

-

1




2.

Психолого-педагогическое обследование детей с СДВГ: биографический и психодиагностический методы







3

-

1




3.

Изучение показателей внимания, памяти и мышления гиперактивного ребенка с использованием психодиагностических методов.







3

-

2




Модуль 3. «Трудности в обучении детей с СДВГ и способы их преодоления»

12

8

8

-

4

Разбор сложных случаев

1.

Наиболее типичные школьные трудности детей с СДВГ и основные принципы их школьного обучения.







2

-

1




2.

Средства организации работы детей с СДВГ в классе и дома.







4

-

2




3.

Информационные ресурсы повышения компетентности родителей детей с СДВГ и формирования эффективного взаимодействия семьи и школы.







2

-

1




Блок 2. «Психолого-педагогические технологии коррекции поведения и личности детей и подростков с СДВГ» - 48 часов

Модуль 4. «Коррекция личности и поведения ребенка с СДВГ»

16

16

-

16

-

Круглый стол

1.

Игротерапия как основная форма коррекционной работы с гиперактивным ребенком










4







2.

Формирование дефицитарных функций гиперактивного ребенка: самооценка и самовоспитание собственной личности










3







3.

Поведенческая психотерапия










4







4.

Трудотерапия в коррекции гиперактивности










2







5.

Релаксационные методики.










2







6.

Физиотерапия: водолечение (закаливание ребенка)










1







Модуль 5. «Коррекция психомоторного развития детей с синдромом СДВГ»

16

16

-

16

-

Тре

нинг

1.

Психофизиологическая характеристика двигательной активности и её нарушения у детей с СДВГ










3







2.

Гиперактивность как проблема психомоторного развития детей










3







3.

Использование психомоторных игр в коррекции гиперактивности











10







Модуль 6. «Психолого-педагогический тренинг эффективного взаимодействия с гиперактивным ребенком».

16

16

-

16

-

Тре

нинг

1.

Выявление запросов слушателей для выстраивания образовательного маршрута.










1




Анкета

2.

Основные симптомы и проявления СДВГ. Проблемы при установлении диагноза.










2







3.

Комплексное лечение детей с СДВГ: поведенческая терапия, медикаментозное лечение, коррекция школьного плана обучения.










10







4.

Работа с родителями гиперактивного ребенка.










3












Всего


84

72

24

36

12

-


2.2.3. Структура модулей программы повышения квалификации
Блок 1. «Научно-методические основы проблемы СДВГ» - 36 часов
Модуль 1. «Психолого-педагогические особенности детей с СДВГ»

Цель модуля № 1 данной программы – расширить представления слушателей о психолого-педагогических особенностях детей с СДВГ, которые необходимо учитывать в процессе психолого-педагогической коррекционной работы. Модуль «Психолого-педагогические особенности детей с СДВГ» рассчитан на 8 часов аудиторных занятий и 4 часа самостоятельной работы слушателей, которая заключается в реферировании отечественных и зарубежных исследований психолого-педагогических особенностей детей с СДВГ.

Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Форма

занятия

1.

История изучения синдрома и определение понятия СДВГ

1

Лекция

2.

Современные представления о механизмах формирования синдрома СДВГ и его распространенность

1

Лекция

3.

Клинические и электрофизиологические проявления синдрома СДВГ

1

Лекция

4.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3

Лекция

5.

Психолого-педагогические особенности подростков и взрослых с СДВГ

2

Лекция




Итого

8





Содержание тем
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма для руководящих работников образовательных учреждений
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма повышения квалификации учителей технологии Объем в часах
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учреждения: фгбоу «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограмма для учителей начальных классов, истории, русского языка...
Наименование учреждения: фгбоу «Воронежский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения icon616. 831 005. 1 + 616.
Работа выполнена в гоу впо «Пензенский государственный университет» и гоу впо «Московский государственный медико-стоматологический...
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconГоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Актуальные вопросы организации работы с молодежью [Текст]: Материалы Всерос науч практ конф., Екатеринбург, 24 апр. 2009 г. / Гоу...
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconКафедра экономической географии экономическая и социальная
Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconСравнительная педагогика учебно-методический комплекс дисциплины
Гоу впо «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconИзучение влияния скорости подъема ковша на долговечность рукояти...
Работа выполнена в гоу впо «Уральский государственный горный университет» и в гоу впо «Магнитогорский государственный


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск